Обратимся к нормальным показателям развития, к которым вам нужно стремиться. На что же способен каждый ребенок?
Нормально - это когда одаренные и развитые дети делают родителей счастливыми, и, напротив, в случае каких либо задержек развития ребенка вы попадаете в материальную зависимость от затратной образовательной системы, со всеми ее ошибками и заблуждениями. Вы для этой системы - всего лишь потенциальный и платежеспособный клиент. Чем больше у вас проблем - тем больший интерес вы представляете для продавцов образовательных услуг. И наоборот, очевидно, что чем выше уровень развития ребенка, тем меньше ваша зависимость от педагогов, репетиторов и других. Особенно важно это сейчас, когда во многих школах не хватает квалифицированных учителей вследствие низкой оплаты труда.
Факты. Максимальные успехи всегда достигались родителями сознательно. Главное - знать, что делать. Известны тысячи подобных случаев. Так, Лео Винер, который с самого рождения воспитывал сына по специальной методике в конце прошлого, XIX века, привел в школу семилетнего Норберта Винера, будущего основоположника кибернетики, не для учебы, а для того, чтобы ... сдать выпускной экзамен. Еще раньше, в 1810 году такого же успеха добился “на спор” со своими прихожанами сельский священник Карл Витте, изобретатель упомянутой методики. А еще столетием раньше полной независимости от школы добился Леопольд Моцарт, который с первых недель после рождения сына организовал ему ежедневные музыкальные занятия - игры. Подобных, менее известных примеров - не счесть. И везде в успехах детей “виноваты” были ... сами родители, решившие помочь ребенку развиваться.
С целью рассказать, наконец, всем желающим, что нужно делать для достижения максимальной свободы выбора будущего детей, и была разработана новая система воспитания - система МИР. Ее главной особенностью является то, что она почти не требует времени родителей, позволяет снизить до минимума денежные затраты.
Я проверял эти рекомендации в очень трудных условиях - у вас результаты могут оказаться значительно лучшими.
Так, несмотря на то, я был занят на работе с утра и до девяти часов вечера, благодаря рекомендуемым играм с буквами и другим приемам, моя младшая дочка, Лариса, начала читать и складывать слова из букв в возрасте ... один год, и по всем показателям намного превзошла все мне известные показатели гениев и вундеркиндов.
Мама и бабушка - сторонники обычных методов воспитания, обнаружив, что ползунок складывает слова из букв, подняли панику ... Но было уже поздно - они так и не успели прочесть малышке ни одной книжки, убежденные, что читать можно учить только с семи лет.
Примечание. Впоследствии, после опубликования книги, меня разыскали родители, которые получали близкие результаты, но не могли объяснить их. Так, в октябре 1996 года ко мне приехал А. Шароваров, педагог, дедушка, который в 1993 году рассказал о своем результате развития внука в книжке “Читать - раньше, чем говорить”. В три - четыре года начали читать дети у Б.П. Никитина. В России оказалось множество родителей, дети у которых начали читать в 2,5-3 года. Встречал я таких и в Тольятти, приезжали ко мне родители таких детишек из Мурманска и Нижнего Новгорода …
Но вернемся к тем результатам проверки излагаемых рекомендаций, на которые вы можете смело ориентироваться.
В полтора года, как показал мой опыт, ребенок, с удовольствием играя в “Журналиста”, начинает печатать на пишущей машинке; в возрасте двух лет - может писать слова и предложения на слух; в три - дочка уже вела дневник, сочиняла музыку, играла в “директора магазина”, и делала многое такое, что не делал в таком возрасте ни один из известных гениев человечества.
Начиная с полутора лет, поздно вечером или ночью я подкладывал дочери книжки с крупным шрифтом в кроватку или на стул, стоящий рядом: едва проснувшись, она начинала читать, раньше, чем вставала на ноги. Взрослые могли спокойно досыпать, заниматься утренними хлопотами - малышка в это время прочитывала две-три книжки по запланированной с вечера программе...
Когда дочке исполнилось четыре года, и она напечатала уже несколько десятков сказок, историй и сценариев про своих кукол, перечитала все книжки в доме, мне пришлось приобрести учебники за среднюю школу.
В шесть лет дочка начала самостоятельно и увлеченно играть в новую игру “Играем в школу” со своими куклами и игрушками. В семь лет, после проверки дочки по школьной программе, мы с ней стали решать вопрос: в какой класс идти, в пятый или в седьмой? Седьмой - потому что дочка хотела срочно проводить эксперименты по физике, химии...
Дата: 2018-09-13, просмотров: 436.