КАК В ПРОШЛОМ РАЗВИВАЛИ ДЕТЕЙ ОДАДРЕННЫМИ?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По мнению многих родителей, результаты воспитания по методикам «системы МИР» оказались намного выше, чем те, о которых пишут Г. Доман, Н. Зайцев и Б. Никитин и другие современные педагоги – новаторы.

Чтобы проверить, были ли в истории человечества случаи, применения тех или иных методов, которые следовали их моей теории, я начал анализировать факты из жизни наиболее выдающихся людей, живших в прошлые века.

Оказалось, что некоторые из методов, будучи случайно примененными в прошлом, срабатывали с получением ожидаемых результатов!

Но теперь их не нужно собирать по крупицам в объемных многостраничных биографиях: все они, а также много новых, ранее неизвестных приемов и методик сведены в систему «методов интеллектуального развития» - МИР.

 

      Вот лишь некоторые из примеров, подтверждающих эффективность МИР в разных местах, в иных временах ...

А. С. Грибоедов получил домашнее гувернерское развитие, его научили читать к трем годам. В одиннадцать лет он поступил в Московский университет. К шестнадцати годам закончил философский факультет. По документам об окончании учебы видно, что юноша получил два высших образования: юридическое и филологическое (словесное).

С. Есенина, научили читать уже к пяти годам. Это позволило ему начать писать стихи в возрасте девяти лет, и он стал гениальным русским поэтом.

Н. Н. Боголюбов, академик - руководитель научного центра ядерных исследований в г. Дубне. Обучили чтению в три года, окончил среднюю школу в двенадцать лет.

И. М. Виноградов, академик; писать и считать обучили в три года. Стал выдающимся математиком и организатором советской науки.

В. Моцарта с младенчества по требованию отца выкладывали» у клавесина, когда на нем играла его мать. А играла она ежедневно. Естественно, как только малыш Моцарт стал ползать, он по несколько раз в день добирался до клавесина. А когда встал на ноги, то первой игрушкой был для него клавесин. И отец всячески поощрял “баловство” малыша за клавесином - он верил, что это - не баловство, а развивающая игра, которая разовьет сынишку в музыкального гения.

 «Игру в Моцарта» я рекомендую с трех-четырех месяцев, а развитие слуха можно начинать еще до рождения...

Авиценна (Абу Али Ибн-Сина) был сыном собирателя дани, по-нашему - налогового инспектора. В те времена собирать приходилось в буквальном смысле: руками перебирать, сортировать монеты, ювелирные изделия, посуду из ценных металлов, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг, ткани...

Отец оказался идеальной сиделкой для сына: почти ежедневно многие часы, а в «отчетный период» и в течение всего дня он занимался «натуральной бухгалтерией»: сортировал предметы, пересчитывал вслух и одновременно присматривал за младенцем, который ползал рядом и, как и все малыши, тут же начинал повторять движения и речь отца.К двум годам малыш, будущий Авиценна, освоил счет - на это способен каждый ребенок, если вы будете считать при нем ежедневно, хотя бы по пять-десять минут, а не целыми часами, как это делал Ибн-Сина старший. Я это проверил и доказательства привожу в док. 1 настоящей книги. Как и все малыши от двух до четырех лет Абу Али Ибн-Сина стремился помогать отцу, и это было для него лучшей игрой. Манипуляции руками с бесчисленным множеством повторяющихся предметов, приносимых горожанами в качестве податей, их пересчет и взвешивание на весах и руками позволили маленькому Абу развить одновременно феноменальные «мануальный», «вербальный» и другие формы интеллекта. Другого исхода и не могло быть. Так, в школе он мог обнаружить подложенный ему специально лист бумаги под ковром, на который садился, а, будучи врачом, мог различать более ста болезней по едва уловимым изменениям пульса пациентов... А запоминать большие тексты, например, из Корана, после такой тренировки в младенчестве не составляет труда. В нашей книге мы рекомендуем «Игру в Авиценну» начиная с возраста двух-трех месяцев, и предоставляем для этого - в «развивающих комплектах» - специально подобранные наборы закрепленных мелких предметов и различных материалов. Развить способности Авиценны у своего ребенка по нашим рекомендациям вы сможете сами - это наиболее простая предлагаемая нами развивающая игра. Самое трудное - найти такую работу, чтобы малыш рос и, играя, помогал вам. Такие виды надомных работ мы тоже предлагаем - к сожалению, сборщики налогов сейчас не такая развивающая, как была во времена отца счастливчика Абу Ибн-Сины.

М. В. Остроградского во времена, когда он еще под стол пешком ходил, научили измерять размеры всего, что ни попадется, чтобы он чем-то был занят и не путался под ногами.

Сначала малыш просто прикладывал линейку и радостно заявлял: «Батько, измерил!». «Ну, измеряй дальше». Потом кто-то из гостей спросил «Ну измерил, а сколько получилось вершков - то?». Подсказали, - так был освоен счет. Так с младенчества и до поступления в школу игра в измерения была одним из любимых ежедневных занятий.

Впоследствии М. В. Остроградский стал великим математиком, академиком в 29 лет.

В нашей методике мы «Играем в измерение» с ребенком в 2 года. Когда малыш в три года задал вопрос: «А что такое знание?», - ему в качестве примера конкретного знания привели результат измерения. В своем дневнике ребенок трех лет так и написал в тот день: «Теперь я знаю, что такое знание. Нужно каждый день узнавать, получать новые знания». Эту запись вы сможете увидеть в док. 3.

Софья Ковалевская, будучи ребенком, с увлечением целыми днями рассматривала математические формулы на листах из книги, которые использовали вместо обоев.

Знакомые символы, старые «детские приятели» привели к возникновению жгучего интереса к поискам ответа на вопрос, что скрывается за этими красивыми формулами? По словам С. Ковалевской, стены были обклеены страницами вывода теорем математического анализа из книги самого Л. Вейерштрасса. Так, благодаря вовремя созданной «развивающей графической символьной среде», то есть, правильно, хотя и случайно, подобранным родителями обоям, Софья Ковалевская стала первой женщиной-математиком. Она открыла своим подвигом всем женщинам путь в эту науку. В нашей книге вы найдете рекомендации, как создавать «развивающую графическую среду» начиная с первого месяца жизни ребенка.

Норберта Винера, основоположника кибернетики, научили читать к трем годам. Занятия с ним организовал отец, который раздобыл себе специальную методику.  

После завершения разработки и практической проверки нашей теории и методов я стал искать в мировой практике случаи, которые бы подтверждали, что все случаи гениальности имеют конкретную, легко воспроизводимую родителями причину. Так получилось и с Н. Винером, и с целым рядом Нобелевских лауреатов, которые, как оказалось, по данным литературы прошлого века, воспитывались по одной из модификаций «моцартовской методики», разработанной христианским священником Витте для своего ребенка, знаменитого в будущем ученого. Согласно этой методике гувернерского образования, программа средней школы легко осваивается любым ребенком до 10 лет. После этого ребенок легко поступает в вуз, и, как правило, получает два-три высших образования к моменту совершеннолетия. К сожалению, пока мы так и не нашли текста методики Витте, однако она нам особенно и не нужна - наши рекомендации дают намного лучшие результаты, а гувернеры - пока слишком большая роскошь для многих россиян. Хотя, конечно, мы можем обучить и гувернера и направить его к тем родителям, которые имеют возможности платить, не имея времени полноценно общаться со своими детьми.

А. Эйнштейну в четыре года подарили магнитный компас, и он ежедневно играл с ним и поражался, пытался найти «невидимые нити», которыми стрелка привязана к северному полюсу. По свидетельству самого Эйнштейна, вопрос - почему стрелка сохраняет свое положение? - всегда занимал его, и днем и ночью. Все остальное интересовало его значительно меньше, учился он плохо и только с третьего раза поступил в Технологический институт...

Размышлять на эту тему, постепенно накапливая и осмысливая новую информацию, производить «умственные эксперименты» было любимым занятием Эйнштейна изо дня в день, из года в год, и это не могло не привести его к оригинальной теории пространства-времени.

В нашей системе рекомендаций используются игры с магнитной азбукой с полугода, а с магнитным компасом - с двух лет.

Ч. Диккенс подростком почти два года проработал в прачечной, изнывая от однообразного труда. Сбежав однажды домой, он написал полное отчаяния эмоциональное письмо своему учителю. К счастью, учитель по достоинству оценил, похвалил это первое произведение своего ученика, вдохновив его тем самым на творческую карьеру писателя.

Автобиографический герой Джека Лондона в романе «Мартин Иден» тоже, бросил работу в прачечной и начал новую жизнь с написания рассказов о своих морских приключениях. Результатом стало то, что юноша в кратчайший срок, за два года, проделал путь от простого полуграмотного матроса, бывшего юнги, до известного писателя, до сих пор владеющего умами сотен тысяч молодых людей.

Более 300 выдающихся гениев человечества, согласно их биографиям, которые в начале XX века проанализировала одна американская журналистка, объединяло то, что они имели одну общую страсть: все они почти непрерывно что-то писали. Кто-то из них писал в записных книжках, кто-то плодил сотни тысяч листов испещренной бумаги и дневников... «Все гении - неисправимые графоманы, писаки», - сделала вывод дотошная исследовательница.

В нашей системе МИР “Игра в журналиста” начинается с восьми месяцев, когда малыш - ползунок с удовольствием приносит из соседней комнаты определенную букву по вашей просьбе. К двум годам ребенок уже самостоятельно составляет простые предложения, а в три начинает систематически вести собственный дневничок на пишущей машинке или компьютере. Творческая карьера ребенка может начаться в четыре года, когда он заваливает вас ежедневными сказками и рассказами, сценариями и стишками, которые либо напечатаны на машинке, либо написаны вручную. С подобными документами раннего детства вы можете познакомиться в Приложениях к настоящей книги. Для специалистов важно то, что эти документы представляют собой своего рода протоколы самостоятельного развития, по которым можно проследить все этапы развития интеллекта. Как мы убедились на опыте, малыш, начинающий рано и самостоятельно писать, к семи годам почти самостоятельно осваивает школьную программу до 7-го класса. Но это возможно, если игра в писателя будет дополнена развивающим общением: кто - то из родителей должен играть в читателя, который искренне интересуется все более сложными вопросами из школьной программы. Маленький «писатель» самостоятельно проводит исследования и готовит вам сухой материал учебников в виде увлекательных художественных произведений (см. Приложение 1).

Всего три месяца проучился в школе самый выдающийся изобретатель человечества, за которым числится более 1300 изобретений. Но этому мальчишке позволили проводить эксперименты в домашней лаборатории с новейшими в то время физическими явлениями, связанными с электричеством. Об этом примечательном факте почти никому не известно, но имя изобретателя известно каждому - Томас Эдисон.

Значит, существуют условия более благоприятные, чем в школе, при которых ребенок развивает свои творческие способности намного быстрее! Кстати, к такому же выводу пришел в 70-е годы наш выдающийся воспитатель-новатор Б.П. Никитин.

Эти условия в полной мере опробованы нами и раскрыты в серии моих книг. Рекомендации представленные в разделах 1-3 этой брошюры позволят ребенку почти непрерывно заниматься творчеством, начиная с первого года жизни. В результате к семи годам ваш малыш может развиться до уровня седьмого класса без утомительных занятий - в игровой форме. В этом вы можете убедиться, оценив уровень многочисленных научно - познавательных сочинений ребенка этого возраста.

После многих лет поисков и проверок, сегодня я могу с уверенностью рекомендовать в качестве “универсального ускорителя” развития и социальной адаптации детей систему ИНТЕРНЕТ, но без развлекательных игр. Если вы не заблокируете путем специальной программы доступ ребенку к игровым ресурсам “всемирной паутины” эффект получится обратный.

Чтобы не произошло, я рекомендую предоставить детям возможность как можно раньше включиться в настоящую биржевую игру на мировом рынке ценных бумаг. Для этого нужно, начиная с пяти лет давать детям играть в рекомендуемые мной компьютерные бизнес - игры и стратегии, позволяющие пройти тренинг и овладеть навыками развития России и административных регионов всех уровней.

Родителям необходимо стать пользователями нашего Семейного дилингового центра, где они смогут самостоятельно или под руководством наших специалистов пройти соответствующую подготовку с целью включения в мировую систему экономических отношений. Мы не делаем ограничений - каждая российская семья должна стать полноправной участницей мирового рынка. Нам нужны собственные “Соросы”, финансисты, гениальные менеджеры и брокеры, которые смогут на равных состязаться с финансовыми воротилами и выведут Россию из положения Золушки мирового рынка.

***

Дата: 2018-09-13, просмотров: 371.