Начиная с 1988 года стали накапливаться документы, репортажи из МИРа ребенка: аудио- и видеозаписи, тексты, собственноручно напечатанные младенцем на пишущей машинке или написанные «от руки»… Так, в тяжелые кризисные 1992 – 1993 годы мы разослали сотни сообщений в виде писем и тысяч телефаксов: «Начальное образование – до 4 – 5 лет» (или: «В пять лет – в пятый класс»).
Затем удалось подключить телевидение. Например, в 1997 году центральное телевидение в нескольких передачах на тему “Читать - раньше, чем ходить” рассказало о детях, которых учили читать и считать раньше, чем ходить. И не беда, что немедленно после этого нашему Центру «Содействие развитию и воспитанию детей» пришлось покинуть занимаемые помещения. Зато в 2001 году вместе с родителями мы убедились, что ребенок вполне может читать и показывать новые слова в возрасте … шести месяцев! Кроме того, теперь родители могут взять на заметку, что в системе МИР имеется и вовсе удивительный опыт: в конце 2001-го года полуторагодовалый ребенок смог показать, что тестирование по химии и физике – для него это оказалось не такой уж сложной проблемой… В 2002 году на четырех телеканалах мы показывали видеосюжеты, встречи и интервью, где ребенок свободно читал в возрасте 1 года 4-х месяцев, уже вслух: географическую и политическую карту мира, списки писателей, таблицу Д.И. Менделеева …
Такими оказались максимальные темпы развития ребенка, которые можно наблюдать практически в любой семье.
Например, с возраста полутора лет моя дочь Лариса начала печатать на машинке, в три года - писала рукой, и к пяти годам напечатала и записала на аудио- и видеопленку десятки сказок, сценариев и стишков. Компьютер был освоен с 2,5 лет, нотная грамота и сочинение простейшей музыки - с трех лет. Математика по программе до 7 класса, история - до 6 класса были пройдены самостоятельно к семи годам... С такими результатами мама отправила дочку в школу N 705 г. Москвы, где она учится с опережением на несколько лет, а могла бы закончить ее в возрасте 10 лет, да бабушка против этого ...
Первая публикация на эту тему в 1991 году называлась “Начальное образование - до 5-ти лет!”, а с 1995 года начали выходить мои книги с изложением результатов применения методики “Читать, считать - раньше, чем ходить”. Сегодня во многих уголках России родители знакомы с основными ее рекомендациями. Отдаленные последствия этой методики потрясают: грамотные дети, вырастая, пробивают себе дорогу, несмотря на многие препятствия и даже в условиях неполных семей и отсутствия школы.
Все больше родителей обретают надежду, что проблемы обучения их детей будут решены, но органы образования в растерянности: расчеты показывают, что новые методы развития детей позволят сэкономить одну треть бюджета образование и направить ее на развитие детей. Нужны новые программы, отвечающие потребностям страны, начинать срочно заниматься переподготовкой учителей. Появилась возможность намного уменьшить расходы родителей. Теперь становится реальностью переход к всеобщему бесплатному высшему образованию, что стратегически важно в будущем веке высоких технологий и открытого общества. Педагогами-новаторами России этот вопрос давно решен положительно, и сделать это можно путем новых методов обучения, а не за счет увеличения бюджета. И если в США и Японии эта тема признана стратегически важной и активно обсуждается, то наши СМИ и руководители пока еще не осознают ее важности. Это приводит к катастрофическому запаздыванию на старте: кто и с чем войдет в новое тысячелетие? Будет ли страна лидером или должником-колонией полностью зависит от того, какая научная база положена в основу системы образования.
Ко мне поступает множество писем с вопросами от родителей о том, как подробнее познакомиться наиболее практичными и с проверенными методами развития одаренности детей? Как развивать ребенка, когда другие взрослые члены семьи и школа - против этого?
Книга написана на основе консультаций родителей, имеющих детей в возрасте от 0 до 16 лет. В ней содержится обзор основных рекомендаций, которые позволят родителям сделать своего ребенка одаренным, обладающим феноменальными способностями во всех основных видах человеческой деятельности: математике, музыке, предпринимательстве...
Дата: 2018-09-13, просмотров: 442.