Какие препятствия приходится преодолевать?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

                                Здесь нужно, чтоб душа была тверда

                                и страх не должен подавать совета.

                                                                                     И. Гете

Препятствия развитию ребенка будут возникать и в семье, и в школе, но это не должно остановить родителей, любящих своих детей. У большинства родителей нет ни времени, ни средств заниматься домашним образованием или возить ребенка в спецшколы. Поэтому у многих остается единственный способ помочь развитому ребенку не потерять способности - сделать так, чтобы он учился с опережением на год или на несколько лет в школе. Почему? Если ответить коротко: потому что гения создают препятствия, трудности.

Но есть весьма нежелательные препятствия.

 

Оппозиция в семье. Ко времени поступления в школу в нашей семье образовались две группировки: “партия развития” - я и дочка, и партия традиционной “педагогики как у всех”, которую возглавляла бабушка, непрерывно смотрящая телесериалы, как, наверное, теперь все бабушки. Проблем стало гораздо больше, чего только не приходится придумывать, чтобы их преодолевать!

Мой опыт работы с семьями показывает, что родители должны быть готовы к тому, что некоторые бабушки могут стать настоящими диктаторами “антиразвития”. Почему? Ответ поразительно прост и беспощаден: чем менее развит ребенок, тем спокойнее некоторым бабушкам, которые придумывают и изобретают массу поводов, чтобы никуда с ним не ходить и не отрываться от телесериалов...

Приведу один из примеров ваших возможных действий. Однажды, после моей полугодовой командировки, на одной из прогулок мы с дочкой в тайне от бабушки и мамы пришли в школу - экстернат N 129 г. Москвы, где она затем, в два захода тайно сдала все экзамены за начальную школу, и принесла домой справку с оценками. Кстати, это была ошибка - нужно было сдать экзамены до седьмого класса... Путем тайной сдачи экзаменов экстерном идут и многие другие родители, защищающие права своего ребенка на индивидуальное развитие в условиях, когда другие члены семьи против этого.

Поэтому, по секрету от “партии как у всех”, я вам сообщаю, что дочке исполнилось десять лет, она отличница в шестом классе, любит учебу, свой класс, школу... Экстерном сдавать экзамены за среднюю школу боится из-за бабушки. Она просила передать, что поможет детям развиться компьютер, куда ни бабушка, ни мама не могут проникнуть.

Каковы цивилизованные методы работы с домашней оппозицией? Я рекомендую вступать в нашу Ассоциацию развития детей одаренными и талантливыми и создавать семейные клубы по месту жительства. Например, в США только в штате Техас я зарегистрировал более ста ассоциаций местного уровня. Различные объединения родителей и семей имеются во всех городах и почти в каждом поселке. Если вы имеете телефон и компьютер дома или на работе, запросите в Интернете адреса тех, кто занимается поддержкой одаренных и талантливых детей “gifted & talented”, и вы убедитесь в том, что в США нет ни одного населенного пункта, где семьи не имели бы возможности получить консультации. Почти так же обстоят дела в Канаде, Австралии и Великобритании... Другое дело, что методы и идеи, которые там рекомендуются, весьма устарели. В интересах развития ребенка и вашего семейного бюджета я категорически не советую их использовать.

Оппозиция в школе. В каждой школе по-разному относятся к одаренным детям, так как законов, защищающих права развитых детей в России нет. По – разному вовсе не означает что где то плохо, а где – то хорошо: везде плохо, бывают только отдельные учителя – светлые головы. Это является главной причиной того, что в нашей стране нет нобелевских лауреатов. Среди учителей часто встречается оппозиция, которая, порой, будет яростно сопротивляться развитию ребенка. Ну и что же? Разве могут родители поддаваться чужому мнению и лишать своего ребенка будущего из-за педагога или завуча, которым нет дела до развития его талантов? Лучше всего - найти такую школу, где внимательно относятся к талантам. Но часто такой возможности нет и нужно искать другой путь.

Бывают и более серьезные препятствия. К ним я отношу сознательное подавление развития детей, неприкрытый произвол руководства школы, заключающийся в отказе перевести ребенка в старшие классы после сдачи экзаменов экстерном. Обычно устраиваются дополнительные незаконные переэкзаменовки, которые пришлось пройти и моей дочке, и многим другим детям. Так было и у меня, с Ларисой.

Во многих случаях вся ситуация выглядит так, что появление развитого ребенка – почти катастрофа для традиционной школы. Чтобы оправдать свои устаревшие методы преподавания, скрыть более трехсотлетнее отставание, почти весь педагогический коллектив «традиционных педагогов» будет пытаться самыми различными способами подавить развитого ребенка, чтобы он не был живым укором. Первая атака начинается с первой же встречи: среди руководителей школы находится тот, кто считает своим долгом убедить маму или бабушку, слабое звено в том, что любое раннее развитие – страшный вред… Интересно, что при этом завуч, которая особенно убеждала маму Ларисы, немедленно приобрела все мои книжки для того, чтобы передать их своей дочери, которая родила ей внука - такова на самом деле эта анекдотическая ситуация.

Это не самая приятная тема: неисчислимы способы и приемы традиционных педагогов, чтобы убедить вас в том, что одаренность … вредна. Общий вывод таков: «традиционные педагоги» убеждены, что их цель - уменьшить или свести к нулю число одаренных детей, и поэтому руководство нынешней системы образования, додумавшееся до «12-летки», должно быть распущено, как полностью антиобщественное.

Бывают в детских садах и в школе и другие преграды. Случается, что нужно преодолевать заведомо слабые, ущербные программы, которые словно специально тормозят развитых детишек. Поэтому советую внимательным родителям чаще интересоваться, что происходит в школе - ведь дети там бессловесны и беззащитны, отданы “на откуп”. Нужно записывать детей только в те школы, которые прошли переподготовку в системе МИР, в АОР.

«Методы подавления одаренности и сдерживания развития детей в детских садах и школах» - когда-нибудь должно появиться такое исследование, на основании которого будут приняты законы, подготовленные обществом родителей, и традиционная педагогика будет уничтожена, как антигуманная и вредная для развития и выживания общества. Я все – таки приведу самые безобидные примеры, чтобы родители осознали, как жизненно важно нам объединиться и вместе создать новую систему образования взамен традиционной.

Пример 1. Заведомо слабые программы. Например, в школе, где училась Лариса, учительница по информатике смогла ввести в заблуждение директора школы и вместо нормальной программы уже многие годы отнимает время учащихся изучением никому не нужного и никому не известного компьютерного языка 70-х годов - и где она его только раскопала? Такое положение может иметь место и у ваших детей. Я расцениваю подобное как катастрофу для учащихся - хуже может быть только полное отсутствие в школе компьютеров и ... преподавателя. Конечно, можно было бы считать, что подобное - это вина руководства школ.

Но теперь, когда в выборе программ участвуют и родители, виноваты прежде всего родители: они заказчики образовательных услуг и имеют право по закону контролировать качество программ.

 

Пример 2. О скрытых методах подавления одаренности.

Многие из нас могли бы рассказать о самых неприятных минутах в своей жизни, когда кто – то из учителей предвзято, необъективно или ошибочно относился к нам. Как правило это кончается ненавистью к тому предмету, который преподает этот учитель. Именно такие учителя ставят крест на одаренности ребенка: начинается цепная реакция неуверенности в себе… Поэтому в какой – то мере верно высказывание, что наши дети находятся в заложниках у традиционных учителей. Конгресс родителей проведет такие законы и поддержит такие Указы президента, которые покончат с этим методом уничтожения одаренности.

В той школе, где будет учиться ваш ребенок, могут применить еще более страшный прием: «подавление взглядом». Это просто: педагог пристально смотрит на ребенка … и все, и ничего не говорит. Через несколько дней ребенок начинает запинаться при попытках отвечать на уроках, а потом и вовсе замыкается, и перестает учиться. О причинах таких действий педагога или даже директора можно только догадываться: таких причин может быть множество и это вовсе неинтересно. У каждого педагога есть свой колющий взгляд: он может выражать просто жалость, ухмылку… Ребенок ничего вам не сможет объяснить. Он начнет приходить в слезах, окажется, что и отвечать по какому – то предмету он уже не может и не хочет, хотя раньше этот предмет наизусть знал, и до этого всегда тянул руку... Тут и родители могут подключиться к давлению на ребенка, а нужно было бы добиться увольнения главного виновника – педагога, за профессиональную непригодность. Но во многих случаях вы так и не узнаете, кто взглядом терроризирует вашего ребенка, да и поговорить так не сможете – по мнению специалистов. На самом деле, примеров неуловимого, тонкого, скрытого и прямого подавления можно было бы привести очень много, это целая наука. Если припомнить, то каждый из нас, наверное, расскажет многое. Так почему мы должны мириться с тем, что нашим детям предстоит пройти через это, что когда и мы перетерпели? В наших «традиционных школах» вы столкнетесь с откровенным неприятием развитого ребенка, тогда как в США во многих штатах за подобное отношение педагог будет немедленно и навсегда отстранен от детей. Бывая в школе примерно один раз в год и, несмотря на то, что дочка твердая отличница, я не раз слышал “вежливый совет”: “не устраивает - забирайте ребенка”. Такое отношение к развитым детям и к родителям почти повсюду. По-видимому, развитые дети нарушают общую картину “дебилизации”, которую привыкли рисовать «традиционные педагоги» в целях выбивания все большего бюджета. С другой стороны, развитых детишек могут донимать те, кто старше на 2 – 3 года. Педагоги могут негласно поощрять это проявления и этим вытеснять одаренных из своей школы, или тем самым подавить их волю и стремление к дальнейшему развитию. и я был свидетелем такого не раз.

 

Пример 3. Такое как раз часто случается и в школе: классный руководитель может ничего не предпринимать, когда со стороны школьников наметилась тенденция к унижению, бойкоту «младшего» со стороны «старших». Тут снова может понадобиться поддержка родителей. Они должны поговорить с классным руководителем и завучем, провести, так сказать, педагогический или психологический ликбез. Классный руководитель, в свою очередь, провела беседу со старшими учениками. О чем? Что маленьких нельзя обижать и унижать только потому, что они маленькие …

Конечно, не все может сложиться удачно. Но разве мы, родители, должны опускать руки и делать то, что кому-то нужно, в ущерб детям?

 

Как в таких случаях уже сегодня, немедленно вам помочь развитию ребенка? Самый эффективный путь, который решит эту и многие другие проблемы - приобрести компьютер и рекомендуемые мною программы. Я собрал домашний компьютер из комплектующих разных, списанных на работе компьютеров, начиная с самой устаревшей модели PC/XT еще в 1991 году. Росла дочка, умнел и компьютер, постепенно превращаясь в “Пентиум”... Вместе с компьютером к вам в дом в виде обучающих и развивающих программ придут лучшие педагоги со всего мира. 

Несмотря на многие препятствия, к началу 1998 года Лариса самостоятельно освоила такие языки программирования как BASIC (Q,V), ПАСКАЛЬ и другие, а также компьютерные системы, которые “проходят” в институтах Corel Draw, 3D-Studio, Excel, 1С - бухгалтерию... и обучает всему новому меня и маму. Мечтает, если ... бабушка позволит наладить телефонную линию, открыть свою WEB-страницу в ИНТЕРНЕТ, поиграть ... на фондовых биржах.

В 1997 году Ларису пять раз показывали по телевидению, но на телепередачу “Час пик” и другие, мама и бабушка, спохватившись, ее не пустили - то обед у дочки сместится, то “беспорядок наведут”, то сериал помешают досмотреть зачастившие телевизионщики ...

Каковы на сегодняшний день достижения цивилизованных школ по поддержке одаренных и талантливых детей?

Директоров и педагогов я приглашаю вступать в нашу “Ассоциацию школ развития детей одаренными и талантливыми”. Подобные межшкольные организации существуют во всем мире. Опять таки, узнать об этом легко, запросив адреса таких школ в Интернете. Если в России пока еще понятия “таланты” и “школа” несовместимые, то, например, в США, благодаря специальному законодательству, почти каждая школа может стать центром, основной задачей которого является выявить и дать дорогу “gifted and talented” - одаренным и талантливым детям. Здравый смысл подсказывает: стране нужны лидеры, которые помогут отстающим и больным.

 

Оппозиция в обществе. Даже соседи будут вас пытаться отговорить от занятий с ребенком. Факты показывают, что в любой стране имеется несколько мощных группировок, которые через лоббирование в правительстве и через СМИ будут скрытно и умело убеждать вас не заниматься развитием собственного ребенка.

Теория формирования и защиты одаренности. От чего нужно защищать процесс формирования одаренности? Например, чаще всего вам будут внушать: “Не лишайте детства!” Что при этом ваши оппоненты имеют в виду? Они хотели бы, чтобы ваш ребенок пусть болтается по улицам, бездельничает и учится тем самым безделью. «Да и вообще, зачем в рожать ребенка? Лучше заведите породистую собачку», и т.д. и т.п. Ну и что же, вы будете их выслушивать и верить?

Теория видов бизнеса, направленных против одаренности. Множество предпринимателей преследуют свои, чаще всего корыстные цели, и строят свои финансовые пирамиды на невежестве других. У родителей - прямо противоположные интересы.

Нами накоплен существенный опыт в преодолении действий оппозиции развитию детей. Я уверен, что наши консультанты смогут вам помочь.

Государственные и бюджетные организации, действующие против одаренности. Кроме того, нужно иметь в виду, что целые ведомства и отрасли существуют только благодаря тому, что тщательно дезинформируют родителей.

Теория заговора бюджетников против одаренных и развитых детей. Как ни печально, особенно в этом старается нынешний Минздрав. Мои знакомые врачи недоумевают моим вопросам: зачем заниматься медицинским просвещением, когда это ведет к безработице среди врачей? Кто – же будет рубить сук, на котором сидит! Раннее развитие ведет к тому, что ребенок прочитывает множество медицинских книг и перестает болеть: развитый человек не болеет, и живет до ста лет и больше. Можно сказать прямо: у развитых детишек медицинские книжки – самые любимые, и я вам советую их купить обязательно. У меня даже есть методика: «Лечить – раньше, чем ходить». Некоторые подозревают, что самом деле, существует «заговор бюджетников»: Минобразования обязалось перед здравоохранением ни – за что не включать в школьную программу медицинские знания в том объеме, который необходим и достаточен, чтобы не болеть.

Теория континуума родителей, необходимого для гениальности ребенка. Если у вас в семье будет согласие в отношении того, “иметь или не иметь” одаренных детей, то применять эти открытия и получить результаты вам будет гораздо легче, чем мне. Я убежден в этом потому, что методы, о которых я рассказываю в этой книге, проверены в условиях, когда казалось, не было почти никаких возможностей заниматься ребенком. Сам же ребенок никаких проблем не создает, наоборот - он ежеминутно стремится обучаться и готов к максимальному развитию.

Теория изоляции от старших родителей, препятствующих формированию одаренности. Бабушкам и некоторым педагогам и врачам “старой закалки” нужно объяснить, что время уже другое, и наука о воспитании ушла далеко вперед... Я бы советовал как можно раньше отправить “оппозицию” на консультации или курсы в центры МИР, не допуская к уходу за ребенком. Я знаю многих родителей, которые поняв, что не смогут избежать отрицательного влияния бабушки против одаренности своих детей, попросту изолировали, резко ограничили общение с ними. Я думаю, что все таки, разумного соглашения сторон можно достигнуть. В самом деле, бабушки и не подозревают о новых открытиях и методах, и их можно проинформировать об этом, тем более, что известно выражение, что «старики всему верят».

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 383.