В таблице приняты следующие обозначения: “(...)” - выявлен вред для умственного развития; не рекомендуется. “*” - обычные результаты; “-” - нет данных.
Страна и авторы методов
Показатели развития Россия Германия США Япония Офиц.
детей “МИР” Витте Г. Доман Сузуки педагоги
60-90-е гг XIX век XX век 70-е гг. XVII век
Начинают ползать (1 мес.) * 1 мес. * 4 мес.
Начинают плавать (3-4 мес.) * * * -
Начинают ходить (7-8 мес.) * 6-7мес * 1 год
Начинают читать ок. 1 года 3-4 3 года * 7 лет
Составляют слова из азбуки 1 год 3 4 года * 7 лет
Печатают на эл. пиш. машинке 1,5 года * - - 15 лет
Знают счет до ста 2 года 4 года 3 - 8
Знают ноты 1.5 года 7 лет - 3 7
Играют с нотного листа 2.5 года 7 лет - 3 7
Играют на скрипке 3 года - - 3 7
Получают нач. образование 4-5 лет 6-7 6-7лет * 11-12
Оканчивают среднюю школу 10 лет 9-10 лет - * 16-17
Некоторые показатели физического развития
Пробегают 5-8 км (5-8лет) * 3-4 года * 16-17
Подъем вверх по канату . > 65 м. 11 лет * - * *
(мальч.)
Вверх без участия ног 30 м. 12 лет * - * *
Способности по самост. освоению информатики (без спец. занятий)
Самостоятельная установка WINDOWS 9 лет * - * 18 лет
разработка приложений, EXCEL и др.
Владение COREL DRAW, 3D-Studio 9 лет * - * 20 лет
Владение 1С-бухгалтерией и др. 10 лет * - * 20 лет
Владение операциями рынка 10 лет * * * 20 лет
ценных бумаг
Поскольку все другие известные методики вытекают частными случаями из МИР, а по результатам намного уступают, в данной таблице эти результаты не приводятся. Подробнее они будут рассмотрены в книге “Существующая практика развития вундеркиндов и гениев”).
Добавим, что более 30 лет, прошло, как В.Ф. Шаталовым, разработаны и опробованы в массовом масштабе, методики обучения, позволяющие в несколько раз сократить затраты труда детей: на освоение курса математики три года вместо десяти, курса геометрии - за 2 недели вместо 2-х лет, и так далее (“Развитие детей и школы без отстающих”). Очевидно, что отставание традиционных представлений (колонка 5 таблицы 1) приводит к катастрофическим последствиям для развития ребенка: следуя им, родители отправляли своих детей ... в семнадцатый век. Лишь путем неимоверного труда, затрат родителей, часто через “пот и слезы”, некоторой части детей удавалось каким-то чудом развиться до уровня требований века двадцатого... Они - то и становились настоящими лидерами, нобелевскими лауреатами, выдающимися людьми.
В среднем, школьная программа сдерживает развитие нормального ребенка на 2-4 года, так как она, - и это не скрывают педагоги, рассчитана на детей с некоторыми задержками умственного развития. Попросту говоря, развитые дети теряют время, теряют свое будущее.
Но, как вы можете убедиться по данным, приведенным в таблице 1, педагоги-новаторы уже сделали достижимой мечту миллионов родителей, которые хотят, чтобы их дети достигли в жизни максимально возможных для них успехов. Подавляющее число нобелевских лауреатов воспитывались по специальным методикам, которые стали частными случаями МИР. Вы можете смело начинать использовать их и, наконец-то, станете настоящими хозяевами судьбы своего ребенка, вырветесь из навязываемых ограничений.
3. Формулы освобождения интеллекта ребенка.
Приводимые далее рекомендации получены в результате отбора и проверки самых эффективных приемов и рекомендаций по развитию одаренности из тысяч игр и способов, изобретенных человечеством.
Оказалось, что в “формулы” вошло все самое лучшее, что я впоследствии обнаружил в истории педагогики и домашнего воспитания гениев, у педологов 20-30-х годов, у Макаренко и Сухомлинского, современных психологов, педагогов - новаторов Б.П. Никитина, В.Ф. Шаталова, Н.А. Зайцева, Ш. Сузуки, Г. Домана и других величайших родителей, педагогов и воспитателей.
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ системы МИР
(Программа “Мощный интеллект - ребенку”)
1. ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАКСИМАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОРГАНИЗУЙТЕ ПУТЕШЕСТВИЯ МЛАДЕНЦА ГЛАЗАМИ ПО ПРАВИЛЬНЫМ МАРШРУТАМ, путем показа простых изображений, динацессов. С первых дней в течение двух месяцев надо максимально упростить окружающую обстановку и дать возможность ребенку в кратковременные периоды бодрствования рассматривать основные геометрические фигуры: линии, треугольники, четырехугольники, окружности, а также, простые орнаменты, буквы. Эти простейшие фигуры относятся к “опорным образам”.
Опорных образов насчитывается несколько типов (графические, звуковые, тактильные и т.д.). Далее, они подразделяются на фундаментальные, которые должен освоить ребенок до исполнения одного года, и специальные, которые осваиваются позднее.
1). Изображения можно нарисовать на обычном листе бумаги, распечатать на компьютере, пользуясь нашими схемами - динацессами.
2). Нужно прикреплять динацессы в поле зрения малыша, чтобы перед ним были четкие простые изображения, а не замысловатые узоры ковров или обоев. Карточки показывайте, словно демонстрируете моду.
3). Количество “образов” должно быть достаточно большим, а состав определяется планами родителей относительно ребенка, рекомендуемыми программами и заменяется родителями в довольно энергичном темпе, который зависит от реакции ребенка.
Пояснение: Малышу нужны простые и оптимальные "маршруты" для движений глаз, чтобы поскорее набраться опыта, научиться как можно быстрее распознавать образы. Не задерживайтесь надолго.
Ожидаемый результат: Ваш ребенок станет обладателем феноменальных математических способностей.
2. ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКИХ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, НАЧИНАЯ СО ВТОРОГО, ТРЕТЬЕГО МЕСЯЦА МЛАДЕНЦУ НАДО ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИВЫКАТЬ К БОЛЕЕ СЛОЖНЫМ изображениям животных, цветов, растений.
1). Прикрепите к стенкам кроватки открытки.
2). Так же нужно поступить и с изображениями букв алфавитов, иероглифов, математических символов, и т. п.
3). Не мешайте ребенку разглядывать изображения и карточки.
Каждый образ должен быть “озвучен”, иметь свое название. Карточки будут использоваться многократно и должны быть приспособлены для “манипулирования” в старшем возрасте.
Ожидаемый результат: Вы не узнаете проблем с его успеваемостью в школе.
Пояснение: Малыш запомнит эти символы навсегда и встретит их в будущем в книгах и в школе как старых любимых знакомых (Руководство МИР “Активизация и использование возможностей генетической памяти”).
3. С ЦЕЛЬЮ ЗАЛОЖИТЬ ОСНОВУ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ПОСТАРАЙТЕСЬ С 4-х-5-ти МЕСЯЦЕВ ОРГАНИЗОВАТЬ ЛЮБИМУЮ РАЗВИВАЮЩУЮ ИГРУ МАЛЫША "ИГРУШКОБОЛ" , или, по-другому, “Игра в Ньютона” - организуйте сбрасывание и наблюдение малышом падения различных предметов с края, а в дальнейшем, с перил кроватки: кубиков, мячиков и других игрушек (“физических тел”) из разных материалов.
Пояснение: Бесплатным репетитором здесь выступает сила тяжести... Нужно постараться, чтобы свои первые самостоятельные перевороты на животик ребенок сделал из любопытства: “что это там грохочет, после того как кубик куда-то делся от моего прикосновения?”
Ожидаемый результат: Вы навсегда избавитесь от будущих проблем инфантильности ребенка в школе, от таких проблем, как отсутствие интереса к учебе и т. д., Ваш малыш станет неутомимым исследователем, деятельным и любознательным (“Исследовать и действовать - раньше, чем ходить”, руководство “Игрушкобол, или играем в Ньютона”).
4. С ЦЕЛЬЮ ОПТИМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СЛУХА И ТВОРЧЕСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, С ЧЕТЫРЕХ - ПЯТИ МЕСЯЦЕВ Я РЕКОМЕНДУЮ СОЗДАТЬ МАЛЫШУ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗВУКОВ
1) Слева от ребенка за стенкой кроватки надо установить рекомендуемый музыкальный инструмент или синтезатор, дотрагиваясь до которого ребенок извлекает мелодичные звуки. Однажды обнаружив такую возможность, он будет делать это систематически.
2) Не мешайте ему... Покажите, как извлекать и назовите звуки: “это - медведь”, “это - волк”, “это - заяц”... Постепенно он запомнит эти “опорные звуковые образы”. Создайте домашний язык звуковых образов.
Нарисуйте изображение этих образов двумя-тремя нотами на нотном стане в виде карточек и подпишите крупными буквами. Это можно сделать самостоятельно или использовать мою методику ”Знать ноты - раньше, чем ходить”. Покажите малышу одну карточку с нотами - образом, попросите сыграть “медведя”, и так далее. 3) Когда вы, зайдя к малышу, услышите, что он играет "Медведя", немедленно изобразите своими движениями этого "медведя", и т.п. Ожидаемый результат: В возрасте ещё до года ребенок "заставит" вас плясать под свою музыку. Через год-полтора ваш малыш уже сумеет вас многим удивить и, возможно, превзойдет достижения Моцарта, станет к трем ‑ четырем годам обладать задатками гениального композитора.
Если вы создадите малышу постоянную и активную аудиторию и будете устраивать домашние концерты за ужином - я гарантирую, что ваш ребенок вырастет "прирожденным" музыкантом, и это значительно расширит его возможности в выборе профессии и бизнеса... Здесь вам может понадобиться руководство “Знать ноты - раньше, чем ходить”. Замечание. Нашей стране давно пора экспортировать музыкальные "хиты" и другую творческую продукцию вместо невосполнимых ресурсов нефти и сырья.
5. ВАШ РЕБЕНОК БУДЕТ ОТЛИЧНО УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ, ЕСЛИ С ВОЗРАСТА 5-7 МЕСЯЦЕВ ВЫ ОРГАНИЗУЕТЕ МАЛЫШУ ЕЖЕДНЕВНОЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РАССМАТРИВАНИЕ, ПЕРЕБИРАНИЕ большого числа рекомендуемых открыток, которые надо давать ребенку в кроватку до пробуждения или сразу после еды. К исполнению года открыток должно быть не менее ста, к возрасту двух лет - не менее пятисот.
Ожидаемый результат: Вы избавитесь, в частности, от всех проблем, связанных с работоспособностью ваших детей, например, в начальных классах школы и при выполнении домашних заданий. (“Играем в Ломоносова”).
Пояснение: Младенцы, выкладывавшие мозаику из открыток, подрастая, к десяти годам закончили среднюю школу, а к 16-ти - высшие учебные заведения.
6. МАЛЫШ СМОЖЕТ САМ НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ К ГОДУ-ДВУМ, ЕСЛИ С ШЕСТИ - СЕМИ МЕСЯЦЕВ ВЫ ДАДИТЕ ЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ЕЖЕДНЕВНО ИГРАТЬ со специальными комплектами карточной и магнитной азбуки, производимыми АПН с описанием развивающих игр, подробными рекомендациями.
Азбуку надо ежедневно ставить ребенку в кроватку до его пробуждения, убирая из кроватки все остальные игрушки на два-три часа. Кубики не подходят - их давайте во второй половине дня, для других целей: игрушкобола и т.д. Через неделю после знакомства с азбукой вы вручаете ребенку одну букву, по несколько раз громко произнося звук, который она обозначает. Это относится и к латинским, арабским буквам, к китайским иероглифам, и другим (из книг: “Читать - раньше, чем ходить”, “Развитие способностей детей с применением азбуки”).
7. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС РЕБЕНКА БУДЕТ ПОПОЛНЯТЬСЯ В НЕСКОЛЬКО РАЗ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ОБЫЧНО, ЕСЛИ ВЫ С ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ НАЧНЕТЕ ЕЖЕДНЕВНО ВО ВРЕМЯ ДОКАРМЛИВАНИЯ ПРОСМАТРИВАТЬ и называть картинки, карточки и книги - своеобразное "чтение" во время докармливания. Я рекомендую показывать словари с картинками с надписями, и карточки с буквами, цифрами и другими. Темп показа индивидуальный, по 5 - 10 слов на одно кормление. Кроме того, используйте аудиокассеты, где записаны слова, демонстрируемые изображениями.
Ожидаемый результат: Без каких-либо дополнительных затрат времени словарный запас вашего малыша составит много более тысячи слов еще до исполнения года, что во много раз превысит обычный запас слов ребенка. Одновременно можно осваивать несколько языков.
Пояснение: Зрительная, слуховая и тактильная память у младенцев феноменальная и будет вам помощником, если его не будут отвлекать посторонние звуки и прочие впечатления. На время кормлечтения выключите телевизор, радио и попросите удалиться других слишком шумных членов семьи. Очень важно, чтобы после кормления просмотренная книжка или карточки оказались у малыша “под рукой”, на месте его игр. Он будет их просматривать уже сам, как старых знакомых уже сам, когда захочет. Дополнительную информацию можно найти в руководстве МИР: “Кормлечтение”.
8. С ЦЕЛЬЮ ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ОВЛАДЕНИЮ ЧТЕНИЕМ В ВОЗРАСТЕ ОКОЛО ВОСЬМИ‑ДЕВЯТИ МЕСЯЦЕВ, ВЫ МОЖЕТЕ начать ежедневно играть с ребенком в игру "Принеси букву", предлагая малышу принести какую-либо букву азбуки из соседней комнаты, затем, две буквы, составляющие слоги, и т.д. Эта игра, кроме закрепления знания букв, дает большое физическое развитие ребенку: малыш с удовольствием проползает несколько сотен метров ежедневно, такая физическая нагрузка ему просто необходима! Всячески морально поощряйте малыша - радуйтесь, аплодируйте.
С ДЕСЯТИ‑ДВЕНАДЦАТИ МЕСЯЦЕВ НАЧИНАЙТЕ ИГРАТЬ В ИГРЫ: "Покажи слово (слог)!", “Принеси слово, которое на карточке!” и другие, используя карточки и буквы (“Игра в журналиста”).
|
Все это, разумеется, возможно, если вы исключите даже упоминания об обычных компьютерных играх, кроме небольшого количества тех, которые я рекомендую с 5 лет. Самое страшное зло для развития ребенка - это компьютерные игры “развлекалки”. Относитесь к ним как к “интеллектуальным наркотикам”, не позволяя играть пока это возможно, вплоть до достижения совершеннолетия. С другой стороны, перечисленные профессиональные системы для ребенка интересны так же, как обычные развивающие игрушки. Но в них он играет во много раз меньше по времени, сохраняя здоровье и осваивая шаг за шагом профессиональные навыки, которые повышают его будущую адаптируемость.
10. ГЕНИАЛЬНОГО ШАХМАТИСТА ЛЕГЧЕ ВСЕГО НАЧИНАТЬ РАЗВИВАТЬ С ВОЗРАСТА ПОЛУТОРА ЛЕТ. С ребенком можно начинать играть в шахматы, поначалу ставя на доску по одной фигуре, с целью "догнать" или поймать одной фигурой другую... Игра в шахматы - “загонялки” осваивается очень быстро, и к трем годам малыш сможет обыграть вас. Феномен шахматных вундеркиндов Полгар - это очень просто! Все дети - шахматные гении (“Игра Карпов-Каспаров”).
11. ДЛЯ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВ БУДУЩЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЕЩЕ ДО ИСПОЛНЕНИЯ ДВУХ ЛЕТ ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ СВОЕМУ МАЛЫШУ “РУКОВОДИТЬ”, например, указывать пальчиком, сидя у вас на руках, куда идти во время закупок продуктов, какие предметы используются во время приготовления блюд, начиная от заваривания чая или кофе, до украинского борща, запоминая эти процедуры навсегда. Сначала вы делайте что-то с комментариями и объяснениями, а потом пусть малыш молча показывает, что делать, а вы спрашивайте и делайте. Все малыши - прирожденные и толковые руководители, и это замечательно (Игры “Повар”, “Руководитель”, “Лидер в семье”, “Президент семьи”).
12. В ДВА ГОДА РЕБЕНОК МОЖЕТ СКЛАДЫВАТЬ НЕ ТОЛЬКО СЛОВА, НО И ПРЕДЛОЖЕНИЯ под диктовку из букв азбуки, или печатает их на пишущей машинке или компьютере.
|
Для этого пишущая машинка должна быть установлена в соседней комнате или в коридоре, и на вопрос малыша “Что напечатать?” вы называете слово, начиная с самых простых: “мама”, “папа”, “дом”, “каша” и т.д. Одну из касс для картонных букв я рекомендую разместить на кухне - тогда малыш будет радовать вас ежедневно новыми, сложенными из букв словами и предложениями. Научите своего ребенка делать “заказы” на лакомства и новые игрушки только путем, складывания их из букв в “волшебной строке”, например: “Вовочка хочет игрушку танк”, “Машенька хочет пищу пирожное - 1”, и так далее.
13. ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ РЕБЕНКУ В БУДУЩЕМ ОВЛАДЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫМИ НАУКАМИ, В 2,5 ГОДА Я РЕКОМЕНДУЮ ИГРЫ С РЕКОМЕНДУЕМЫМ НАМИ ПОСОБИЕМ на основе Периодической системой Д. И. Менделеева. Дети очень любят рисовать кружочки, но в химии так изображают модели атомов. Рисование не просто кружочков, а “атомов” позволит ребенку задолго до школы привыкнуть к химической и физической символике, приведет к освоению многих новых слов и понятий. Применение им он найдет сразу - в доме всегда имеются предметы и вещи из различных химических элементов, и малышу будет что сортировать, как это делал великий Д.И. Менделеев.
Как играть с ребенком? Надо разрешить малышу ежедневно стелить Периодическую таблицу на кухне - пусть ребенок ползает по ней и задает вопросы, сортирует мелкие вещи, используя магнит для поиска железа (Fe) и другие признаки (“Игра в Менделеева”). Это занимает 10-15 минут в день. После рисования атомов (см. Док. 2) обычно малыш просит поиграть с ним в подвижные игры, в химию” или “физику”, потанцевать в “химические танцы” - “Броуновское движение”, “Полимерная цепь”, “Кристалл” и многие другие.
Например, если в семье всего три человека, можно рекомендовать веселую игру: “На прогулке кислород встретил атом водород. В результате, как всегда, получается ...”. Малыш любит играть роль “кислорода”(O=), и ловит папу и маму, исполняющих броуновское движение атомов водорода (H- ), держа в руке по яблоку - “электрону”. Когда он поймает вас за яблоки, весело кричите все вместе: “Вода!” (H2O). Придет бабушка, поиграйте в NaOH втроем. И так далее. Можно играть в “галоген” и “метал”, в “ускоритель частиц” и тем более “растворение” (разбегаемся) и “выпадение в осадок” (повалились).
Таким образом, обычная, еще из каменного века игра в догонялки превращается в новую, современную развивающую игру, способствующую развитию интеллекта, уже с двух с половиной лет стимулирующую интерес к естественным наукам... Малыш будет ежедневно расстилать таблицу на полу вашей кухни. Химия - самая развивающая детская наука, неисчерпаемый источник игр. Она поможет закрепить счета, грамоты и навыков рисования.
Ожидаемые результаты: Можете начинать готовиться к получению двух нобелевских премий, как Лайнус Полинг. Малыш будет сочинять истории про то, как его любимая игрушка путешествует на электроне, будет рисовать населенные зайцами атомы периодической таблицы Менделеева...
|
|
Пояснение: Периодическая система Д.И. Менделеева, как вы знаете, является центральной основой почти всех естественных наук. Фантазируйте и придумывайте истории: “Путешествие Зайки Тао на молекуле воды вокруг света” и т.п., поставив перед собой глобус. Малыш все запомнит и нарисует.
14. НАУЧИВШИЕСЯ РАНО ЧИТАТЬ ЛЕТ МАЛЫШИ С 3-Х ЛЕТ МОГУТ ВЕСТИ ДНЕВНИК, и это становится постоянной потребностью. На это у них уходит около 10 минут в день, поэтому лучше всего для этих целей подходит какой - нибудь простенький и дешевый компьютер. И напротив, компьютерные игры нужно полностью ограничить, оставив только те, которые рекомендуются нами и способствуют усвоению знаний школьной программы. У нас имеется множество записей дневникового характера, сделанных в возрасте 3 года (см. Док. 4) .
Чтобы поддерживать интерес ребенка к этому занятию, родителям нужно использовать некоторые приемы, в том числе затевать иногда написание писем, например, родственникам, героям сказок, которые прочел малыш...
Все потребности малыша должны быть выражены в письменной форме, например, в виде “заказов волшебнику” на лакомства, новые игрушки или писем. В этом возрасте ваши малыши с удовольствием начинают осваивать профессии звуко-, видеооператоров, любят записывать себя на пленку не меньше наших популярных артистов эстрады. Я убедился, что если начинать рано, они блестяще осваивают эти профессии уже к началу школы. Школьные учителя вам без обиняков скажут: “Ваш ребенок - гений!”. Вы им не сможете доказать (да и не нужно!), что в этом виновата система МИР.
|
Я бы очень не советовал ходить просто так, как говорят: “гулять”. Лучше отправляйтесь в очередное путешествие. Я рекомендую следующие несколько видов путешествий: 1. “Играем в географа или геолога”, во время которого делайте под пристальным вниманием малыша опись предметов и объектов, собирайте вместе интересные “камушки” по маршруту прогулки. 2. Во время “путешествия Дарвина” записывайте всех животных, встретившихся на пути. Это могут быть птицы, домашние животные, муравьи, множество других насекомых и другой живности, встречающихся под камушками и в других местах. 3. Во время прогулки “Путешествие Мичурина” “записывайте природу”: растения, собирайте листья, образцы плодов... 4. Во время “Путешествия Петра I” записывайте и пересчитывайте технику: марки автомобилей, строения, предприятия ... Дневник путешествий должен быть всегда с вами. Попросите бабушку делать то же самое, и каждая прогулка станет большим развивающим событием в жизни вашего ребенка.
Ожидаемый результат: Словарный запас ребенка будет стремительно пополняться, у него появится желание узнать о “переписанных” предметах и объектах узнать больше путем чтения специально подобранных книжек. Возможно, со временем у вас будет самый культурный дачный участок, а страна, скорее всего, получит, наконец, настоящего министра плодородия, экономики, и возможно, понимающего свои задачи будущего президента.
15. К ЧЕТЫРЕМ ГОДАМ ВАШ РЕБЕНОК ОБНАРУЖИТ БОЛЬШУЮ ПОТРЕБНОСТЬ СОЧИНЯТЬ, ЗАПИСЫВАТЬ СКАЗКИ, ЕСЛИ ВЫ ПРОЯВИТЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ, При наличии машинки ребенок будет печатать сказки, рассказы. Родителям надо стать заказчиками этих сказок, и, может быть, даже организовать в игровой форме “домашнее издательство” произведений малыша.
Док. 5. Пример объявления в газету. Возраст ребенка - 4 года 2 мес. |
Примерно каждые два-три дня будет появляться новое произведение, которое я рекомендую заслушивать на домашнем “литературном ужине”. Малыши пишут сказки, сценарии, и даже объявления в газеты (см. док. 5). При отсутствии пишущей машинки или компьютера этот процесс детского творчества можно организовать с использованием достаточного количества букв азбуки.
В нашем Центре накоплены сотни текстов и произведений, и даже учебников, напечатанных и записанных малышами на аудио- и видеопленку в возрасте от полутора до 7 лет. Устно, конечно, малыш в этом возрасте может сочинять очень много. Дети чрезвычайно любят записывать свои сказки на видео - и аудиопленку, а затем просматривать или прослушивать их.
Самостоятельные записи его сказок на магнитофонную и видеопленку займут множество кассет, пусть он записывает свою речь, свои произведения столько, сколько пожелает (“Игра в режиссера и актеров”). Родителям легко закрепить мощное стремление детей такого возраста к творческой деятельности.
16. К 5-6-ти ГОДАМ ДОШКОЛЬНИКИ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО , при наличии доступа к школьным учебникам, с удовольствием их читают и осваивают программу начальной школы. Установлено, что почти всех малышей увлекает математика - самостоятельно они к семи годам проходят примерно в объеме пятого-седьмого класса. Сочинения, как мы показали, в огромном количестве пишутся с 3-4-х лет. Читают дети-миряне в несколько раз быстрее взрослого, намного лучше запоминают.
Ожидаемый результат. В школе такие дети (“миряне”) становятся незаменимыми помощниками учителей: они помогают более слабым ученикам, организуют конкурсы, олимпиады, редактируют классные газеты, создают детские научные общества.
Словом, превращают школу в своеобразный детский научно- исследовательский институт по получению и применению новых знаний. Но, что еще более важно, дети, родители которых знакомы с системой МИР, прекрасно владеют основами предпринимательства, вопросами форм и методов управления обществом: такие игры, как “Лидер в семье”, “Игра в президента” - рекомендуются уже с трех-пяти лет, когда идет интенсивное формирование социотипа ребенка. Поэтому развитые дети легко осваивают различные системы самоуправления в классе и школах.
Пояснения: Развитые по системе МИР дети не только становятся “круглыми отличниками”, но и, как правило, просят допустить их до занятий в старших классах - их очень интересуют возможности проведения физических, химических экспериментов. Чтобы получить разрешение на посещение таких занятий “миряне” готовы сдавать экстерном предметы, выполнить любые контрольные и зачетные работы.
Поощряйте и всячески поддерживайте подобные устремления своего ребенка. Сегодня каждый ребенок имеет право сдать экзамены экстерном и освободить время для получения дополнительного образования: музыкального, художественного и другого. Помните о конкуренции, при капитализме она вездесуща. Ваши конкуренты и продавцы образовательных услуг через прессу и некоторых педагогов будут пытаться убедить вас в абсурдном, в том, что нельзя давать ребенку быстро развиваться, что нежелательно сдавать экстерном, и т.д.
Если бы в системе образования платили не за количество часов, затраченных на обучение, а за качество и уровень развития ребенка, а также за количество дополнительных навыков и умений, полученных ребенком с целью повышения его социальной адаптируемости, то ситуация, пожалуй, мгновенно бы изменилась: педагоги превратились бы в специалистов, помогающих развитию интеллекта, заинтересованных в появлении одаренных и развитых детей. Вот такую реформу представляет собой реализуемая нами оптимальная система образования на основе МИР.
Какие дополнительные пособия, рекомендации и перспективы могут выбрать родители?
Дополнительно к этой книге можно использовать или заказать рекомендации: : “Считать - раньше, чем ходить”; “Как развить лингвистического гения?”; “Духовное развитие и социальная адаптация”; “Развитие без болезней”; “Предпринимать - раньше, чем ходить”; “Развивать элементы самозащиты - раньше, чем ходить”; “Карта применения РК МИР” и другие, упоминаемые по тексту и в перечнях. Эти книги вы сможете приобрести по мере выхода из печати, и другие, упоминаемые по тексту и в перечнях. Эти книги вы сможете приобрести по мере выхода из печати.
Со времени первых публикаций с 1991-1992 году уже тысячи семей опробовали различные элементы системы МИР и получили хорошие результаты. Знакомы со школьниками - “мирянами” московские школы N 129, N 705... С опытом родителей, использующих рекомендации МИР, вы сможете познакомиться на консультациях.
Следуя пожеланиям родителей приступить к созданию соответствующих условий для развитых детей “мирян” для жизни в будущем, мы приступили к реализации программы “Развивая детей - развиваем Россию”, целью которой является развитие социально-экономической, научно-производственной инфраструктуры, политической системы и культуры в соответствии новыми возможностями, которые открывают методы интеллектуального развития. Я приглашаю всех родителей участвовать в создании нашим детям нормальных условия жизни. Каждый родитель может стать партнером, региональным представителем, руководителем коммерческих, финансовых и общественных организаций.
Академия педагогов-новаторов МИР. Создается с целью подготовки кадров для работы с развитыми и одаренными детьми, т.8-(095)-419-01-06. Реализует программы по просвещению и консультированию, дополнительному образованию, повышению квалификации педагогов; организованы курсы для гувернеров, нянь, родителей; осуществляется подготовка научных кадров по системе МИР. Готовятся к изданию книги и пособия, позволяющие достичь наилучших результатов в развитии и обучении детей. Приглашаются желающие работать в создаваемых институтах по системе МИР и методам Б.П. Никитина, В.Ф. Шаталова, Н.А. Зайцева
Служба знакомств “РОДМИР”. Организуется с целью помочь будущим родителям найти супругов единомышленников, желающих в наиболее полной степени использовать систему МИР в пренатальный период, для развития, воспитания и социальной адаптации детей. Предусматривается возможность трудоустройства, информационное и рекламное агентство “Здоровый образ жизни” и другие международные подсистемы и базы данных и знаний.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 475.