В особенно трудных условиях оказались педагоги в нашей стране. Документы Съездов учителей подтверждают, что система образования строилась большей частью теми политиками, кто планировал, чтобы Россия стала «вязанкой хвороста в пожаре мировой революции». Будущие граждане не должны были думать, они должны были «не щадить ни себя, ни врагов». В первую очередь – не щадить себя..
Принятая поурочная, лекционная подача материала, сидячая система образования должна была, словно илом, затянуть мозги, погасить все задатки и проблески творческой мысли. Действующая система оценивания должна подавлять уверенность в своих силах у абсолютного числа учащихся. Кроме того, школы должны были превращать всех, одаренных и гениальных детей, в дисциплинированные трудовые массы. Педагогической науке отводилась роль проводника этой линии, охранять ведомственные интересы. Все хорошее возникало в этой обстановке, по сути, вопреки этой линии «традиционного образования». Поэтому величайшие достижения в образовании связаны не с официальной наукой, а с гениальными учителями – новаторами, а также с выдающимися родителями.
Пример 4. Директор Павлышской специальной школы. Старт возрождению новых технологий образования в 50-е годы был дан выдающимся педагогом-новатором В. Сухомлинским, автором книги «Сердце отдаю детям», директором специальной школы. Его воспитанниками были дети с проблемами умственного развития, от которых отказались «традиционные педагоги». Тем не менее, они после окончания Павлышской специальной школы смогли успешно поступать даже … в тогдашние строгие вузы. Это было достижение, которое превзошло показатели, достигнутые в начале века М. Монтессори.
Пример 5. Защита одаренности школьников «по - Макаренко», событие второе: у стен древнего Кремля погибает взвод … Уникальный по своей дерзости случай произошел в конце 50-х годов. Тогда, во времена «хрущевской оттепели» группа 47 педагогов во главе с Б.П. Никитиным обратилась в ЦК КПСС с предложением возродить систему А.С. Макаренко: разрешить перевести ряд школ Москвы на самоокупаемость, чтобы с детства воспитывать трудолюбие и предприимчивость. Эти педагоги просили на эксперимент не два года, как Макаренко, а пять лет.
Однако, после поначалу доброжелательной встречи с Л. Фурцевой, на этих педагогов обрушились репрессии: поручение правительства министерство Просвещения выполнило с точностью наоборот: продолжатели новаторских идей Монтессори и Макаренко подверглись преследованиям, лишились работы, другие и вовсе окончили жизнь трагически…
Пример 6. Формирование одаренности по Никитину. «Мы пойдем другим путем: «Программу начальной школы – к семи годам». После разгрома «педагогического взвода» Б.П. Никитин не сложил оружие, он не остановился. И вот, теперь к исходу нескольких десятилетий мы можем смело сказать: в конце 60-х годов величайший педагог столетия Б.П. Никитин подарил миру систему развития детей, в результате которой любой ребенок становится способным и легко осваивает программу начальной школы уже к семи годам. Коэффициент IQ при тестировании детей Никитиных, проводившимся психологом, приехавшим из Англии, оказался невероятно высок. Интересно, что попутно Б.П. Никитин на практике доказал, что в немузыкальной семье можно воспитать детей с совершенным музыкальным слухом, то есть сделать его из не одаренного – одаренным. Кроме того, было показано, что традиционная школа снижает «коэффициент интеллектуальности» ребенка IQ примерно на 20 – 30 процентов. Это - наиболее тревожный и точный факт, словно предупреждение для каждого родителя: если хочешь уменьшить качество ума, одаренность своего ребенка на треть – отдавай его в традиционную школу …
Таким образом ориентир для родителей : хочешь, чтобы у ребенка был наивысший по международным стандартам, - по – Тертмену, - коэффициент интеллекта и наиболее высокие прогнозы на лучшее будущее, – тогда необходимо познакомиться с методами интеллектуального развития, для начала, с «системой Никитина». Именно так поступили родители двух сестер, которые начали заниматься «по Никитину», и окончили свой первый вуз в 12 и 14 лет, и к 16-ти годам получают третье высшее образование, теперь уж в Стэнфорде, США. Их родители в своих первых интервью добросовестно рассказывали, что первым делом они проштудировали книги Б.П. Никитина и других педагогов – новаторов СССР.
Весьма примечательно, что против «системы Б.П. Никитина» время от времени выступают наиболее откровенно – бульварные газеты и телеканалы, сделавшие все для сдерживания развития страны, про которые сказано примерно так: «прочти МК, и поступай наоборот».
Пример 7. Крупнейшее открытие ХХ века, сделанное в СССР: одаренность можно пробудить и в школе!
Гром среди белого дня: «Программу средней школы – в три раза быстрее, чем обычно». В 1970 году сокрушительный удар по традиционному оболваниванию учеников нанес и другой гениальный педагог, Виктор Федорович Шаталов. Ветеран - фронтовик, - он в начале 70-х годов предложил великолепную методику школьного развития и обучения детей, в результате все ученики класса осваивали программы в среднем в три раза быстрее, чем обычно. В частности, оказалось, что «двоечники» при этой системе становились отличниками даже более успешными, чем изначальные «отличники». В.Ф. Шаталов в частности, доказал, что традиционные методы преподавания многим бывшим двоечникам принципиально не подходят, так как не учитывают их способ восприятия, то есть непригодны физиологически. В то же время он предложил более 4000 новых педагогических элементов, которые делают процесс обучения максимально эффективным для любого ученика. Теперь, наконец, стало ясен смысл девиза педагогов – новаторов: «Двойка ученика – это двойка учителю!»
Борьба за одаренность школьников продолжается и по сей день. Сегодня в главных советниках у нынешнего министра как раз те «ученые», которые в прошлом не раз мчались в Донецк, в бесчисленных проверках, чтобы любой ценой опорочить Шаталова. Но тогда они так ничего и не смогли сделать с великим педагогом. В эти тревожные для родителей дни, незаконными методами и тайно внедряя губительную для России «12-летку», гонители «метода опорных конспектов» более всего боятся даже упоминания имени В.Ф.Шаталова, который 30 лет тому назад разоблачил «традиционную педагогику» и построенную на ее основе систему образования, как … обыкновенный обман.
Пример 8. Шах и мат традиционной педагогике: в Москве, в специальном интернате учат читать с двух лет... слепоглухонемых детей! Когда в 1999 году я начал анализировать, что же прогрессивного удалось сохранить в образовательных учреждениях страны, то обнаружил, что в России давным - давно была разработана методика, по которой даже слепоглухонемых детей учат читать к 2 – 3 годам. Приведенные ниже сочетания точек – это азбука слепых, Брейля, – угадайте, где буквы «А», «B», «C» и «D»? В начале 70-х годов вышла книга Ольги Скороходовой, которая несмотря даже на такие физические недостатки … даже смогла стать кандидатом наук. Тогда меня эта книга утвердила в подозрении, «что – то не так в образовательном королевстве».
Меня постоянно и часто удивленно спрашивают: почему же этот и другие подобные факты скрываются от широкой общественности? Как можно сохранять ведомство, которое утаивает столь важную для общества информацию: если проблемные дети начинают читать в два года, то почему нормальные малыши должны терять несколько лет!? Интересно, что этот специальный интернат расположен напротив, в тридцати метрах от окон кабинетов академиков, которые отрицают возможность обучения детей ранее 7 лет с целью обосновать увеличение сроков обучения и внедрить «12-летку»! Так есть ли предел лицемерию подобной «науки», если по одному же и тому адресу на улице Погодинской, делают и говорят совершенно разные вещи!?
Возникает вопрос: можно ли сохранять «научное» ведомство, которое тянет наше образование и страну назад, к 12-летке, когда прямо за окошком этого ведомства дети уже почти тридцать лет читают … с двух – трех лет!
Стало совершенно очевидно, что главной преградой одаренным детям России была и остается Академия педагогических наук, которая ныне переименована в РАО. Кстати, согласно документам, все школы подведомственные РАО, были переведены на двенадцатилетнее обучение в числе самых первых. Интересно, что на это решение не повлияло ни то, что с руководителем РАО встречался и подробно обсуждал результаты прогрессивной педагогики лично Б.П. Никитин.
***
Дальнейшее знакомство с литературой показало, что и в других странах, несмотря на противодействие педагогов, разумные родители, врачи и руководители фирм отказывались от услуг традиционной педагогики, и создавали свою способы развития детей. Я обнаружил, что в течение 20-го века приступали к работам по освобождению одаренности и интеллекта детей и в других странах.
Вот некоторые примеры, которые родители могут немедленно учесть и использовать на практике, забыв многие проблемы. Оказалось, что все эти приемы доведенные до максимальной эффективности, вошли в систему МИР».
Пример 9. Воспитание детей, одаренными к музыке. Самая скрипичная и музыкальная страна теперь – Япония. Сделал ей такой простой учитель музыки, Шиничи Сузуки, который отказался от традиционных методов обучения. Он возродил, по сути, «метод Моцарта», сумел реализовать некоторые основные его элементы: концертный характер, поощрительность и другие. В результате в Японии появились сотни тысяч скрипачей в возрасте трех – четырех лет! Причем никаких ограничений на прием малышей в школы Сузуки не накладывается: все малыши оказались музыкально одаренными.
Пример 10. Воспитание детей, одаренных к новым промышленным технологиям. «После трех – уже поздно!» - именно под таким названием перевели в начале 70-х годов в СССР книгу Масару Ибука, президента фирмы «Сони». Этот руководитель фирмы отказался от традиционного образования, создал свои детские сады, где развивает и воспитывает одаренными будущих работников своей корпорации. Именно поэтому фирма «Сони» вот уже многие десятилетия остается лидером в новых области новых высоких технологий. Стремясь развивать детей способными и подготовленными к работе в принципиально новых областях производства, фирма «Сони» стала продолжателем начинания А.С. Макаренко, в области профессионального «корпоративного образования» детей.
Пример 11. Нетрадиционная теория и практика раскрытия потенциала ребенка, созданная врачом – против существующей системы образования в США. Через год после выхода моей книги «Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка», в Россию, наконец, попали книги Гленна Домана. Этот врач – практик, занимаясь лечением малышей с черепномозговыми травмами, в конце 40-х годов случайно обнаружил огромный потенциал для интеллектуального развития. Один из его малышей - пациентов начал читать … в возрасте около трех лет! Исследовав ряд методов, доктор Доман вынужден был сам начать осуществлять, как он выражается, «мягкую революцию» в образовании, поскольку понимания среди педагогов в самих США он так и не нашел. Более того, там, в ответ на предложения врача и гениального воспитателя, тамошние «традиционные педагоги» внедрили … «12-летку», или как они обозначают, К-12! По мнению осведомленных родителей, большего издевательства над здравым смыслом, конечно, было трудно придумать.
Сравнение американских книг и методик с российскими показал, что программы Домана, например, полностью и с большим запасом реализованы в системе МИР. Так, для этого достаточно сравнить результаты хотя бы по началу истинного, то есть «по – буквам», чтения: 3 года (Доман) и 9 месяцев («система МИР»). Нет в других странах аналогов технологии В.Ф. Шаталова, Б.П. Никитина и методике Н.А Зайцева.
Накопленный опыт позволяет все изменить и создать такую систему образования, которая будет соответствовать потребностям родителей, биологической природе ребенка и задачам развития государства. Теперь все зависит от родителей, от их выбора: реализовать новую, оптимальную систему образования можно только демократическим путем: объединиться в общество защиты одаренности детей, в партию родителей, главным пунктом которой является переход на систему оптимального образование всех желающих. Минимальная конкретная цель такого перехода: высшее образование к совершеннолетию, в возрасту 18 лет, реализация практических достижений великих педагогов.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 439.