В начале 20-го века отвергли традиционные методы обучения многие педагоги, которые решили проблемы, неразрешимые для традиционных методов.
Пример 1. Оказалось, что развитие способностей и воспитание дошкольников можно ускорить через «организованную интеллектуальную работу. Например, Мария Монтессори (1910), отказалась от обычных представлений и из проблемных детей 3-х – 7-ми лет с задержками умственного развития совершила чудо: подготовила к школе вполне нормальных и успевающих учеников. Эта женщина стала первым в истории доктором медицины. Несмотря на отрицание раннего развития до 3-х лет и ошибочные представления о сензитивных периодах, она впервые начала внедрять некоторые научные элементы в педагогику. Основу ее метода составляют правила создания развивающей среды («зоны развития»), и обучение ребенка элементарным операциям со специально подобранными пособиями и предметами, так называемым дидактическим материалом.
Пример 2. Защита одаренности «по – Макаренко», первое сражение. Одаренность подростков можно пробудить и развить методом корпоративно – промышленного развития способностей. При этом достигаются наивысшие результаты воспитания, образования и социальной адаптации. Этот метод изобрел отказавшийся от традиционного подхода, выдающийся педагог А.С. Макаренко. Он еще в 20-е годы создал не просто самую эффективную в мире, но даже … самоокупаемую систему воспитания, обучения и социальной адаптации подростков. Причем, автор «Педагогической поэмы» не только решил сложнейшую задачу, он указал пути преодоления «неразрешимой проблемы» так называемых «трудных детей». Если в «республике ШКИД» даже бывшие преступники становились добропорядочными гражданами и прекрасными руководителями, то обычные дети должны по «системе Макаренко» становиться уже выдающимися и гениальными руководителями всех уровней. Своим подвигом А.С. Макаренко открывал России путь к безоговорочному лидерству во всех новых и высоких технологиях … В результате своих удивительных открытий и накопленного практического опыта, А.С. Макаренко смог выступить с, казалось бы, невероятной реформой образования: он предложил программу перевода школьного образования на самоокупаемость. Он заявил буквально следующее: «Передайте нам все школы Москвы и через два года мы откажемся от бюджетного финансирования». При этом гарантировалась отличная успеваемость и, одновременно, профессиональная подготовка учеников … в сфере высоких технологий, разработки и производства фото, аудио и другой техники. Вскоре после этого революционного предложения создатель республики ШКИД неожиданно скончался, в самом расцвете сил.
Многие считают, что А.С. Макаренко создал прообраз будущего оптимального корпоративного образования, необходимость которого еще не скоро будет осознана, и по которому, в частности, пошла фирма «Сони». Еще одну, и тоже неудачную попытку провести «реформу Макаренко», предпримет в СССР через двадцать лет, в 1957 году, Б.П. Никитин.
Пример 3. Необходимость раннего развития как результат массового тестирования общей одаренности ( IQ ) в течение всей жизни. Но на мой взгляд, с традиционной педагогикой должно было покончить крупномасштабное исследование Тертмена (Чёрчмена) в США. Но этого, к сожалению, не произошло. Это исследование доказало несостоятельность главной догмы педагогов о сроках обучения. Здесь начиная с 20-х годов проводили наблюдения за несколькими десятками тысяч людей, всесторонне тестируя с возраста от нескольких месяцев и до 50 -ти лет. Эти длительные (их еще называют «лонгэтюдные») наблюдения показали, что ребенок, получивший раннее развитие к возрасту 2-х годам, оказывается намного более одаренными и успешным в жизни, чем тот ребенок, с кем до двух лет не занимались.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 407.