П.В. Тюленев
Как развивать детей одаренными?
Руководство для родителей,воспитателей и педагогов
Содержание
От автора
1. СДЕЛАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ ОДАРЕННЫМИ
Что нужно знать родителям о детях
Педагогический детектив
Достижения выдающихся педагогов связаны с отказом от
традиционных методов развития детей
Надежды родителей: на защиту одаренности встают
педагоги – новаторы
Рождение новой, оптимальной системы образования и развития
Первые итоги, год 1992-ой: «Начальное образование каждый
обычный ребенок может получить к возрасту в 4 – 5 лет»
Время - это способности. Затянувшийся эксперимент.
Можно ли расширить возможности ваших генов?
Что может ваш ребенок? Заглянем в будущее.
Какие препятствия приходится преодолевать?
Оппозиция дома
Оппозиция в школе
Оппозиция в обществе
А что делается в других цивилизованных странах в защиту одаренности?
2. КАК СОЗДАТЬ В ДОМЕ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ?
Родителям нужно точно знать, от чего зависят будущие успехи...
В начале были картинки …
Не приобретайте лишних игрушек
Общение с ребенком должно быть развивающим
Способ 1. “Сотвори себе кумира!”.
Способ 2. “Время младенца - это его будущие таланты”.
Способ 3. ”Только Вы - создатель и первый учитель ребенку”.
Самый доступный прием развития детей от 2-х до 16 лет: театр одного актера.
Используйте только самые лучшие роли
Получающиеся результаты будут радовать всех: родителей, ...
3. ФОРМУЛЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ
(Программа “Мощный интеллект - детям”).
1. Для создания максимально благоприятных условий развития младенца...
2. Для развития логических и математических способностей...
3. С целью заложить основу для деятельного характера...
4. С целью оптимального развития слуха и творческих музыкальных...
5. Ваш ребенок будет отлично учиться в школе, если...
6. Малыш сможет сам научиться читать к году-двум...
7. Словарный запас ребенка будет расти в несколько раз быстрее... .
8. С целью подготовить ребенка к овладению чтением...
9. Наилучшие условия развития творческих способностей ребенка будут ...
10. Гениального шахматиста легче всего начинать развивать с возраста...
11. Для развития качеств будущего руководителя...
12. В два года ребенок может складывать из букв не только слова...
13. Для того чтобы облегчить ребенку в будущем овладение естественных наук...
14. Научившиеся рано читать малыши с 3-х лет могут вести дневник...
15. К четырем годам ваш ребенок обнаружит большую потребность сочинять ...
16. К 5-6 годам дошкольники могут самостоятельно осваивать программу...
Какие дополнительные пособия и рекомендации могут выбрать
родители?
4. КАК В ПРОШЛОМ РАЗВИВАЛИ ДЕТЕЙ ОДАРЕННЫМИ?
А.С. Грибоедов. С. Есенин. Н.Н. Боголюбов. И.М.Виноградов.
Моцарт. Авиценна. М.В. Остроградский. Софья Ковалевская.
Эйнштейн. Диккенс. Джек Лондон. Эдисон.
5. РАЗВИВАЮЩИЕ ЦИТАТЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Кто он, ваш ребенок?
Как относиться к ребенку.
Что есть развитие.
Что есть учение.
Что есть воспитание.
Что такое духовное воспитание.
Что такое нравы.
Что такое законы.
Что есть мудрость.
Причины дебилизации.
Новый взгляд на интеллигентность.
6. СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Приложение 1. Где можно получить помощь?
Приложение 2.1. Программы занятий для родителей
По современным методам воспитания детей
Приложение 2.2. Программы семинаров и курсов МИР
Приложение 3. Развивающий семейный дилинговый Центр МИР
Приложение 4. Краткий перечень и состав развивающих
комплектов
Приложение 5. Карта обратной связи
Как заказать пособия и материалы?
Бланк – заказ
Дополнительные материалы.
Дополнение
От автора
Дети, которым была создана нормальная развивающая среда в соответствии с рекомендациями системы МИР, удивляют своими темпами развития, успехами в школе... На вопрос “Когда ты научился читать?” двухлетний малыш удивленно смотрит на вас, и отвечает: “Я всегда умел читать!”. Таким Примерно такие же ответы вы услышите на вопрос о его математических, музыкальных и других талантах. Про такого ребенка можно сказать: «Это – Человек Развитый!».
Таким образом, к возрасту семи лет у такого ребенка уже будет … почти семь лет читательского стажа. Внимательно отнеситесь к тому, что будет читать Ваш младенец: помните, что если это будут школьные учебники, а не глупые детские книжки, то к семи годам, вполне возможно, Ваш ребенок освоит всю программу средней школы, как дошкольники Норберт Винер или Карл Витте 100 – 150 лет тому назад.
Проверка на практике показала, что малыши могут быстрее и почти самостоятельно освоить чтение, чем хождение. В 2001 году супруги Ермоленко из Челябинска сообщили, что их сын показывал любые предъявляемые новые слова в 6 (шесть) месяцев. В этой семье заниматься по системе МИР начали на восьмом месяце беременности. В 2002 году в микрорайоне Митино г. Москвы супруги врачей Димитровых показали видео: дочка Сашенька читала любые тексты в 10 - 12 месяцев и показывала их правильно … Они приобрели «Азбуку гениальности» в 3 месяца. Сегодня МИРные дети развиваются и читают во всех странах, от Великобритании до Австралии, от Афин в США, до Владивостока.
Это объясняется тем, что количество мышц, участвующих в процессе чтения во много раз меньше, чем во время передвижения на ногах. В 1989 году мы получили первые тексты, напечатанные ребенком в возрасте полутора лет. Первые попытки записывать музыку нотами зафиксированы в три года, а стишки ребенок напечатал в четыре года и три месяца... К двум годам малыши способны полностью освоить счет. До всего этого малыши доходят почти самостоятельно, в свое удовольствие, едва ли не полностью освобождая родителей от специальных занятий.
Оказалось, что ранее чтение приводит к феноменальному усилению всех способностей ребенка. Происходит это, очевидно, за счет развития связей между полушариями...
Дальнейшие наблюдения показали, что дети “миряне” отлично успевают, помогают другим, и каждый день начинают с книжки. В основу социальной адаптации детей мы положили интеллектуальное и духовное развитие: читающий ребенок к четырем годам “Библию” запоминает почти наизусть, что не мешает ему играть со взрослыми в игры “Менеджер”, ”Геополитика”... В школу “миряне” готовы идти в 5-7 классы, только вот школы их не готовы принять. Получение к 12 – 14 годам первого высшего образования - это стандартный и увлекательный рубеж для них. Подобные показатели, оказывается, были получены многими папашами: Витте, Винером и другими, в конце прошлого столетия, в Германии, по методике, которая была засекречена...
В серии книг “Каждой семье - одаренных детей” я постараюсь ответить на вопросы читателей.
Президент Академии образования,
социального и экономического развития
П.В. Тюленев
1. Сделайте своих детей одаренными!
Вам повезло. Случилось так, что именно во второй половине XX века в науках о человеке были сделаны удивительные открытия, которые позволяют сделать практически любого обычного ребенка одаренным и даже гениально развитым. Это будет - ваш подвиг, бессмертное послание всем будущим поколениям вашей семьи.
Что нужно знать родителям о детях
Каждый человек знает, что даже в успешных и состоятельных семьях могут возникнуть трудности в воспитании и образовании детей. Неужели эта проблема не поддается решению?
Но ученые, работавшие 50-60-е годы на стыке психологии и информатики, проведя расчеты, заявили о том, что возможности детей гораздо шире, чем принято считать. Некоторые исследователи предположили, что в каждом ребенке скрывается гений. Фактически, этим впервые появилось теоретическое и даже расчетное, математическое обоснование решения проблемы одаренности.
Изучив эти данные, с 1969 года я энтузиазмом приступил к разработке и проверке на практике системы максимально возможногоразвития способностей и талантов. Опыт и лучшие результаты у меня уже были. Я исходил только из научных расчетов, поскольку после многочисленных школьных баталий в педагогику не верил, а информация о зарубежных отсутствовала: тогда даже кибернетика и генетика были объявлены лженауками.
И вот, через 20 лет мне удалось решить эту проблему. В частности, удалось доказать, что ребенок может научиться читать и считать – раньше, чем ходить. Известно, что когда – то некий мудрец сказал, что «ВОСПИТЫВАТЬ нужно, еще когда ребенок поперек лавки лежит», но не сказал, как это делать? У меня же на практике получилось, что не только развивать и воспитывать, но и ОБРАЗОВЫВАТЬ можно и нужно начинать … еще до исполнения года. Эти результаты полностью разрушали то здание традиционного образования, которое более трехсот лет заботливо оберегали педагоги. «Каждый ребенок – действительно, маленький гений, и только родители могут помочь ему развиться, если будут знать методы интеллектуального развития» - таким оказался, на мой взгляд, главный практический итог наук о воспитании во второй половине двадцатого века.
Теперь можно было рассмотреть, что же происходило с проблемой одаренности во второй половине 20-го века? Тем более, что некоторые руководители образования на моих предложениях начертали собственноручно: «Нам это не надо!».
Оказалось, что тем временем, события развивались постоянно не в пользу детей. Выяснилось, что против их одаренности стояли вполне конкретные люди, кто по незнанию, а кто и по должности.
Педагогический детектив
Судьба великих гуманитарных открытий в развитии и обучении детей складывалась почти так же, как у изобретенного в то же время электромобиля, патенты которого скупили бензиновые автомобильные корпорации и нефтяные монополии. Они не допустили массового производства экологически чистого транспорта в целях сохранения своих доходов, основанных на устаревших традиционных технологиях. Для того, чтобы сохранить отживающие свой век технологии нередко создаются министерства, академии и множество других организаций …
Точно так же возник «конфликт интересов» между родителями, с одной стороны, и педагогами традиционного образования – с другой. Подняв из архивов книги по истории педагогики, я обнаружил, что этот конфликт продолжается с 17-го века. В результате, многие открытия и методы развития детей в конце – концов, были замолчаны, скрыты от родителей. Куда делся, например, метод Моцарта - отца, который с самого рождения заявил, что будет воспитывать гения? Почему не используются идеи «игрового обучения в школах», предложенные еще Яном Коменским? Как можно было не использовать и начисто отрицать столь эффективные, очевидные и научно обоснованные приемы, как нейролингвистическое программирование (НЛП), «программированное обучение», «метод проектов»? Эти факты вызывали подозрения в какой – то тотальной круговой поруке…
Все эти методы и многие другие достижения великих воспитателей и психологов так и не вошли в практику педагогов. Вернее, педагоги скрыли эти достижения от родителей, и сознательно не включили в число «орудий своего труда», не «признали» их, как пытались лионские ткачи не признавать ткацкие станки.
Факты убедили меня, что начиная с 17-го века так называемая «традиционная педагогика» пытается сохранять устаревшие методы обучения; она отказывается внедрять в школы новое прогрессивное в обучении. Получается, что система образования давно встала против одаренности. Одна из причин этого в том, что она искусственно отгородилась от науки, как и триста лет тому назад, непробиваемой стеной называемой ими «традицией».
Примечание. Учительский труд – один из немногих видов труда, который оказался дискриминированным, а учителя фактически лишены прав частной собственности – дикое и бесправное, по нынешним временам, положение. Поэтому, находясь в положении рабов, на грани голодной смерти, они будут бороться за свое существование любыми доступными средствами. В положении нищих педагогов единственным способом борьбы является забастовка или саботаж, сознательное понижение качества труда. Открытое выступление для бесправного педагога является рискованным – он может потерять даже те крохи к существованию, которые имеет. Что тогда будет делать его семья? Удлинение сроков обучение – ответ на политику неблагодарного общества в отношении педагогического сообщества. В защиту прав педагогов Конгресс родителей будет реализовывать последовательную программу капитализации учительского труда и укрепление социального статуса учителей, наших пока что не всегда верных помощников. Любой педагог должен иметь право на вознаграждение за свой труд по воспитанию человека, и каждый отдельный гражданин обязан оплатить этот труд, когда начнет работать. Размер этих именных отчислений будет определяться как часть налогов, примерно 5 – 10 процентов. Сумма отчислений зависит от заработка и продолжительности трудоспособности учеников, поэтому учителя будут заинтересованы и в сохранении здоровья наших детей. Очевидно, что, таким образом, учителя будут заинтересованы в воспитании и развитии всех детей одаренными и преуспевающими, долгожителями без вредных привычек. Это было доказано упоминающимися далее исследованиями Тертмена, потому что такие дети, вырастая, имеют во много раз больший заработок, чем неразвитые и недостаточно подготовленные. Труд учителя должен оформляться так же, как долговременные инвестиции и только тогда учитель сделает ребенка процветающим и успешным.
В то же время, в ходе исследований причин педагогических успехов были обнаружены удивительные факты: все, кто отказывался от традиционных представлений, от услуг традиционных детских садов и школ, добивались невероятных успехов, делали своих детей одаренными. Это относится и к родителям, и к самим педагогам, и к целым государствам. Так, во времена расцвета и наибольших успехов Римской империи образование было домашним. Отказались от традиционных представлений родители Моцарта, Паганини, Эдисона …
Рассмотрим более подробно что подарили родителям и детям «отказники», порвавшие с «традиционными педагогикой», и психологи, глубоко исследовавшие показатель «общей одаренности» – IQ.
Ваших генов?
Если помогать развитию ребенка в период роста головного мозга до 12-14 лет, то происходит качественное, многократное усиление всех способностей. Это явление будет расцениваться всеми окружающими как проявление феноменальной одаренности, гениальности и т.п. Прочитав эту книжку, вы сможете - я уверен в этом - своим общением сделать ребенка более одаренным и талантливым чем многие из самых выдающихся, известных вам людей. Впоследствии ваши дети сами передадут свои великолепные качества вашим внукам - это станет достоянием вашего рода. Все - в ваших руках.
Во-первых, установлено, что гены не играют большой роли - тайна способностей заключена в специальном общении с ребенком и в секретах создания домашней обстановки для игрового развития детей. Все сообщения о том, что обнаружен «ген гениальности», являются не более, чем газетными «утками», запускаемыми с целью сократить вероятность воспитания родителями конкурентов в интеллектуальной сфере.
Во-вторых, оказалось, что одаренность можно развить у ребенка путем применения нескольких новых детских игр, не требующих больших затрат времени. Эти игры можно организовать в любом детском возрасте, но лучше начинать как можно раньше, еще до исполнения года. Можно сказать, что в период развития ребенка до пяти лет, по существу, происходит расширение возможностей генотипа. Самое замечательное, что теперь управлять этим процессом в раннем возрасте могут сами родители. Пройдет немного времени и, если вы примените рекомендации, вам скажут, что ваш ребенок, безусловно, одаренный. Для того чтобы каждый смог, не вдаваясь в описания “механизмов развития головного мозга”, немедленно начать использовать эти открытия, еще в конце восьмидесятых годов мною были разработаны и за этот период проверены “Игры для гениев” - несколько универсальных приемов.
Примечание. Естественно, возникает вопрос, а будут ли одаренными все последующие поколения потомков одаренного человека? Согласно дуальной теории саморазвития генотипа - да, конечно, так как в этой теории считается, что накопленный опыт передается через мужчин их потомкам вследствие особого механизма сперматогенеза. Эта теория основывается на статистическом анализе биографий около 2000 самых великих деятелей человечества, более 90 % которых родилось от отцов старше 40 лет. Эти данные учитываются в определенных кругах в развитых странах и приводят к разновозрастным бракам. Однако успехи детей состоятельных и умудренных опытом отцов легко объясняются социальными факторами и благоприятной развивающей средой.
Мое мнение следующее. Американские исследователи, родители и энтузиасты пришли к идеям и результатам, к которым не могли не прийти добросовестные ученые: дети гораздо эффективнее обучаются в первые два-три года, чем позже. В США опробованы многие педагогические приемы, предусматривающие систематические многоразовые занятия с ребенком - я от них отказался много лет назад, поскольку такие занятия доступны очень немногим.
Проведенная методическая работа американцев отражает уровень исследований в России примерно 15-ти летней, “доМИРовой” давности. Рекомендации носят еще исследовательский характер, трудно применимы в условиях обычной семьи, требуют участия обученных гувернеров, нянь и затрат времени. Вы сами можете сделать выводы, сравнивая результаты, которые приводятся в этой книге: о многих из них ни американцы, ни японцы, ни французы даже не упоминают. Документов и доказательств раннего интеллектуального творчества детей не приводится вообще. О многих проверенных на практике возможностях феноменального развития способностей американским специалистам не известно. Так, наши “миряне” в России читают и считают примерно на год раньше, печатают на машинке на два года, осваивают ноты и сочиняют музыку и того раньше... По силовым показателям американцам пока еще предстоит приблизиться к нашим, образца 1968 года.
Не приобретайте лишних игрушек и вредных вещей!
Сразу замечу, что система МИР содержит очень конкретные советы и, как все точные науки, содержит ограничения и даже запреты, которые должны знать родители. Не нужно забывать, что если вы будете поступать “как все” - то и результаты будут, “как у всех”, и проблемы появятся те же.
Например, бессмысленно использовать почти 95 процентов детских кроваток, продающихся сейчас в магазинах, они обрекают ребенка на самый низкий уровень развития. Причины этого просты, но о них нужно знать - одни кроватки, чрезмерно и бездумно украшенные, будут постоянно отвлекать внимание малыша, другие ограничивают пространство. Особенно этим грешат импортные кроватки. Играет огромную роль толщина перил, величина просвета между прутьями, и другие элементы конструкции кроватки. В кроватках многих типов невозможно организовать развивающие игры МИР. Исследования показали, что более всего подходит для развития ребенка наша отечественная серийная кроватка. Поскольку детальные замечания имеются к большинству детских товаров, игрушек и книг, в этой книге просто невозможно излагать эти вопросы подробно. Помочь подобрать развивающие комплекты вам смогут наши консультанты и готовящиеся специальные инструкции.
Не рекомендуются невыразительные обои, бесформенные накидки, шторы в комнате ребенка. Задержат развитие пеленки и одежда с абстрактными рисунками, и даже многие типы ковров. Интеллект - дело тонкое, и все эти вещи являются, по сути, самыми первыми пособиями.
С каждым годом возрастает не только количество полезных игр и занятий, но и число других опасностей, о которых вас дополнительно предупредит специальное руководство, имеющееся в системе МИР -“Безопасность интеллектуального развития”.
Покупая любую игрушку или вещь, всегда задавайтесь вопросом, а что она даст для развития ребенка? Лишняя игрушка может нарушить процесс развития, отвлечь от развивающих игр. Если к игрушке не прилагается соответствующая инструкция и доказательства будущих результатов, лучше не приобретать “кота в мешке” - скорее всего, это будут зря потраченные деньги. Излишек игрушек вреден, многие из них представляют собой своеобразные “игровые наркотики”. Все это вызывает микрозадержки развития и лишние затраты, и, как следствие, отставание.
Родители могут вздохнуть с облегчением - в разряд малополезных попадает более половины обычно покупаемых игрушек, что позволит сэкономить немало средств. Не рекомендуется совмещать и давать одновременно некоторые виды игрушек. Например, те из них, которые развивают умственные способности, следует давать малышу до обеда, а яркие и красочные - после дневного сна, или к концу очередного периода бодрствования малыша...
Чтобы облегчить выбор развивающих игрушек и товаров, а главное, своевременно их предоставить в распоряжение вашего малыша, по просьбам родителей приготовлена “Карта применения развивающих комплектов системы МИР”. Она охватывает множество сгруппированных по возрастам вещей, предметов, игрушек, книг - тех, которые сопровождают детей в их развитии от рождения и до совершеннолетия. Имея эту “Карту” вы будете точно знать, когда нужно начинать использовать все возможные развивающие игрушки, вещи, пособия, книги, аппаратуру и даже программы для компьютеров. Опыт родителей показал, что дети развиваются быстрее всего в той семье, где к каждому кубику, картине на стене, открытке или к рисунку на пеленках относятся как к специальному развивающему пособию для малыша. Именно так относится ваш ребенок ко всему, что его окружает. Попробуйте увидеть домашнюю обстановку его глазами и вы многое поймете.
Кроме развивающих вещей, игрушек и пособий, необходимым условием развивающей среды является общение.
Замечание: Те родители и педагоги, которые имеют возможность постоянно общаться с ребенком, могли даже обходиться без игрушек и пособий, заменяя их собою. В реальности приходится в минимум общения вкладывать максимум пользы. Эта цель достигнута в системе МИР.
Таблица 1. Наиболее высокие результаты
Размышлять на эту тему, постепенно накапливая и осмысливая новую информацию, производить «умственные эксперименты» было любимым занятием Эйнштейна изо дня в день, из года в год, и это не могло не привести его к оригинальной теории пространства-времени.
В нашей системе рекомендаций используются игры с магнитной азбукой с полугода, а с магнитным компасом - с двух лет.
Ч. Диккенс подростком почти два года проработал в прачечной, изнывая от однообразного труда. Сбежав однажды домой, он написал полное отчаяния эмоциональное письмо своему учителю. К счастью, учитель по достоинству оценил, похвалил это первое произведение своего ученика, вдохновив его тем самым на творческую карьеру писателя.
Автобиографический герой Джека Лондона в романе «Мартин Иден» тоже, бросил работу в прачечной и начал новую жизнь с написания рассказов о своих морских приключениях. Результатом стало то, что юноша в кратчайший срок, за два года, проделал путь от простого полуграмотного матроса, бывшего юнги, до известного писателя, до сих пор владеющего умами сотен тысяч молодых людей.
Более 300 выдающихся гениев человечества, согласно их биографиям, которые в начале XX века проанализировала одна американская журналистка, объединяло то, что они имели одну общую страсть: все они почти непрерывно что-то писали. Кто-то из них писал в записных книжках, кто-то плодил сотни тысяч листов испещренной бумаги и дневников... «Все гении - неисправимые графоманы, писаки», - сделала вывод дотошная исследовательница.
В нашей системе МИР “Игра в журналиста” начинается с восьми месяцев, когда малыш - ползунок с удовольствием приносит из соседней комнаты определенную букву по вашей просьбе. К двум годам ребенок уже самостоятельно составляет простые предложения, а в три начинает систематически вести собственный дневничок на пишущей машинке или компьютере. Творческая карьера ребенка может начаться в четыре года, когда он заваливает вас ежедневными сказками и рассказами, сценариями и стишками, которые либо напечатаны на машинке, либо написаны вручную. С подобными документами раннего детства вы можете познакомиться в Приложениях к настоящей книги. Для специалистов важно то, что эти документы представляют собой своего рода протоколы самостоятельного развития, по которым можно проследить все этапы развития интеллекта. Как мы убедились на опыте, малыш, начинающий рано и самостоятельно писать, к семи годам почти самостоятельно осваивает школьную программу до 7-го класса. Но это возможно, если игра в писателя будет дополнена развивающим общением: кто - то из родителей должен играть в читателя, который искренне интересуется все более сложными вопросами из школьной программы. Маленький «писатель» самостоятельно проводит исследования и готовит вам сухой материал учебников в виде увлекательных художественных произведений (см. Приложение 1).
Всего три месяца проучился в школе самый выдающийся изобретатель человечества, за которым числится более 1300 изобретений. Но этому мальчишке позволили проводить эксперименты в домашней лаборатории с новейшими в то время физическими явлениями, связанными с электричеством. Об этом примечательном факте почти никому не известно, но имя изобретателя известно каждому - Томас Эдисон.
Значит, существуют условия более благоприятные, чем в школе, при которых ребенок развивает свои творческие способности намного быстрее! Кстати, к такому же выводу пришел в 70-е годы наш выдающийся воспитатель-новатор Б.П. Никитин.
Эти условия в полной мере опробованы нами и раскрыты в серии моих книг. Рекомендации представленные в разделах 1-3 этой брошюры позволят ребенку почти непрерывно заниматься творчеством, начиная с первого года жизни. В результате к семи годам ваш малыш может развиться до уровня седьмого класса без утомительных занятий - в игровой форме. В этом вы можете убедиться, оценив уровень многочисленных научно - познавательных сочинений ребенка этого возраста.
После многих лет поисков и проверок, сегодня я могу с уверенностью рекомендовать в качестве “универсального ускорителя” развития и социальной адаптации детей систему ИНТЕРНЕТ, но без развлекательных игр. Если вы не заблокируете путем специальной программы доступ ребенку к игровым ресурсам “всемирной паутины” эффект получится обратный.
Чтобы не произошло, я рекомендую предоставить детям возможность как можно раньше включиться в настоящую биржевую игру на мировом рынке ценных бумаг. Для этого нужно, начиная с пяти лет давать детям играть в рекомендуемые мной компьютерные бизнес - игры и стратегии, позволяющие пройти тренинг и овладеть навыками развития России и административных регионов всех уровней.
Родителям необходимо стать пользователями нашего Семейного дилингового центра, где они смогут самостоятельно или под руководством наших специалистов пройти соответствующую подготовку с целью включения в мировую систему экономических отношений. Мы не делаем ограничений - каждая российская семья должна стать полноправной участницей мирового рынка. Нам нужны собственные “Соросы”, финансисты, гениальные менеджеры и брокеры, которые смогут на равных состязаться с финансовыми воротилами и выведут Россию из положения Золушки мирового рынка.
***
Поэтому, прочтя книгу, вы, надеюсь, станете обладателем знаний о причинах и методах развития гениальности даже в большем объеме, чем это вам дало бы изучение тысяч случаев и опыта феноменального развития способностей и талантов.
Как относиться к ребенку
К ребенку надо относиться с величайшим уважением.
* Ювенал
Природа наделила человека стремлением к познанию истины.
* Цицерон
Это очевидно, что мы рождены для деятельности.
* Цицерон
Что есть развитие
Можно утверждать, что развитие - это интегрированный, управляемый или не управляемый родителями процесс установления вертикальных и горизонтальных нейронных и информационных связей в головном мозге ребенка.
Развитие до 2-х лет - дополнение генофонда
* см. МИР
Неразвитого ребенка ничему не обучишь.
* см. МИР
Неразвитого человека не воспитать, не сделать его духовно
богатым
* см. МИР
Читать ребенку проще, чем ходить
* см. МИР
Читать малышу легче, чем говорить
* см. МИР
Буквы, символы, иероглифы - самый универсальный
конструктор для малыша.
* см. МИР
Старость крепка, благодаря основам,
заложенным в молодости.
* Цицерон
Нужно разным характерам и возрастам придавать то, что с
ними совместимо.
* Гораций
Каким вы хотите видеть ребенка, глядя через МИР, таким он и
вырастет. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал
писателем, начинайте играть в журналиста с ним еще до года.
* см. МИР
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал режиссером,
начинайте играть в актера хотя бы с двух лет.
* см. МИР
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал предпринимателем,
начинайте играть с ним в покупателя с двух лет.
* см. МИР
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок
стал президентом, начинайте играть
с ним в вождя племени и в главу семьи
с двух лет.
* см. МИР
Привычка - вторая натура
* Цицерон
Сомнение есть первый подступ к разуму.
* Публилий Сир
Узнай характер друга, чтобы ты не возненавидел его.
* Гораций
С кем поведешься, от того и наберешься
* Сенека
Учиться дозволено и у врага.
* Овидий
Лень - препятствия развитию взрослых, которое
преодолевается ранним интеллектуальным развитием.
* см. МИР
Лень - мать всех пороков
* Китай
Трудолюбию учатся три года, лени - три дня.
* Китай
Ленивые всегда бывают людьми
посредственными.
* Вольтер
Лень, конечно, наибольшая помеха к
развитию наших способностей.
* Э. Делакруа
Самые выдающиеся дарования губятся ленью.
* М. Монтень
Я смотрю на лень как на самоубийство.
* Честерфилд
Ленивый человек в бессчетном покое сходен с неподвижною
болотною водою, которая, кроме смраду и презренных гадин.
ничего не производит.
* М.В. Ломоносов
Всякий ленивый гражданин является вором.
* Ж.Ж. Руссо
Проводящего жизнь в праздности всякий имеет право обвинить
перед судом.
* Солон
Человек, хорошо подготовленный, сохраняет надежду в
несчастья и боится перемены судьбы в счастливое время.
* Гораций
Пусть не хватает сил, на желание все же похвально.
* Овидий
Нет ничего столь трудного, чего невозможно было бы достичь
старанием.
* Теренций
Превосходно, если мы сами в состоянии управлять собой.
* Цицерон
К неизвестному нет влечения.
* Овидий
Мы всегда стремимся к запретному и желаем недозволенного.
* Овидий
Считаю крайней глупостью выбирать для подражания не самое
лучшее.
* Плиний Младший
Нелегко подняться тем, чьи способности скованы нуждой.
* Ювенал
Нужда всему научит тех, кого она коснется.
* Плавт
Лучше не начинать, чем остановиться на полпути.
* Сенека
Осуждают то, чего не понимают. Квинтилиан
Легковерие никогда не доводит до добра.
* Публилий Сир
Что есть учение
Традиционные методы обучения относятся к левополушарным технологиям развития интеллекта. Недостатки эти методов компенсируются только ранним обучением, а именно, в период продолжающегося роста головного мозга ребенка.
Учение в младенчестве - достраивание генетического кода.
* см. МИР
Учение в юности - резьба на камне, в
старости - черчение на песке.
* Древнее изречение
Обучение - метод развития
интеллекта с обязательным участием
левого полушария.
* см. МИР
Давая возможность повторять
прочитанный текст, во время чтения,
даете ребенку свободу мыслить, развивать интеллект.
* см. МИР
Дав свободу повторения - развиваете мышление.
* см. МИР
Долог путь поучений, короток и успешен путь примеров.
* Сенека
Что есть воспитание
Интегрированный метод целенаправленного развития
интеллекта как способности к социальной адаптации.
Врач видит человека в его слабостях.
Юрист видит человека в его недостатках.
* по Шопенгауэру
Воспитатель видит человека во всех его
возможностях.
* см. МИР
Педагог видит человека во всех известных ему ограничениях.
* см. МИР
Учитель видит человека в его дееспособности.
* см. МИР
Педагог, знакомый с методами интеллектуального
развития неизбежно станет Воспитателем
и Учителем.
* см. МИР
Что посеешь, то и пожнешь.
* Цицерон
Никто не становится хорошим человеком случайно
* Платон, Сенека
Гении и таланты никогда не появлялись случайно
* см. МИР
6. Что такое духовное воспитание?
Один из видов интегрированной технологии развития и управления интеллектом, основанной на символьно - речевой (бог, ангелы, пророки, писания и молитвы) и эмоциональной (вера, рай и ад, обряды, апокалипсис и другие) техниках.
Сущность счастливой жизни я целиком усматриваю в силе духа.
* Цицерон
Лук ломается от напряжения, дух - от расслабления.
* Публилий Сир
Когда дух колеблется, можно любой малостью склонить его в ту
или другую сторону.
* Теренций
Что такое нравы
Методы воспитания, использующие обращение к понятию нравственности - типичные правополушарные технологии.
Ныне очевидно, что нравственность существует
независимо от религиозных идей.
* Ф. Гизо
Нравственная сила, как и мысль, безгранична.
* О. Бальзак
Нравственные правила походят на знаки, которые указывают
путь на поприще жизни и показывают подводные камни.
* П. Буаст
Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности,
тот более идет назад, чем вперед.
* Аристотель
Важнейший капитал нации - нравственные качества народа.
* Н.Г. Чернышевский
Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать
им законы и суды.
* О. Мирабо
Нравственное воспитание человека должно начинаться не
улучшения нравов, а с изменения мышления и с утверждением
характера.
* И. Кант
Что значат законы без нравов? Что значат нравы без веры?
* Гораций
Все, что нравственно, вместе с тем и полезно.
* Цицерон
Добрые нравы имеют большее значение,
чем хорошие законы.
* Тацит
Каждому человеку его судьбу создают
его собственные нравы.
* Непот
Ничто не сравнится в быстроте с душевной деятельностью.
* Цицерон
Рубец на совести - та же рана.
* Публилий Сир
Правда, законность, добродетель, справедливость, кротость -
может быть объединено в понятии «честность».
* Квинтилиан
Молвы боятся многие, совести - кое-кто.
* Плиний Младший
Честную душу сдерживает совестливость, а негодяй крепнет
от своей дерзости.
* Плиний Младший
Наиболее полезно то, что наиболее справедливо.
* Цицерон
Несправедливость достигается двумя способами: либо
насилием, либо обманом.
* Цицерон
Что такое законы
Законодательная деятельность - это, преимущественно, левополушарная деятельность. Однако если законодатели являются людьми с гипертрофированно развитым левым полушарием, общество получает безнравственные законы и гибнет.
По справедливости можно сказать, что
начальник есть говорящий закон, а закон - немой
начальник.
* Цицерон
Законам мы подчиняемся, чтобы быть
свободными.
* Цицерон
Законы для того и даны, чтобы урезать власть сильнейшего.
* Овидий
Похвально делать то, что подобает, а не то, что дозволяется.
* Сенека
Всякая надежда, основанная на заслуге, законна.
* Овидий
Простив проступок, побуждаешь к худшему.
* Публилий Сир
9. Что есть мудрость
Это - свидетельство гармоничного развития многоуровневых межполушарных связей (третьего порядка).
Кто мудр, тот и в счастье будет умен, и в несчастье бодр и
тверд.
* Варрон
Всем умным людям следует находиться во взаимном общении.
* Плавт
Необходимо не только овладевать мудростью, но и уметь ею
пользоваться.
* Цицерон
Сила, лишенная разума, рушится от своей громадности сама
собой.
* Гораций
Достиг всеобщего одобрения тот, кто соединил
приятное с полезным.
* Гораций
Сдерживать далеко идущую надежду в соответствии с
кратковременностью жизни.
* Гораций
Какую пользу или какую прибыль мы имеем в виду,
когда желаем знать то, что скрыто от нас?
* Цицерон
Старики всему верят,
Мужчины во всем сомневаются,
Молодые все знают.
* Оскар Уайльд
***
Причины дебилизации
Причины дебилизации населения таких стран, как Россия, США и других, хорошо известны, но тщательно скрываются и затушевываются заинтересованными фирмами и кампаниями. На втором месте после педагогических причин стоит воздействие алкоголя.
Каждая выпитая рюмка спиртного
приводит к сотням тысяч дефектов в
яйцеклетках женщины.
* см. МИР
Пъянство - причина слабости и
болезненности детей.
* Гиппократ
Многие идиоты и слабоумные появляются на свет от
родителей, предававшихся пьянству.
* Ф. Бэкон
Алкоголики награждают своих потомков различными тяжкими
недугами, среди которых почетное место занимают
психические болезни.
* В.Я. Канель
Алкоголизм не угасает вместе с человеком, он передается
потомству чрезвычайно многочисленных и разнообразных
формах.
* А. Фурнье
Нет лучшего средства для создания идиотов, чем алкоголь при
его продолжительном употреблении.
* Э. Крепелин
Алкоголь - вполне надежное средство, когда требуется
поубавить ума.
* В.Я. Данилевский
Опьянение - добровольное сумасшествие.
* Аристотель
Человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы
оно было бы более трезвым.
* И.В. Гете
Алкоголь - самый заклятый враг будущности человеческого рода.
* О. Форель
Пьяный человек - не человек, ибо он потерял то,
что отличает человека от скотины, - разум.
* Томас Пейн
Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы,
как он консервирует анатомические препараты.
* Л. Толстой
Алкоголь - поставщик людей для тюрем.
* А. Бодрираллар
Пьянство есть величайшее зло для человека, общества и
государства.
* П.И. Ковалевский
Бесспорно, что алкоголь является наркотическим веществом,
каковому свойству алкоголь главным образом и обязан своим
распространением.
* В.М. Бехтерев
Никакие напасти и преступления не уничтожают столько
народа и народного богатства, как пьянство
* Ф. Бэкон
Алкоголизм делает большие опустошения, чем три исторических
бича вместе взятые: голод, чума и война.
* У. Гладстон
Немало переутомленных людей умственного труда и
чернорабочих поддавшись заблуждению, становятся на путь, по
которому алкоголь ведет их к смерти.
* Д. Лондон
Простой народ пил редко... Только в праздники, но когда вино
начало подаваться от казны, когда к слову кабак приложился
эпитет - ”царев”, пьянство стало всеобщим качеством.
* Н.И. Костомаров
Единственный яд для разума - страсть. Э. Шефтсбери
Все земные страсти - бесплодны. Абу-ль-Фарадж.
Под сильными страстями часто скрывается только слабая воля.
В. Ключевской
Из писем родителей:
Секс убивает любовь, семью и детей.
Секс для несовершеннолетних - неизбежный путь к бесплодию и
смерти через 20 заболеваний, передающихся половым путем.
11. Новый взгляд на интеллигентность
Интеллигентность — владение необходимым
минимумом технологий развития интеллекта.
Интеллигент превосходит интеллектуала глубиной.
Интеллигент - тот, кто, так или иначе, овладел минимумом
гипоталамических технологий.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Приложение 1.
Где можно получить помощь?
Справки, консультации, занятия по всем вопросам системы МИР для родителей и педагогов проводятся: Москва и Московская область: Бутрина Людмила Дмитриевна, т. 483-3473, (с 18 до 20 ч); Майер Галина Ивановна, психология МИР, лекции, 143-50-87; Щеглакова Валентина Павловна, т. 266-6389, естественнонаучные основания развития ребенка, от 0 до 18 лет; научно - медицинский центр «МИР детской и семейной медицины»: 567-46-47 - Ольга Ивановна, педиатрия, ортопедия; 752-58-20 – Лариса Васильевна, хирургия, аллергия у детей; 716-45-47 - Пархоменко Елена Кимовна, детские сады, школы, занятия с детьми; 193-18-93, Елена Золотых, пособия по иностранным языкам, представительства в Западной Европе; 922-04-51, 147-89-61 - Туровецкая Яна, детские сады, аудит; Кандыба Д.В., т. 8-(812)-219-1198, гипноз и способности; Жаринов Владимир Михайлович т. 119-1245, МИР и философия; Белякова Нина Евгеньевна, т. 472-0384, МИР и русская литература и другие; Вахтинская Галина Борисовна, т. 916-4765, МИР, начальная школа, музыка;
В структуре Академии создаются общественные и учебные институты: Институт методов интеллектуального развития (МИР) - (095)-483-3473, 419-0106; Институт методов развития и воспитания Б.П. Никитина -(095)-519-7100; Институт обучения по методу В.Ф. Шаталова - (0622)-92-64-54; Институт методов обучения Н.А. Зайцева - (095)-553-81-51.
В Санкт-Петербурге при Центре МИР действует “детский сад-школа МИР”. В ней занятия идут по специальной игровым программам и четырех - пятилетние малыши печатают на машинках, словно иные референты. Математику в объеме программы начальной школы “МИРЯНЕ” осваивают к началу школьного возраста, директор А.Н. Загорский, 587-1444.
Развивающие пособия, комплекты МИР: “АПН”, т.8-(812)-232-3190,230-1096 (директор Кузнецов Л.М.), 8-(095) 2372431,”Ижица”; компьютеры и программы на CD-ROM - Москва, мрн. Митино, ЗАО “Русское золото” (А.П. Таранцев); АПН МИР 419-0106 и др.
Зарегистрированы с 1992 года представители Центра “Содействие...” в регионах: г. Вязьма, Кошевой Василий Яковлевич, 95239; Н.-Новгород, 8-(8312)-446371, Дворецкая Мира Владимировна, 8-(8312)-691244, Дъякова Галина Валентиновна; Минск, 8-(0172)-693558, Сычев Алексей, врач; Десногорск, 8-(053)-72037, Кальнер Галина; Ижевск, 220722, Дейкина Н.; Каунас, Ромуальдас Шемета, 743909; Караганда, 8-(3212)-555368 Бондаренко Александр Мира 55/22 кв. 21; Новосибирск, 288998, Шикова Н.Н.; Пенза, 8-(412)-695584, Слепова Светлана; Петрозаводск (Карелия),8-(814)-2558774, Хасанов Идель Динисламович; Рязань, 8-(0912)-445427, Хорунжий Юрий Иванович; Самара, 8-(846)-2-361487, Генсецкий Андрей Владимирович; Сергиев-Посад, рук. Центра: 8-254-21739, Ильюшкин Виталий, -69525, Александр Николаевич; Ставрополь, 8-(8652)-740255, Хован Владимир; Краснодар, 93579, Елена; Тверь, 324935, Секания Отар; Томск, 8-(3822)-258111, доп. 182, Калайда Владимир Тимофеевич; Тольятти, 8-(8469)-354686, Шабров Владимир, Лариса; г. Щелково, 2-19-83, Кушнир Т.П. Фрунзе (Бишкек), 8-(3312)-440249, Кузенкины Роза, Валентин,-442701, Романовы Татьяна, Юрий; -222860,-228362, Лариса Борисовна; г. Дж.-Абад (Кирг.), 33722, Улеев Валерий; Челябинск, 8-(351)-2-338602, Журавлева Светлана Анатольевна; Южно-Сахалинск, 55574,Рудак В.Е.. Киев, 460-3385, 227-00-92, Береговой Ярослав Антонович, Одесса, 66-70-91, Алексей Левый; и другие, более 200 представителей во всех регионах бывшего СССР, о которых можно получить справку.
Школы МИР создаются во многих уголках СНГ и других стран, где они позволят решить большинство сложных социальных проблем: малолетняя преступность, наркомания, проблемы трудных подростков, беспризорность и многие другие. Планируется внедрение системы МИР в Киргизии, Узбекистане, Болгарии, Югославии, Белоруссии, Индии, КНР, Мексике и в ряде развивающихся африканских стран.
Зарегистрированы представители в других странах мира, распространители журнала ”Земляки” и др. ( в скобках указано количество выходцев из России), которые могут вам помочь в установлении связей для развития ваших детей и России: Австралия, Сидней, 8-10-612-764-10-43, Мазур Бронислав; 02-744-97-39, Кислякова Антонина; Мельбурн, 8-10-61-3-94-82-12-33, Зубрин Евгений (свыше 200 тыс.чел.); Нидерланды, Гаага, 070-365-34-97, Николай Якимов (10 тыс.чел.); Парагвай, Асуньон, Пушкаревич Хорхе; Финляндия (свыше 15 тыс.чел.), 685-30-55, Ирина Карвонен; США, Нью-Йорк, 358-7117, Ависов Георгий Константинович, Будзилович Петр Николаевич (около 8 млн.чел.); Канада (свыше 3,5 млн.), 604-442-82-52, Виригин Иван Иванович; Аргентина(свыше 400 тыс. чел.), Обера, 54-755-212-431, Зинона Запчук, Буэнос-Айрес,54-1-544-05-30, Киреев Михаил Владимирович; Бразилия, Сан-Паулу, Игорь Анатольевич Шнее, (около 500 тыс.чел.); Франция (около 750 тыс.чел.), 8-10-331-44, Рябов Алексей Константинович; КНР (более 2 млн.) 8-10861-506-9138,Вэй, --762-8764 Е-ГуАн (Свет) и другие.
По вопросам представительства системы МИР, партнерства и участия в программе “Развивая детей - развиваем Россию” обращаться в Москву по телефонам:
8-(095)-419-01-06
Приложение 2.
Что хотят родители для своих детей? Что обещают лучшие методы развития и воспитания детей во всем мире. Самая сложная задача педагогики и как она решается в различных системах ухода за ребенком. Где и как достигаются лучшие
результаты в мире. Одаренность и ее современное понимание. Открытия XX века. Наконец-то можно сказать: это вы сделаете сами. Роль развивающей среды в воспитании ребенка. Кто выиграет гонку методов интеллектуального развития? Как следует оценивать развитие ребенка? Практические (функциональные) показатели развития. Профилактика заболеваний. О программе "Развитие без болезней". Как формируется интеллект ребенка. Роль раннего развития системы восприятия. Что должен уметь делать ребенок в периоды: от 0 до 3- х месяцев; от 3 до 6; от 6 до 9; от 9 до 12; от 1 до 1,5; от 1,5 до 2 лет.; с 6 до 8 лет; с 8 до 12 лет; с 12 до 16 лет. Учет знаков Зодиака, и др. факторов.
Начало воспитания Человека Читающего. Как играть с магнитной азбукой? Если у вас имеются карточки с буквами. Когда ребенок способен начинать читать? Игра с открытками. Как развивать ребенка с 9 до 18 месяцев. Способы ускоренного пополнение словарного запаса. Первые шаги в черчении и рисовании. Первые концерты и танцы. Игры с электрической пишущей машинкой и компьютером.
Занятие 4. Как развивать ребенка от 1,5 до 5 лет? _ 2 часа
Организация развития от 1,5 до 2. Складывание слов из букв. Первые печатные произведения. "Играем в журналиста". Какие нужны пособия и игры? Организация творческой деятельности с 2 до 5 лет. Начало свободного чтения. Развитие словарного запаса. Пишем письма. Ведем дневник. "Записываем природу". Сочинение сказок. Домашние спектакли. Фундаментальное знакомство с историей.
Занятие 5. Как готовить ребенка к интегрированным видам деятельности? ___ 2 часа
Развитие актерских способностей. Художественное и музыкальное творчество. Предпринимательство. Режиссура. Как готовить ребенка к жизни в условиях рынка и конкуренции. Ускоренное развитие ребенка и его адаптирование. Подготовка к конкуренции. Представления о современной информационной среде развития. Политическая активность, государственное мышление и их роль в воспитании. Духовное развитие. Развитие предпринимательских способностей.
Специальные консультации и лекции: интеллектуально-духовное развитие; музыкальный гений”; физическое развитие; предприниматель; “государственник”; информатика и ИНТЕРНЕТ, и другие. Запись: Тел.: (095)-483-34-73, с 18 до 20ч. Людмила Дмитриевна;
П.5.2. ПРОГРАММЫ СЕМИНАРОВ И КУРСОВ МИР
1. Курсы "Обучение навыкам развития России”
Предназначены для всех желающих, родителей, подростков, желающих понимать историю развития России, овладеть методами и навыками геополитического, экономического и социального развития страны. Позволяет подросткам и выпускникам основной и средней школы закрепить и расширить знания предметов школьной программы, научиться использовать их в целях укрепления экономики, социального и культурного развития, понять цели современной политики, социальных процессов.
Возможно самостоятельное овладение навыками развития России, однако это, как показывает опыт, получение удовлетворительных результатов потребует значительного количества времени - несколько месяцев тренинга на персональном компьютере. На курсах навыки активного участия в развитии России приобретаются в течение недели интенсивных занятий. По результатам программа автоматически в любой момент времени подводит итоги и выставляет рейтинг игроку. По итогам результатов участнику курсов выдается сертификат, дающий право участвовать в избирательных кампаниях всех уровней от общественных и политических организаций, поддерживающих программу “Развивая детей - развиваем Россию”.
Экспресс - курсы подготовка к депутатской и президентской деятельности на базе компьютерного тренинга отработки принятия основных государственных решений по следующей программе: “Совершенствование государственного, экономического и социального развития России с использованием основных достижений цивилизации. Практический курс". В программе:
Особенности, недостатки и преимущества различных форм и моделей правления: деспотические; монархические; республиканские; социалистические, коммунистические, капиталистические, демократические. Условия их использования.
Подготовка проекта комплексной программы развития региона.
По окончанию занятий участники тренинга получают, рекомендуемые материалы, документы и свидетельство. Занятия проводятся с использованием персональных ЭВМ типа IBM и специальной методике и игровой компьютерной системы.
Заявки по тел.: 419-01-06, 483-43-73
Приложение 3.
Став клиентом Развивающего семейного дилингового центра МИР, вы сможете приобрести навыки и максимально эффективно разместить свои финансовые и имущественные ресурсы, фактически станете активным участником развития России - будущего дома ваших детей. В соответствии с договором вы, на первом этапе можете выбрать безрисковые стратегии доверительного управления своими активами и, тем самым не только избегнете последствий инфляции, но и сможете получать гарантированный доход более чем в десять раз превышающий процентные ставки Сбербанка и других пассивных финансовых структур.
После приобретения опыта управления вашим капиталом, вы сможете перейти к стратегиям активного биржевого игрока с целью проведения самостоятельных операций, в том числе на крупнейших биржах мира. Информировать о новейших предложениях, а также о возможностях проведения сверхприбыльных операций вас будет консультант по развитию и доверенное лицо дилингового центра. Как клиенту дилингового центра вам будет предоставлена возможность оперативно приобретать рекомендуемые развивающие пособия, товары для ваших детей в соответствии с индивидуальными показателями их развития от рождения до совершеннолетия и с учетом ваших возможностей.
Тел.: 785-10-85, 978-15-68, 971-70-19, 419-01-06
Приложение 4 .
Приложение 5.
Литература по системе методов интеллектуального развития от 0 до 16.
1.1. Тюленев П.В. Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка. М., 1995.-156с.
1.2. Тюленев П.В. Читать раньше, чем ходить. М.,1996.-272 с.
1.3. Тюленев П.В. Когда начинать воспитывать будущего президента России М., 1996. -184 с.
1.4. Читать раньше, чем ходить.(ряд новых глав). Журнал “Социальная защита”.
1996: № № 6,7,8,9; 1997: № № 1,2,3,4,5,6.
1.5. Тюленев П.В. Как развивать ребенка на даче? М., 1998. - 32 с.
1.6. Тюленев П.В. Считать – раньше, чем ходить. М., 1998, 2003.
1.7. Тюленев П.В. Предпринимать – раньше, чем ходить. М., 1998, 2003.
1.8. Тюленев П.В.Знать ноты –раньше, чем ходить. М., 1998, 2003.
Я заказываю брошюры:
|
___ 1. Как развивать ребенка одаренным?
___ 2. Читать - раньше, чем ходить.
___ 3. Считать - раньше, чем ходить.
___ 4. Знать ноты - раньше, чем ходить.
___ 5. Исследовать и действовать - раньше, чем
ходить.
___ 6. Руководить - раньше, чем ходить.
___ 7. Предпринимать - раньше, чем ходить.
___ 8. Духовное развитие и соц. адаптация.
___ 9. Развитие детей и компьютеры
___ 10. Развив. пособия по системе МИР
для детей от 1 года до 12. (10 наимен.)
___ 11. Как ускорить интел. и физ. разв. детей.
___ 12. Интеллектуальное разв. детей в д/c.
___ 13. Главные потребности детей
___ 14. Прогр. индивид. разв. вашего ребенка.
___ 15. Безопасность интелл. развития.
___ 16. Как обустроить дом. школу МИР?
___ 17. Карта примен. разв. комплектов МИР.
___ 18. О научн. основах разв. одаренности.
Дополнение.
Наибольшее распространение на Западе получили два взаимоисключающие направления новаторской мысли. Одно из этих направлений связано с именем Марии Монтессори, в частности, отрицавшей возможность развития и обучения до возраста трех лет.
Другое направление приняло название «вальдорфской педагогики» и опирается оно на дремучие антипедагогические идеи философа - идеалиста Рудольфа Штайнера, отрицавшего интеллектуальное развитие в пользу созерцательной философии и эмоционального развития, как это понимал далекий от психологии её отец - основатель.
В США увлечение «методом Монтессори», в частности, породило возникновение бурное развитие феминизма и лесбиянства, что в свою очередь, привело к антиподу, мужеложству, массовому появлению половых извращений и гомосексуалистов. Как пишут последователи, сама «Мария Монтессори отказалась от своего ребенка сразу после его рождения, но зато стала первым в истории Италии женщиной - доктором наук». К сожалению, идеологи «монтесорианства» скрывают внутренние мотивы своих действий, а последователи, «монтессори – педагоги» и руководители «монтессори – центров» часто и вовсе их не знают. Тем самым они часто открывают кому - то «зеленую дверцу», кто без ведома родителей проникает в святая святых – в душу их собственного ребенка. Реализуя отдельные педагогические находки «левополушарного» метода «великой феминистки», Монтессори – педагоги тщательно скрывают от родителей ее многие одиозные и явно ошибочные высказывания и мировоззренческие положения. Не подлежит сомнению, что если бы был устроен конкурс на звание «главная феминистка века», то это звание досталось бы Марии Монтессори. Беда в том, что феминистический угар проходит не скоро, обычно тогда, когда организм женщины уже не способен рожать: одинокая женщина, это не родившиеся дети, а так же умерший лет на тридцать раньше, мужчина. Хотят ли родители такой судьбы своим детям?
Научные данные показывают, что на много лет устарели и сензитивные периоды по Монтессори отрицающие возможность раннего развития. В то же время, в России еще в конце 60-х годов Б.П. Никитин полностью реализовал программы детей 3 – 7 лет Монтессори к возрасту … 3,5 – 4 лет своих детей. Проведенное в конце 60-х годов тестирование детей по европейским стандартам показало такие высокие результаты, что они привели специалистов в состояние шока. При этом затраты на получение образования оказались почти в два раза ниже.
Обратимся теперь к альтернативной, «вальдорфской педагогике». Результаты характеризуют ее как явно профессиональную систему оглупления. Эту педагогику можно назвать «правополушарной», антиинтеллектуальной. В Германии и за несколько лет опытов в России «вальдорфцы» успешно исключили у тысяч детей возможность продолжать образование вообще, а техническое и математическое – в особенности. Эта система не годится для сравнения даже с безнадёжно устаревшей «традиционной системой дошкольного образования в детских садах и в обычных школах.
Опираясь на эти факты, невозможно найти какие – либо положительные цели, для чего осуществляется нынешнее реанимирование и финансирование «возрождения» движений Монтессори и «вальдорфских школ»? Однако на основе почти столетнего опыта использования этих «педагогик» можно совершенно явственно прогнозировать, что они будут надежно обеспечивать снижение рождаемости и дальнейшего ускоренного вымирания тех народов, областей и городов России, которые допустят к себе эти заморские штучки. Для нынешних молодых родителей в итоге это означает, что их будущая пенсия будет снижаться. Одновременно будет расти число «горячих точек» и войн.
Вместе с тем, справедливо критикуя недостатки новаторских движений и направлений, «традиционная педагогика» ловко выбрасывает вместе с водой и младенца. То есть, например, пособия, методы организации работы с детьми. Если эти педагогики просто заблуждаются в своем невежестве, то официальная традиционная педагогика сознательно вводит население и правительство страны в заблуждение, являя собой высший образец безнравственности. В условиях дефицита природных ресурсов экономически необоснованные эксперименты по увеличению сроков образования приводят к коллапсу и катастрофе. Это и привело к катастрофе то общество, которое не сумело вовремя покончить с этим традиционным безобразием.
Тюленев П.В.
Т98 Как развивать детей одаренными?
Руководство для родителей, воспитателей и педагогов. Рекомендации Академии образования, социального и экономического развития: Каждой семье - одаренных детей. - М.: АОР, 2003. - 64 с.
ISBN 5-89144-047-4
Вы мечтаете иметь одаренных детей или внуков, которые будут хорошо учиться в школе, овладеют множеством знаний, творческих профессий, станут деловыми и предприимчивыми? Теперь это можно осуществить по желанию родителей, так как изобретены и проверены на практике специальные “игры для гениев”, выявлены свойства игрушек и вещей, развивающих способности и таланты детей. Включены на научной основе воедино методы развития родителями Моцарта, Авиценны, Эйнштейна, Н. Винера, нобелевских лауреатов и многих других.
В книге рассказывается о проверенных на опыте и практике тысяч родителей и педагогов простых, доступных всем способах и приемах, дающих возможность ребенку максимально быстро осваивать окружающий мир, развиваться и стать преуспевающим, и если вы захотите, даже выдающимся человеком.
Особенностью рекомендаций является их сквозной характер - они применяются, постепенно усложняясь, с первых недель жизни до совершеннолетия, включая приобретение навыков проведения операций на мировом рынке через систему Интернет. Эта своеобразная программа развития способностей необходима родителям для воспитания детей любого возраста. Система МИР представляет научно обоснованную дедуктивную систему, а также энциклопедическое обобщение, из которого в качестве частных случаев следуют случайно найденные в прошлом методы известных педагогов Б.П. Никитина, Г. Домана, Н.А. Зайцева, В.Ф. Шаталова и других. Поэтому «система МИР» позволяет в любой семье получить результаты, которые превосходят многие известные показатели вундеркиндов и гениев.
Книга служит популярным введением в систему МИР - “методов интеллектуального развития” для родителей и педагогов. Справочный раздел позволит родителям планировать раннее развитие и будущее образование своих детей, стать членами родительских клубов по интересам, получить необходимые консультации и помощь по затронутым вопросам. Кроме максимального развития основных видов одаренности, минимальной целью оптимального образования является стать полноправным и всесторонне подготовленным участником мирового рынка ценных бумаг, обеспечить будущее детям.
УДК 613.
ББК 74. 100
Павел Викторович Тюленев
Как развивать детей одаренными?
Подписано в печать 29.06.98г. Формат 60х84/16. Бумага газетная.
Печать офсетная. Усл. печ. л. 2,236. Усл. кр. - отт .2,45 Усл. - изд. л. 2,0. Тираж 5000 экз.
Заказ ___. Цена договорная. Изд. лиц ЛР N г.
Издательство Академии образования, социального и экономического развития
г. Москва, тел. 8-(095) - 419-01-06
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. Реализация данной книги за пределами СНГ разрешена исключительно с письменного согласия автора. The selling of this book out of CIS is allowed only with the written permission of the author.
ISBN 5-8184-0009-3
Ó П.В. Тюленев, 1998, 2003
П.В. Тюленев
Как развивать детей одаренными?
Руководство для родителей,воспитателей и педагогов
Содержание
От автора
1. СДЕЛАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ ОДАРЕННЫМИ
Что нужно знать родителям о детях
Педагогический детектив
Достижения выдающихся педагогов связаны с отказом от
традиционных методов развития детей
Надежды родителей: на защиту одаренности встают
педагоги – новаторы
Рождение новой, оптимальной системы образования и развития
Первые итоги, год 1992-ой: «Начальное образование каждый
обычный ребенок может получить к возрасту в 4 – 5 лет»
Время - это способности. Затянувшийся эксперимент.
Можно ли расширить возможности ваших генов?
Что может ваш ребенок? Заглянем в будущее.
Какие препятствия приходится преодолевать?
Оппозиция дома
Оппозиция в школе
Оппозиция в обществе
А что делается в других цивилизованных странах в защиту одаренности?
2. КАК СОЗДАТЬ В ДОМЕ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ?
Родителям нужно точно знать, от чего зависят будущие успехи...
В начале были картинки …
Не приобретайте лишних игрушек
Общение с ребенком должно быть развивающим
Способ 1. “Сотвори себе кумира!”.
Способ 2. “Время младенца - это его будущие таланты”.
Способ 3. ”Только Вы - создатель и первый учитель ребенку”.
Самый доступный прием развития детей от 2-х до 16 лет: театр одного актера.
Используйте только самые лучшие роли
Получающиеся результаты будут радовать всех: родителей, ...
3. ФОРМУЛЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ
(Программа “Мощный интеллект - детям”).
1. Для создания максимально благоприятных условий развития младенца...
2. Для развития логических и математических способностей...
3. С целью заложить основу для деятельного характера...
4. С целью оптимального развития слуха и творческих музыкальных...
5. Ваш ребенок будет отлично учиться в школе, если...
6. Малыш сможет сам научиться читать к году-двум...
7. Словарный запас ребенка будет расти в несколько раз быстрее... .
8. С целью подготовить ребенка к овладению чтением...
9. Наилучшие условия развития творческих способностей ребенка будут ...
10. Гениального шахматиста легче всего начинать развивать с возраста...
11. Для развития качеств будущего руководителя...
12. В два года ребенок может складывать из букв не только слова...
13. Для того чтобы облегчить ребенку в будущем овладение естественных наук...
14. Научившиеся рано читать малыши с 3-х лет могут вести дневник...
15. К четырем годам ваш ребенок обнаружит большую потребность сочинять ...
16. К 5-6 годам дошкольники могут самостоятельно осваивать программу...
Какие дополнительные пособия и рекомендации могут выбрать
родители?
4. КАК В ПРОШЛОМ РАЗВИВАЛИ ДЕТЕЙ ОДАРЕННЫМИ?
А.С. Грибоедов. С. Есенин. Н.Н. Боголюбов. И.М.Виноградов.
Моцарт. Авиценна. М.В. Остроградский. Софья Ковалевская.
Эйнштейн. Диккенс. Джек Лондон. Эдисон.
5. РАЗВИВАЮЩИЕ ЦИТАТЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Кто он, ваш ребенок?
Как относиться к ребенку.
Что есть развитие.
Что есть учение.
Что есть воспитание.
Что такое духовное воспитание.
Что такое нравы.
Что такое законы.
Что есть мудрость.
Причины дебилизации.
Новый взгляд на интеллигентность.
6. СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Приложение 1. Где можно получить помощь?
Приложение 2.1. Программы занятий для родителей
По современным методам воспитания детей
Приложение 2.2. Программы семинаров и курсов МИР
Приложение 3. Развивающий семейный дилинговый Центр МИР
Приложение 4. Краткий перечень и состав развивающих
комплектов
Приложение 5. Карта обратной связи
Как заказать пособия и материалы?
Бланк – заказ
Дополнительные материалы.
Дополнение
От автора
Дети, которым была создана нормальная развивающая среда в соответствии с рекомендациями системы МИР, удивляют своими темпами развития, успехами в школе... На вопрос “Когда ты научился читать?” двухлетний малыш удивленно смотрит на вас, и отвечает: “Я всегда умел читать!”. Таким Примерно такие же ответы вы услышите на вопрос о его математических, музыкальных и других талантах. Про такого ребенка можно сказать: «Это – Человек Развитый!».
Таким образом, к возрасту семи лет у такого ребенка уже будет … почти семь лет читательского стажа. Внимательно отнеситесь к тому, что будет читать Ваш младенец: помните, что если это будут школьные учебники, а не глупые детские книжки, то к семи годам, вполне возможно, Ваш ребенок освоит всю программу средней школы, как дошкольники Норберт Винер или Карл Витте 100 – 150 лет тому назад.
Проверка на практике показала, что малыши могут быстрее и почти самостоятельно освоить чтение, чем хождение. В 2001 году супруги Ермоленко из Челябинска сообщили, что их сын показывал любые предъявляемые новые слова в 6 (шесть) месяцев. В этой семье заниматься по системе МИР начали на восьмом месяце беременности. В 2002 году в микрорайоне Митино г. Москвы супруги врачей Димитровых показали видео: дочка Сашенька читала любые тексты в 10 - 12 месяцев и показывала их правильно … Они приобрели «Азбуку гениальности» в 3 месяца. Сегодня МИРные дети развиваются и читают во всех странах, от Великобритании до Австралии, от Афин в США, до Владивостока.
Это объясняется тем, что количество мышц, участвующих в процессе чтения во много раз меньше, чем во время передвижения на ногах. В 1989 году мы получили первые тексты, напечатанные ребенком в возрасте полутора лет. Первые попытки записывать музыку нотами зафиксированы в три года, а стишки ребенок напечатал в четыре года и три месяца... К двум годам малыши способны полностью освоить счет. До всего этого малыши доходят почти самостоятельно, в свое удовольствие, едва ли не полностью освобождая родителей от специальных занятий.
Оказалось, что ранее чтение приводит к феноменальному усилению всех способностей ребенка. Происходит это, очевидно, за счет развития связей между полушариями...
Дальнейшие наблюдения показали, что дети “миряне” отлично успевают, помогают другим, и каждый день начинают с книжки. В основу социальной адаптации детей мы положили интеллектуальное и духовное развитие: читающий ребенок к четырем годам “Библию” запоминает почти наизусть, что не мешает ему играть со взрослыми в игры “Менеджер”, ”Геополитика”... В школу “миряне” готовы идти в 5-7 классы, только вот школы их не готовы принять. Получение к 12 – 14 годам первого высшего образования - это стандартный и увлекательный рубеж для них. Подобные показатели, оказывается, были получены многими папашами: Витте, Винером и другими, в конце прошлого столетия, в Германии, по методике, которая была засекречена...
В серии книг “Каждой семье - одаренных детей” я постараюсь ответить на вопросы читателей.
Президент Академии образования,
социального и экономического развития
П.В. Тюленев
1. Сделайте своих детей одаренными!
Вам повезло. Случилось так, что именно во второй половине XX века в науках о человеке были сделаны удивительные открытия, которые позволяют сделать практически любого обычного ребенка одаренным и даже гениально развитым. Это будет - ваш подвиг, бессмертное послание всем будущим поколениям вашей семьи.
Что нужно знать родителям о детях
Каждый человек знает, что даже в успешных и состоятельных семьях могут возникнуть трудности в воспитании и образовании детей. Неужели эта проблема не поддается решению?
Но ученые, работавшие 50-60-е годы на стыке психологии и информатики, проведя расчеты, заявили о том, что возможности детей гораздо шире, чем принято считать. Некоторые исследователи предположили, что в каждом ребенке скрывается гений. Фактически, этим впервые появилось теоретическое и даже расчетное, математическое обоснование решения проблемы одаренности.
Изучив эти данные, с 1969 года я энтузиазмом приступил к разработке и проверке на практике системы максимально возможногоразвития способностей и талантов. Опыт и лучшие результаты у меня уже были. Я исходил только из научных расчетов, поскольку после многочисленных школьных баталий в педагогику не верил, а информация о зарубежных отсутствовала: тогда даже кибернетика и генетика были объявлены лженауками.
И вот, через 20 лет мне удалось решить эту проблему. В частности, удалось доказать, что ребенок может научиться читать и считать – раньше, чем ходить. Известно, что когда – то некий мудрец сказал, что «ВОСПИТЫВАТЬ нужно, еще когда ребенок поперек лавки лежит», но не сказал, как это делать? У меня же на практике получилось, что не только развивать и воспитывать, но и ОБРАЗОВЫВАТЬ можно и нужно начинать … еще до исполнения года. Эти результаты полностью разрушали то здание традиционного образования, которое более трехсот лет заботливо оберегали педагоги. «Каждый ребенок – действительно, маленький гений, и только родители могут помочь ему развиться, если будут знать методы интеллектуального развития» - таким оказался, на мой взгляд, главный практический итог наук о воспитании во второй половине двадцатого века.
Теперь можно было рассмотреть, что же происходило с проблемой одаренности во второй половине 20-го века? Тем более, что некоторые руководители образования на моих предложениях начертали собственноручно: «Нам это не надо!».
Оказалось, что тем временем, события развивались постоянно не в пользу детей. Выяснилось, что против их одаренности стояли вполне конкретные люди, кто по незнанию, а кто и по должности.
Педагогический детектив
Судьба великих гуманитарных открытий в развитии и обучении детей складывалась почти так же, как у изобретенного в то же время электромобиля, патенты которого скупили бензиновые автомобильные корпорации и нефтяные монополии. Они не допустили массового производства экологически чистого транспорта в целях сохранения своих доходов, основанных на устаревших традиционных технологиях. Для того, чтобы сохранить отживающие свой век технологии нередко создаются министерства, академии и множество других организаций …
Точно так же возник «конфликт интересов» между родителями, с одной стороны, и педагогами традиционного образования – с другой. Подняв из архивов книги по истории педагогики, я обнаружил, что этот конфликт продолжается с 17-го века. В результате, многие открытия и методы развития детей в конце – концов, были замолчаны, скрыты от родителей. Куда делся, например, метод Моцарта - отца, который с самого рождения заявил, что будет воспитывать гения? Почему не используются идеи «игрового обучения в школах», предложенные еще Яном Коменским? Как можно было не использовать и начисто отрицать столь эффективные, очевидные и научно обоснованные приемы, как нейролингвистическое программирование (НЛП), «программированное обучение», «метод проектов»? Эти факты вызывали подозрения в какой – то тотальной круговой поруке…
Все эти методы и многие другие достижения великих воспитателей и психологов так и не вошли в практику педагогов. Вернее, педагоги скрыли эти достижения от родителей, и сознательно не включили в число «орудий своего труда», не «признали» их, как пытались лионские ткачи не признавать ткацкие станки.
Факты убедили меня, что начиная с 17-го века так называемая «традиционная педагогика» пытается сохранять устаревшие методы обучения; она отказывается внедрять в школы новое прогрессивное в обучении. Получается, что система образования давно встала против одаренности. Одна из причин этого в том, что она искусственно отгородилась от науки, как и триста лет тому назад, непробиваемой стеной называемой ими «традицией».
Примечание. Учительский труд – один из немногих видов труда, который оказался дискриминированным, а учителя фактически лишены прав частной собственности – дикое и бесправное, по нынешним временам, положение. Поэтому, находясь в положении рабов, на грани голодной смерти, они будут бороться за свое существование любыми доступными средствами. В положении нищих педагогов единственным способом борьбы является забастовка или саботаж, сознательное понижение качества труда. Открытое выступление для бесправного педагога является рискованным – он может потерять даже те крохи к существованию, которые имеет. Что тогда будет делать его семья? Удлинение сроков обучение – ответ на политику неблагодарного общества в отношении педагогического сообщества. В защиту прав педагогов Конгресс родителей будет реализовывать последовательную программу капитализации учительского труда и укрепление социального статуса учителей, наших пока что не всегда верных помощников. Любой педагог должен иметь право на вознаграждение за свой труд по воспитанию человека, и каждый отдельный гражданин обязан оплатить этот труд, когда начнет работать. Размер этих именных отчислений будет определяться как часть налогов, примерно 5 – 10 процентов. Сумма отчислений зависит от заработка и продолжительности трудоспособности учеников, поэтому учителя будут заинтересованы и в сохранении здоровья наших детей. Очевидно, что, таким образом, учителя будут заинтересованы в воспитании и развитии всех детей одаренными и преуспевающими, долгожителями без вредных привычек. Это было доказано упоминающимися далее исследованиями Тертмена, потому что такие дети, вырастая, имеют во много раз больший заработок, чем неразвитые и недостаточно подготовленные. Труд учителя должен оформляться так же, как долговременные инвестиции и только тогда учитель сделает ребенка процветающим и успешным.
В то же время, в ходе исследований причин педагогических успехов были обнаружены удивительные факты: все, кто отказывался от традиционных представлений, от услуг традиционных детских садов и школ, добивались невероятных успехов, делали своих детей одаренными. Это относится и к родителям, и к самим педагогам, и к целым государствам. Так, во времена расцвета и наибольших успехов Римской империи образование было домашним. Отказались от традиционных представлений родители Моцарта, Паганини, Эдисона …
Рассмотрим более подробно что подарили родителям и детям «отказники», порвавшие с «традиционными педагогикой», и психологи, глубоко исследовавшие показатель «общей одаренности» – IQ.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 500.