Первый этап - сопряженная речь, включает примерно 8 —10 занятий.
Второй этап — отраженная речь, включает примерно 8—10 заня
тий,
Третий этап — вопросно-ответная речь или диалогическая, включает примерно 10—15 занятий.
Четвертый этап — пересказ или монологическая речь, включают примерно около 15—20 занятий.
Пятый этап — связная речь, включает примерно 15 - 20 занятий.
Шестой этап — эмоциональная речь, включает примерно 8 - 10 занятий.
Седьмой этап — спонтанная речь, включает примерно 8 - 10занятий.
Восьмой этап — беседы, включает примерно 10 - 15 занятий.
Конечно, количество занятий на каждом этапе берется условно и это зависит от продвижения устранения заикания на каждом из них, от устойчивости выработки речевых навыков.
Для школьников вводятся еще занятия по выработке речевых навыков при чтении текстов, рассказов, сказок. В зависимости от возраста подбирается и соответствующий материал, хотя в начале занятий для них можно использовать пройденный материал.
Итак, ознакомившись с приемами устранения заикания, приступайте к работе со своим ребенком, чтобы помочь ему правильно и легко говорить без запинок!
После проведения занятий по всем этапам, если вы добились определенных результатов, можно сделать небольшой перерыв. В этот период вы должны понаблюдать за ребенком: как он самостоятельно справляется с речью, как у него срабатывают речевые навыки.
Если же запинки все же иногда возникают, следует проводить повторно поэтапные занятия, но уже в усеченном виде, т. е. количество занятий на каждом этапе сократить в два-три раза. Укороченные этапы могут составлять примерно 6—8 дней. Они проводятся с целью поддержать уже сформировавшиеся речевые навыки, не дать им угаснуть или же, наоборот, еще более их закрепить.
Патологический рефлекс с каждым усеченным комплексом занятия как правило ослабевает и проявляется все реже и реже. Сначала такие комплексы можно проводить один раз в месяц, затем два-три раза в месяц. Впоследствии их можно проводить только с профилактической целью. Это приносит ребенку большую пользу, и на повторных занятиях он чувствует уже себя уверенно и занимается с удовольствием, что в конечном итоге и приносит положительный результат в устранении заикания.
Содержание
Что такое заикание и как оно проявляется.................. ....................................1
Причины заикания............................................................ ………………………3
Физиология речевого акта и его механизмы................ ………………………
С чего начать устранение заикания............................... ………………………7
Артикуляционная гимнастика......................................... ………………………11
Развитие чувства ритма... ......................................11
Упражнения на расслабление, снятие мышечного напряжения……………..13
Массаж............................................................................... ……………………….14
Развитие общей и мелкой моторики.............................. 15
Основные методы устранения заикания........................ 15
Поведение родителей с заикающимся ребенком......... 17
Требования и последовательность поэтапной работы
в формировании правильной речи................................. 18
Основные направления в работе с заикающимися детьми................................. 18
Логопедическая ритмика................................................. 26
Что должны помнить родители...................................... 26
Правила, которые необходимо соблюдать на занятиях
и в повседневной жизни ребенка.................................... 27
Примерные поурочные занятия...................................... 27
Занятие № 1 (1 - 2) (подготовительное)................... 27
Занятие № 2 (3 - 4). Сопряженная речь.................... 28
Занятие № 3 (5 - 6). Сопряженная речь.................... 31
Занятие № 4 (7 - 8). Сопряженная речь.................... 35
Занятие № 1 (1 - 2). Отраженная речь....................... 37
Занятие № 2 (3 - 4). Отраженная речь....................... 41
Занятие № 1 (1—2). Вопросно-ответная речь (диалогическая речь) 47
Занятие № 2 (3 - 4). Вопросно-ответная речь (диалогическая речь) 51
Занятие № 3 (5 - 6). Вопросно-ответная речь.......... 53
Занятие № 4 (7 - 8). Вопросно-ответная речь (более усложненный вариант
переход к самостоятельной постановке вопросов)……………59
Занятие № 5 (9 -10). Самостоятельная вопросно-ответная речь 59
Занятие № 1. Пересказ (монологическая речь)....... 65
Занятие № 2. Пересказ (монологическая речь)....... 67
Занятие № 3. Пересказ (монологическая речь)...... 71
Работа с заикающимися школьниками......................... 73
Предупреждение рецидивов заикания......................... 75
Количество занятий по этапам (условно).................... 76
Дата: 2018-09-13, просмотров: 339.