Количество занятий по этапам (условно)

Первый этап - сопряженная речь, включает примерно 8 —10 за­нятий.

Второй этап — отраженная речь, включает примерно 8—10 заня­
тий,                   

Третий этап — вопросно-ответная речь или диалогическая, вклю­чает примерно 10—15 занятий.

Четвертый этап — пересказ или монологическая речь, включают примерно около 15—20 занятий.

Пятый этап — связная речь, включает примерно 15 - 20 занятий.

Шестой этап — эмоциональная речь, включает примерно 8 - 10 занятий.

Седьмой этап — спонтанная речь, включает примерно 8 - 10заня­тий.

Восьмой этап — беседы, включает примерно 10 - 15 занятий.

Конечно, количество занятий на каждом этапе берется условно и это зависит от продвижения устранения заикания на каждом из них, от устойчивости выработки речевых навыков.

Для школьников вводятся еще занятия по выработке речевых на­выков при чтении текстов, рассказов, сказок. В зависимости от воз­раста подбирается и соответствующий материал, хотя в начале заня­тий для них можно использовать пройденный материал.

 Итак, ознакомившись с приемами устранения заикания, присту­пайте к работе со своим ребенком, чтобы помочь ему правильно и легко говорить без запинок!

После проведения занятий по всем этапам, если вы добились оп­ределенных результатов, можно сделать небольшой перерыв. В этот период вы должны понаблюдать за ребенком: как он самостоятельно справляется с речью, как у него срабатывают речевые навыки.

Если же запинки все же иногда возникают, следует проводить по­вторно поэтапные занятия, но уже в усеченном виде, т. е. количество занятий на каждом этапе сократить в два-три раза. Укороченные эта­пы могут составлять примерно 6—8 дней. Они проводятся с целью поддержать уже сформировавшиеся речевые навыки, не дать им угас­нуть или же, наоборот, еще более их закрепить.

Патологический рефлекс с каждым усеченным комплексом заня­тия как правило ослабевает и проявляется все реже и реже. Сначала такие комплексы можно проводить один раз в месяц, затем два-три раза в месяц. Впоследствии их можно проводить только с профилак­тической целью. Это приносит ребенку большую пользу, и на повтор­ных занятиях он чувствует уже себя уверенно и занимается с удоволь­ствием, что в конечном итоге и приносит положительный результат в устранении заикания.

 

 




Содержание

Что такое заикание и как оно проявляется.................. ....................................1

Причины заикания............................................................ ………………………3

Физиология речевого акта и его механизмы................ ………………………

С чего начать устранение заикания............................... ………………………7

Артикуляционная гимнастика......................................... ………………………11

Развитие чувства ритма... ......................................11

Упражнения на расслабление, снятие мышечного напряжения……………..13

Массаж............................................................................... ……………………….14

Развитие общей и мелкой моторики.............................. 15

Основные методы устранения заикания........................ 15

Поведение родителей с заикающимся ребенком......... 17

Требования и последовательность поэтапной работы

в формировании правильной речи................................. 18

Основные направления в работе с заикающимися детьми................................. 18

Логопедическая ритмика................................................. 26

Что должны помнить родители...................................... 26

Правила, которые необходимо соблюдать на занятиях

и в повседневной жизни ребенка.................................... 27

Примерные поурочные занятия...................................... 27

Занятие № 1 (1 - 2) (подготовительное)................... 27

Занятие № 2 (3 - 4). Сопряженная речь.................... 28

Занятие № 3 (5 - 6). Сопряженная речь.................... 31

Занятие № 4 (7 - 8). Сопряженная речь.................... 35

Занятие № 1 (1 - 2). Отраженная речь....................... 37

Занятие № 2 (3 - 4). Отраженная речь....................... 41

Занятие № 1 (1—2). Вопросно-ответная речь (диалогическая речь)  47

Занятие № 2 (3 - 4). Вопросно-ответная речь (диалогическая речь)   51

Занятие № 3 (5 - 6). Вопросно-ответная речь.......... 53

Занятие № 4 (7 - 8). Вопросно-ответная речь (более усложненный вариант

переход к самостоятельной постановке вопросов)……………59  

Занятие № 5 (9 -10). Самостоятельная вопросно-ответная речь 59

Занятие № 1. Пересказ (монологическая речь)....... 65

Занятие № 2. Пересказ (монологическая речь)....... 67

Занятие № 3. Пересказ (монологическая речь)...... 71

Работа с заикающимися школьниками......................... 73

Предупреждение рецидивов заикания......................... 75

Количество занятий по этапам (условно).................... 76




 




Дата: 2018-09-13, просмотров: 40.