Бригадная структура управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ее основу составляет групповая форма организации труда и производства.

Формируются бригады из рабочих, инженеров, специалистов и управленцев, обладающих производственной самостоятельностью и независимостью, полностью отвечающих за результаты своей деятельности.

Распределением всего персонала по группам (бригадам), число членов в которых невелико (обычно до 10—15 человек). Рабочую группу возглавляет руководитель, характер его работы определяется концепцией групповой работы, в которой поощряются взаимопомощь, взаимозаменяемость, личная ответственность, ориентация на запросы потребителей. В бригадах значительно расширяются функции труда работников и повышается их квалификация в результате освоения нескольких специальностей и профессий и более полного развития способностей. Сочетание коллективной и индивидуальной ответственности за качество работы и ее конечный результат резко снижает необходимость в формальном контроле.

Главные принципы построения бригадных структур:

· автономная работа (контроль работы бригады осуществляется только на конечном этапе выполнения задания; на промежуточных этапах осуществляется самоконтроль);

· самостоятельное принятие решений и координация деятельности по горизонтали;

· замена жестких связей бюрократического типа гибкими связями;

· привлечение для разработки и решения задач сотрудников из других подразделений, что разрушает традиционное деление производственных, инженерно-технических, экономических и управленческих служб на изолированные системы со своими целевыми установками и интересами.

· Предпочтение отдается людям с универсальными знаниями и навыками, так как только они могут обеспечить взаимозаменяемость и гибкость при смене выполняемых группой заданий.

Достоинства структуры Недостатки структуры
· сокращение управленческого аппарата и повышение эффективности управления · гибкое использование кадров, их знаний и компетентности · возможность применения эффективных методов планирования и управления · сокращается потребность в специалистах узкого профиля. · высокие требования к коммуникациям · сложность в координации работ нескольких бригад

 

Бесструктурные организации

Принцип команды. Команда – это группа людей, обычно очень маленькая, редко больше 6 человек, с очень разной подготовкой, знаниями, умениями. Люди в команду обычно привлекаются из разных сфер и отделов организации и работают вместе для решения специфической задачи. Чаще всего, все они являются высококвалифицированными специалистами в своей сфере.

Каждая организация использует такие команды для решения внезапно возникающих, нетривиальных задач, связанных, например, с ликвидацией крупных аварий.

В команде ответственность за выполнение задачи коллективная, что существенно повышает заинтересованность каждого в достижении конечного результата.

Обычно имеется лидер (капитан команды), нередко назначаемый на все время, до завершения задачи. Но его лидерские функции достаточно специфичны. Задача лидера здесь не принимать решения и отдавать приказы о работе. Его задача решить, кто из членов команды, на данной стадии и в данной проблеме будет принимать решения и отдавать приказы. Власть здесь подчеркнута. Но эта власть переходит от одного члена команды к другому, вытекает из задачи и сориентирована на задачу. За ее выполнение всегда ответственна вся команда. Каждый член команды вкладывает свое особое умение. Но каждый всегда ответственен за результат всей команды, а не только за собственную работу.

Достоинства структуры Недостатки структуры
· каждый знает, как работает целое и ответственен за это; ·  команда восприимчива к новым идеям и новым способам выполнения работ; ·  команда является очень гибкой и высоко адаптивной; · позволяет преодолевать функциональную разобщенность. · жесткое ограничение численности, если численность команды превышает двенадцать – пятнадцать человек, она становится неуправляемой; ·  команда обладает низкой стабильностью; · работа в команде требует высокой самодисциплины, на которую способны далеко не все; · требуется неустанное внимание к управлению, к отношением людей между собой, к назначением исполнителей новых задач, к объяснениям и коммуникациям.

 



Дата: 2018-11-18, просмотров: 236.