Тема. 5. Основы организационного анализа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Миссия организации

Примеры формулировки Миссии:

Примером развернутой миссии, является миссия компании Джонсон и Джонсон, которая звучит следующим образом:

 «Прежде всего, мы несем ответственность перед врачами, медсестрами и пациентами, перед матерями и отцами и вообще перед всеми, кто пользуется нашими изделиями. Все, что мы делаем для удовлетворения их нужд и запросов, мы должны делать с отличным качеством. Мы постоянно стремимся к снижению себестоимости нашей продукции, что позволяет удерживать цены на приемлемом уровне. Заказы покупателей должны выполняться быстро и аккуратно. Наши поставщики и агенты системы сбыта должны иметь возможность получать честно заработанную ими прибыль.

Мы несем ответственность перед нашими служащими, мужчинами и женщинами, которые работают на нас во всем мире. Каждый из них должен рассматриваться как личность. Мы должны уважать их достоинство и отмечать их заслуги. Следует сделать так, чтобы на своей работе они чувствовали себя уверенно. Вознаграждение за труд должно быть справедливым и соразмерным, а условия труда должны обеспечивать чистоту, порядок и безопасность. Мы должны делать все возможное, чтобы служебные обязанности наших сотрудников не вступали в конфликт с их семейными обязательствами. Служащие должны не стесняясь, выступать с предложениями и жалобами. Все должны находиться в равном положении и в смысле получения работы, повышения квалификации и продвижения по службе для тех, кто это заслужил. Мы обязаны следить за тем, чтобы руководители были компетентными, а их решения справедливыми и этичными.

Мы несем ответственность перед народом страны, в которой мы живем, а также перед народами всего мира. Мы обязаны быть примерными гражданами – способствовать добрым начинаниям, заниматься благотворительностью, честно платить причитающиеся налоги. Наш долг поощрять общественную инициативу, стремиться к улучшению системы здравоохранения и просвещения. Мы должны поддерживать в образцовом порядке нашу собственность, заботясь об охране окружающей среды и природных ресурсов.

И, наконец, мы несем ответственность перед нашими акционерами. Бизнес должен приносить соответствующую прибыль. Мы обязаны стремиться к внедрению новых идей. Следует всемерно развивать научно-исследовательскую работу, использовать передовую технологию, исправлять допущенные ошибки. Нужно приобретать новейшее оборудование, строить новые корпуса, выпускать новые изделия. На случай неблагоприятных обстоятельств надлежит заранее создавать резервы. Если мы будем действовать таким образом, наши акционеры будут получать ощутимую прибыль со своих капиталов.»

Миссия коммерческого банка: «Содействие становлению и развитию среднего и малого бизнеса в России путем предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников».

Миссия компании, производящей оборудование для офисов: «Наша цель – это решение проблем. Мы помогаем решать административные, научные и человеческие проблемы, создавая комфорт и заботясь об условиях вашего труда».

Миссия государственного предприятия, опытно-конструкторское бюро: «Наша деятельность направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест и культуры производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду»

Миссия гостиничной компании "Марриот": "Мы стремимся быть лучшими в мире по обеспечению пребывания и пищей наших клиентов путем поощрения персонала предоставлять клиентам необыкновенные услуги и соблюдать интересы акционеров".

 

предприятие миссия
«Газпром» Надежное, эффективное и сбалансированное обеспечение потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктами их переработки.
«ЛУКойл» Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека.
«Роснефть» Инновационное, экологически безопасное и экономически эффективное удовлетворение потребности общества в энергоресурсах. Наша деятельность способствует социальной стабильности, процветанию и прогрессу регионов.
СБЕРБАНК России Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.
«НоваТЭК» Быть эффективной социально-ориентированной, вертикально-интегрированной газовой компанией, опирающейся на принципы рационального природопользования, знания, способности и энтузиазм наших сотрудников.
РЖД Мы - важнейшая часть глобальной системы движения людей, товаров и технологий. Мы работаем для клиентов, способствуем объединению народов, интегрируем Россию в единое экономическое пространство. Наши решения опираются на уникальную инфраструктуру, мастерство команды профессионалов высокого уровня и инновационные технологии.
СУЭК Быть надежным поставщиком энергии своим клиентам, улучшая условия жизни будущих поколений.
Вымпелком Мы помогаем людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве
Аэрофлот Мы помогаем нашим пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты – эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города. Мы делаем все, чтобы наши пассажиры чувствовали себя в небе безопасно, надежно и уютно.
Ашан Предлагать все большему количеству покупателей более широкий ассортимент качественных товаров по низким ценам
МВидео Быть лучшим местом для встречи людей и электроники.

 

Цели и задачи организации

Цели классифицируются следующим образом:

 

У современных организаций редко бывает одна цель, чтобы выжить организации должны иметь несколько целей. Области определения целей организации (направления, по которым в организации ставятся цели) -см.таблицу!


Область определения цели организации Содержание цели
Положение на рынке Рыночными целями могут быть завоевание лидерства на определенном рынке или его сегменте, увеличение доли рынка компании, укрепление конкурентного статуса фирмы.
Инновации Целевые установки в этой области связаны с определением новых способов ведения бизнеса, развитием производства новых товаров, применением новых технологий.
Производительность Более эффективно то предприятие, которое обеспечивает производство продукции по более низкой себестоимости. Для любого предприятия важны такие показатели, как производительность труда, энергоемкость, ресурсосбережение.
Ресурсы Определяется потребность во всех видах ресурсов и формулируются цели относительно расширения или сокращения ресурсной базы, обеспечения ее стабильности, снижения зависимости предприятия от одного источника сырья.
Прибыльность Эти цели связаны с достижением определенного уровня рентабельности, обеспечением заданного уровня прибыли, как правило, выраженные количественно.
Управленческие аспекты Обеспечение эффективного менеджмента – цель любой организации, ориентирующейся на долгосрочную перспективу. Привлечение к работе выдающихся менеджеров, формирование соответствующей организационной культуры, создание систем управления для деятельности в условиях непредвиденных ситуаций – лишь некоторые из тех факторов, которые влияют на эффективность управленческого процесса.
Персонал Цели в отношении персонала могут быть связаны с сохранением рабочих мест, обеспечением определенного уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда, сокращением текучести кадров, повышением уровня квалификации.
Социальная ответственность Основа современной концепции социально-этичного маркетинга сводится не только к увеличению прибыли организации, но и к развитию общепринятых ценностей. Являясь открытой системой, организация должна поддерживать связь со своим окружением, учитывая его влияние и воздействуя на него для создания благоприятного имиджа фирмы (объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций)

В большинстве случаев хорошая формулировка цели отвечает следующим признакам:

1) начинается с глагола неопределенной формы в повелительном наклонении, характеризующем выполняемые действия («разработать», «улучшить», «уменьшить», «довести», «повысить» и т.п.);

2) конкретизирует требуемый конечный результат в качественном и количественном выражениях и возможность измерения количественных показателей для подтверждения факта достижения цели («Уменьшить затраты на содержание аппарата управления на 20% от ранее представленного бюджета». Есть качественное выражение: «затраты на содержание аппарата управления». Есть количественное выражение: «уменьшить ... на 20%». Есть способ измерить показатель: «…от ... бюджета»);

3) конкретизирует заданный срок достижения цели («к концу текущего года», «к заданному в программе числу ... », «до 28 февраля текущего года»);

4) конкретизирует максимальную величину допустимых затрат, ограничения на выделяемые ресурсы («на реализацию программы выделить не более ... денежных единиц», «собственными силами», «в рамках существующего бюджета»);

5) оговаривает только «когда» и «что» должно быть сделано, не вдаваясь в детали – «почему» и «как» это должно быть сделано.

6) утверждена в качестве управленческого решения и зафиксирована письменно в каком-либо документе, доведена до исполнителя.

 

Внутри организации цели различных ее подразделений могут значительно различаться друг от друга. Чтобы организация была эффективной необходимо, чтобы множественные ее цели были взаимоподдерживающими, т.е. средства необходимые для достижения одной цели не должны мешать достижению других целей. А цели подразделений должны составлять конкретный вклад в цели организации как целого, а не вступать в противоречие с целями других подразделений.

 

Совокупность целей организации и их связей образует структуру целей компании, которая может быть представлена в виде дерева целей.

Дерево целей организации (the objective tree) – это:

· структурированный перечень, схема организационных целей;

· иерархия разноуровневых целей;

· модель, которая позволяет упорядочить и объединить цели в единый комплекс.

 

Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:

· общая цель или миссия организации, находящаяся в вершине графа, должна содержать описание конечного результата;

· при развертывании общей цели в иерархическую структуру целей исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня;

· при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, но не способы их получения;

· подцели разного уровня должны быть независимы друг от друга и невыводимыми друг из друга.

· фундамент дерева целей должен составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом и в заранее установленные сроки.

Количество уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей, от принятой в организации структуры, от иерархического построения ее менеджмента.

Сами цели организации могут быть взаимосвязаны по-разному. Это определяется наличием вертикальных и горизонтальных взаимосвязей между ними. Вертикальные связи определяются тем, что цели более низкого порядка являются средством достижения целей более высокого уровня управления. Вертикальные связи позволяют формировать иерархию целей компании.

Горизонтальные связи между целями также координируют деятельность всех подразделений организации, что и обеспечивает ее связность и создает условия для достижения целей более высокого уровня.

Дерево целей дает возможность обосновать генеральную цель и делает подцели более достижимыми. Система целей определяется организационной структурой. Огромная структура, большое число отделов и рабочих линий потребуют разработки сложного «ветвистого» дерева со многими декомпозиционными уровнями.

Вершина: Дерево заполняется «сверху вниз», от центральных целей к второстепенным задачам. В «вершине» («корне») располагается генеральная цель, достижение которой – непростая задача. Значит, предстоит разложить ее на меньшие элементы, «цели-ветви», то есть провести декомпозицию. Так возникает план движения к главной цели.

Ветви – подцели, простирающиеся от вершины, снова подвергаются разложению. «Побеги на ветвях» представляют собой следующий уровень целей. Процесс повторяется на каждом уровне до упрощения целей. Простота – это достижимость, понятность и логичность. Все «ветви» описывают результат, который выражает конкретный показатель. Цели одной параллели не зависят друг от друга.

Дерево целей предприятия создается на основе 3 важных элементов любой цели.

1. Выражение цели: Как выглядит результат? Что предстоит выполнить?

2. Масштабность: К какому объему стремиться?

3. Срок (время работы): К какому сроку надо достичь планируемой цели?

«Листья» - это конкретные мероприятия для достижения цели. Характеристики и показатели, указанные на «листьях», способствуют выбору лучшего варианта: срок выполнения; вероятность достижения цели к запланированному сроку; стоимостные показатели; объем расходуемых ресурсов.



Примеры целей организации, поставленные в разных сферах ее деятельности:

Производство: · Понижение издержек; · Улучшение конкурентоспособности товара; · Повышение эффективности производства; · Разработка и использование новейших технологий.

Маркетинг: · Продвижение товара на рынке; · Увеличение ассортимента продукции.

Финансы: · Достижение эффективного управления финансами организации; · Достижение улучшения платежеспособности и рентабельности; · Достижение повышения инвестиционной привлекательности.

Персонал: · Повышение квалификации персонала; · Совершенствование кадров предприятия; · Разработка системы стимулирования; · Повышение производительного аспекта труда.

 

Пример: Дерево целей компании «Вимм-Билль-Данн»

Главная долгосрочная цель компании «Вимм-Билль-Данн» сформулирована следующим образом: Удвоение выручки компании. В 2010 г. должна составить 3,5 млрд.$. Данная цель является стратегической долгосрочной целью, она отражает интересы внутренней среды предприятия. Цель достаточно ясно сформулирована, четко указываются сроки исполнения этой цели и желаемый результат.

 

Наименование цели Рейтинг
Главная долгосрочная цель компании: Удвоение выручки компании. В 2010 г. должна составить 3,5 млрд.$ 1
1 Маркетинг 0,3
1.1. Закрепление в новых сегментах рынка 0,1
1.1.1. Создание сильных брендов 0,02
1.1.1.1. Новая реклама 0,02
1.1.2. Развитие высокоприбыльных продуктов 0,03
1.1.3. Проведение маркетинговых исследований 0,05
1.2. Увеличение географии продаж 0,1
1.2.1. Приобритение успешных компаний данной отрасли 0,06
1.2.2. Увеличение числа региональных предприятий 0,04
1.3. Укрепление позиций лидирующих торговых марок 0,1
2. Производство 0,3
2.1. Стать крупнейшим производителем питания в СНГ 0,2
2.1.1. Расширение и модернизация производства 0,07
2.1.1.1. Введение новой упаковки для детского питания 0,07
2.1.2. Выпуск инновационных продуктов 0,08
2.1.2.1. Разработка новых технологий (проведение НИР и ОКР) 0,08
2.1.3 Увеличение числа поставщиков 0,05
2.2. Строительство новых логистических центров на базе филиалов 0,1
3. Персонал 0,2
3.1. Подбор новых кадров 0,13
3.1.1. Нанять сильных менеджеров, специалистов ведущих транснациональных пищевых компаний 0,05
3.1.2. Нанять топ-менеджеров для развития новых продуктовых категорий 0,04
3.1.3. Нанять медиадиректора, курирующего размещение рекламы 0,02
3.1.4. Нанять специалистов по продажам и маркетингу 0,02
3.2. Повышение квалификации работников 0,07
3.2.1. Обучение 0,07
4. Финансы 0,2
4.1. Максимизация прибыли 0,2
4.1.1. Увеличение выручки за год на 30% 0,12
4.1.1.1. Избавление от низкодоходных бизнес-единиц 0,12
4.1.2. Увеличение стоимости акций компании 0,08

 

 

 



Дата: 2018-11-18, просмотров: 282.