Цель проекта: гуманизация взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи проекта:
− гуманизация образа учителя школы, повышение уровня уважения к профессии, поднятие престижа педагогической деятельности;
− создание условий для сближения ученического и учительского коллективов, тесного взаимодействия и понимания позиций друг друга;
− создание средства информирования и коммуникации между субъектами образовательного пространства школы.
Время реализации проекта – полгода и более.
Участники проекта: группы организаторов, участников и слушателей. Организаторами являются руководитель из учительского коллектива (например, педагог-организатор), дети-ведущие выпусков и все те, кто хочет принять активное участие. Они отвечают за создание выпусков радио, написание сценариев, организацию трансляций. Участники – гости радио. Гостями обычно являются взрослые члены сообщества. Это могут быть как преподаватели, так и работники администрации, столовой, охранники, уборщицы, родители учителей и даже выпускники школы, либо просто интересные личности, музыканты, артисты, общественные деятели. Роль же слушателей не сводится к пассивному потреблению создаваемого контента. Слушатели могут влиять как на выбор приглашенного гостя, так и, например, на вопросы, задаваемые ему.
Материальное обеспечение проекта:
− место работы (студия записи);
− профессиональное звуковое оборудование;
− компьютерное техническое и программное обеспечение;
− инфраструктура для вещания выпусков.
Этапы реализации проекта:
1. Подбор команды редакторов радио «Пятнашка» – ведущие, ди-джеи, помощники;
2. Создание концепции радио – разработка рубрик, подбор тем, выбор форматов;
3. Разработка конкретного выпуска – выбор гостя, написание сценария;
4. Запись выпуска;
5. Создание подкаста – обработка записанного материала, создание готового выпуска;
6. Трансляция выпуска;
7. Мониторинг мнений, рефлексия по итогам проделанной работы.
Реализация этапов проекта позволила получить следующие результаты:
В кастинге на роль ведущих радио приняли участие около десяти желающих. В ходе слушаний выбор был остановлен на двух кандидатурах. Одним из критериев отбора, помимо ораторских и журналистских качеств конкурсантов, стал тот факт, что ребята были не из выпускных классов, а из десятых. Этот критерий обеспечивал долгосрочность проекта и давал старшеклассникам достаточно времени для освоения роли радиоведущего.
В ходе собраний с редакторской группой было решено среди разнообразных форматов остановиться на форме офлайн радио. Название «Пятнашка» было выбрано голосованием. Для джингла, т.е музыкальной фразы, используемой для анонсирования радиопередач, перехода от одной рубрики к другой было предложено использовать название радио, сказанное большим числом учеников одновременно. Это еще раз подчеркнуло, что радио является общешкольным достоянием и ценностью.
За время существования проекта было сделано четыре выпуска. Гостями эфиров стал директор школы и три педагога. Выбор гостей осуществлялся редакторской группой на основании интереса слушателей и на основании личной смелости и готовности педагога принять участие в проекте, так как далеко не каждый учитель соглашался отвечать на вопросы репортеров.
В целом, отличительной особенностью предлагаемого формата проекта является его непредсказуемость. В разговоре преподаватели иногда забывали о своей профессии и с большим удовольствием могли рассказать о своем любимом рецепте штруделя на тонком тесте, или о судьбе потерянных медалей своего деда-участника Великой Отечественной войны.
Трансляция выпусков осуществлялась в школе на мониторах в коридорах, и одновременно с этим подкаст становился доступным для прослушивания в сети ВКонтакте. После выпуска редакторская группа проводила опрос на предмет понравившихся и непонравившихся моментов выпуска. Аналогичный опрос проводился в сети ВКонтакте в специально созданной группе. Полученные данные анализировались и учитывались в новых выпусках.
Учебное издание
Курсовые и выпускные
квалификационные работы
студентов, обучающихся
по направлению
«Педагогическое образование»
Учебное пособие
Под редакцией И.В. Плаксиной, Л.И. Богомоловой
Подписано в печать 00.00.17
Формат 60x84/16. Усл. печ. л. 5,81. Тираж 100 экз.
Заказ
Издательство
Владимирского государственного университета
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 612.