Структура акцентуированных черт у подростков из неполных семей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(опросник К. Леонгарда)

Шифр испытуемого Гипертимность Застревание Эмотивность Педантичность Тревожность Циклотимность Демонстративность Возбудимость Дистимность Экзальтированность Заключение
1 21 12 20 16 15 20 14 18 15 20 Гипертимный
2 18 12 15 12 12 15 8 15 12 12 Гипертимный
3 16 16 20 16 20 20 10 22 10 18 Возбудимый
4 10 14 18 14 14 15 12 12 12 12 Эмотивный
5 15 12 9 10 12 12 12 12 9 18 Экзальтированный
6 21 16 12 20 15 18 16 12 12 12 Гипертимный
7 20 14 12 20 12 18 10 21 12 18 Возбудимый
8 20 12 21 16 15 20 14 18 15 14 Эмотивный

 

 

Таблица 2.5

Распределение выборки учащихся по группам адаптации

(методика МЛО А.Г. Маклакова)

Уровень

Адаптивных

Способностей

Стены

Адаптивные способности

Нервно-психическая устойчивость

Коммуникативные особенности

Моральная нормативность

Кол-во чел. % выборки Кол-во чел. % выборки Кол-во чел. % выборки Кол-во чел. % выборки Группы высокой и нормальной адаптации 5 – 10 2 6 7 19 17 47 27 75 Группа удовлетворительной адаптации 3 – 4 14 39 13 36 10 28 7 19 Группа низкой адаптации 1 – 2 20 55 14 39 9 25 2 6

 

Таблица 2.6

Показатели адаптивности испытуемых (методика МЛО А.Г. Маклакова)

п/п

ФИО

Адаптивные способности

Нервно-психическая

Устойчивость

Коммуникативные особенности

Моральная нормативность

Сырые баллы Стены Сырые баллы Стены Сырые баллы Стены Сырые баллы Стены
1 К. К. О. 49 3 26 4 10 5 13 3
2 З. Е. М. 36 4 23 5 7 6 6 6
3 Н. К. А. 50 3 36 3 12 5 4 7
4 Х. С. О. 88 1 56 1 16 4 16 2
5 С. Л. С. 52 2 34 3 14 4 7 5
  Среднее по группе 57,8 2 - 3 35,77 3 13,83 3 - 4 7,94 5

Пример оформления таблицы с результатами, полученными с помощью проективной рисуночной методики

 

Таблица 2.7

Анализ рисунков «Автопортрет» (рисунок «Я»)

Ф.И

Информативные признаки

Заключение

1 2 3 4
В.А. Нарисовал себя играющим в мяч у дома. На рисунке присутствуют все основные детали. Дополнительными деталями являются большой дом, солнышко, мяч. Разукрасил на рисунке дом, мяч и дорогу, на которой он играет Себя нарисовал маленьким в левом нижнем углу листа. Большее место на рисунке занимает дом   Отсутствие на рисунке поправок, перечерки- ваний   Большое место отвел на рисунке дому. Пояснил, что его там ждут и родители относятся к нему с любовью. Себя рисовал дольше по времени, чем два предыдущих рисунка, с большим интересом Эмоциональное позитивное отношение к себе и активная позиция по отношению к окружающему миру  

Примеры оформления диаграмм

 

Рис. 1. Выраженность уровней гармоничности внутриличностных факторов осуществления жизненных предназначений в педагогической выборке (методика О. Маклакова)

 

Рис. 2. Выраженностей ценностей на уровне поведения в студенческой выборке ВлГУ (методика Ш. Шварца)

 

Примеры оформления графиков

 


Рис. 3.  Средний уровень выраженности параметров самоотношения

в исследуемой выборке (методика Пантилеева)

Условные обозначения: 1 − открытость; 2 − самоуверенность; 3 − саморуководство; 4 − отраженное самоотношение; 5 − самоценность; 6 − самопринятие; 7 − самопривязанность; 8 − внутренняя конфликтность; 9 − самообвинение.

 

 

Рис. 4. Выраженность личностных особенностей педагогов, проявляющихся в профессиональной деятельности в контрольной (1 группа) и экспериментальной (2 группа) группах

 (методика ЛОП В.Е. Орла, И.Г. Сенина)

 

Пример графического оформления результатов корреляционного анализа

Самооценка
Макиавеллизм
Самоценность
Открытость
r s = 0,67 при р ≤ 0,05
Самообвинение
Саморуководство
Самопривязанность
Внутренняя конфликтность
Самоуверенность
Отраженное самоотношение
r s  = 0,51 при р ≤ 0,05
при р ≤ 0,05
r s = 0,49
r s = 0,67 при р ≤ 0,05
r s = 0,56, при р ≤ 0,05
r s = 0,58 при р ≤ 0,05


                  

 

Рис. 5. Взаимосвязь параметров макиавеллизма,

 самооценки и компонентов самоотношения (rs – коэффициент корреляции)

 


 




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Представленное учебно-методическое пособие знакомит студентов с требованиями, которые предъявляют к курсовым и выпускным квалификационным работам. В нем даются рекомендации по оптимальной организации исследовательской работы студента, разработке и оформлению научного аппарата исследования, приводятся примеры формулировок различных компонентов исследования (объект, предмет, проблема, гипотеза и т.д.). Обращается внимание студентов на точность формулировок и их соответствие теме исследования. В пособии анализируются наиболее часто встречающиеся при написании курсовых работ и ВКР ошибки, что поможет избежать их в процессе осуществления исследовательской деятельности.

Воспользовавшись предлагаемыми материалами, студенты смогут обоснованно выбрать базу и методы исследования, квалифицированно оформить таблицы и иллюстрации, оформить список использованной литературы и подготовить презентацию к защите курсовой работы или выпускной квалификационной работы.

Подготовка бакалавров и магистров в вузе предполагает формирование сознательной, целенаправленной, самостоятельной познавательной деятельности каждого студента. Четкое и последовательное планирование организации и проведения научно-исследовательской деятельности, представленное в данном учебно-методическом пособии, поможет студентам в преодолении трудностей, связанных с написанием и оформлением самостоятельных научно-исследовательских работ.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования выпускная квалификационная работа как обязательный вид учебной деятельности – важнейшая форма самостоятельной исследовательской работы студентов, завершающая его обучение в вузе. Деятельность по созданию курсовых работ и ВКР направлена на формирование у студентов навыков научно-исследовательской работы, повышение уровня профессиональной (теоретической и практической) подготовки, более глубокое усвоение учебных дисциплин, развитие умения и интереса к самостоятельной работе с научной и справочной литературой.

Курсовые работы и выпускные квалификационные работы являются важнейшим средством изучения учебных дисциплин, повышения теоретического и методического уровней профессиональных знаний студентов. Они способствуют формированию культуры научного исследования, а также развитию творческих качеств будущих специалистов и творческого отношения к своей профессии.



Список использованной литературы

1. Анцупов, А.Я. Проблемы психологического исследования. Указатель 1050 докторских диссертаций. 1935 - 2007 гг. / А.Я. Анцупова [и др.]; под ред. профессора А.Я. Анцупова. М. : Этника, 2008. – 232 с.

2. Белановский, С.А. Глубокое интервью / С.А. Белановский. М. : Никколо-Медиа, 2001. – 320 с. ISBN 5-901488-03-2.

3. Богомолова, Л.И. Самостоятельная работа студента – условие успешного обучения : учеб. пособие / Л.И. Богомолова, Л.А. Романова ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2014. – 144 с. – ISBN 978-5-9984-0467-2.

4. Богомолова, Н.Н. Контент-анализ / Н.Н. Богомолова, Т.Г. Стефаненко. М. : Изд-во Моск. ун-та., 1992. – 60 с.

5. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова ; под ред. Н.М. Борытко. – М. : Академия, 2008. – 320 с. – ISBN 978-5-7695-3930-5.

6. Бююль, А. SPSS: Искусство обработки информации / А. Бююль, П. Цёфель. – М. ; СПб. ; Киев : ДиаСофт, 2005. – 608 с. – ISBN 5-93772-032-6.

7. Вучкович-Стадник, А.А. Оценка персонала: четкий алгоритм действий и качественные практические решения / А.А. Вучкович-Стадник. – М. : Эксмо, 2008. – 192 с. – ISBN 978-5-699-15489-0.

8. Готтсданкер, Р. Основы психологического эксперимента / Р. Готтсданкер. – М. : Академия, 2005. – 367 с. - ISBN 5-7695-2005-1.

9. Дрозд К.В., Плаксина И.В. Проектирование образовательной среды школы как педагогическая инновация: научно-методическое сопровождение: учеб.метод. пособие / К. В. Дрозд; И. В. Плаксина; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. ‒ Владимир: Изд-во ВлГУ, 2017. – 456 с. ISBN 978-5- 

10.  Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология : учеб. пособие / В.Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2002. – 256 с. – ISBN 5-86225-460-9.

11. Дюк, В.А. Компьютерная психодиагностика / В.А. Дюк. СПб. : Братство, 1994. – 364 с. – ISBN 5-94723-501-3.

12. Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов / О.Ю. Ермолаев.  М. : Флинта, 2003. – 336 с. – ISBN 5-89349-361-3.

13. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атарханов. – М., 2003. – 305 с.

14. Калинин, С.И. Компьютерная обработка данных для психологов / С.И. Калинин.  СПб. : Речь, 2002. 136 с. – ISBN 5-9268-0091-9.

15. Карандашев, В.Н. Квалификационные работы по психологии: реферативные, курсовые и дипломные : учеб.- метод. пособие / В.Н. Карандашев. – М. : Смысл, 2002. – 80 с. – ISBN 5-89357-123-1.

16. Квале, С. Исследовательское интервью / С. Квале. М. : Смысл, 2003. 301 с. ISBN 5-89357-145-2.

17. Корниенко, А.Ф. Теория и практика психологического исследования / А.Ф. Корниенко. – Казань : КГПУ, 2000. – 258 с.

18. Краевский, В.В. Общие основы педагогики : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с. – ISBN 978-5-7695-5039-3.

19. Ляба, Л.Я. Способы интеграции качественных и количественных методов / Л.Я. Ляба // Мир психологии. – 2004. – № 1. – С. 35 - 47.

20. Манаев, О.Т. Контент-анализ – описание метода / О.Т. Манаев. – URL: http://www.it2b.ru/articles/razdel2/art2_2_87.php

21. Мельникова, О.Т. Фокус-группы : Методы, методология, модерирование : учеб. пособие / О.Т. Мельникова. – М. : Аспект-прес, 2007. – 320 с. ISBN 978-5-7567-0449-5.

22. Михеев, В.Н. Методика получения и обработки экспериментальных данных в психолого-педагогических исследованиях / В.Н. Михеев. – М. : УДН, 1986. 84 с.

23. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования: Анализ и интерпретация данных / А.Д. Наследов. – СПб. : Речь, 2004. 388 с. ISBN 5-9268-02757.

24. Петровский, А.В. Основы теоретической психологии / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М. : ИНФРА, 1998. 528 с. ISBN 5-86225-812-4.

25. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб. : Речь, 2001. 350 с. ISBN 5-9268-0010-2.

26. Социальная психология : практикум : учеб. пособие для студентов вузов / Г.М. Андреева [и др.] ; под ред. Т.В. Фоломеевой. – М. : Аспект Пресс, 2009. – 480 с. ISBN 978-5-7567-0431-0.

27. Суходольский, Г.В. Основы математической статистики для психологов / Г.В. Суходольский. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 1998. 235 с.

28. Тарасов С.Г. Основы применения математических методов в психологии / С.Г. Тарасов. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 1999. 116 с.

29. Улановский, А.М. Феноменологическая психология: качественные исследования и работа с переживаниям. - 2-у изд., испр. - М.: Смысл, 2016. - 255с. ISBN 978-5-89357-349-7.



Приложение 1

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет

Дата: 2018-09-13, просмотров: 658.