(опросник К. Леонгарда)
Шифр испытуемого | Гипертимность | Застревание | Эмотивность | Педантичность | Тревожность | Циклотимность | Демонстративность | Возбудимость | Дистимность | Экзальтированность | Заключение |
1 | 21 | 12 | 20 | 16 | 15 | 20 | 14 | 18 | 15 | 20 | Гипертимный |
2 | 18 | 12 | 15 | 12 | 12 | 15 | 8 | 15 | 12 | 12 | Гипертимный |
3 | 16 | 16 | 20 | 16 | 20 | 20 | 10 | 22 | 10 | 18 | Возбудимый |
4 | 10 | 14 | 18 | 14 | 14 | 15 | 12 | 12 | 12 | 12 | Эмотивный |
5 | 15 | 12 | 9 | 10 | 12 | 12 | 12 | 12 | 9 | 18 | Экзальтированный |
6 | 21 | 16 | 12 | 20 | 15 | 18 | 16 | 12 | 12 | 12 | Гипертимный |
7 | 20 | 14 | 12 | 20 | 12 | 18 | 10 | 21 | 12 | 18 | Возбудимый |
8 | 20 | 12 | 21 | 16 | 15 | 20 | 14 | 18 | 15 | 14 | Эмотивный |
Таблица 2.5
Распределение выборки учащихся по группам адаптации
(методика МЛО А.Г. Маклакова)
Уровень
Адаптивных
Способностей
Стены
Адаптивные способности
Нервно-психическая устойчивость
Коммуникативные особенности
Моральная нормативность
Таблица 2.6
Показатели адаптивности испытуемых (методика МЛО А.Г. Маклакова)
№ п/п | ФИО |
Адаптивные способности |
Нервно-психическая Устойчивость |
Коммуникативные особенности |
Моральная нормативность | ||||
Сырые баллы | Стены | Сырые баллы | Стены | Сырые баллы | Стены | Сырые баллы | Стены | ||
1 | К. К. О. | 49 | 3 | 26 | 4 | 10 | 5 | 13 | 3 |
2 | З. Е. М. | 36 | 4 | 23 | 5 | 7 | 6 | 6 | 6 |
3 | Н. К. А. | 50 | 3 | 36 | 3 | 12 | 5 | 4 | 7 |
4 | Х. С. О. | 88 | 1 | 56 | 1 | 16 | 4 | 16 | 2 |
5 | С. Л. С. | 52 | 2 | 34 | 3 | 14 | 4 | 7 | 5 |
Среднее по группе | 57,8 | 2 - 3 | 35,77 | 3 | 13,83 | 3 - 4 | 7,94 | 5 |
Пример оформления таблицы с результатами, полученными с помощью проективной рисуночной методики
Таблица 2.7
Анализ рисунков «Автопортрет» (рисунок «Я»)
Ф.И |
Информативные признаки |
Заключение | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
В.А. | Нарисовал себя играющим в мяч у дома. На рисунке присутствуют все основные детали. Дополнительными деталями являются большой дом, солнышко, мяч. Разукрасил на рисунке дом, мяч и дорогу, на которой он играет | Себя нарисовал маленьким в левом нижнем углу листа. Большее место на рисунке занимает дом | Отсутствие на рисунке поправок, перечерки- ваний | Большое место отвел на рисунке дому. Пояснил, что его там ждут и родители относятся к нему с любовью. Себя рисовал дольше по времени, чем два предыдущих рисунка, с большим интересом | Эмоциональное позитивное отношение к себе и активная позиция по отношению к окружающему миру |
Примеры оформления диаграмм
Рис. 1. Выраженность уровней гармоничности внутриличностных факторов осуществления жизненных предназначений в педагогической выборке (методика О. Маклакова)
Рис. 2. Выраженностей ценностей на уровне поведения в студенческой выборке ВлГУ (методика Ш. Шварца)
Примеры оформления графиков
Рис. 3. Средний уровень выраженности параметров самоотношения
в исследуемой выборке (методика Пантилеева)
Условные обозначения: 1 − открытость; 2 − самоуверенность; 3 − саморуководство; 4 − отраженное самоотношение; 5 − самоценность; 6 − самопринятие; 7 − самопривязанность; 8 − внутренняя конфликтность; 9 − самообвинение.
Рис. 4. Выраженность личностных особенностей педагогов, проявляющихся в профессиональной деятельности в контрольной (1 группа) и экспериментальной (2 группа) группах
(методика ЛОП В.Е. Орла, И.Г. Сенина)
Пример графического оформления результатов корреляционного анализа
Самооценка |
Макиавеллизм |
Самоценность |
Открытость |
r s = 0,67 при р ≤ 0,05 |
Самообвинение |
Саморуководство |
Самопривязанность |
Внутренняя конфликтность |
Самоуверенность |
Отраженное самоотношение |
r s = 0,51 при р ≤ 0,05 |
при р ≤ 0,05 |
r s = 0,49 |
r s = 0,67 при р ≤ 0,05 |
r s = 0,56, при р ≤ 0,05 |
r s = 0,58 при р ≤ 0,05 |
Рис. 5. Взаимосвязь параметров макиавеллизма,
самооценки и компонентов самоотношения (rs – коэффициент корреляции)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Представленное учебно-методическое пособие знакомит студентов с требованиями, которые предъявляют к курсовым и выпускным квалификационным работам. В нем даются рекомендации по оптимальной организации исследовательской работы студента, разработке и оформлению научного аппарата исследования, приводятся примеры формулировок различных компонентов исследования (объект, предмет, проблема, гипотеза и т.д.). Обращается внимание студентов на точность формулировок и их соответствие теме исследования. В пособии анализируются наиболее часто встречающиеся при написании курсовых работ и ВКР ошибки, что поможет избежать их в процессе осуществления исследовательской деятельности.
Воспользовавшись предлагаемыми материалами, студенты смогут обоснованно выбрать базу и методы исследования, квалифицированно оформить таблицы и иллюстрации, оформить список использованной литературы и подготовить презентацию к защите курсовой работы или выпускной квалификационной работы.
Подготовка бакалавров и магистров в вузе предполагает формирование сознательной, целенаправленной, самостоятельной познавательной деятельности каждого студента. Четкое и последовательное планирование организации и проведения научно-исследовательской деятельности, представленное в данном учебно-методическом пособии, поможет студентам в преодолении трудностей, связанных с написанием и оформлением самостоятельных научно-исследовательских работ.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования выпускная квалификационная работа как обязательный вид учебной деятельности – важнейшая форма самостоятельной исследовательской работы студентов, завершающая его обучение в вузе. Деятельность по созданию курсовых работ и ВКР направлена на формирование у студентов навыков научно-исследовательской работы, повышение уровня профессиональной (теоретической и практической) подготовки, более глубокое усвоение учебных дисциплин, развитие умения и интереса к самостоятельной работе с научной и справочной литературой.
Курсовые работы и выпускные квалификационные работы являются важнейшим средством изучения учебных дисциплин, повышения теоретического и методического уровней профессиональных знаний студентов. Они способствуют формированию культуры научного исследования, а также развитию творческих качеств будущих специалистов и творческого отношения к своей профессии.
Список использованной литературы
1. Анцупов, А.Я. Проблемы психологического исследования. Указатель 1050 докторских диссертаций. 1935 - 2007 гг. / А.Я. Анцупова [и др.]; под ред. профессора А.Я. Анцупова. – М. : Этника, 2008. – 232 с.
2. Белановский, С.А. Глубокое интервью / С.А. Белановский. – М. : Никколо-Медиа, 2001. – 320 с. – ISBN 5-901488-03-2.
3. Богомолова, Л.И. Самостоятельная работа студента – условие успешного обучения : учеб. пособие / Л.И. Богомолова, Л.А. Романова ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2014. – 144 с. – ISBN 978-5-9984-0467-2.
4. Богомолова, Н.Н. Контент-анализ / Н.Н. Богомолова, Т.Г. Стефаненко. – М. : Изд-во Моск. ун-та., 1992. – 60 с.
5. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова ; под ред. Н.М. Борытко. – М. : Академия, 2008. – 320 с. – ISBN 978-5-7695-3930-5.
6. Бююль, А. SPSS: Искусство обработки информации / А. Бююль, П. Цёфель. – М. ; СПб. ; Киев : ДиаСофт, 2005. – 608 с. – ISBN 5-93772-032-6.
7. Вучкович-Стадник, А.А. Оценка персонала: четкий алгоритм действий и качественные практические решения / А.А. Вучкович-Стадник. – М. : Эксмо, 2008. – 192 с. – ISBN 978-5-699-15489-0.
8. Готтсданкер, Р. Основы психологического эксперимента / Р. Готтсданкер. – М. : Академия, 2005. – 367 с. - ISBN 5-7695-2005-1.
9. Дрозд К.В., Плаксина И.В. Проектирование образовательной среды школы как педагогическая инновация: научно-методическое сопровождение: учеб.метод. пособие / К. В. Дрозд; И. В. Плаксина; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. ‒ Владимир: Изд-во ВлГУ, 2017. – 456 с. ISBN 978-5-
10. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология : учеб. пособие / В.Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2002. – 256 с. – ISBN 5-86225-460-9.
11. Дюк, В.А. Компьютерная психодиагностика / В.А. Дюк. – СПб. : Братство, 1994. – 364 с. – ISBN 5-94723-501-3.
12. Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов / О.Ю. Ермолаев. – М. : Флинта, 2003. – 336 с. – ISBN 5-89349-361-3.
13. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атарханов. – М., 2003. – 305 с.
14. Калинин, С.И. Компьютерная обработка данных для психологов / С.И. Калинин. – СПб. : Речь, 2002. – 136 с. – ISBN 5-9268-0091-9.
15. Карандашев, В.Н. Квалификационные работы по психологии: реферативные, курсовые и дипломные : учеб.- метод. пособие / В.Н. Карандашев. – М. : Смысл, 2002. – 80 с. – ISBN 5-89357-123-1.
16. Квале, С. Исследовательское интервью / С. Квале. – М. : Смысл, 2003. – 301 с. – ISBN 5-89357-145-2.
17. Корниенко, А.Ф. Теория и практика психологического исследования / А.Ф. Корниенко. – Казань : КГПУ, 2000. – 258 с.
18. Краевский, В.В. Общие основы педагогики : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с. – ISBN 978-5-7695-5039-3.
19. Ляба, Л.Я. Способы интеграции качественных и количественных методов / Л.Я. Ляба // Мир психологии. – 2004. – № 1. – С. 35 - 47.
20. Манаев, О.Т. Контент-анализ – описание метода / О.Т. Манаев. – URL: http://www.it2b.ru/articles/razdel2/art2_2_87.php
21. Мельникова, О.Т. Фокус-группы : Методы, методология, модерирование : учеб. пособие / О.Т. Мельникова. – М. : Аспект-прес, 2007. – 320 с. – ISBN 978-5-7567-0449-5.
22. Михеев, В.Н. Методика получения и обработки экспериментальных данных в психолого-педагогических исследованиях / В.Н. Михеев. – М. : УДН, 1986. – 84 с.
23. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования: Анализ и интерпретация данных / А.Д. Наследов. – СПб. : Речь, 2004. – 388 с. – ISBN 5-9268-02757.
24. Петровский, А.В. Основы теоретической психологии / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М. : ИНФРА, 1998. – 528 с. – ISBN 5-86225-812-4.
25. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб. : Речь, 2001. – 350 с. – ISBN 5-9268-0010-2.
26. Социальная психология : практикум : учеб. пособие для студентов вузов / Г.М. Андреева [и др.] ; под ред. Т.В. Фоломеевой. – М. : Аспект Пресс, 2009. – 480 с. – ISBN 978-5-7567-0431-0.
27. Суходольский, Г.В. Основы математической статистики для психологов / Г.В. Суходольский. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 1998. – 235 с.
28. Тарасов С.Г. Основы применения математических методов в психологии / С.Г. Тарасов. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 1999. – 116 с.
29. Улановский, А.М. Феноменологическая психология: качественные исследования и работа с переживаниям. - 2-у изд., испр. - М.: Смысл, 2016. - 255с. – ISBN 978-5-89357-349-7.
Приложение 1
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Владимирский государственный университет
Дата: 2018-09-13, просмотров: 649.