Выявление влияния контролируемых условий на изменение признака
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Влияние одного фактора S - критерий тенденций Джонкира; L - критерий тенденций Пейджа; однофакторный дисперсионный анализ Фишера Влияние двух факторов Двухфакторный дисперсионный анализ Фишера

Существуют стандартные, известные и доступные пакеты программ для математической обработки данных. Также все расчеты можно выполнить в режиме он-лайн-калькулятора, например: http://www.psychol-ok.ru/lib/statistics.html

Для выпускных квалификационных работ типичными исследованиями являются выявление различий при сравнении выборок до и после экспериментального воздействия (формирующие эксперименты, коррекционные программы, тренинги); сравнение выборок по каким-либо признакам в рамках констатирующего эксперимента (например, различия в характеристиках эмоциональной устойчивости в группах учителей с разным стажем работы); выявление корреляционных взаимосвязей исследуемых признаков.

Важно! Если при выполнении исследовательской работы студент формулирует гипотезу о влиянии отдельных факторов на результаты эксперимента, то это потребует хорошего уровня владения методами математической статистики. Полученные результаты могут быть представлены на разных уровнях статистической значимости. Статистическая значимость (p-уровень) представляет собой оцененную меру уверенности в «истинности» результатов.

Обычно используют три уровня значимости: 5%-й, 1%-й и 0,1%-й (последний − намного реже). Если указывают, что различия достоверны на 5%-м уровне значимости (p < 0,05), то имеют в виду, что вероятность ошибочного вывода по результатам исследования составляет 0,05, если на 1 %-м, то 0,01 (p < 0,01) и т.д. При этом 5%-й уровень считается низшим, а 0,1%-й – высшим уровнем значимости (p < 0,001).

Пример сравнительного анализа данных, подтверждающий различия между школьниками:

«Сравнение личностных характеристик младших школьников, полученных с помощью методики Дж. Рензулли, показывает, что личностные характеристики младших школьников из полной семьи отличаются от таковых у школьников из неполной семьи и эти различия достоверны по следующим параметрам:

−в оценке родителей – способности к обучению, лидерские способности (при p ≤ 0,01), мотивационно-личностные характеристики (при p ≤ 0,05);

− в оценке учителей – способности к обучению, лидерские способности (при p ≤ 0,01), творческие способности (при p ≤ 0,05)».

Результаты психолого-педагогического исследования могут быть представлены в разного рода публикациях: тезисах, статьях, докладах, коллективных монографиях. Ко всем научным публикациям предъявляются серьезные требования, состоящие в следовании следующим правилам:

− наличие структуры в изложении содержания (наиболее простая структура статьи предполагает наличие введения с постановкой проблемы, описание методики исследования, представление результатов и их обсуждение, выводы и рекомендации);

− четко выраженная концептуальная принадлежность исследования;

− научный стиль изложения;

− краткое и грамотное изложение текста и иллюстраций к нему.

Написание курсовой, выпускной квалификационной работы или статьи по итогам исследования помогает студенту в осмыслении реальных педагогических ситуаций и дает основание поиску новых, персональных, личностно значимых педагогических средств для решения профессиональных задач.



Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТРЕБОВАНИЯ

К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТУДЕНТОВ

Требования к выполнению курсовых студенческих работ

Требования к организации научно-исследовательской деятельности студентов определяет Федеральный государственный стандарт высшего образования (ФГОС ВО), в котором научно-исследовательская деятельность студентов выделена как вид профессиональной деятельности бакалавра и магистра.

Основным критерием исследовательской работы, как и всякой творческой, является новизна. Базовым навыком, которым необходимо овладеть студенту прежде, чем начинать работу над курсовым проектом, является реферирование. В отличие от конспекта, который является сокращенным вариантом изложения текста другого автора, реферат – это новый авторский текст (новый по изложению, систематизации материала, по авторской позиции, по сравнительному анализу, но не обязательно новый по идеям).

Реферирование создание нового текста, в котором излагается сущность вопроса на основе анализа, классификации, обобщения одного или нескольких источников.

Источниками реферата могут быть первоисточники, первичный текст (исторический документ, литературное, музыкальное, художественное произведение) и вторичный текст, интерпретирующий научные, научно-популярные, литературно-критические статьи, монографии.

Курсовая работа – более сложный, чем реферат, вид самостоятельной письменной работы, направленный на творческое освоение общепрофессиональных и профильных профессиональных дисциплин (модулей) и выработку соответствующих профессиональных компетенций. Объем курсовой работы может достигать 20 -30 страниц; время, отводимое на ее написание – от 1-2 месяцев. Осваивая навык написания курсовой работы, студенты знакомятся со способами отбора, структурирования и обобщения информации, учатся находить спорные вопросы и нерешенные проблемы в изучаемой теме, определять степень достоверности информации, содержащейся в изучаемой литературе, ее доказательность.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 673.