Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров, соглашений, заключения коллективных договоров и соглашений, а также для организации контроля за их выполнением на всех уровнях
на равноправной основе по решению сторон образуются комиссии
из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон.

Такие органы социального партнерства, формируются
из представителей сторон на двусторонней либо на трехсторонней основе. Органы социального партнерства, формируемые на двусторонней основе, называются двусторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, а формируемые на трехсторонней основе, называются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений.

На федеральном уровне образуется постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТК), деятельность которой осуществляется в соответствии
с федеральным законом от 1 мая 1999 г. № 92-ФЗ. Членами
Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений являются представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства
Российской Федерации.

Основными задачами Российской трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений являются:

1. ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ;

2. содействие договорному регулированию социально- трудовых отношений на федеральном уровне;

3. проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ
в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;

4. согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;

5. рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения генерального соглашения;

6. распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

7. изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области социально- трудовых отношений и социального партнерства, проведение
в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм.

В субъектах Российской Федерации могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется, как правило, на постоянной основе
в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В настоящее время законы о социальном партнерстве приняты более чем в 60 субъектов РФ, в том числе и в Республике Башкортостан, где в 2005 г. был принят Закон № 252-з «Об органах социального партнерства».

На территориальном уровне могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления. Эти органы социального партнерства на территориальном уровне являются либо постоянно действующими, либо срок их полномочий определяется
по соглашению сторон.

На отраслевом (межотраслевом) уровне могут образовываться отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Отраслевые (межотраслевые) комиссии могут образовываться как на федеральном, так и на межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.

Отраслевые (межотраслевые) комиссии могут образовываться на всех уровнях социального партнерства на трехсторонней либо на двусторонней основе.

В соответствие с ч.3 ст.45 ТК РФ соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из соответствующих бюджетов, заключаются при обязательном участии соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения, а значит, и стороной соответствующей комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

На локальном уровне образуется комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта и заключения коллективного договора.
В соответствии с ч.6 ст.35 ТК РФ для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора образуется двусторонняя комиссия из наделённых необходимыми полномочиями представителей сторон, т.е. работников и работодателя.

Образование комиссий на любом уровне социального партнерства необходимо оформлять соответствующим решением сторон.

Представителям сторон, участвующим в работе комиссий по коллективным переговорам, подготовке проекта коллективного договора, соглашений, согласно ст. 39 ТК РФ, предоставляются соответствующие гарантии и компенсации.

В целях согласования интересов сторон социального партнерства
на всех уровнях органы государственной власти соответствующих уровней,
а также органы местного самоуправления обязаны обеспечивать условия для участия соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, а там, где они не образованы, - соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей в разработке
и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов соответствующих органов власти в сфере труда.

Часть 2 ст.35.1 предписывает соответствующим федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ
и органам местного самоуправления направлять на рассмотрение
в соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов)
и объединениям работодателей) проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти
и органов местного самоуправления в сфере труда, а также документы, необходимые для обсуждения.

Решения соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений или мнения их сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей)
по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты. 

Если в ходе коллективных переговоров не принято согласованное решение по всем или отдельным вопросам, то составляется протокол разногласий, который является основанием для возникновения коллективного трудового спора. Коллективные трудовые споры рассматриваются в порядке, предусмотренном ст.398-418 ТК РФ. Урегулирование разногласий, возникших в ходе коллективных переговоров по заключению или изменению коллективного договора, соглашения, производится в порядке, установленном ТК РФ, т. е. они могут быть урегулированы в ходе переговоров после заключения коллективного договора на согласованных условиях.

 





















Дата: 2018-11-18, просмотров: 268.