Определение геометрических, кинематических
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Характеристик гребного винта с использованием

Судовой документации

Теоретическая часть

Знакомясь с общими сведениями о судовых движителях, следует уяснить принцип действия гидравлических движите­лей, так как они находят наибольшее распространение на судах.

Изучая геометрию винтов, необходимо помнить, что все гео­метрические характеристики винта даются для его нагнетаю­щей поверхности. Нужно твердо усвоить основные геометри­ческие параметры винта: шаг, шаговый угол, дисковое отноше­ние и уметь их определить на практике. Взаимодействие ГВ с корпусом судна (попутный поток, засасывание, пропульсивный коэффициент). Взаимосвязь между работой ГВ и двигателя. Кавитация гребных винтов. Конструкция винтов регулируемого шага.

Примеры решения типовых задач

 

Задача № 21.1

 

 Найти шаговое отношение винта постоянного шага диаметром 5,0 м, если на r = 0,7R шаговый угол φ =200.

 

Решение:

Для винта постоянного шага, шаг винта в любой точке нагнетающей поверхности неизменен.

Шаг винта: H = 2π r tg φ = 2·3,14·1,75· tg 200= 4 м.

Шаговое отношение: H/D = 4/5 = 0,8

 

Задача № 21.2

 

 Найти шаг винта радиально- переменного шага диаметром 5,2 м, на r = 0,3 R, если шаговые уголы φ =400.

 

Решение:

Шаг винта определяется:

H = 2π r tg φ = 2·3,14·0,78· tg 400= 4,11 м.

 

Задача № 21.3

 

Определть шг винта постоянного шага, если при центральном угле α=100 , подъем винтовой линии h = 20 см.

Решение:

В данном случае шаг винта определяется как подъем винтовой линии за один оборот:

Н = h·36000 = 0,2·36 =7,2 м.

Задание

На практическом занятии необходимо решить задачи из § 10.7 задачника [3]. Основные зависимость и примеры решения типовых задач в § 10.1-10.6, [3]. Номера задач и их количество определяет преподаватель.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем состоит принцип действия гребных винтов?

2. Что называется дисковым отношением?

3.  Какое преимущество имеют авиационные лопастные се­чения по сравнению с сегментными?

4. С какой частотой вращения должен работать главный двига­тель на буксируемом судне, чтобы гребной винт с шагом нулевого упора H1 = 6,5 м не создавал упора. Скорость буксировки соответст­вует υp = 5 м/с.

Литература: [1] стр. 208-241,

                   [3] стр. 102-119,

                               [4] стр. 120-144

 

 

ПрактическОЕ ЗАНЯТИЕ №22

Общие сведения. Местная и общая прочность корпуса. Определение изгибающих моментов и перерезывающих сил

Теоретическая часть

Целью изучения темы является ознакомление обучающихся с вопросами прочности корпуса судна, а также корпусными кон­струкциями промысловых судов.

Для лучшего усвоения материала необходимо повторить пло­ский изгиб балок, обратив внимание на дифференциальные зависимости между внешней нагрузкой, перерезывающими си­лами и изгибающими моментами, а также на вычисление нор­мальных и касательных усилии.

Примеры решения типовых задач

 

Задача № 22.1

 

Построить эпюры дополнительных перерезывающих сил и изгибающих моментов для прямоугольного понтона при положении его на вершине и подошве волны. Профиль волны принять синусоидальным. Ширина понтона 10 метров, высота волны h = 0,17 L ; вода пресная; длина волны равна длине понтона L = 70 м.

Решение:

Дополнительные перерезывающие силы при статической постановке на волну

δ N(x) = ρg  δw dx

где: ρ - массовая плотность воды

  g - ускорение свободного падения

  δw - изменение площади шпангоута

dx - изменение осадки по длине судна

Изменение осадки понтона при постановке на вершине волны

 

Δh = h  = cos

Так как случай постановки понтона на подошве волны является симметричным относительно ватерлинии на спокойной воде, то на подошве волны

Δh = - cos   следовательно

Δh = cos    где (+) на подошве волны

                                   (-) на вершине волны

тогда  δw =  cos

δ N(x) =  ρg cos dx =  ρg sin

Дополнительные изгибающие моменты при этом

 

δ М(x) =  δ N(x ) dx =  ρg  sin  dx =

=  ρg ( cos   + 1)

 

 

       а) случай на подошве волны

δ N(x)max = δ N  = - ρg  sin  = 2250 Кн

δ N(x)min = δ N( L /4) = 2250 Кн

δ М(x)max =  ρg = 1000*9,81*10*4,11*( )  = 50000 Кн

б) случай на вершине волны

 δ N(x)max = δ N  = ρg  sin = 2250 Кн

 δ N(x)min = δ N(- L /4) = -2250 Кн

 δ М(x) min = - ρg  = - 1000*9,81*10*4,11*( )  = - 50000 Кн 

δ М(x)max = δ М( L/2) = 0

Задание

На практическом занятии необходимо решить задачи из § 11.3 задачника [3]. Основные зависимость и примеры решения типовых задач в § 11.1-11.2, [3]. Номера задач и их количество определяет преподаватель.

Вопросы для самоконтроля

1. Чем отличается эквивалентный брус от простой балки?

2. Почему при вычислении нормальных напряжений от об­щего продольного изгиба корпуса применяется метод последо­вательных приближений?

3. Провести сравнительный анализ поперечной и продольной системы набора.

4. На каких судах выгодно использовать комбинированную систему набора?

 

Литература: [3] стр. 145-153,

                   [4] стр.242-257.

 

 

ПрактическОЕ ЗАНЯТИЕ №23

Дата: 2018-11-18, просмотров: 477.