Трюмные и балластные системы. Назначение и состав
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Теоретическая часть

Осушительная система служит для периодического удаления за сорт воды, скапливающейся на судне в результате отпотевания корпусных конструкций, неплотностей соединения трубопроводов, попадания брызг через люки и вентиляционные отверстия и т. п.

Принципиальная схема осушительной системы судна показана на рис. 22. Из рисунка видно, что она состоит из двух осушительных насо­сов, магистрального трубопровода с отходящими от него в каждый осушаемый отсек приемными отростками, отливных трубопроводов с кингстонами и разобщительной арматуры. На конце каждого приемно­го отростка устанавливается приемник с сеткой, которая предохраняет систему от загрязнения. В машинном отделении приемни­ки снабжаются дополнительно грязевыми коробками. Вода забирается приемниками из льял или сборных колодцев. Сборные колодцы устраиваются, если нет льял, обычно по одному с каждого бор­та у кормовых переборок осушаемых помещений. В машинно-котельных отделениях делают четыре приемных отростка и, следовательно, четыре сборных колодца. В льяла или колодцы охлаждаемых помещений сток от мест скопления воды происходит по специальным спускным трубам.

Осушительная система судов обычно выполняется по централизован­ной схеме, т. е. схеме, при которой все осушаемые помещения обслужи­ваются одними и теми же механизмами. На некоторых судах пики, цеп­ные ящики и сетные трюмы имеют автономную осушительную систему, обслуживаемую ручными насосами или эжекторами. Такую систему обя­зательно должны иметь помещения аммиачных холодильных машин.

Рисунок 22 - Схема осушительной системы

1 - сборный колодец; 2 - грязевая коробка; 3 - отливной кингстон; 4 - отливной трубопровод; 5 - осушительный насос; 6 - невозвратно­запорный клапан с дистанционным управлением; 7 - магистральный тру­бопровод; 8 - приемник;           9 - приемный отросток; 10 - невозвратно-за­порный клапан с ручным приводом маховиком

 

Для предотвращения попадания забортной воды в трюмы и иные помещения применяют невозвратно-запорные клапаны, которые с этой же целью устраивают и на приемных патрубках.

Современные промысловые суда оборудуются сепараторами для очистки льяльных вод от нефтепродуктов. После очистки вода удаляет­ся за борт, а продукты очистки - в сборную цистерну.

Принимаемый на судно водяной балласт служит для регулирования посадки и остойчивости судна. Для его размещения на промысловых су­дах используют специальные балластные цистерны, расположенные в двойном дне, а также форпик и ахтерпик. На некоторых судах балласт по мере расходования топлива принимают в топливные цистерны. Коли­чество водяного балласта составляет 20 - 30% водоизмещения судна. Для приема и удаления балласта на судах устраиваются балластные сис­темы. На небольших судах балластная система может быть совмещена с осуши­тельной.

Балластная систе­ма судна (рис 23) состоит из днищевого и бортового кингсто­нов, балластной маги­страли, запорных кла­панных коробок, насоса, отливного патрубка и независимых трубо­проводов, соединяю­щих балластную маги­страль с балластными цистернами. Балласт­ная система строится по централизованному принципу. Насосы и арматуру размещают в ма­шинном отделении; трубопроводы прокладывают в междудонном про­странстве, а на рефрижераторных судах - в туннельном киле.

 

Рисунок 23 -  Балластная система:

1 - трехклапанная запорная коробка с ручным приводом;

2 - отливной невозвратно-запорный клапан; 3 - насос; 4 - приемник;

 5 - запорный клапан с дистанционным управлением; 6 - кингстон.

 

Кингстоны устанавливают в машинном отделении ниже ватерлинии в специальных выгородках - кингстонных ящиках, имеющих приемные отверстия, закрытые решетками.

Для предотвращения обмерзания и засорения решетки к ней через пер­форированную трубу подводят пар и сжатый воздух. В верхней части кингстонных ящиков установлены трубы для отвода скапливающегося воздуха. Чтобы не загрязнять систему при плавании на мелководье поль­зуются бортовыми кингстонами.

При открытых кингстонах забортная вода заполняет балластную магистраль, из которой поступает самотеком или подается насосом по независимым трубопроводам в балластные цистерны. Так, например, если в балластной системе, открыть два пра­вых клапана клапанной коробки, расположенной у кингстона, и носо­вые клапанные коробки, то вода будет заполнять носовые балластные цистерны самотеком. Для балластировки насосом кормовых балласт­ных цистерн следует открыть средний клапан кингстонной клапанной коробки, левый клапан клапанной коробки, расположенной у отлив­ного патрубка, и кормовые клапанные коробки и запустить насос. С помощью балластной системы можно также перекачивать балласт из носовых балластных цистерн в кормовые и обратно.

Количество и расположение приемных отростков выбирается таким, чтобы можно было обеспечить откачку балласта как при прямом по­ложении судна, так и при крене до 5°. На промысловых судах обычно устанавливают не менее двух балластно-осушительных насосов, обеспе­чивающих балластировку судна и удаление балласта за борт примерно за 8-10 часов.

Задание

1. Нарисуйте схему осушительной системы и расскажите принцип ее работы.

2. Нарисуйте схему балластной системы и расскажите принцип ее работы.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Для каких целей на судах применяют балластную систему?

2. Каким образом производися замена балласта в цистернах?

3. Кто отвечает на судне за операции с балластом?

 

Литература: [4] стр.367-370,

             [5] стр.222-226

 

ПрактическОЕ ЗАНЯТИЕ №9

Дата: 2018-11-18, просмотров: 2245.