Относительное погружение подводного крыла
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 = h / b = 0,5/1 = 0,5

Угол нулевой подъемной силы о = 1,74 = 1,74 · 0,03 = 0,0522

Где средняя кривизна профиля = f / b = 0,03

Kφ = 1 –(0,5 + δ) exp  = 0,44

f ( λ / ) = 0,85 + 0,16  = 0,85 + 0,16  = 1,49

где λ = l / b = 8 – относительный размах

τ = 0,09  - 0,04 = 0,214

δ о = δ /2(1/ Kφ – 1) = 0,038

Коэффициент подъемной силы при погружении h = 0,5 м. находим по формуле Су = = 0,409

Подъемная сила крыла Fyh = Cy·S·ρv / 2 = 0,409·1000·122 ·8 / 2 = 235,6 кН,   где S = l · b = 8 м2 – площадь крыла.

 

Задача № 12.2

 

Как изменится подъемная сила крыла с относительным размахом λ=6, относительной толщиной δ = 0,05 и + 0= 0,12 рад, если относительное погружение  = 0,4 увеличить до  = 0,8?

Решение:

Подъемная сила крыла: Fy = Cy*S*ρv / 2,

где: Cy – безразмерный коэффициент подъемной силы. При изменении относительного погружения меняется только Cy.

Су = ;

где: Кφ при = 0,4: Кφ = 1 – (0,5 + δ) ехр = 0,82,

                            f( λ/ h) = 0,85 + 0,16 = 0,005;

Кφ при = 0,8: Кφ = 1 – (0,5 + δ) ехр = 0,9.

                            f( λ/ h) = 0,85 + 0,16 = 0,0027.

                                           τ = 0,09  - 0,04 = 0,18.

Тогда: при = 0,4

Су = = 0,3665;

        при = 0,8

Су = =0,4149.

0,4149/0,3665 = 0,132 = 13%.

Таким образом, при изменении относительного погружения до 0,8, подъемная сила увеличится на 13%.

 

Задача № 12.3

 

 Какова должна быть площадь подводного крыла, движущегося в пресной воде со скоростью 15 м/с при угле атаки  = 0,105 рад; f = 0,03; h = 0,1; λ = 0,1; δ = 0,04, чтобы создать подъемную силу 342 Кн.

Решение:

                  Fy = Cy*S*ρv / 2

Коэффициент подъемной силы:

Су = = 0,3872

Где: Кφ = 1 – (0,5 + δ) ехр = 0,6733

f( λ/ h) = 0,85 + 0,16  = 2,2811

τ = 0,09  - 0,04 = 0,2146

δα0 = (1/ Кφ – 1) = 9,7 · 10-3

α0 = 1,74 f  

342 = 0,3872·1·152·S/2

Тогда: S = 7,846 м2

 

Задание

На практическом занятии необходимо решить задачи из § 2.3 задачника [3]. Основные зависимость и примеры решения типовых задач в § 2.1-2.2 [3]. Номера задач и их количество определяет преподаватель.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что изучает гидромеханика?

2. В чем отличия газообразной среды от капельной жидкости?

3. Что изучает гидростатика?

4. Что такое избыточное (манометрическое давление)?

5. Сформулируйте закон Архимеда.

6. Что изучает гидродинамика?

7. В чем отличия ламинарного движения жидкости от турбулентного?

8. В чем отличие реальной жидкости от идеальной жидкости?

9. Каков смысл критериев Фруда и Рейнольдса?

10. На каком этапе проектирования судна используют положения теории подобия?

11. Назовите основные геометрические характеристики крыла.

 

Литература: [1] стр.14-26,

………………[3] стр.7-26

                               [4] стр. 25-34.

 

ПрактическОЕ ЗАНЯТИЕ №13

Определение параметров посадки судна.

Эксплуатационные расчеты плавучести судна

Теоретическая часть

Целью данной работы является ознакомление обучающихся с методами изображения судовой поверхности. Необходимо по­ручить четкое представление о плоскостях проекций и способе изображения сечений поверхности корпуса судна. Большое зна­чение для дальнейшего изучения курса имеют главные разме­рения судна; в частности необходимо четко представлять разницу между длиной судна по ватерлинии и длиной между перпендикулярами. Кроме того, здесь важно уяснить физический смысл коэффициентов полноты, так как с этими понятиями обучающийся будет сталкиваться при изучении всего курса.

На теоретическом чертеже изображены проекции на главные взаимно перпендикулярные плоскости линии пересечения теоретической поверхности корпуса с плоскостями, параллельными главным плоскостям. В качестве главных плоскостей принимают:

- диаметральную плоскость (ДП) - вертикальную продольную плоскость, делящую корпус судна на две симметричные части - правую (правый борт) и левую (левый борт);

- плоскость мидель-шпангоута ( ) - вертикальную поперечную плоскость, проходящую по середине длины судна и делящую корпус на носовую и кормовую части;

- основную плоскость (ОП) - горизонтальную плоскость, проходящую через нижнюю точку теоретической поверхности корпуса судна в плоскости мидель-шпангоута. Различают две группы главных размерений корпуса судна (рис.3.3) в зависимости от того, связаны они или не связаны с положением ватерлинии:

1) размеры, не связанные с положением судна относительно поверхности воды (чисто конструктивные размеры);

2) размеры, связанные с этим положением и характеризующие деление корпуса судна на надводную и подводную части.

Обводы корпуса судна не воспроизводятся аналитическими зависимостями и заданы графически теоретическим чертежом. Поэтому приведенные интегралы, определяющие элементы погруженного объема судна, не удается вычислить непосредственно.

Для их вычисления используют правила приближенного интегрирования. Из них широкое применение получили три правила - правило трапеций, правило Симпсона и правило Чебышева. При выполнении ручных расчетов наибольшее практическое применение получило правило трапеций.

Посадкой называется положение судна относительно спокойной поверхности воды. Положение действующей ватерлинии относительно корпуса, а значит, и посадку судна в общем случае определяют три параметра:

- d − средняя осадка (осадка на миделе);

- Df − дифферент (разность осадок носом и кормой);

- Θ − угол крена (наклонение судна в вертикально-поперечной плоскости).

Необходимо различать габаритную осадку, которую показывают марки углубления и осадку судна (до основной плоскости).

Примеры решения типовых задач

 

Задача № 13.1

 

Каково изменение средней осадки т/х «Новгород» (dср = 9,22м) при переходе из воды плотностью 1,032 т/м3 в воду плотностью 1,02 т/м3.

 

Решение:

Изменение средней осадки находим по формуле:

δd = (ρ – ρ1) χ d / ρ1 = (1,032 – 1,02) ·0,82 ·9,22/1,02 = 0,089 м.

Где χ = 0,82 - коэффициент вертикальной полноты т/х «Новгород».

 

Задача № 13.2

Получить аналитическую зависимость объемного водоизмещения от осадки конусного буя в пределах погружения его от нуля до половины высоты. Чему равна масса буя при высоте 2 м, если в пресной воде d = 6м.

 

                                 Решение:

Объем конуса: V =  d = π D2 · d /12,

Где D = 2 d· tg 350 = 1,4 d.

V(d) = π D2 · d /12 = 3,14(1,4 d)2· d/12 = 0,513 d3

Тогда масса буя при d = 0,6 м

M = ρ V = 1,0 · 0,513 · 0,63 = 0,110 т.

 

Задача № 13.3

 

Определить объемное водоизмещение и возвышение Ц.В. понтонов плавучих кранов , формы корпусов которых изображены на рис.

 

Решение:

 

Объемное водоизмещение V = А · L = 32,2 ·13 = 418,6 м3 ,

где: А – площадь погруженного в воду мидель-шпангоута:

 А = 20 ·1,4 + (1,42/tg 250 ) = 32,2 м2

 

 

Задание

На практическом занятии необходимо решить задачи из § 3.3 задачника [3]. Основные зависимость и примеры решения типовых задач в § 3.1-3.2 [3]. Номера задач и их количество определяет преподаватель.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определения главных плоскостей судна. Как они связаны с координатными плоскостями судна?

2. Что такое батоксы, теоретические шпангоуты и теоретические ватерлинии?

3. Из каких видов состоит теоретический чертеж судна?

4. Где располагаются носовой и кормовой перпендикуляры и номера каких теоретических шпангоутов на них располагаются?

5. Чем отличается конструктивная ватерлиния от действующей ватерлинии?

6. Где используются элементы погруженного объема судна и теоретический чертеж?

7. Назовите основные главные размерения судна.

8. Назовите безразмерные коэффициенты полноты судна и дайте им определения.

9.  В чем отличие осадки судна от габаритной осадки?

10. При какой посадке судна можно применять элементы погруженного объема входящие в состав КЭТЧ, а также грузовую шкалу?

11. В каких случаях используют масштаб Бонжана. Как производятся расчеты водоизмещения и координат ЦВ.

Литература: [1] стр.27-49,

………………[3] стр.27-42,

                               [4] стр. 35-42.

 

 

ПрактическОЕ ЗАНЯТИЕ №14

Дата: 2018-11-18, просмотров: 947.