Тема 4. Доходы и расходы бюджетов. Сбалансированность бюджетов разных уровней
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Доходы и расходы бюджетов – это две взаимосвязанные и взаимозависимые части. Доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и об иных обязательных платежах.

 Состав и структура доходов бюджета зависят от методов аккумуляции средств, применяемых каждой страной в конкретном историческом периоде. Органы государственной власти для формирования доходов используют четыре механизма – налоговый, неналоговый, госкредитный и денежной эмиссии, которые перераспределяют национальный доход от экономических субъектов в доход государства.

Основным финансовым инструментом являются налоги. Они обеспечивают 60 – 70%, а иногда и более общей суммы доходов бюджета. В государствах с федеративным устройством доля налогов в бюджетах членов федерации и местных бюджетах существенно меньше и составляет примерно половину.

За государственным бюджетом закрепляются главные бюджетообразующие налоги. По объекту обложения выделяют следующие пять основных групп налогов: имущественные; рентного характера (ресурсные); взимаемые с оборота или выручки от продаж; налоги на потребление; налоги на прибыль (доход) или капитал.

В странах с развитой рыночной экономикой к главным налогам относятся: налог на прибыль корпораций, подоходный налог с физических лиц, косвенные налоги – налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налоги с продаж и таможенные пошлины. В одних странах в доходах центральных бюджетов преобладают прямые налоги, в других – косвенные (Франция, Великобритания, Италия и др.). При этом НДС стал ведущим налогом в странах Евросоюза.

Например, в Великобритании, в структуре всех доходов бюджета НДС и акцизы составляют 25%, налог на доходы физических лиц – 28%. Во Франции НДС дает 41,4% всех доходов бюджета центрального правительства, налог на доходы физичек их лиц – 18%, налог на прибыль корпораций – 10%. В США доля индивидуального подоходного налога в доходах федерального бюджета составляет около 46%, а доля косвенных налогов – всего 4%.

В России в отличие от экономики развитых стран чрезмерно велик удельный вес налогов на внешнюю торговлю (20% всех доходов консолидированного бюджета) и косвенных налогов (НДС и акцизы составляют около 18% всех доходов консолидированного бюджета) при низкой доле налога на доходы физических лиц (11% всех доходов консолидированного бюджета) и налогов на имущество (4% всех доходов консолидированного бюджета РФ) (см. табл. 4.1).

                                                                                           Таблица 4.1.

 Доходы консолидированного бюджета Российской Федерации

в 2010 г. (с учетом бюджетов государственных внебюджетных фондов)

Структура доходов Млрд. руб. В % к итогу
Доходы 15715,9    100,0
  из них на:    
налог на прибыль организаций 1774,6        11,3
налог на доходы физических лиц 1790, 5     11, 4
страховые взносы на обязательное социальное страхование 2279, 3     14, 5
налог на добавленную стоимость 2498,6     15, 9
акцизы по подакцизным товарам (продукции) 471,5      3,0
налоги на совокупный доход 207, 7      1, 3
налоги на имущество 628, 2      4, 0
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 1440, 8      9, 2
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 56, 1      0, 4
из них единый социальный налог 45, 7      0, 3
доходы от внешнеэкономической деятельности 3227, 7     20, 5
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 676, 7      4, 3
платежи при пользовании природными ресурсами 77, 6      0, 5
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 46, 1      0, 3
прочие доходы 534,3      3, 4

   

 

Доходные части всех бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых источников, а также за счет безвозмездных перечислений. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,  региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. К неналоговым доходам бюджетов относятся доходы от использования или продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации; средства самообложения граждан; иные неналоговые доходы. К безвозмездным поступлениям относятся перечисления в виде финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий, субвенции из федерального бюджета или из бюджетов субъектов РФ, иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.

К налоговым доходам, закрепленным за федеральным бюджетом ст. 50 БК РФ, относятся следующие федеральные налоги и сборы, а также налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами: налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления в федеральный бюджет, - по нормативу 100%; налог на добавленную стоимость – по нормативу 100%; акцизы (например, акцизы на табачную продукцию – по нормативу 100%, акцизы на автомобили легковые и мотоциклы – по нормативу 100%); налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья  (газ горючий природный) – по нормативу 100%; сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) – по нормативу 20%; водный налог – по нормативу 100%; государственная пошлина – по нормативу 100% и другие налоги.

К полномочиям Российской Федерации  по формированию доходов бюджетов относится установление новых видов налогов, отмена и изменение которых возможно только в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В табл. 4.2 представлены доходы федерального бюджета в 2010 г.                                                                             

                                                                                                    Таблица 4.2                               

Доходы федерального бюджета Российской Федерации в 2010 г.

 

Структура доходов Млрд. руб. В % к итогу
Доходы – всего 8303,8 100,0
        из них:    
налог на прибыль организаций 255,0     3,1
налог на добавленную стоимость: 2498,2 30,1
акцизы по подакцизным товарам 144,0 1,7
налоги, сборы и регулярные платежи  за пользование природными ресурсами   1408,3   17,0
 задолженность и перерасчеты по           отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам     33,3     0,4
доходы от внешнеэкономической деятельности   3227,7   38,9
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности     424,8     5,1
платежи при пользовании природными ресурсами   53,3   0,6
прочие доходы 257,4 3,1

 

Как видно из табл. 4.2, наибольший удельный вес во всех доходах федерального бюджета страны составили следующие доходы: доходы от

внешнеэкономической деятельности (38,9%), налог на добавленную стоимость (30,1%), налоги, сборы и регулярные платежи за пользование

 природными ресурсами (17,0%).

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между уровнями бюджетной системы лежит принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней. Исходя из этого принципа, доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и несобственных источников доходов.

Собственные, или закрепленные доходы – это средства, принадлежащие субъекту бюджетного права, т.е. они полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступают в соответствующий бюджет, минуя вышестоящие. К собственным доходам бюджетов, согласно ст.47 БК РФ, относятся налоговые и неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством, а также доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций. Несобственными доходами является финансовая помощь целевого назначения.  

В числе налоговых доходов, закрепленных ст. 56 БК РФ за региональными бюджетами, следующие региональные налоги: налог на имущество организаций – по нормативу 100%; налог на игорный бизнес – по нормативу 100%; транспортный налог – по нормативу 100%; отчисления от федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами: налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления в бюджеты субъектов РФ  – по нормативу 100%; налог на доходы физических лиц – по нормативу 70%; акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50%; акцизы на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50%; акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей – по нормативу 100%; акцизы на алкогольную продукцию – по нормативу 100%; налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100%, и другие налоги.

Налоговые доходы субъектов РФ могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов РФ в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном ст. 58 БК РФ «Полномочия субъектов РФ по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты». Полномочия законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов РФ по формированию бюджетов заключаются также в праве: введения региональных налогов и сборов в рамках перечня, установленного налоговым законодательством; установления ставок по ним и предоставления налоговых льгот в пределах, установленных налоговым законодательством.

Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.  

Состав налоговых  доходов местных бюджетов устанавливается БК РФ для бюджетов поселений (ст. 61 БК РФ), бюджетов муниципальных районов (ст. 61.1 БК РФ), бюджетов городских округов (ст. 61.2 БК РФ) с учетом особенностей каждого из этих трех видов бюджетов.

Например, в бюджеты поселений зачисляются:

1) налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, - земельного налога по нормативу100%; налога на имущество физических лиц – по нормативу 100%;

2) налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налог на доходы физических лиц – по нормативу 10%;

- единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 35%;

- государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления – по нормативу 100%;

3) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, или региональных налогов, - по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ в соответствии со ст. 58 БК РФ;  

4) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных или местных налогов, - по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со ст. 63 БК РФ. 

   К полномочиям муниципальных образований по формированию доходов местных бюджетов относится: представительные органы муниципального образования вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.

Распределение основных видов налогов между уровнями бюджетной

системы РФ в 2006 г. сложилось следующим образом: наибольшая часть налоговых доходов (51,9%) поступила в федеральный бюджет, а наибольший удельный вес в налоговых доходах консолидированного бюджета РФ занимали: налоги на имущество (29,2%), налог на прибыль организаций (16,0%), налог на добавленную стоимость (14,2%), полностью зачисляемый в федеральный бюджет. Доходы консолидированных бюджетов РФ сложились в основном за счет налога на прибыль и налога на доходы физических лиц. В региональных бюджетах остается свыше 75% налога на прибыль организаций, 100% налога на доходы физических лиц, целиком налог на имущество организаций.   

  Второй важнейшей частью бюджетов являются расходы. Структура расходов зависит от уровня социально-экономического развития страны, ее административно-территориального устройства, конкретной ситуации в стране, исторических и национальных традиций, бюджетного механизма и проводимой правительством финансовой политики.

Все расходы можно классифицировать по следующим признакам: а) ведомственная – по министерствам и ведомствам; б) предметная – по видам экономической деятельности; в) экономическая – по хозяйственным признакам или производственным элементам; г) смешанная – сочетает ведомственные и предметные признаки.

В экономически развитых странах часто применяется целевая классификация бюджетных расходов. В соответствии с ней все расходы государственного (консолидированного) бюджета подразделяются на восемь основных групп: услуги органов государственного управления; оборона, общественный порядок и безопасность; экономические услуги; жилищно-коммунальное хозяйство, защита окружающей среды; здравоохранение; отдых, культура, религия; образование; социальная защита.

  Расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета. В более широком смысле – это система денежных отношений, связанная с экономико-правовым регулированием процесса перераспределения денежных средств, необходимых для выполнения расходных обязательств органов власти всех уровней. В табл.4.3 представлена структура расходов консолидированного бюджета РФ в 2010 г.

                                                                                           Таблица 4.3

Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации в 2010 г.

    (с учетов бюджетов государственных внебюджетных фондов)

 

 Структура расходов Млрд. руб. В % к итогу
Расходы – всего из них на: 17301,0   100,0
общегосударственные вопросы 1438,9 8,3
из них на обслуживание государственного и муниципального долга   261,0   1,5
национальную оборону 1279,7 7,4
национальную безопасность и правоохранительную деятельность     1339,4     7,7
национальную экономику     из нее на: 2323,9 13,4
топливно – энергетический комплекс 48,5 0,3
сельское хозяйство и рыболовство 262,3 1,5
транспорт 462,2 2,7
дорожное хозяйство 645,0 3,7
связь и информатику 69,2 0,4
прикладные научные исследования в области национальной экономики   123,0   0,7
другие вопросы в области национальной экономики   535,2   3,1
жилищно-коммунальное хозяйство   1071,5   6,2
социально-культурные мероприятия   9819,2   56,8
Профицит, дефицит (-) -1585,1  

     

     

  Как видно из табл. 4.3, наибольший удельный вес во всех расходах консолидированного бюджета страны составили следующие расходы: социально-культурные мероприятия (56,8%), национальную экономику (13,4%) и общегосударственные вопросы (8,3%).

 Ст. 65 БК РФ устанавливает, что формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Расходные обязательства – это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правовых образований (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Инструментом учета расходных обязательств являются реестры расходных обязательств, которые в соответствии с бюджетным законодательством обязаны вести органы государственной власти и местного самоуправления. Под реестром расходных обязательств понимается перечень нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Бюджетные ассигнования представляют собой предельные объемы бюджетных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения расходных обязательств. Направления бюджетных ассигнований установлены ст. 69 БК РФ, основными из которых являются бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг и социальное обеспечение населения.      

   В Российской Федерации для разграничения расходных полномочий (сфер ведения) между органами власти различных уровней первоосновой является содержащиеся в Конституции РФ перечень предметов ведения, закрепленных за федеральным правительством и перечень предметов совместного ведения федерального центра с субъектами РФ.

В развитие конституционного принципа разграничения предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов Бюджетный кодекс РФ выделяет области расходных обязательств каждого из трех уровней бюджетной системы страны. В табл. 4.4 представлены объем и структура расходов федерального бюджета в 2010 г.

                                                                                                   Таблица 4.4

Расходы федерального бюджета Российской Федерации в 2010 г.

 

Структура расходов Млрд. руб. В % к итогу
Расходы – всего из них на: 10115,6   100,0
общегосударственные вопросы 886,0 8,8
из них на обслуживание государственного и муниципального долга   195,0   1,9
национальную оборону 1276,5 12,6
национальную безопасность и правоохранительную деятельность     1085,4     10,7
национальную экономику     из нее на: 1222,7 12,1
топливно – энергетический комплекс 18,0 0,2
сельское хозяйство и рыболовство 35,3 0,4
транспорт 303,1 3,0
дорожное хозяйство 281,1 2,8
связь и информатику 39,3 0,4
прикладные научные исследования в области национальной экономики   119,9   1,2
другие вопросы в области национальной экономики   347,4   3,4
жилищно-коммунальное хозяйство   234,9 2,3
социально-культурные мероприятия   1260,7   12,5
межбюджетные трансферты 4147,4 41,0
Профицит, дефицит (-) -1811,8  

     

Как видно из табл. 4.4, наибольший удельный вес во всех расходах федерального бюджета страны составили следующие расходы: межбюджетные трансферты (41,0%), национальная оборона и

 правоохранительная деятельность (23,3%), социально-культурные мероприятия (12,5%), национальная экономика (12,1%).

Все большее значение в экономическом развитии страны, решении социальных вопросов придается субъектам РФ. Наблюдается тенденция повышения роли территорий в финансировании социально-экономических расходов бюджета. Например, бюджет г. Москвы на 2011 г. предусматривал, как и во все предыдущие периоды, социальную направленность городского бюджета: финансирование отраслей социальной сферы составляет почти 50% от общего объема бюджетных затрат (см. табл.4.5).

                                                                                           Таблица 4.5

Структура затрат на социальную сферу в бюджете г. Москвы в 2011 г.

Затраты Удельный вес, %
Затраты на социальную сферу в общем объеме расходов из них: образование культура, кинематография здравоохранение социальная политика физическая культура и спорт средства массовой информации             49,1                   17,2               2,1              12,7              15,7               0,8                0,6
Расходы на социальную сферу – всего в том числе: образование культура, кинематография здравоохранение социальная политика физическая культура и спорт средства массовой информации               100,0                  34,9                 4,4                25,8                 32,0                 1,5                 1,3

 

Что касается бюджетов муниципальных образований, то объем и во многом структура их расходов определяются уровнем получаемой финансовой помощи. Анализ ситуации во многих местных бюджетах свидетельствует о том, что даже с учетом межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов не всегда удается свести бюджеты без дефицита. Поэтому для бюджетов многих муниципальных образований актуальными являются вопросы реструктуризации расходов и наращивания доходов.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.

Органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг.

Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;

- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

- трансфертов населению и межбюджетных трансфертов;

- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов); 

   - субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

- кредитов иностранным государствам;

- средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.                                                               

В процессе принятия и исполнения бюджета большое значение имеет сбалансированность бюджетов. Если доходы превышают расходы, то возникает профицит бюджета. Но наиболее часто встречающаяся ситуация в экономической практике – это дефицит бюджета, т.е. превышение расходов бюджета над его доходами.

   В современных условиях во многих странах государственные бюджеты имеют хронический дефицит, поскольку расходы бюджета превышают его доходы. При этом в промышленно развитых странах бюджетный дефицит постоянно увеличивается как результат мирового финансового кризиса и составляет, например, в США 112% от ВВП, в Японии 212% от ВВП (по данным на август 2011 г.).  Это ведет к росту государственного долга и к росту его доли в ВВП. Считается, что государство контролирует ситуацию в экономике, если его долг не превышает 1/2 ВВП, а бюджетный дефицит составляет 2 – 3% ВВП.                                                

Бюджетный кодекс РФ регламентирует условия, противодействующие возникновению дефицита бюджетов, определяет предельные величины дефицита и общего объема накопленных заимствований. Размер дефицита федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета. Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России государственных ценных бумаг Российской Федерации при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета.  

Размер дефицита бюджета субъекта РФ не должен превышать  15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Размер дефицита местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений или поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В большинстве стран, в том числе и в России, используются следующие основные способы финансирования бюджетного дефицита: кредитно-денежная эмиссия и долговое финансирование (внутренние и внешние заимствования).

Денежная эмиссия представляет собой увеличение количества денег в обращении, в том числе за счет банковского финансирования. Это ведет к развитию инфляционных процессов и соответственно к росту цен. Например, использование российским правительством в начале 90-х годов эмиссии привело к тому, что только за третий квартал 1991 г. рублевая масса в стране возросла с 989 млрд. руб. до 1700 млрд. руб.

Долговое финансирование является менее болезненным и более управляемым способом решения проблемы дефицита бюджета. В результате долгового финансирования дефицит бюджета покрывается за счет займов, осуществляемых государством как внутри страны, так и за ее пределами, вследствие чего формируется внутренний и внешний долг государства.

По данным Федеральной службы государственной статистики (ежеквартальный журнал «Статистическое обозрение», № 1(76), 2011), дефицит федерального бюджета Российской федерации в 2008 г. составил 1705,1 млрд. руб., в 2009 г. – 2322,3 млрд. руб., в 2010 г. – 1811,8 млрд. руб.

В соответствии с БК РФ (ст. 94) в состав источников внутреннего  финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

- разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг РФ, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, и средствами, направленными на их погашение;

- разница между полученными и погашенными РФ в валюте РФ бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами бюджетной системы РФ, кредитами кредитных организаций, кредитами международных финансовых организаций;

- иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.

В состав источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

    - разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени РФ и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;

- разница между полученными и погашенными РФ в иностранной валюте кредитами иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты, международных финансовых организаций и иностранных юридических лиц, кредитами кредитных организаций;

- прочие источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.

В соответствии с БК РФ (ст. 95) в состав источников внутреннего  финансирования дефицита бюджета субъекта включаются:

- разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта РФ, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, и средствами, направленными на их погашение;

- разница между полученными и погашенными субъектом РФ в валюте РФ кредитами кредитных организаций, бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта РФ  другими бюджетами бюджетной системы РФ, кредитами международных финансовых организаций;

- разница между полученными и погашенными субъектов РФ в иностранной валюте бюджетными кредитами, предоставленными РФ в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ в течение соответствующего финансового года;

- иные источники внутреннего финансирования дефицита.

В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ включаются:

- разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта РФ, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;

- разница между полученными и погашенными субъектом РФ кредитами иностранных банков в иностранной валюте;

- иные источники внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ.

В соответствии с БК РФ (ст. 96) в состав источников внутреннего  финансирования дефицита местного бюджета включаются:

- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, и средствами, направленными на их погашение;

- разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте РФ кредитами кредитных организаций, бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы РФ;

- разница между полученными в иностранной валюте от РФ и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

- иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 505.