Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Дети свободно ходят по группе.) (Дети прыгают на двух ногах.) (Дети приседают на корточки.)

По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Раз-два, раз-два По камешкам, по камешкам И в яму — бух!

4. Игра «Когда это бывает» (лист 27, рис. 3).

Прочитайте детям отрывок из стихотворения. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!

А. Плещеев Дайте задание найти картинку с изображением времени года, о котором говорится в стихотворении, закрасить квадрат зеле­ным карандашом.

Спросите, с изображением какого времени года они за­красили квадрат. (Весны.)

Спросите, какое сейчас время года? (Весна.)


Задания детям.

-Ф Найти картинку с изображением следующего времени года и закрасить квадрат красным карандашом. (Лето.)

-Ф Найти картинку с изображением времени года, которое наступит после лета, и закрасить квадрат желтым каранда­шом. (Осень.)

■Ф Спросить, какое время года на последней картинке. (Зима.)

■Ф Спросить, сколько всего времен года? (4)


Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 28

Тема

Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания. Цель:

— закреплять умение считать (в пределах 5);

— закреплять умение соотносить цифру с количеством пред­метов;

— учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов;

— учить решать логическую задачу на сравнение;

— формировать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;

— формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игра «Предмет и цифра» (лист 28, рис. 1). Прочитайте детям стихотворение.

У воспитанной собаки Нету времени для драки. Нужно ей решать примеры, Перепрыгивать барьеры, Приносить мячи в зубах, Танцевать на двух ногах, Застилать свою кровать И котов дрессировать.

Л. Яковлев

Вопросы и задания детям.

■Ф Обвести по точкам цифру, обозначающую количество ко­тов, которых дрессировала собака (4)?

■Ф Обведите по точкам цифру, обозначающую количество мячей на картинке (5).


 


68


69


•ф Что можно сказать о количестве кошек и мячей? (Мячей больше, чем кошек.)

2. Игра «Соедини правильно» (лист 28, рис. 2).

Дайте детям задание соединить каждую карточку с соот­ветствующей цифрой.

Задайте детям следующие вопросы:

-ф Сколько на картинке кругов? С какой цифрой соедини­ли? (3)

-Ф Сколько треугольников? С какой цифрой соединили? (4) -Ф Сколько овалов? С какой цифрой соединили? (1) -ф Сколько квадратов? С какой цифрой соединили? (5)





Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

См. занятие 27.

4. Игра «Посмотри и сравни» (лист 28, рис. 3).

Задания детям.

■Ф Сравнить рисунки слева и справа и найти между ними отличия.

■ф Найдя отличие, закрасить кружок. Как только дети зак­расят четыре кружка, значит, задание выполнено правильно.

-Ф Назвать четыре отличия (слева — солнышко, а справа — тучка; слева — птичка на земле, а справа — летает; слева — дерево с листочками, а справа — без листочков; слева — цветы без листочков, а справа — с листочками).

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 29

Тема

Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу. Цель:

— закрепить знания о цифрах от 1 до 5;

— продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

— закреплять умение видеть геометрические фигуры в сим­волических изображениях;

— закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
1. Игра «Закрась правильно» (лист 29, рис. 1).
Предложите детям вспомнить и повторить стихи о цифрах

от 1 до 5 (см. занятия 5, 7, 9, 13, 17).

70


Предложите детям закрасить цифры: 1 — красным, 2 зеленым, 3 — синим, 4 — желтым, 5 — оранжевым каранда­шом.

2. Игра «Загадки и отгадки» (лист 29, рис. 2). Загадайте детям загадку.

У Наташи — кукла Маша, Мишка плюшевый у Паши, У Танюшки — кошка, У Жени — матрешка, Лошадка у Павлуши. Сколько же всего игрушек? (Пять) Предложите детям посмотреть на рисунок и ответить на следующие вопросы:

■ф На каком по счету месте матрешка? (На четвертом.) ■Ф На каком по счету месте мишка? (На втором.) -Ф Какая игрушка на третьем по счету месте? (Кошка.) -Ф Какая игрушка на пятом по счету месте? (Лошадка.)




Дата: 2018-11-18, просмотров: 408.