Цель занятия
Знакомство с дополнительными возможностями бронирования и получение навыков практической работы.
Содержание занятия
Создание брони, внесение в бронь номера бонусной карты пассажира. Создание ремарок. Внесение адреса электронной почты пассажира, отправка брони на электронную почту.
Теоретические сведения
Бонусная карта
Внесение номера бонусной карты (Frequent Flyer Card) позволяет пассажиру собирать мили на забронированном маршруте. Команды для работы с бонусной картой представлены в таблице 32.
Таблица 32 – Работа с бонусной картой (75 стр).
Описание | Формат |
Внести номер бонусной карты авиакомпании, осуществляющей транспортировку | FFKC287450-1.1 |
Внести номер бонусной карты одной авиакомпании, когда пассажир летит на рейсе другой авиакомпании (если есть соглашение) | FFKC247900/LH-1.1 |
Внести номер новой бонусной карты | FFKC1245475/KC-1.1 |
Открыть лист авиакомпаний, имеющих соглашение по бонусной программе с данным перевозчиком | PT*LH |
Открыть лист всех авиакомпаний, участвующих в бонусных программах | PT* |
Удалить номер бонусной карты | FF ¤ |
Удалить номер бонусной карты из линии 3 | FF3 ¤ |
Для того чтобы открыть информацию о внесенной бонусной карте, в брони нужно использовать команду * FF.
Создание ремарок
Ремарка содержит дополнительную информацию или комментарии, касающиеся пассажира или PNR (табл.33). В ремарку можно внести свободный текст.
Таблица 33 – Работа с ремарками (86 стр).
Описание | Формат |
Ремарка | 5PSGR NEEDS HOTEL IN FRANKFURT |
Историческая ремарка, отображающаяся в истории брони | 5 Н-DEPOSIT 200 USD IS PAID |
Маршрутная ремарка, отображающаяся после маршрута в распечатке маршрутного листа | 5¥TOTAL PRICE 70865 KZT |
Маршрутная ремарка, отображающаяся перед маршрутом в распечатке маршрутного листа | 5¥S0 HAVE A NICE TRIP |
Адрес электронной почты
Внесение адреса электронной почты позволяет агенту отослать бронь пассажиру в удобном формате сразу после закрепления PNR (табл.34).
Таблица 34 – Работа с электронной почтой (77 стр).
Описание | Формат |
Внести e-mail в бронь с указанием номера пассажира* | PE ¥ANNA.KROTOVA@MAIL.RU¥ -1.1 |
Внести e-mail в бронь с указанием индикатора языка (КК-казахский; U-русский; Е-английский) | PE ¥ANNA.KROTOVA@MAIL.RU¥¤ KK |
Закрепить бронь, отправить по электронной почте и заново открыть | EMR |
Отправить бронь в теле письма | EMX |
Отправить бронь в теле письма (в формате PDF) | EMXP |
Удалить e-mail | PE ¤ |
Удалить e-mail из линии 2 | PE2 ¤ |
*Если адрес электронной почты содержит символ «_», его нужно заменить на «==» (два знака равенства).
Задание на практическое занятие и порядок его выполнения
A) Создайте бронь для взрослого пассажира с ребенком 9 лет по маршруту Алматы - Хельсинки через 2 недели от текущей даты и обратно через 10 дней.
Сообщите в авиакомпанию информацию о возрасте ребенка. Введите паспортные данные пассажиров при условии, что ребенок вписан в паспорт взрослого пассажира. При необходимости введите FOID. Создайте маршрутную ремарку. Внесите в бронь адрес электронной почты взрослого пассажира. Отправьте созданную бронь на e-mail. Запишитекод брони для вызова ее на следующем занятии.
B) Создайте бронь для одного взрослого тучного пассажиры по маршруту Франкфурт – Ванкувер. Введите паспортные данные пассажира. При необходимости введите FOID. Закажите низкокалорийное питание.В элементе OSI сообщите в авиакомпанию, что пассажир говорит только на немецком языке. У пассажира имеется бонусная карта, введите информацию о карте в бронь.
Контрольные вопросы
1. Для чего в PNR носятся данные бонусных карт?
2. Какой командой вносится в бронь номер бонусной карты пассажира?
3. Как удалить номер бонусной карты из брони?
4. Назовите типы возможных ремарок
5. Какой код имеет команда создания ремарок?
6. Для чего служит маршрутная ремарка?
7. Какой командой вносится в бронь адрес электронной почты пассажира?
8. Какая команда позволяет закрепить бронь, отправить по электронной почте и заново открыть?
Задания для самостоятельной работы
ВАРИАНТ 1
A) Создайте бронь для семьи (на свою фамилию): папа, мама, ребенок пяти лет, младенец 12 месяцев, летящие авиакомпанией «Эйр Астана», класс Q, в октябре из Алматы в Стамбул, обратно – через 2 недели этой же компанией в этом же классе. Тайм лимит – два дня от даты бронирования. Внесите домашний телефон. Если необходимо, создайте FOID. Введите паспортные данные; у детей нет своих паспортов, оба ребенка вписаны в паспорт мамы. Закажите люльку для младенца на всем маршруте и детское питание для старшего ребенка. Внесите электронную почту мамы. Внесите маршрутную ремарку. У родителей есть бонусные карты, внесите их в бронь. Запишите код брони. Отправьте бронь на электронную почту пассажира (в теле письма). Проверьте, доставлена ли бронь по указанному адресу.
ВАРИАНТ 2
A) Создайте бронь для семьи (на свою фамилию): папа, мама, ребенок десяти лет, младенец 6 месяцев, летящие авиакомпанией «Эйр Астана», класс Н, в октябре из Астаны в Москву, обратно – через неделю этой же компанией в этом же классе. Тайм лимит – три дня от даты бронирования. Внесите сотовый телефон. Если необходимо, создайте FOID. Введите паспортные данные; у детей нет своих паспортов, оба ребенка вписаны в паспорт мамы. Закажите питание для младенца на всем маршруте и вегетарианское питание для мамы. Внесите электронную почту мамы. У родителей есть бонусные карты, внесите их в бронь. Запишите код брони. Отправьте бронь на электронную почту пассажира (в теле письма). Проверьте, доставлена ли бронь по указанному адресу.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 401.