ЗАНЯТИЕ 3. Получение информации о наличии свободных мест. Алгоритм создания брони
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель занятия

Приобретение навыков работы с основными командами, используемыми для бронирования мест.

Содержание занятия

Получение информации о наличии мест. Бронирование с экрана наличия мест; прямое бронирование.

Теоретические сведения

Наличие свободных  мест на рейсе

Информацию о наличии свободных мест можно получить с помощью команд, представленных в таблице 9.

Таблица 9 - Экран  наличия мест

Описание Формат
Запрос экрана наличия мест та <1><дата><код пункта вылета>< код пункта назначения> 130SEPTSEALA
Продолжение списка 1*
Только прямые рейсы 115OCTALAMOW/D
Для определенного перевозчика 128SEPMOWALA¥ КС
По пункту пересадки 130SEPALANYC1FRA
На следующий день 1¥ 1
На предыдущий день 1 -1
На другую дату 124OCT
В обратном направлении в тот же день 1 R
В обратном направлении через 5 дней 1 R¥5
В обратном направлении 29 октября 1 R29OCT

Алгоритм создания базовой брони с экрана наличия мест

Бронь - это электронный документ на пассажира, в котором содержатся его данные (фамилия, имя, номер телефона, паспортные данные и т.п.), а также информация о его путешествии (авиаперелет, дополнительный запрос питания и др.). В мировой практике используется также английская аббревиатура PNR – Passenger Name Record для обозначения бронирования.

Каждая PNR имеет индивидуальный номер, который присваивается системой в момент закрепления и состоит из шести знаков. PNR содержит определенные данные о пассажире, которые называются элементами. Для создания и сохранения любой брони необходимы 5 обязательных элементов:

1. ITINERARY ELEMENT - элемент маршрута;

2. NAME ELEMENT - элемент имени пассажира; 

3. CONTACT ELEMENT - элемент контакта пассажира и агентства, создавшего бронь;

4. TICKETING ELEMENT - информация о статусе выписки билета; 

5. RECEIVED FROM ELEMENT - элемент «получено от», т.е. имя человека, создавшего бронь и производившего в ней изменения (имя агента).        

Рассмотрим пример создания базовой брони (содержащей только обязательные элементы) по маршруту «туда-обратно». Для создания такой брони с экрана наличия мест необходимо выполнить следующие шаги:

ШАГ 1 -  Запросить наличие мест, так как бронирование начинается с просмотра экрана наличия мест:

16OCTALAMOW

 

ШАГ 2 - Забронировать полетный сегмент с экрана наличия мест:

из предложенных вариантов на экране наличия мест выбирается наиболее подходящий рейс и класс и бронируется нужное количество мест.

01Н2  

где 0 - код команды «бронировать»

  1 – кол-во мест (одно)

  Н – класс бронирования

  2 – вторая линия экрана наличия мест

 

ШАГ 3 - Запросить наличие мест в обратном направлении, например, через 7 дней:

1 R ¥7

ШАГ 4 - Забронировать полетный сегмент в обратном направлении с экрана наличия мест:

01Н1

ШАГ 5 - отобразить полетные сегменты вместе:

 *A

ШАГ 6 - Внести имя пассажира, например:

 - KIM/OLEG  MR

где MRS – женщина;  для  мужчин – MR

 

ШАГ 7 - Внести контактные данные:

9 2614590 – A

где 9 - код команды

2614590 – номер домашнего(рабочего) телефона

 A – признак номера агенства

 

ШАГ 8 -   Внести статус выкупа билета:

7 T - A или 81800/20SEP

где 7T-A - электронный билет будет оформлен сразу после бронирования

  81800/20SEP – автоматическая аннуляция брони в указанное время и дату

 

ШАГ 9 -   Внести ответственное лицо:

    6IRINA

где 6 - код команды

IRINA – имя агента

ШАГ 10 - Закрепить бронь:

    ЕR

После выполнения этой команды система присвоит брони индивидуальный номер, который отобразится на экране.

ШАГ 11 - Обновить бронь:

IR

 

Различные случаи бронирования с экрана наличия мест представлены командами, содержащимися в таблице 10.

Таблица 10 - Бронирование с экрана наличия мест

Описание Формат
Бронирование места<0><количество мест><класс бронирования><номер линии экрана наличия мест> 01Y2
Бронирование на стыковочные рейсы в одинаковом классе бронирования 01Y3*
Бронирование на стыковочные рейсы в разных классах бронирования 01L1Y2
Бронирование с листом ожидания 01Y2LL
Наземный участок (ARNK сегмент) 0AA, 0A
Бронирование открытой даты <0><код перевозчика><OPEN><класс бронирования><код аэропорта пункта вылета><код аэропорта пункта назначения><DS><количество пассажиров> 0SUOPENYCDGSVODS1
Бронирование открытой даты с указанием пункта пересадки <0><код перевозчика> <OPEN><класс бронирования><код аэропорта пункта вылета><код аэропорта пункта назначения><DS><количество пассажиров><¥><код аэропорта пункта пересадки> 0KCOPENYALAFRADS1¥ TSE

Прямое бронирование мест

При точном знании всей необходимой информации о маршруте место можно забронировать с помощью команды прямого бронирования:

 

0<код а/к и номер рейса><класс><дата вылета><маршрут><NNкол-во мест>

 Например, для бронирования одного места на 23 марта по маршруту Алматы-Франкфурт рейсом 647 а/к Люфтганза в классе В команда прямого бронирования будет иметь следующий вид:

0LH647В23MARALAFRANN1

Для бронирования на лист ожидания:

0LH647В23MARALAFRALL1

По этим командам будут созданы полетные сегменты. Для ввода остальных обязательных элементов необходимо воспользоваться командами, рассмотренными выше.

Игнорирование брони

Код команды: I

Во время создания PNR (до закрепления) команда игнорирования удаляет все записи, сделанные агентом до этого момента.

В закрепленной PNR командой игнорирования отменяются изменения и удаляются элементы, которые были внесены, но не закреплены. По этой команде закрепленная бронь уходит в архив, и можно работать с другой бронью. Если не выполнить команду I  или IG для текущей брони, и начать создавать следующую бронь, то это приведет к ошибке, так как все созданные элементы будут отнесены к «старой» брони.

 

 

Таблица 11 – Статусы полетных сегментов

Описание Статус
Место не закреплено SS , NN
Место гарантировано HK
Авиакомпания изменила время вылета рейса ТК
Авиакомпания перенесла вылет рейса на следующий день UN
Авиакомпания отменила рейс UN  или UC
Авиакомпания аннулировала бронь HX

Задание на  практическое занятие и порядок его выполнения

 

Создайте следующие брони:

1) Для двух взрослых пассажиров на прямой рейс через 10 дней от текущей даты, обратный рейс из Франкфурта в Лондон – через 4 дня.

2) Для одного взрослого пассажира на перелет Астана-Рим с одной пересадкой, на обоих сегментах - в одинаковом классе бронирования.

3) Для одного взрослого пассажира на перелет Алматы-Анталия через Стамбул авиакомпанией Turkish Airlines в разных классах бронирования.

4) Для одного взрослого пассажира на прямой рейс из Астаны в Атырау – на лист ожидания.

5) Для одного взрослого пассажира на прямой рейс из Новосибирска  в Москву, обратно – из Санкт-Петербурга в Новосибирск. Между Москвой и Санкт-Петербургом – наземный участок.

6) Для одного взрослого пассажира на прямой рейс из Киева в Прагу, обратно – с открытой датой.

Контрольные вопросы

1. Какой код имеет команда, вызывающая экран наличия мест?

2. Как посмотреть наличие мест на рейсах конкретного перевозчика?

3. Какое уточнение нужно задать, чтобы вызвать экран наличия мест  только на прямые рейсы?

4. Для чего используется символ «*» в команде 01L1* ?

5. Какая команда используется   для бронирования на лист ожидания?

6. Какая команда предназначена   для бронирования сегмента с открытой датой?

7. В каких случаях используется команда 0AA?

 

Задания для самостоятельной работы

ВАРИАНТ 1

Создайте следующие брони:

1) Для одного взрослого пассажира на прямой рейс   из Алматы в Стамбул, обратный рейс из Стамбула в Алмату – через неделю.

2) Для двух взрослых пассажиров, мужчину и женщину, на перелет Милан -Астана с одной пересадкой, на обоих сегментах - в одинаковом классе бронирования.

3) Для одного взрослого пассажира на прямой рейс из Алматы в Казань, обратно – из Москвы в Алмату, авиакомпанией «Эйр Астана». Между Казанью и Москвой – наземный участок.

4) Для одного взрослого пассажира на прямой рейс из Риги в Хельсинки, обратно – с открытой датой.

ВАРИАНТ 2

Создайте следующие брони:

1) Для одного взрослого пассажира на прямой рейс   из Астаны в Москву, обратный рейс из Москвы в Астану – через 3 дня.

2) Для одного взрослого пассажира на перелет Минск - Сеул через Москву в разных классах бронирования, желательно на рейсах одной авиакомпании

3) Для одного взрослого пассажира на прямой рейс из Москвы в Алмату, обратно – из Астаны в Москву, авиакомпанией «Трансаэро». Между Алматой и Астаной – наземный участок.

4) Для одного взрослого пассажира на прямой рейс из Амстердама в Париж, обратно – с открытой датой.

 

 

ЗАНЯТИЕ 4. Особенности создания обязательных элементов PNR

     Цель занятия

Приобретение навыков создания обязательных элементов брони, вызова ранее созданных PNR и списка пассажиров.

Содержание занятия

Создание броней для разных типов пассажиров. Варианты внесения контактной информации. Установка тайм-лимита. Внесение информации о статусе выписки для электронных и бумажных билетов. Вызов ранее созданной PNR различными способами.

    Теоретические сведения

Элемент имени

Элемент имени в брони состоит из трех компонентов: фамилия, имя, пол (MR- мужчина, MRS – женщина). Варианты внесения элемента имени в PNR представлены в таблице 12. В PNR система присваивает определённый номер каждой фамилии. Имя младенца нельзя вносить в бронь первым!

Таблица 12 - Внесение элемента имени в PNR

Описание Формат
Один взрослый пассажир -ABISHEV/TALGAT MR
Два пассажира с одинаковой фамилией -2KIM/ROMAN MR/OLGA MRS
Фамилия из одной буквы (здесь О) -OTATYANA/MRS
Ребенок (возраст 02-11 лет) -ARMANOVA/MALIKA MRS*10DEC06
Младенец (возраст 01-23мес.) -I/KARIMOV/NURLAN MR* 10 MAY17
С указанием даты рождения -PAK/OLEG MR*DOB29OCT05
Пожилой пассажир -KIM/OLEG MR*DOB10NOV50
Молодой пассажир -KIM/OLGA MRS*22JUL96

 

Элемент контакта

В бронь нужно внести минимум один элемент контакта, однако при необходимости может быть внесено и несколько элементов. Команды для внесения элемента контакта в PNR представлены в таблице 13.

Таблица 13 - Внесение контактной информации

Описание Формат
Телефон агентства 92791717 ABC TRAVEL – A
Домашний телефон 93127634-H
Рабочий телефон 92731100 PETROV-B
Сотовый телефон 977011234567-C или М

Статус выписки билета

Пока пассажир не выкупил билет, бронирование считается пред­варительным. При этом в TICKETING ELEMENT брони вносится время и дата (тайм-лимит), до  которого должен быть выкуплен билет. По истечении тайм-лимита, который  устанавливается правилами применения тарифа,   бронь может быть  аннулирована системой без предупреждения, либо  по решению агента.  Некоторые тарифы обязывают клиентов выкупать билеты сразу при бронировании или в течение суток (табл.14). Статус выписки билета служит для информации агенту и не виден авиакомпании.

Таблица 14 - Внесение информации о статусе выписки билета

Описание Формат
Автоматическая аннуляция брони в указанное время и дату 81400/10SEP
Выписка билета планируется на конкретное время и дату, в указанное время бронь попадает в очередь №9 (бронь автоматически не аннулируется) 7TAW15AUG/1600/
Выписка билета планируется на текущий день. Бронь выпадает в очередь №9 мгновенно после завершения брони (бронь автоматически не аннулируется) 7TAW/
Билет будет выписан немедленно 7T-A

 

Если билет оформляется на бумажном бланке, то в TICKETING ELEMENT брони вносится номер бланка (табл.15).

Таблица 15 - Внесение информации о номере билета (для бумажных бланков)

Описание Формат
Номер билета для всех сегментов для пассажира 1.1 7T -ТК6181234567890¥N1.1
Номер билета для пассажира 1.1 для сегментов 1 и 4 7 T -ТК2209876543321¥N1.1¥S1,4
Ряд билетов для всех сегментов для нескольких пассажиров 7 T -ТК6181234567890-93¥ N1.1-4.1

Ответственное лицо

В качестве информации о лице, создавшем или изменившем бронь, может вносится либо фамилия, либо имя, либо инициалы, например:         

6KIM  (или 6ANNA или 6NK)

Можно совместить команду внесения ответственного лица и команду закрепления:            6ANNA§ER

 

Вызов брони  и списка пассажиров на рейс

Таблица 16 - Вызов ранее созданной брони

Описание Формат
Открыть бронь по ее коду *FTYRNV
Открыть бронь по фамилии пассажира *¥ABILOV
Открыть бронь по фамилии и имени пассажира *¥ABILOV/GANI MR
Открыть бронь по первым буквам фамилии пассажира *¥AB¥
Открыть конкретную бронь из списка с одинаковыми или похожими фамилиями *2
Вернуться в общий список * L
Открыть бронь по номеру билета (10 последних цифр) *ТКТ2431567890

Вызов списка пассажиров

Агент имеет возможность открыть список тех пассажиров на конкретный рейс, чьи брони были сделаны в данном агентстве (табл.17).

Таблица 17- Вызов списка пассажиров (лист пассажиров)

Описание Формат
Лист всех пассажиров (LH) на конкретный рейс с указанием даты вылета и пары аэропортов по всем классам бронирования LHKL410/24SEPALAAMS
Лист всех пассажиров с подтвержденными местами (LС) по определенному классу бронирования (Т) L СKL410Т3SEPALAAMS
Лист пассажиров с листом ожидания (LW) LWKL410/7SEPALAAMS

Задание на практическое занятие и порядок его выполнения

1. Создайте следующие брони:

A) Для взрослого пассажира, путешествующего с ребенком 10 лет,  на прямой рейс Алматы-Пекин и обратно через 7-10 дней. Введите сотовый телефон пассажира и установите тайм-лимит 3 дня от даты бронирования. Запишите номер брони. Проигнорируйте бронь. Вызовите бронь по ее коду.

B) Для семьи (папа, мама, ребенок 8 лет, младенец полтора года)  на перелет Актобе-Стамбул авиакомпанией  Air Astana с одной пересадкой, на обоих сегментах - в одинаковом классе бронирования. Введите сотовый телефон одного взрослого пассажира, и рабочий телефон – второго взрослого пассажира. Выписку билета планируйте  на текущий день. Совместите ввод имени ответственного лица с закреплением брони. После получения номера PRN проигнорируйте созданную бронь.

C) Для себя и еще двух пассажиров - бабушку 65 лет и ребенка 5 лет, на перелет Алматы-Астана на послезавтра, обратно- через неделю.  Введите сотовый телефон одного взрослого пассажира  и телефон  агентства. Выписку билета планируйте  сразу  после бронирования. Совместите ввод имени ответственного лица с закреплением брони. После получения номера PRN проигнорируйте созданную бронь.

2. Вызовите первую созданную бронь по фамилии, затем вторую бронь – по первым буквам фамилии. Если отобразится список с одинаковыми или похожими фамилиями, откройте требуемую бронь из этого списка. Третью бронь вызовите по фамилии пассажира с указанием даты вылета.

Контрольные вопросы

1. Какой командой вводится в бронь фамилия младенца? Что произойдет, если перед фамилией младенца не будет буквы «I»?

2. Какой код имеет команда для ввода номера телефона?

3. Что такое «тайм-лимит»?

4. Для чего используется код команды «8»?

5. Какими способами можно вызвать бронь из архива?

6. Как открыть конкретную бронь из списка с похожими фамилиями?

7. Как открыть список всех пассажиров, забронировавших места в данном агентстве  на конкретный рейс?

Задания  для самостоятельной работы

ВАРИАНТ 1

1. Создайте следующие брони:

А) Для молодой мамы (категория "молодежь"), путешествующей с младенцем шести месяцев, на рейс Астана-Сочи в начале октября, обратно через две недели. Введите домашний и сотовый телефон пассажира и установите тайм-лимит 2 дня от даты бронирования. Совместите ввод имени ответственного лица с закреплением брони.

B) Для семьи (папа, мама, ребенок 11 лет) на перелет Караганда-Баку с одной пересадкой, на обоих сегментах - в одинаковом классе бронирования. Обратно - через 8 дней. Введите сотовый телефон одного взрослого пассажира, и рабочий телефон – второго взрослого пассажира. Выписку билета планируйте на текущий день. Запишите номер брони.

2. Вызовите первую созданную бронь по первым буквам фамилии, если отобразится список с одинаковыми или похожими фамилиями, откройте требуемую бронь из этого списка. Вызовите вторую бронь по ее коду (номеру брони).

ВАРИАНТ 2

1. Создайте следующие брони:

A) Для семьи (папа, мама, младенец 9 месяцев) на перелет  в конце сентября из Шымкента в Сеул с одной пересадкой, на обоих сегментах - в одинаковом классе бронирования. Обратно - 15 октября. Введите сотовый телефон одного взрослого пассажира, и рабочий телефон – второго взрослого пассажира. Установите тайм-лимит 3 дня от даты бронирования. Запишите номер брони.

B) Для двух взрослых пассажиров, один из которых - пожилой мужчина 67 лет, на перелет Алматы- Бангкок прямым рейсом авиакомпании "Эйр Астана" в начале октября, обратно- через 10 дней. Введите сотовый телефон одного взрослого пассажира и телефон агентства. Выписку билета планируйте сразу после бронирования. Запишите номер PRN и  проигнорируйте созданную бронь.

2. Вызовите первую созданную бронь по первым буквам фамилии пассажира, если отобразится список с одинаковыми или похожими фамилиями, откройте требуемую бронь из этого списка. Вызовите вторую бронь по фамилии с указанием даты вылета.

 

ЗАНЯТИЕ 5. Информация о рейсе. Модификация обязательных элементов PNR.        

Цель занятия

Приобретение навыков получения информации о рейсе и модификации обязательных элементов брони.

Содержание занятия

Вызов информации о рейсе различными способами. Изменения брони: исправление имени и типа пассажира, перебронирование и удаление авиасегментов, изменение контактной информации. Ввод дополнительной информации в бронь.

Теоретические сведения

Информация о рейсе

Данные о конкретном рейсе можно получить различными способами, представленными в таблице 18. Кроме того, если кликнуть на «0» (количество посадок) на экране наличия мест, то также получим информацию о выбранном рейсе.

Таблица 18 -  Вызов информации о рейсе

Описание Формат
Информация о рейсе из линии 1 экрана наличия мест VA*1
Информация о рейсе из сегмента 3 в брони VI*3
Информация о конкретном рейсе на конкретную дату V*TK353/01JULALAIST
Информация о реальном времени вылета/прибытия осуществленного рейса (поддерживают не все перевозчики) 2LH647/11JUL

Изменение брони

Команды для исправления имени и типа пассажира представлены в таблице 19.

Первые три команды работают только для незакрепленной брони!

Таблица 19 -  Изменение элемента имени

Описание Формат
Исправление имени пассажира 1.1 -1.1¤ALEXANDER
Исправление типа пассажира 2.1 на ребенка -2.1¤*С05
Удаление имени пассажира 2.1 -2.1¤
Изменение типа пассажира <PDT><тип пасс.>-<его номер> PDTYTH-1.1

Перебронирование авиасегментов подразумевает изменение класса бронирования, даты вылета и количества мест. Выполнение этих изменений на одном или более полетных сегментах возможно как в незакрепленной PNR, так и после ее закрепления. Команда изменения класса бронирования не работает для сегментов с открытой датой и листом ожидания.

Таблица 20-  Перебронирование  и удаление авиасегментов

Описание Формат
Изменить класс бронирования в первом сегменте на М WC1M
Изменить класс бронирования в первом сегменте на L, во втором наY WC1L/2Y
Изменить класс бронирования во всех сегментах на В WCAB
Изменить дату вылета во втором сегменте X2 ¥0015JUL
Изменить дату вылета в первом и во втором сегментах X1/2 ¥0015JUL
Изменить количество мест на всем маршруте на 3 ,3
Изменить количество мест на 3 в сегменте 2 ,3S2
Изменить порядок сегментов (здесь – после второго поставить четвертый) /2/4
Удалить первый полетный сегмент Х1
Удалить первый и третий сегменты Х1/3
Удалить с первого по третий сегменты Х1-3
Удалить весь маршрут XI

Таблица 21-  Изменение контактной информации

Описание Формат
Удалить номер телефона из второй линии   92¤
Удалить номер телефона из второй и четвертой линии 92,4¤
Удалить номер телефона со второй по четвертую линию 92-4¤
Изменить номер телефона на третьей линии  93¤3016790-Н

Важно помнить, что каждое изменение должно закрепляться командами  ввода ответственного лица и закрепления.

Задание на практическое занятие и порядок его выполнения

A) Создайте  бронь для одного взрослого пассажира, летящего на следующей неделе из Алматы в Москву авиакомпанией Трансаэро и обратно через 3 дня, класс бронирования – Y. Внесите домашний и сотовый телефон. В элемент OSI внесите какую-либо информацию о пассажире.

- Измените класс бронирования на более дешевый для всего маршрута.

-  Измените дату вылета из Москвы: пассажир решил возвращаться в Алматы не через 3, а через 5 дней.

- Удалите номер домашнего телефона.

- Удалите элемент OSI.

B)  Создайте  бронь для   взрослого пассажира, летящего с младенцем послезавтра из Минска в Сочи, обратно через 14  дней.  Внесите

сотовый телефон. В элемент OSI  внесите телефон агентства.

- Измените класс бронирования на втором сегменте.

-  Измените дату вылета на первом сегменте: пассажир решил  вылетать из Минска не послезавтра, а через 4-6 дней от сегодняшней даты.

- Измените  номер сотового телефона.

C)  Создайте  бронь для одного взрослого пассажира, летящего послезавтра из Риги в Сочи через Москву. Пассажир должен прибыть в Москву утром, а в Сочи вылететь вечером.

 Для создания такой брони необходимо вызвать экран наличия мест из Риги в Москву, выполнить бронирование на утренний рейс, затем вызвать экран наличия мест из Москвы в Сочи и выполнить бронирование на вечерний рейс.

Контрольные вопросы

1. Какие команды применяются только для незакрепленной брони?

2. Какие команды не работают для сегментов с открытой датой и листом ожидания?

3. Каким будет результат работы команды WC1Y/3H?

4. Напишите команду, которая изменит количество мест на всем маршруте на 4.

5. Как удалить второй и четвертый сегменты?

6. Для чего предназначена команда XI?

7. Измените дату вылета в первом  сегменте.

8. Как изменить домашний номер телефона, находящийся на второй линии, на рабочий телефон?

 

Задания для самостоятельной работы

ВАРИАНТ 1

А) Создайте  бронь для одного взрослого пассажира, летящего авиакомпанией "SCAT" в ближайший понедельник из Астаны в Алмату и обратно через неделю, класс бронирования – Q. Внесите рабочий и сотовый телефон. Создайте элемент OSI  с информацией о пассажире.

- Измените дату вылета из Астаны: пассажир решил вылетать не в понедельник, а в среду.

- На втором сегменте измените класс бронирования на Y

- Измените номер рабочего телефона.

 

B)  Создайте бронь для пожилого пассажира старше 60 лет, летящего пятого октября из Стамбула в Павлодар  авиакомпанией "Эйр Астана", класс Y. Обратно - через 10 дней этой же авиакомпанией. Внесите сотовый  и домашний телефон пассажира.

- Измените класс бронирования на более дешевый для всего маршрута

-  Измените дату вылета на обратном маршруте: пассажир решил возвращаться из Павлодара в Стамбул не через 10 дней, а через 2 недели

- Удалите домашний телефон.

ВАРИАНТ 2

А) Создайте  бронь для одного взрослого пассажира, летящего на следующей неделе в субботу из Астаны в Алмату  и обратно через 7 дней, класс бронирования – Y. Внесите два сотовых телефона.

- Измените дату вылета из Алматы: пассажир решил возвратиться в Астану не через 7 дней, а через 5 дней.

- Измените класс бронирования на более дешевый для всего маршрута

- Удалите  один сотовый телефон.

В) Создайте бронь для одного молодого пассажира (младше 27 лет), летящего  седьмого октября из Атырау в Бангкок  авиакомпанией "Эйр Астана", класс К. Обратно - через две недели этой же авиакомпанией. Внесите рабочий  и домашний телефон пассажира. Создайте элемент OSI  с информацией о пассажире.

- Измените класс бронирования на первом и втором сегменте

- Измените дату вылета из Атырау в Бангкок: пассажир решил вылетать не седьмого октября, а на неделю позже.

- Измените рабочий телефон.

ЗАНЯТИЕ 6. Дополнительные элементы бронирования. Элемент OSI.

Цель занятия

Приобретение навыков получения информации о рейсе и модификации дополнительных элементов брони.

Содержание занятия

Ввод элементов OSI (other service information), ввод контактной информации в элемент OSI. Ввод паспортных данных SSR APIS

 Теоретические сведения

 К дополнительным элементам бронирования относятся:

3OSI - дополнительная информация для авиакомпании

3DOCO, 3DOCS, 3DOCA - форматы APIS (паспортные данные, данные о визе, о месте проживания в стране назначения )

3 - запрос специального обслуживания на борту

FF- номер карточки часто летающего пассажира

PE- адрес электронной почты пассажира

5 - ремарки, форма оплаты

4G - бронирование мест в салоне самолета

Дополнительная информация - OSI ( Other Segment Information )

Информация, введенная в этом элементе, предназначена только для информирования, и не требует ответа или подтверждения от авиакомпании. Текст вносится в свободном формате. Для связки информации с конкретным пассажиром в команду вносится номер пассажира в брони (табл.22).

Таблица 22-  Внесение дополнительной информации

Описание Формат
Отправить информацию конкретному перевозчику о конкретном пассажире 3OSI YY PSGR SPEAKS ONLY GERMAN – 1.1
Информация о сопровождающем лице из другого бронирования* 3OSI YY TCP PNDREA222 1234567-1.1
Аннулировать OSI из линии 4 34¤
Аннулировать OSI из нескольких линий 31,4,6¤

*TCP – Total Complete Party. Пример внесения информации о сопровождающем лице из другого бронирования: если бронь взрослого и ребенка созданы отдельно, то в бронь ребенка вносятся данные брони взрослого пассажира, с которым летит ребенок.

В OSI может дублироваться контактная информация (табл.23) для авиакомпаний, инвенторные системы которых имеют сложности с синхронизацией с Sabre (например, Этихад).

Таблица 23- Внесение контактной информации в элемент OSI

Описание Формат
Телефон агентства 3OSI KC CTCT ALA ABC TRAVEL 2791717
Домашний телефон 3OSI KC CTCH ALA 3855679
Рабочий телефон 3OSI KC CTCB ALA 3121515 ANNA
Сотовый телефон 3OSI KC CTCP ALA 77013127678

 

Задание на практическое занятие и порядок его выполнения

А) Создайте  бронь для одного взрослого пассажира, летящего авиакомпанией "Turkish airlines" в ближайший вторник из Алматы в Стамбул и обратно через 5 дней, класс бронирования – Y. Внесите мобильный телефон. Создайте элемент OSI  с информацией о пассажире.

- Измените дату вылета из Алматы: пассажир решил вылетать не в вторник, а в пятницу.

- Измените номер мобильного телефона.

- Удалите элемент OSI.

 

В) Создайте бронь для одного молодого пассажира (младше 25 лет), летящего  10 декабря из Москвы в Лондон  авиакомпанией "Аэрофлот" прямым рейсом, эконом классом- Y. Обратно - через 3 недели этой же авиакомпанией. Внесите рабочий  и сотовый телефон пассажира. Создайте элемент OSI  с информацией о пассажире.

- Измените класс бронирования на более дешевый для всего маршрута

-  Измените дату вылета на обратном маршруте: пассажир решил возвращаться из Лондона в Москву не через 3 недели, а через 2 недели

- Удалите рабочий телефон.

Контрольные вопросы

1. Для чего создается элемент OSI?

2. Что относятся к дополнительным элементом бронирования?

3. Как удалить элемент OSI из линии 2?

4. Какой командой вносятся в элементе OSI номер домашнего телефона?

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 392.