Цель занятия
Изучение способов ускоренного создания PNR, приобретение навыков чтения истории брони и работы с очередями.
Содержание занятия
Вызов ранее созданной брони, копирование брони. Разделение брони. Чтение истории «родительской» и отделенной брони. Помещение брони в очередь.
Теоретические сведения
Копирование брони
Для облегчения работы можно скопировать данные из вызванной PNR и создать новую с помощью команд копирования. Элементы, которые будут копироваться, зависят от использованной команды (табл.35). Если копируется маршрут, то после его копирования необходимо внести оставшиеся элементы и закрепить бронь.
Таблица 3 5 – Копирование брони (89 стр).
Описание | Формат |
Скопировать маршрут | IC |
Скопировать маршрут с новым числом пассажиров | ICB3 |
Скопировать всю бронь (маршрут и имена) | ICAPD |
Скопировать только фамилии пассажиров | ICAPD,XI |
Разделение брони . DIVIDE.
Все пассажиры в одном бронировании должны путешествовать по одному и тому же маршруту, на одни даты вылета и в одном и том же классе. Если у пассажиров происходят изменения в полетных сегментах, то их необходимо разделить, и в новой PNR выполнить соответствующие изменения. При этом обе PNR - первоначальная («родительская») и разделенная будут связаны между собой.
Процесс разделения брони состоит действий, представленных в таблице 36.
Таблица 3 6 – Разделение брони (90 стр)
Описание | Формат |
Вызвать бронь по PNR коду | *RDGRKG |
Отделить одного или нескольких пассажиров | D2.1 или D2.1-4.1 или D1.1*3.1 |
Внести ответственное лицо | 6KIM |
Создать файл для новой брони | F |
Внести ответственное лицо | 6KIM |
Закрепить бронь | ER |
Производить изменение в брони отделенного пассажира можно только после выполнения всех перечисленных шагов.
История брони
Чтобы открыть историю брони, нужно щелкнуть мышкой на символ «Н», расположенный после номера брони, или воспользоваться командой *Н для активной брони.
В истории брони построчно отражаются все изменения и дополнения, внесенные в бронь. Каждая строка начинается с индикатора действий агента, который принимает одно из следующих значений: А – элемент добавлен, Х- элемент аннулирован, М – элемент изменен. Далее следует индикатор элемента брони, над которым производилось соответствующее действие. Список всех кодов истории брони представлен в таблице 37.
Таблица 37 – Коды истории брони (88 стр)
Элемент брони | Добавлено - А | Аннулировано - Х | Изменено - М |
Имя | AN | XN | XN |
Сегмент | AS | XS | MS |
Е-mail отправления | AEM | ||
Е-mail адрес | APE | ||
Поле билета | A7 | X7 | |
Телефон | A9 | X9 | |
Исторические ремарки | A5H | X5H | |
OSI | A3O | X3O | |
SSR | A3S | X3S | M3S |
Frequent flyer | AFF | XFF | MFF |
Места | A4G | X4G | M4G |
Обработка очередей
Очереди служат для получения и пересылки сообщений и бронирований, нуждающихся в обработке. Сообщения приходят в очереди, обозначенные буквами, а брони - в очереди, обозначенные цифрами.
Банк очередей имеет вид электронной почты. В него попадают брони с сообщениями от авиакомпаний или брони, в которых требуется выполнить какие-либо изменения.
Бронь помещается системой в ту или иную очередь в зависимости от причины – подтверждение листа ожидания, изменение времени вылета рейса, аннулирование брони авиакомпанией и т.д. Необходимо регулярно просматривать и обрабатывать банк очередей.
В процессе обработки можно удалить бронь из очереди или оставить, передвинув в конец. Если бронь удалена из очереди, система не возвратит ее туда сама, даже если необходимые изменения в брони не были сделаны.
Вход в банк очередей выполняется по команде QC/. В ответ система выдает на экран информацию в следующем виде:
ON QUEUE AS OF 1311 ON 04MAR FOR D8I8
A…..4
N…..3
S…..15
1…..3
9…..18
17….4
88….12
TOTAL MESSAGES …….22 SPECIALS……..0 PNRS……..34
Здесь построчно указано количество сообщений в каждой очереди (например, в очереди А находится 4 сообщения, в очереди N – 3 сообщения), а также количество PNR в каждой очереди (в очереди 1 – 3 брони, в очереди 9 -
18 броней, и т.д). В последней строке указывается общее количество сообщений и броней в очередях PCC D8I8.
Каждая очередь выполняет определенные функции, представленные ниже:
F*SNITUO<<
FOX -----------------------------QUEUE FUNCTION -------------------------------------------------------------
ASSIGNED QUEUE NUMBERS SNITUO
0 THROUGH 49 AND THEIR FUNCTIONS
SEE DETAILED INFORMATION
-------------------------------------------------------------
QUEUE NUMBERS AND FUNCTIONS
0 – BASIC PNR –URGENT /72HRS/
1 – BASIC PNR – NON-URGENT
2 – CAR/HOTEL/TOUR CONFIFMATION NUMBERS
3 – NOT ASSIGNED
4 – RECHECK PNRS SUCCESSFUL PROCESSING
5 – AIRLINE SCHEDULE CHANGES WITHIN 72HRS
6 – AIRLINE SCHEDULE CHANGES BEYOND 72HRS
7 – HX STATUS CODE RECEIVED
8 – NOT ASSIGNED
9 – TAW – TICKETS TO PRINT
10 – TAX – PNR SUSPENSE
11 – AIRLINE RATED PNR
12 – LARGE PARTY /10 OR MORE/
13 – NOT ASSIGNED
14 – NOT ASSIGNED
15 – VERIFY STOCK CONTROL NUMBER (BSP)
16 – NOT ASSIGNED
17 – WAITLIST CONFIRMATION – URCENT /72HRS/
18 – WAITLIST CONFIRMATION – NON URCENT
19 – QLT DEFAULT QUEUE/RECHECK ERRORS
20 – QUALITY ASSURANCE /SEE NOTE/
21 – UNABLE TO INVOICE
22 – CORPORATE TRVL POLICY MODIFIED BY AIRLINE
23 – GROUP SYSTEM ACTION
24 – PRE-RESERVED SEAT/BP CONFIRMATIONS
25 – PRE-RESERVED SEAT/BP UNABLE TO CONFIRM
26 – TOUR TIME LIMIT
27 – REJECTED BP CONTINUOUS QUEUE PRINT
28 – ANSWERBACK REQUEUE
29 – 3RD PARTY INBOUND PNRS /WEB MARKETING, BTS, ETC./
30 – NOT ASSIGNED
31 – SNCB ATLANTIS
32 – SNCF STP MERGED BACK PNRS
33 – TIRRENIA
34 – 39 NOT ASSIGNED
40 – MERGHANT PROCESSING
41 – 49 NOT ASSIGNED
50 – 511 SUBSCRIBER USAGE
Очереди 11-49 предназначены для авиакомпаний, а с 50 по 511 – свободные очереди для агентов. В очередь 88 попадают брони, созданные в тренировочном режиме.
В верхней части брони, находящейся в очереди, появляется ссылка о причине отправки брони в очередь. Открыть лист ссылок можно командой KP *. Команды для работы с очередями представлены в таблицах 38 – 41.
Таблица 38 – Команды для работы с банком очередей
Описание | Формат |
Вызвать первое сообщение из конкретной очереди | Q/G |
Вызвать первую бронь из конкретной очереди | Q/53 или Q/-SVETA |
Открыть лист всех броней в конкретной очереди | Q/53/L или Q/-SVETA/L |
Таблица 39 - Вход в очередь (94 стр)
Описание | Формат |
Просмотреть число броней и сообщений во всех очередях по номерам или буквам очередей | QC/ |
Просмотреть число броней и сообщений во всех очередях по именам очередей | QC/- |
Просмотреть число броней в конкретной очереди | QC/52 или QC/-SVETA |
Таблица 40 – Обработка очередей
Описание | Формат |
Оставить бронь /сообщение в очереди без изменений | I |
Закрепить выполненные изменения и удалить бронь из очереди | Е |
Закрепить выполненные изменения и оставить бронь в очереди | Е L |
Принять подтверждение SSR и удалить бронь из очереди | EW |
Удалить бронь из очереди без изменений | QR |
Проигнорировать бронь и выйти из очереди. Бронь останется в очереди | QXI |
Закрепить выполненные изменения и выйти из очереди. Бронь удаляется из очереди | QX Е |
Если очередь обработана до конца, система выдает сообщение:
END OF DISPLAY FOR REQUESTED DATA
Таблица 41 - Помещение брони в очередь
Описание | Формат |
Поместить бронь в конкретную очередь | QP/52/11 или QP/-SVETA/11 |
Поместить бронь в конкретную очередь на конкретную дату | 5Q-15JAN9/11 |
Задание на практическое занятие и порядок его выполнения
1. Вызовите бронь, созданную на предыдущем занятии (Алматы - Хельсинки и обратно, 2 места).Скопируйте маршрут и создайте новую бронь для двух взрослых пассажиров с одним младенцем полутора лет. Создайте запрос на перевозку младенца. Введите паспортные данные на всех пассажиров при условии, что у младенца свой паспорт. При необходимости создайте FOID.Закажите люльку для младенца.
2. Выполните разделение брони, отделив одного взрослого пассажира.
3. Откройте и изучите историю первоначальной и отделенной брони.
4. Выполните вход в банк очередей, изучите ответ системы.
5. Поместите «родительскую» бронь в 51-ую очередь. Вызовите бронь из очереди. Удалите бронь из очереди без изменений.
Контрольные вопросы
1. Какие элементы можно скопировать из имеющейся брони в новую?
2. Перечислите шаги разделения брони
3. Где сохраняются все изменения брони?
4. Какому действию агента соответствует индикатор «А» в истории брони?
5. Какой индикатор в истории брони будет говорить о том, что элемент был удален?
6. Для чего служат очереди?
7. В какие очереди помещаются сообщения, а в какие – брони?
8. Как войти в банк очередей?
9. Очереди с какими номерами могут использоваться агентами?
Задания для самостоятельной работы
ВАРИАНТ 1
A) Вызовите бронь, созданную на предыдущем занятии в соответствии с заданием для самостоятельной работы (Алматы - Стамбул и обратно, для семьи из 4 человек).
B) Разделите бронь, так как папа сможет вылететь из Алматы на неделю позже семьи. Исправьте дату вылета на первом полетном сегменте в его брони. Запишите код отделенной брони. Проигнорируйте брони.
C) Откройте и изучите историю первоначальной и отделенной брони.
ВАРИАНТ 2
A) Вызовите бронь, созданную на предыдущем занятии в соответствии с заданием для самостоятельной работы (Астана - Москва и обратно, для семьи из 4 человек).
B) Разделите созданную бронь, так как папа сможет вылететь из Астаны на два дня позже семьи. Исправьте дату вылета на первом полетном сегменте в его брони. Запишите код отделенной брони. Проигнорируйте брони.
C) Откройте и изучите историю первоначальной и отделенной брони.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 438.