Материалы для текущего контроля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения

Согласно учебному плану, студенты заочной формы обучения выполняют контрольные работы. Это прививает студентам навыки и умение самостоятельной работы с первоисточниками, учебной и специальной литературой.

Подготовка контрольной работы проходит следующие этапы:

1. Выбор темы либо определение задания (варианта).

2. Подбор литературы, другого материала и составление плана.

3. Изучение источников, написание варианта контрольной работы и его отработка.

4. Оформление контрольной работы и представление ее на кафедру.

Приступая к разработке контрольной работы, необходимо ознакомиться с тематикой, рекомендованной кафедрой менеджмента и управления персоналом, приведенной в данных методических указаниях. По двум-трем наиболее интересным, с точки зрения студента, темам следует посмотреть в библиотеке тематические каталоги, познакомиться с содержанием литературных источников, а затем выбрать одну из них.

Студент вправе предложить собственную тему исследования, соответствующую требованиям программы изучаемой дисциплины, но в этом случае он должен обязательно согласовать ее с преподавателем.

Важным условием успешного выполнения контрольных работ является правильный подбор и изучение студентом материалов по исследуемой проблеме. Список рекомендуемых источников, приведенный в данных методических указаниях не является полным и исчерпывающим. В качестве дополнительной литературы должны быть использованы новейшие источники по специальным вопро­сам, монографии, информационные ресурсы сети Интернет и др. Рекомендуется ознакомиться с публикациями, освещаю­щими зарубежный опыт по изучаемым вопросам в российских и зарубеж­ных периодических изданиях.

Весь собранный теоретический материал должен быть хорошо изу­чен, проанализирован и творчески использован в выполняемой работе. Не допускается механическое заимствование текста из литературных источни­ков. В процессе работы с теоретическим материалом от студента требует­ся самостоятельная проработка литературных источников, их критическое осмысление.

Материал должен раскрывать сущность изучаемой проблемы, отражать историю и современную постановку вопроса, представлять перспективные направления решения управленческих задач.

Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент» - самостоятельная творческая работа студента. Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться типовой структуры работы:

 

  Стр.
Титульный лист 1
Содержание 1
Основная часть 10-15
Библиографический список 5-10 источников

 

Указанный перечень определяет последовательность расположения составных частей работы.

Титульный лист является первым листом работы (нумерация на нем не проставляется). Титульный лист должен содержать все установленные реквизиты. Образец его оформления приведен в приложении 1.

Содержание включает перечень наименований всех раз­делов и подразделов работы с указанием номеров страниц, на которых раз­мещается начало материала. Содержание дает наглядное представление о структуре и основных проблемах, освещаемых в работе, позволяет ориен­тироваться в ней.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка симметрично тек­сту прописными (большими) буквами. В содержание включаются все заго­ловки, имеющиеся в работе, в том числе библиографический список и приложение. Наименования разделов и подразделов следует приводить в полном соот­ветствии с их названиями, указанными в тексте работы. Обозначение «стр.» («с») над номерами страниц в оглавлении не пишут.

Содержание должно давать представление не только о содержании работы, но и взаимной соподчиненности ее отдельных разделов (подразде­лов) в тексте. Это передается средствами оформления (выделением в крас­ную строку, межстрочным интервалом, отступом от левого края листа).

Основная часть работы состоит из трех-пяти параграфов. Параграфы имеют краткие, соответствующие содержанию заголовки.

Библиографический список отражает степень изученности студентом рассмат­риваемой проблемы. В список литературы включаются не только те источни­ки, на которые в работе имеются библиографические ссылки, но и те, кото­рые вообще были использованы автором при написании работы.

Текст работы печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа белой бумаги (формата А4). Размер шрифта – 14 или 12, тип – Times New Roman. Параметры страницы:

поле сверху и снизу - 2 см;

поле слева - 3 см;

поле справа - 1,5 см.

Абзацный отступ (красная строка) - 1,0 см. Выравнивание абзацев производится по ширине страницы. Сокращения слов допускаются только общепринятые (РФ, ЦБР, СНГ, др.).

Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.

Если в документе принята особая система сокращений слов или наименований, то должен быть приведен перечень принятых сокращений, который помещают в конце работы после приложений.

Нумерация страниц – сквозная по порядку. Порядковый номер страницы печатается в середине верхнего поля страницы. Первой страницей считается титульный лист. Вторым листом является содержание, далее следуют остальные части работы. Обратите внимание, что на первых двух листах нумерация не проставляется. Таким образом, нумерация в печатной работе начинается с третьей страницы – введения.

Для того чтобы этого добиться, перед 3 страницей необходимо вставить «разрыв раздела»: «Вставка»  «Разрыв»  «Новый раздел» – «Со следующей страницы» или «На текущей странице». Далее следует поставить нумерацию страниц: «Вставка»  «Номера страниц»  «Положение» - «Вверху страницы»  «Выравнивание» - «От центра»  «ОК». Далее перейдите в верхний колонтитул 3 страницы и отщелкните опцию «Как в предыдущем». После этого перейдите в колонтитул второй страницы и удалите там ее номер. Выйдите из колонтитула.

Рисунки, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию. Номера страниц ставятся также на листах приложений и списках сокращений.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка по центру с прописной буквы жирным шрифтом. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы за исключением названий глав, которые можно писать заглавными буквами.

Текст работы разбивается на главы и параграфы, имеющие порядковые номера и заголовки, записанные с абзацного отступа.

Главы, как и параграфы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Заголовки глав и параграфов следует печатать с прописной буквы. Точка в конце заголовков не ставится. Точка в конце номеров глав ставится, а в конце номеров параграфов не ставится. Переносы в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Если заголовок не умещается на строке, его переносят на следующую строку, выравнивая текст по первой букве предыдущей строки.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав, параграфов.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 1 строчному интервалу (1 пустая строка). Расстояние между заголовками главы и параграфа - 1 строчный интервал (1 пустая строка).

Каждую главу (но не параграф) следует писать с новой страницы.

Заголовки и номера глав располагаются слева с абзацного отступа и пишутся прописными (заглавными) буквами жирным шрифтом.

Порядковый номер главы формируется в пределах всего документа и обозначается арабскими цифрами без точки.

Названия глав не должны повторяться. Ни одна из глав не может быть названа так же, как работа в целом.

Если сразу за названием главы идет название параграфа, то между ними выдерживается 1 пустая строка.

Названия и номера параграфов пишутся жирным шрифтом, строчными буквами, размещаются слева страницы с абзацного отступа. Первая буква названий - прописная (заглавная).

Порядковый номер параграфа формируется в пределах главы и состоит из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа точка не ставится. Если заголовок не умещается на строке, его переносят на следующую строку.

После и перед названием параграфа выдерживается 1 пустая строка.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или строчную букву, после которой ставится скобка.

Каждое перечисление записывают с абзацного отступа.

Обратите внимание, что при использовании многоуровневых списков «-» или буквы, показывающие наличие списка второго уровня, ставятся под первой буквой фразы первого уровня.

К иллюстрациям относятся графики, диаграммы, все рисунки (кроме таблиц).

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа, так и в его конце.

Иллюстрации располагаются по центру страницы.

Подписи располагаются под иллюстрацией также по центру страницы.

Подпись под иллюстрацией содержит слово «Рисунок», номер, дефис и название. После номера рисунка точка не ставится.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах каждой главы. В этом случае номер состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации в пределах главы (но не параграфа), разделенного точкой. Тип нумерации должен быть одинаковый по всему тексту работы. Перед каждым рисунком в тексте должна быть на него ссылка (см. рис. 2.1).

Обратите внимание, что рисунки не должны содержать рамок, для чего необходимо либо сделать их обрезку, либо, если рисунок был создан в Excel, при построении диаграммы во вкладке «Вид» окна «Формат области построения диаграммы» выбрать «Рамка»  «Невидимая»  «ОК».

Как правило, данные представляемые на рисунке, имеют одинаковые единицы измерения, поэтому их можно указать только в названии рисунка через запятую. В этом случае оси могут не иметь подписей.

Для большей информативности рисунка, если это не затрудняет его восприятие, столбцы и сегменты диаграмм могут иметь числовые подписи. В этом случае рекомендуется округлять значения до 1 или 2 знаков после запятой.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

Таблица располагается по ширине окна (Таблица  Автоподбор  Автоподбор по ширине окна).

Название таблицы пишется над таблицей в ее левом верхнем углу без абзацного отступа.

Название таблицы содержит слово «Таблица», номер, дефис, само название. Название таблицы может быть размещено на двух строках (но не более). При этом продолжение названия на следующей строке должно начинаться на уровне первой буквы первой строки названия.

При переносе таблицы на следующую страницу шапку таблицы следует повторить, а сверху должно быть написано «Продолжение табл.» с номером (выравнивается по правому краю).

Если шапка таблицы громоздкая, разрешается в начале таблицы после шапки добавить строку с указанием номеров столбцов по порядку, а при переносе таблицы на следующую страницу не повторять шапку, а указать нумерацию столбцов.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах главы. В этом случае номер состоит из номера главы и порядкового номера таблицы в пределах главы (но не параграфа), разделенного точкой. Стиль нумерации должен быть одинаковым во всем документе.

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера (например, см. табл. 2.1 или см. табл. 1).

Цифры, имеющиеся в таблице, выравнивают по правому краю, текст – по левому. Шапка таблицы выравнивается по центру.

Включать в таблицу малоинформативные столбцы (например, номер по порядку) не следует.

Если номер по порядку необходим (на него делаются ссылки в тексте работы или самой таблицы), соответствующий столбец можно добавить.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

В графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Если данные отсутствуют, то ставится «-» или слово «нет».

Текст таблицы может печататься 12 шрифтом, даже если основной текст работы набирается 14.

Обратите внимание, что все рисунки и таблицы должны сопровождаться пояснениями и выводами.

Студенческие работы не должны содержать сканированных рисунков и таблиц.

Если все данные, представленные в таблице, имеют одну и ту же единицу измерения, то ее целесообразно указывать только в названии таблицы через запятую.

В том случае, если единицы измерения содержащихся в таблице показателей различны, их указывают в колонке с наименованием показателя через запятую. Введение дополнительного столбца «Единица измерения» нецелесообразно.

До названия таблицы и после нее, а также до рисунка и после его названия необходимо выдерживать одну пустую строку. Между рисунком или таблицей и их названиями пропускать строку не нужно.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами.

Пояснения символов формулы могут быть даны либо в тексте, либо сразу за формулой. Пояснения каждого символа дается с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Пояснение начинается со слова «где».

Формулы нумеруются арабскими цифрами. Допускается нумеровать формулы в пределах главы. В этом случае номер состоит из номера главы и порядкового номера формулы в пределах раздела (но не параграфа), разделенного точкой.

Ссылка в тексте на формулу содержит номер формулы в скобках. Например, отражено в формуле (2.1).

Формулы располагаются по левому краю страницы с абзацного отступа.

Номер формулы записывается в круглых скобках и помещается на уровне строки формулы (если формула на нескольких строках, то на уровне последней сроки) около правого края страницы.

Далее следует запятая и со следующей строки слева после слова «где» идет расшифровка всех входящих в формулу показателей. Каждый показатель описывается с новой строки и выравнивается по предыдущему показателю.

При написании формул рекомендуется использовать редактор формул («Вставка»  «Объект»  «Microsoft Equation»). Для удобства использования его рекомендуется вывести на панель инструментов («Сервис»  «Настройка»  «Вставка»  «Редактор формул» (перетащить мышью, удерживая нажатой ее левую кнопку, на нужное место панели инструментов)).

Список использованных источников включает в себя всю литературу, на которую есть ссылки в тексте, а также важнейшие источники, которые были так или иначе использованы, хотя и не приведены в ссылках и примечаниях. Все приведенные цитаты, цифровые данные, полученные другими авторами, должны иметь ссылку на источники. Ссылки даются внутри текста. После упоминания источника в квадратных скобках ставят порядковый номер, под которым этот источник значится в списке использованных источников. Например, [1].

Все источники должны быть перечислены в алфавитном порядке и пронумерованы. Первыми в списке приводятся официальные нормативно-правовые документы (сначала – Конституция, Кодексы и федеральные законы, затем – указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и т.д.), затем - монографии, учебники, учебные пособия, журнальные и газетные публикации, справочники, статистические сборники, после них - Интернет-источники. Список использованных источников должен обычно содержать не менее 10 наименований (количество источников следует уточнять у преподавателя).

Приложения целесообразно создавать для размещения громоздких таблиц, статистического материала, описания методики расчета, исторических справок, отчетов исследований, анкет и т.п. Такой материал, помещенный непосредственно в основную часть, затруднил бы чтение работы. Обычно в тексте достаточно лишь сослаться на подобную информацию, включенную в приложение.

Следует подчеркнуть, что любые таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.п., приводимые в основной части или выносимые в приложения, должны активно «работать», т.е. на них надо ссылаться для облегчения понимания идей автора, его аргументации.

Приложения оформляются как продолжение печатной работы, включаются в нумерацию всей работы и размещается после списка литературы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы.

Сверху по центру страницы проставляется номер страницы.

Обозначение приложения начинается со слова «Приложение» и буквы русского алфавита (выравнивание – по правому краю).

Обозначают приложение заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ъ.

Заголовок приложения размещается сверху в центре страницы под обозначением. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в работе.

Рисунки и таблицы каждого приложения имеют отдельную для каждого приложения нумерацию арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например – Рисунок А.1 или Таблица А.1.

Оформление рисунков и таблиц приложений аналогично их оформлению в основной части работы.

При оформлении элементов текста следует учесть, что точка не ставится в обозначениях системы мер (мм, кВ, мА), в условных сокращенных обозначениях (б/у, х/б). Если общепринятого сокращения не существует, то точка в сокращении ставится (кв.м, эл. прибор). Точка ставится в сокращениях и т.д., и т.п. Точки также не ставятся в конце заголовков и отделенных от текста подзаголовков, колонтитулах, заголовках и строках таблиц, подписях под рисунками, схемами и диаграммами.

Для написания текста не применяйте эффектов подчеркивания (Underline) и курсива (Italic). Однако курсив может использоваться при написании формул.

Если надо выделить текст, используйте эффект выделения жирным шрифтом (Bold).

Имена переменных, пишущиеся латиницей, выделяют курсивом (курсивом не выделяют греческие символы, а также формулы химических соединений, хотя при их написании используются символы латиницы).

Темы контрольных работ:

21. Концепции и функции менеджмента.

22. Влияние внешней на деятельность организации.

23. Особенности ведения деловых переговоров.

24. Власть и лидерство: сущность и значение.

25. Виды конфликтов в организации и пути выхода из них.

26. Коммуникация и коммуникационные процессы в организации.

27. Характеристика деловой этики.

28. Жизненный цикл организации.

29. Зарубежный опыт управления организацией.

30. Внедрение изменений на предприятии: барьеры и мероприятия, направленные на адаптацию персонала к нововведениям.

31. Харизматичность: сущность, значение и способы развития харизмы.

32. Мероприятия, способствующие повышению конкурентоспособности фирмы.

33. Влияние информационных технологий на успех деятельности фирмы.

34. Современная модель управления организацией.

35. Реинжиниринг: характеристика и значение.

36. Характеристика тайм-менеджмента.

37. Управление издержками на предприятии.

38. Виды рисков в менеджменте.

39. Отличительные черты систем управления зарубежных стран.

40. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности менеджера

Дата: 2018-11-18, просмотров: 435.