Выбрать ОДИН правильный ответ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.1. Управленческая технология определяется как

a. структура организационного построения

b. разновидность или форма реализации управленческой деятельности

c. система методов управления персоналом

1.2. С какой целью на предприятиях разрабатываются правила и процедуры?

a. для целевой ориентации всех работников предприятия

b. с целью развития творческой инициативы работников

c. с целью информационной поддержки

1.3. Что не относится к основным подсистемам управления человеческими ресурсами в организации

a. развитие корпоративной культуры;

b. бюджетирование;

c. оценка персонала.

1.4. На какой стадии развития организации преобладают неденежные формы вознаграждения?

a. старт

b. рост

c. зрелость

 

Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)

1.5. Для системы бюджетирования проектные решения – это:

a. предлагаемый состав бюджетов и отчётов

b. методы управления

c. схема администрирования бюджетами

1.6. Что не относится к общим требованиям, предъявляемым к стратегии

a. нереальность;

b. внутренняя целостность;

c. разбалансированность по ресурсам.

1.7. Что относится к переменной части заработной платы?

a. доход на собственность

b. премии

c. сдельный приработок

 

Заполнить пропуски

1.8. Совокупность приемов целенаправленного воздействия субъекта управления на объект – это ___________________

1.9. Термин _________________ в теории менеджмента обозначает процесс, при помощи которого руководство получает информацию о состоянии дел по выполнению плана в ходе решения управленческих задач.

«контроллинг»

1.10. На стадии _________________, связанной с развитием персонала, сотрудники заинтересованы в поддержании продуктивности и производительности на высоком уровне

«карьерной зрелости»

 

Блок 2 – Проверка умений

2.1 Соотнесите типы технологии целевого управления организацией и персоналом с соответствующими типами технологий процессорного управления изменениями или внедрениями инноваций на предприятии

1. Инициативно-целевая технология a. управление на базе потребностей и интересов, управление путем постоянных проверок и указаний, управление в исключительных случаях, основанное на приоритете
2. Программно-целевая технология b. управление по результатам, управление на базе потребностей и интересов, управление путем постоянных проверок и указаний
3. Регламентная технология c. управление по результатам, управление на базе потребностей и интересов, управление в исключительных случаях, основанное на приоритете профессионализма исполнителей

 

2.2. Соотнесите два понятия управленческого решения:

1. В узком смысле управленческое решение a. результат выбора из множества вариантов способов достижения некоторой конкретной цели, то есть это план, проект, комплекс мер, намеченных к выполнению.
2. В широком смысле управленческое решение b. процесс, протекающий во времени и включающий в себя идентификацию проблемной ситуации, требующей принятия решения, выявление вариантов решения, их анализ и выбор одного варианта в соответствии с принятыми критериями и ограничениями, а также реализацию решения.

1-a, 2- b .

 

2.3. Соотнесите виды заработной платы с их содержанием:

1. Номинальная заработная плата a. количество товаров и услуг, которые можно приобрести за номинальную заработную плату
2. Реальная заработная плата b. сумма наличных денег, которую наемный работник получает за свой труд

 

2.4. Исходные данные. Руководитель отдела продаж компании ООО «Компьютерный мир», занимающейся реализацией компьютерных программ, только что получил прогноз объема продаж на следующий год, согласно которому реализация должна увеличиться на 20% (в постоянных ценах) и составить 25 млрд. рублей. Увеличение ожидается за счет 10%-го расширения существующего направления – продаж целевых программ, разрабатываемых по заказам организаций, а также за счет реализации программ, созданных для массового рынка. В отделе продаж ООО «Компьютерный мир»работают 7 коммерческих агентов, 3 ассистента и 1 секретарь. Каждый агент осуществляет продажи на закрепленной за ним территории, ассистент оказывает техническую поддержку двум агентам, секретарь отвечает за телефонные звонки, ведет общую корреспонденцию и т.д. Все агенты имеют высшее техническое образование, однако, не являются программистами. За текущий год объем реализации ООО «Компьютерный мир»вырос на 30%, а численность сотрудников отдела продаж увеличилась на 2 агента и 1 ассистента.

Постановка задачи. Определите потребности отдела продаж в человеческих ресурсах на следующий год.

 

2.5. Исходные данные. Новые программы мотивирующей компенсации трудового поведения:

1. Плата по вкладу - программа мотивирующей ком­пенсации, состоящая в поощрении работников в зависимос­ти от их индивидуального вклада в выполнение задачи (не очень эффективна, так как измерение неточно).

2. Разделение прибыли - программа мотивирующей компенсации, состоящая в поощрении работников и началь­ства в достижении поставленных целей фирмы (эффективна больше для руководства организации).

3. Кадровый акционерный план (КАОП) - программа мотивирующей компенсации, позволяющая работникам стать совладельцами предприятия через опционы - по­купку акций (неэффективна для рядовых работников ор­ганизации).

4. Единовременная премия - программа мотивиру­ющей компенсации, состоящая в одноразовом денежном вознаграждении (наличными) работников в зависимости от их вклада (эффект от применения).

5. Плата за профессионализм - программа мотивиру­ющей компенсации, устанавливающая зависимость размера заработной платы работников от количества выполненных задач и качества их исполнения с учетом абсолютной (вне­шней) и относительной (внутренней) ценности рабочих мест и ключевых компетенций работника (эффективна для всех категорий работников в долговременной перспективе).

Постановка задачи: Каково ваше мнение об эффективности этих про­грамм? Существуют ли в России условия для практического применения новых программ мотивирующей компенса­ции?

 

Блок 3 – Проверка навыков

3.1. Ознакомьтесь с ситуацией. Ответьте на поставленные вопросы:

1. Оцените социально-экономический потенциал руководителей и специалистов хлебокомбината с точки зрения их готовности к предстоящим организационным и инновационным изменениям в управлении организацией (табл. 1).

2. Какие дополнительные документальные данные по персоналу вам потребуются для того, чтобы дать ответ на этот вопрос?

3. Сформируйте конкретные рекомендации по подготовке персонала предприятия к работе при внедрении нового технологического направления внедрения инноваций и организационных изменений.

 

Время выполнения задания – 20 минут.

По данным Госкомстата, объем потребления хлеба падает: за последние несколько лет в России он уменьшается на 6 – 7 % каждый год. Вместе с тем стали востребованными качественные и, как правило, более дорогие изделия, в том числе кондитерская продукция. Именно поэтому руководство хлебокомбината планирует расширить ассортимент за счет освоения производства таких хлебобулочных изделий, как слоеные мелкоштучные изделия, пользующиеся большим спросом. Сегодня на рынке Уральского региона нет ни одного предприятия, вырабатывающего сформованные замороженные слоеные полуфабрикаты. Для производства подобной продукции необходимо специальное оборудование по производству слоеных мелкоштучных изделий и замороженных сформованных слоеных полуфабрикатов. Необходимо освоить новую технологию производства слоеных мелкоштучных изделий, обучить этой технологии персонал хлебокомбината – как управленцев и специалистов, так и рабочий персонал. Вопросы и задание

Таблица 1 - Состав руководителей и специалистов хлебокомбината на 01.01.2014 г.

 

Должность

Кол-во, чел.

Пол

Образование

Возраст

м ж Высшее Средне- спец. «Практики» До 30 лет 31–40 41–50 51–55 Св. 55 лет
1 Директор 1 1 - 1 - - - - - 1 -
2 Главный инженер 1 1 - 1 - - - 1 - - -
3 Зам. директора 5 5 - 3 2 - - - 3 1 1
4 Зам. главного инженера 1 1 - 1 - - - - 1 - -
5 Главный специалист 6 4 2 6 - - 2 - 2 1 1
6 Зам. главного специалиста 4 2 2 3 1 - 1 2 - 1 -
7 Начальник цеха 13 12 1 6 - 2 1 3 8 - 1
8 Зам. нач. цеха 13 12 1 6 6 1 1 4 7 1 -
9 Начальник отдела 18 12 6 11 6 1 1 1 10 3 3
10 Зам. начальника отдела 12 6 6 9 3 - - 4 5 2 1
11 Начальник бюро участков 42 20 22 17 3 - 9 26 6 1 1
12 Ст. инженер 96 96 - 39 52 5 15 32 36 4 9
13 Ст. мастер 67 40 27 18 46 3 10 19 33 4 1
14 Ст. механик 18 18 - 2 13 3 - 8 8 - 2
15 Энергетик 4 4 - - 4 - - 2 1 1 -
16 Техник 11 - 11 - 3 8 4 5 2 - -
17 Экономист 12 - 12 5 7 - 3 4 5 - -
18 Бухгалтер 22 - 22 2 17 3 3 9 10 - -
19 Инспектор 13 2 11 3 - 10 1 2 6 2 2
20 Диспетчер 6 - 6 1 3 2 - 1 5 - -
21 Юрист 3 - 3 1 2 - - 1 1 1 -
22 Зав. складом 7 - 7 1 1 5 - 2 5 - -
23 Мед. работник 10 - 10 - 10 - 2 3 3 - 2

 

Типовое контрольное задание (4 семестр, экзамен)

Вариант 2.

 

Блок 1 – Проверка знаний

Дата: 2018-11-18, просмотров: 1125.