1.1. Определите существенные признаки управленческих технологий
a. участие в разработке политики и правил;
b. зависимость от организационной культуры;
c. однозначность выполнения процедур и операций
1.2. В чем состоит сущность управленческого решения?
a. событие, состоящее в выборе одной из альтернатив
b. процесс реализации решения
c. процесс, включающий в себя выявление и анализ проблемной ситуации, требующей принятия решения, выявление вариантов решения, их анализ и выбор одного варианта, а также реализацию решения
1.3. Что является отличительной чертой стратегического управления человеческими ресурсами?
a. участие в разработке политики и правил;
b. независимость от организационной культуры;
c. формирование эффективной системы управления человеческими ресурсами и коррекция действующей
1.4. На какой стадии развития организации преобладают неденежные формы вознаграждения?
a. старт
b. рост
c. зрелость
Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)
1.5. Какие выделяют типы управленческих технологий?
a. регулярные
b. программные
c. безвариативные.
1.6. Экспертная группа выполняет следующие процедуры:
a. привлекает специалистов аппарата управления или линейные руководители.
b. проверки соответствия подготовленного решения правилам, предъявляемым к составлению распорядительных документов;
c. проведение оценки необходимости данного решения и отдельных заданий, включенных в его состав;
1.7. Что лежит в основе определения заработной платы?
a. вознаграждение за труд
b. стоимость фондов предприятия
c. цена труда
Заполнить пропуски
1.8. Строгую последовательность отдельных работ и операций, которые производятся в соответствии с заранее намеченным планом определяют как __________________ технология
1.9. Степень достижения социальных целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими финансовыми затратами отражает ______________________ эффективность управленческого решения.
«социальную»
1.10. Развитие карьеры для внутренних групп в коллективе компании характерно для бизнес-стратегии _____________________.
«приверженец»
Блок 2 – Проверка умений
2.1. Соотнесите технологии управления организацией и персоналом с их вариантами реализации при внедрении программ технологических, продуктовых инновации или организационных изменений.
1. Технологии системного анализа | a. слушание, общение, задавание вопросов |
2. Стандартные технологии | b. моделирование, декомпозиция, агрегирование |
3. Технологии коммуникации | c. планирование, контроль, анализ |
2.2. Соответствие вида управления и типа информационной системы:
1. Стратегический менеджмент | a. системы отчетности |
2. Тактический менеджмент | b. системы обработки текущих бизнес-операций |
3. операционный менеджмент | c. системы поддержки принятия решения |
1- с, 2- a, 3- b .
2.3. Соотнесите группы методов управления человеческими ресурсами с конкретными методами в системе мотивации сотрудников:
1. Экономические методы | a. применение положений ТК РФ, составление должностных инструкций, аттестация работников |
2. Организационно-распорядительные методы | b. социальное развитие коллектива, формирование корпоративного духа, эстетика трудовых условий |
3. Социально-психологические методы | c. премирование, участие в прибылях, единовременные выплаты |
1- с, 2- a, 3- b .
2.4. Ниже приводятся выдержки из беседы двух руководителей предприятия (организации) о каналах распространения информации.
Я всегда использую только объективные источники информации: служебные документы, данные диспетчерской службы и рекомендации АСУ. В коммуникационном процессе нет места слухам и субъективной информации.
Я с тобой не совсем согласен. Слухи можно и нужно использовать. Выявив каналы их распространения, можно организовать утечку информации и узнать о реакции на нее по каналам обратной связи. Возможная оценка реакции персонала способствует правильной подготовке нововведений на производстве.
Постановка задачи: Какую точку зрения вы разделяете? Обоснуйте свою позицию в этом вопросе. Какая информация, поступающая по субъективным направлениям, является более точной?
2.5. Исходные данные. Для принятия успешного управленческого решения руководитель должен располагать информацией необходимой, достаточной, достоверной и своевременной. Однако руководитель получает ее из различных источников.
Таблица 2 - Данные о распределении объема информации
№ | Источник информации | 1-й рук-ль | 2-й рук-ль | Стратегическое управление | Оперативное управление |
1. | Обход (объезд) объектов | 10 | 21 | ||
2. | Совещания | 11 | 18 | ||
3. | Служебные документы | 14 | 31 | ||
4. | Данные диспетчерской службы | 13 | 5 | ||
5. | Переговоры с подчиненными | 20 | 2 | ||
6. | Данные с автоматизированной системы управления производством (АСУП) | 25 | 8 | ||
7. | Беседы с подчиненными | 7 | 10 | ||
8. | Слухи | - | 5 | ||
9. | … | ||||
10. | … | ||||
Итого | 100 | 100 | 100 | 100 |
Постановка задачи:
1. Выбору какого руководителя из двух фирм Вы отдаете предпочтение при использовании им источников информации?
2. Какие источники информации следует выбрать руководителю с позиции оперативного и стратегического управления?
3. Достаточно ли представленной информации для принятия обоснованных управленческих решений? Если нет, то какие источники Вы предложили бы учитывать еще?
Блок 3 – Проверка навыков
3.1. Ознакомьтесь с ситуацией. Наиболее оптимально распределить помещения между различными организациями с максимальным учетом их интересов.
Время выполнения задания – 20 минут.
Исходные данные. АО завод «Машиностроитель» в последнее время находится в кризисном состоянии: проблемы со сбытом основной продукции (специализированного технологического оборудования), финансовые затруднения и повышенная кредиторская задолженность. В целях стабилизации финансового состояния предприятия руководство завода решило направить свои усилия на поиск источников получения дохода от имеющегося на предприятии имущества. В качестве альтернативного варианта была предложена сдача в аренду производственных помещений, не используемых в настоящее время. Для осуществления данного мероприятия все помещения завода (а это 2 двухэтажных здания) и прилегающая к ним территория были поделены на отдельные блоки. Инвентаризация состояния дел на заводе выявила, что отдельные блоки в настоящее время практически не используются и могут быть сданы в аренду. В частности, на первом этапе было решено сдать в аренду 2 помещения, расположенные на первом и втором этаже здания, некогда относящиеся к административным помещениям. План помещений представлен ниже (рис. 1).
В связи с тем, что административные помещения завода находятся в перспективном для организации бизнеса районе, в скором времени были найдены арендаторы:
1) маркетинговый центр «Перспектива»;
2) центр практической психологии «Твой путь»;
3) дилерское представительство компании Knauf;
4) правозащитное общество «Пенсионер»;
5) компьютерная фирма «Сигма»;
6) художественная мастерская.
Каждый из арендаторов ставит определенные условия для своего размещения, которые необходимо учитывать при принятии решения о распределении помещений завода.
Для обеспечения качества выполняемых работ художественной мастерской необходим доступ к естественным источникам света, при этом творческая группа, работающая там, отличается исключительной склонностью к курению на рабочем месте.
Центр практической психологии «Твой путь» организовывает и проводит занятия с группами людей (в количестве 5-10 человек). Занятия сопровождаются прослушиванием специальной музыки для создания необходимой обстановки. Занятия, как правило, проводятся во второй половине дня ближе к вечеру.
Маркетинговый центр «Перспектива» – это группа сплоченных интеллектуалов-практиков. Характер их работы предусматривает ежедневную «полевую» работу по исследованию Рынка, так что на рабочем месте они, как правило, собираются в утренние часы и ближе к вечеру, в форме небольших собраний подводят итоги за день и определяют перспективу на будущее, решают совместно трудные задачи. В течение дня на рабочем месте рядом с телефоном остается дежурить один из сотрудников для обеспечения координации с клиентами и приема заказов.
Правозащитное общество «Пенсионер» отстаивает нужды граждан предпенсионного и пенсионного возраста. К тому же сами работники общества – люди далеко не молодые, конфликт поколений им не чужд.
Компьютерная фирма «Сигма» образовалась не так давно, ее учредители – трое молодых людей, двое из которых еще продолжают учиться в университете, а один – в прошлом году его закончил. Ребята часто задерживаются допоздна, практически всю работу выполняют сами, не прочь покурить.
Дилерское представительство компании Knauf в целях обеспечения сбыта продукции размещает оборудование «Knauf» (листогибы, токарные станки, фрезерные станки, сверлильные станки, кровельное оборудование, ручной инструмент и т.д.) непосредственно в помещении приема посетителей, организуя, таким образом, небольшую выставку продукции. Потенциальные покупатели могут на месте ознакомиться с образцами изделий и при желании сделать заказ. В целом на организацию и размещение витрин требуется порядка 20 м2 площади.
План первого этажа | План второго этажа |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15м |
15м |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30м |
|
10м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Мобильная перегородка |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Окно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный вход |
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| Выход на лестницу между этажами |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| Телефон |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 3.
Блок 1 – Проверка знаний
Дата: 2018-11-18, просмотров: 1140.