1.1. К элементам управленческого техпроцесса не относятся:
a. информационная техника
b. инструкции для персонала
c. здания и сооружения предприятия
1.2. К списку требований, предъявляемых в теории менеджмента к управленческим решениям, нельзя отнести….
a. своевременность
b. конкретность
c. универсальность
1.3. Примерами внешних факторов, влияющих на потребность организации в человеческих ресурсах, могут служить:
a. стоящие перед организацией цели, для реализации которых требуются человеческие ресурсы; внутриорганизационная динамика рабочей силы;
b. стоящие перед организацией цели, развитие техники и технологии, конкуренция и состояние рынка сбыта, увольнения работников по собственному желанию;
c. развитие техники и технологии, конкуренция и состояние рынка сбыта, политические и экономические изменения.
1.4. Структуры управления, при которых централизовано планирование и распределение основных ресурсов, а подразделения, дифференцируемые по территориальному либо продуктовому признаку, принимают оперативные решения и ответственны за получение прибыли, называются…
a) дивизиональными
b) матричными
c) линейно-штабными
Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)
1.5. Что означает понятие «эффективность управленческого решения»?
a. степень выполнения целей менеджмента
b. выполнение стандартов на управленческие решения
c. результативность и рациональность решения
1.6. Схема стратегического планирования управления человеческими ресурсами включает:
a. ключевые компетенции;
b. анализ программ;
c. анализ потребности в персонале.
1.7. Гибкие виды оргструктур:
d) линейно-штабная
e) матричная
f) проектная
Заполнить пропуски
1.8. Подход, основанный на комплексном рассмотрении управления, называется ___________________________
«системным»
1.9. Совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность, – это ___________________________
«структура»
1.10. Процесс передачи полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий – это _____________________________
«делегирование полномочий»
Блок 2 – Проверка умений
2.1. Соотнесите критерии эффективности стратегии управления человеческими ресурсами с их характеристиками
1. Ориентация на бизнес-стратегию | a. наличие всех функциональных направлений (подсистем) работы с персоналом |
2. Комплексность | b. взаимная координация функциональных направлений работы с персоналом |
3. Согласованность | c. соответствие приоритетным бизнес-задачам |
1- с, 2- a, 3- b .
2.2. Соответствие вида управления и типа информационной системы:
1. Стратегический менеджмент | a) системы поддержки принятия решения |
2. Тактический менеджмент | b) системы отчетности |
3. Операционный менеджмент | c) системы обработки текущих бизнес-операций |
4. Бизнес-операции | d) системы контроля над производственным процессом |
1- a , 2- b , 3- c , 4- d
2.3. Соответствие типов организаций и признаков, по которым осуществляется их классификация:
1. По формам ответственности | a) производственный кооператив |
2. По основным целям | b) крупные |
3. По размерам | c) некоммерческие |
4. По организационно-правовым формам | d) частная |
1-d, 2-c, 3-b, 4-a
2.4. Исходные данные. При анализе управленческой деятельности руководителей двух конкурирующих предприятий было выяснено следующее.
Руководитель первого предприятия хорошо знает свой коллектив, интересуется успехами и ошибками в работе своих сотрудников. Он требует от руководителей функциональных и производственных подразделений, чтобы они больше интересовались возможностями и характерами своих сотрудников в целях последующего воздействия на них.
Руководитель второго предприятия гордится высокой исполнительностью в коллективе. Он добивается этого через приказы, распоряжения, указания. Однако последнее время на этом предприятии возросла текучесть кадров, и предприятие стало сдавать свои позиции в конкурентной борьбе.
Постановка задачи: Какими методами управления пользовались руководители предприятий? Сравните данные методы управления по эффективности использования. Почему на ваш взгляд, второе предприятие стало сдавать свои позиции?
2.5. Исходные данные. Определите, к какой сфере деятельности руководителя можно отнести приведенных ниже варианты примеров управленческих решений (данные занесите в таблицу)
Таблица 1 - Данные о распределении вариантов решений по сферам деятельности руководителя
Сфера деятельности руководителя | Варианты управленческих решений | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
I. Стратегическое планирование | ||||||||||
II. Управление управленческой деятельностью | ||||||||||
III. Управление человеческими ресурсами | ||||||||||
IV. Управление производственной и обслуживающей деятельностью | ||||||||||
V. Формирование системы управления компании | ||||||||||
VI. Коммуникации с внешней средой |
1. Силами отдела маркетинга провести анализ изменений внешней среды (изменения на рынке, в политике, законодательстве и т.д.) с выделением тех изменений, которые могут оказать существенное влияние на функционирование и развитие компании.
2. В течение ноября 2014 года провести переподготовку руководства высшего и среднего звеньев компании в области экономики.
3. Отделу внутреннего аудита провести внеплановую проверку правильности использования руководителями среднего и низового звена управленческих технологий.
4. Сформировать статистическую группу для ведения полного и достоверного учета и составления достоверной отчетности о результатах деятельности компании.
5. Начальнику группы стратегического развития разработать положение о группе связи с общественностью и должностные инструкции для ее работников.
6. Начальнику информационного отдела создать базу данных о текущих и потенциальных клиентах и поставщиках компании.
7. Начальнику группы стратегического развития разработать предложения по расширению компании путем создания новых филиалов.
8. Группе стратегического развития сформировать альтернативные стратегии развития основных направлений деятельности компании.
9. Объединить в одну службу производство продукции «А» и обеспечение его сырьем и материалами.
10. Организовать новую службу управления персоналом и включить в ее состав следующие отделы: отдел кадров, отдел обучения, отдел оценки персонала и оплаты труда, отдел социальной защиты, отдел охраны труда и техники безопасности, лабораторию психологии, редакцию заводской газеты.
Блок 3 – Проверка навыков
3.1. Ознакомьтесь с ситуацией. Выполните поставленную задачу:
1. Каким образом, и в какой степени мотивационная политика Романа Дюкова удовлетворяет потребности из иерархии Маслоу?
2. Объясните успех политики использования мотивационной теории ожидания.
3. Желали бы вы работать на производственном предприятии «Парнас»? Обоснуйте свой ответ.
4. Концентрировал ли Роман внимание на факторах «здоровья» или на мотивационных факторах Герцберга в своей программе мотивации?
5. Охарактеризуйте существующую на производственном предприятии «Парнас» систему вознаграждения.
6. Возможен ли успех подобной мотивационной программы на предприятиях других отраслей, в том числе отраслей нематериального производства?
Время выполнения задания – 30 минут.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 829.