1.1. Мотивация как комплекс мероприятий в процессе управления и организации персонала не вызывает с его стороны….
a) инициативности
b) управленческого воздействия
c) выполнения работ в больших объемах
1.2. К методам и способам координационных действий в теории менеджмента следует отнести…
a) прогнозирование и моделирование предполагаемых процессов
b) разработку и апробацию системы вознаграждения
c) процессы согласования рабочих планов и графиков, внесения в них необходимых корректировок
1.3. Контроль является эффективным, если ... .
a) обеспечивает дисциплину
b) предотвращает отклонения от плана
c) результаты контроля превышают затраты на него
1.4. Решетчатая организация, построенная на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, – непосредственному руководителю функциональной службы, с другой, – руководителю проекта, называется…
a) дивизиональной
b) матричной структурой
c) функциональной
Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)
1.5. Элементами инфраструктуры менеджмента являются:
a) рынок товаров и услуг
b) система информационного обеспечения
c) методы управления
1.6. Общие функции менеджмента:
a) управление
b) координация
c) контроль
1.7. Индивидуальный стиль менеджера определяется :
a) степенью свободы при принятии решений для подчиненных
b) выбором методов управления
c) образованием
Заполнить пропуски
1.8. ____________________ культура - это сложная композиция ценностей, видений, ожиданий, верований, традиций и норм поведения, принимаемых большей частью членов организации.
«организационная»
1.9. Согласно общепринятой точки зрения, власть - это возможность __________ на поведение других лиц.
«влиять»
1.10. Подход, основанный на представлении управления как непрерывной серии взаимосвязанных управленческих функций, называется ________________________.
«процессным»
Блок 2 – Проверка умений
2.1. Установите соответствие между названиями секторов кадровой службы организации и их функциями, представленными в таблице
Название сектора кадровой службы | Функции управления персоналом |
1. Сектор подготовки и продвижения персонала | a) eстановление системы стимулов и компенсаций |
2. Сектор стимулирования и оплаты труда | b) rорректировка жизненных планов сотрудников |
3. Сектор трудовых отношений | c) Изучение социальной напряженности в коллективе |
1- b , 2- a , 3- c
2.2. Характеристики основных этапов функционирования организации как системы:
1. Вход | a) управленческие и производственные технологии |
2. Процесс трансформации | b) прибыль |
3. выход | c) сырье и материалы |
1-c, 2-a, 3-b
2.3. Соответствие школ управления и их вклад в развитие менеджмента:
1. Школа научного управления | a) применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности |
2. Классическая школа управления | b) развитие принципов управления |
3. Школа человеческих отношений | c) отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения |
1- c , 2- b , 3- a
2.4. Исходные данные. Начальник строительного подразделения Прохоров в перерыве производственного совещания поинтересовался мнением начальников цехов о функциях управления.
Начальник цеха Федоров записал в своем блокноте: «Любому субъекту и объекту управления присущи общие единые функции управления. Функций управления множество, но в их основе всегда было, есть и будет трехзвенное деление».
Мастер Семенов прочитал написанное вслух и уточнил: «Каждому объекту и субъекту управления присуще свое соотношение функций, их рациональное сочетание или разделение. В процессе развития в каждом объекте управления происходят изменения в условиях действия общих функций, сочетания их отдельных элементов и решаемых задач».
Постановка задачи:
1. Приведите перечень функций, основных для объекта и субъекта управления?
2. Опишите, какие функции управления характеризуют предварительное, оперативное и заключительное управление.
3. Расположите в логической последовательности следующие понятия (от общего к более конкретному): «функции органа управления», «функции управления», «функции работника аппарата управления» и «функции объекта управления».
4. Роль каких функций возрастает (снижается, остается без изменения) в условиях становления рыночных отношений?
2.5. Исходные данные. В недавно созданной организации было проведено проблемное совещание руководителей и специалистов по выработке политики, стратегии, определению миссии и цели организации.
Спор между руководителями «разгорелся» вокруг главного типа организационных целей.
Руководитель организации Перетрухин утверждал:
- Прежде всего, надо закрепить основу, общее назначение организации, отраженное в абстрактных «официальных целях». На стадии формирования организации это самое главное. Надо точно определить область деятельности нашей организации.
Главный инженер фирмы Петров возразил:
- В быстро меняющихся условиях рынка не это главное. Работать мы должны исходя из сегодняшней политики и фактически существующих направлений деятельности, которые легко корректируются. Только «оперативные цели» важны для организации.
Начальник технического отдела Яковлев отметил:
- Мы говорили пока только о качественных характеристиках, а людям надо дать количественно измеряемые ориентиры - «операционные цели». Они направляют деятельность коллектива, и на их основе дают оценку работе организации.
Постановка задачи:
1. Что понимается под «официальными целями» организации?
2. Как вы понимаете термин «оперативные цели» организации?
3. Какой смысл вы вкладываете в понятие «операционные цели» организации?
4. Определение каких целей наиболее важно с позиции выживания организации в современных условиях?
Блок 3 – Проверка навыков
3.1. Ознакомьтесь с ситуацией. Выполните поставленную задачу:
Спроектируйте организационную структуру предприятия по своему усмотрению.
Предложите меры по ее совершенствованию в условиях изменяющейся внешней среды.
Время выполнения задания – 30 минут.
Исходные данные. Типовые элементы организационной структуры управления производственным предприятием следующие:
Руководители первого уровня:
директор, главный инженер, помощник директора по быту, заместитель директора по кадрам, заместитель директора по производству, заместитель директора по экономическим вопросам, заместитель директора по коммерческим вопросам.
Структурные подразделения:
- отдел главного технолога; - отдел главного конструктора; - отдел главного металлурга; - отдел механизации и автоматизации производства; - центральная заводская лаборатория; - отдел технической информации; - бюро рационализации и изобретательства; - инструментально-штамповый отдел; - отдел стандартизации; - вычислительный центр; - отдел организации труда и заработной платы; - лаборатория экономики и организации производства; - отдел главного механика; - отдел главного энергетика; | - производственно-диспетчерский отдел; - планово-экономический отдел; - бухгалтерия; - юридический отдел; - финансовый отдел; - отдел сбыта; - отдел металлоснабжения; - отдел технического снабжения; - отдел внешней кооперации; - отдел инженерно-технических кадров; - отдел рабочих кадров; - отдел технического обучения и техники безопасности; - административно-хозяйственный отдел; - цехи основного производства; - цехи вспомогательного производства. |
Вариант 3
Блок 1 – Проверка знаний
Дата: 2018-11-18, просмотров: 1282.