Выбрать ОДИН правильный ответ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.1. Мотивация как комплекс мероприятий в процессе управления и организации персонала не вызывает с его стороны….

a) инициативности

b) управленческого воздействия

c) выполнения работ в больших объемах

1.2. К методам и способам координационных действий в теории менеджмента следует отнести…

a) прогнозирование и моделирование предполагаемых процессов

b) разработку и апробацию системы вознаграждения

c) процессы согласования рабочих планов и графиков, внесения в них необходимых корректировок

1.3. Контроль является эффективным, если ... .

a) обеспечивает дисциплину

b) предотвращает отклонения от плана

c) результаты контроля превышают затраты на него

1.4. Решетчатая организация, построенная на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, – непосредственному руководителю функциональной службы, с другой, – руководителю проекта, называется…

a) дивизиональной

b) матричной структурой

c) функциональной

Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)

1.5. Элементами инфраструктуры менеджмента являются:

a) рынок товаров и услуг

b) система информационного обеспечения

c) методы управления

1.6. Общие функции менеджмента:

a) управление

b) координация

c) контроль

1.7. Индивидуальный стиль менеджера определяется :

a) степенью свободы при принятии решений для подчиненных

b) выбором методов управления

c) образованием

Заполнить пропуски

1.8. ____________________ культура - это сложная композиция ценностей, видений, ожиданий, верований, традиций и норм поведения, принимаемых большей частью членов организации.

«организационная»

1.9. Согласно общепринятой точки зрения, власть - это возможность __________ на поведение других лиц.

«влиять»

1.10. Подход, основанный на представлении управления как непрерывной серии взаимосвязанных управленческих функций, называется ________________________.

«процессным»

 

Блок 2 – Проверка умений

2.1. Установите соответствие между названиями секторов кадровой службы организации и их функциями, представленными в таблице

Название сектора кадровой службы Функции управления персоналом
1. Сектор подготовки и продвижения персонала a) eстановление системы стимулов и компенсаций
2. Сектор стимулирования и оплаты труда b) rорректировка жизненных планов сотрудников
3. Сектор трудовых отношений c) Изучение социальной напряженности в коллективе

1- b , 2- a , 3- c

2.2. Характеристики основных этапов функционирования организации как системы:

1. Вход a) управленческие и производственные технологии
2. Процесс трансформации b) прибыль
3. выход c) сырье и материалы

1-c, 2-a, 3-b

2.3. Соответствие школ управления и их вклад в развитие менеджмента:

1. Школа научного управления a) применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности
2. Классическая школа управления b) развитие принципов управления
3. Школа человеческих отношений c) отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения

1- c , 2- b , 3- a

2.4. Исходные данные. Начальник строительного подразделе­ния Прохоров в перерыве производственного совещания поинтересовался мнением начальников цехов о функциях управления.

Начальник цеха Федоров записал в своем блокноте: «Любому субъекту и объекту управления присущи общие единые функции управления. Функций управления множес­тво, но в их основе всегда было, есть и будет трехзвенное деление».

Мастер Семенов прочитал написанное вслух и уточнил: «Каждому объекту и субъекту управления присуще свое соотношение функций, их рациональное сочетание или раз­деление. В процессе развития в каждом объекте управления происходят изменения в условиях действия общих функций, сочетания их отдельных элементов и решаемых задач».

Постановка задачи:

1. Приведите перечень функций, основных для объекта и субъекта управления?

2. Опишите, какие функции управления характеризуют предварительное, оперативное и заключительное управле­ние.

3. Расположите в логической последовательности следующие понятия (от общего к более конкретному): «функции органа управления», «функции управления», «функции работника аппарата управления» и «функции объекта управления».

4. Роль каких функций возрастает (снижается, остается без изменения) в условиях становления рыночных отношений?

2.5. Исходные данные. В недавно созданной организации было проведено проблемное совещание руководителей и специ­алистов по выработке политики, стратегии, определению миссии и цели организации.

Спор между руководителями «разгорелся» вокруг глав­ного типа организационных целей.

Руководитель организации Перетрухин утверждал:

- Прежде всего, надо закрепить основу, общее назначе­ние организации, отраженное в абстрактных «офици­альных целях». На стадии формирования организации это самое главное. Надо точно определить область деятельности нашей организации.

Главный инженер фирмы Петров возразил:

- В быстро меняющихся условиях рынка не это глав­ное. Работать мы должны исходя из сегодняшней политики и фактически существующих направлений деятельности, которые легко корректируются. Только «оперативные цели» важны для организации.

Начальник технического отдела Яковлев отметил:

- Мы говорили пока только о качественных характерис­тиках, а людям надо дать количественно измеряемые ориентиры - «операционные цели». Они направ­ляют деятельность коллектива, и на их основе дают оценку работе организации.

Постановка задачи:

1. Что понимается под «официальными целями» орга­низации?

2. Как вы понимаете термин «оперативные цели» ор­ганизации?

3. Какой смысл вы вкладываете в понятие «операцион­ные цели» организации?

4. Определение каких целей наиболее важно с позиции выживания организации в современных условиях?

 

Блок 3 – Проверка навыков

 

3.1. Ознакомьтесь с ситуацией. Выполните поставленную задачу:

Спроектируйте организационную структуру предприятия по своему усмотрению.

Предложите меры по ее совершенствованию в условиях изменя­ющейся внешней среды.

Время выполнения задания – 30 минут.

Исходные данные. Типовые элементы организационной структуры управления производственным предприятием следующие:

Руководители первого уровня:

директор, главный инженер, помощник директора по быту, замес­титель директора по кадрам, заместитель директора по производству, заместитель директора по экономическим вопросам, заместитель директора по коммерческим вопросам.

Структурные подразделения:

- отдел главного технолога; - отдел главного конструктора; - отдел главного металлурга; - отдел механизации и автоматизации производства; - центральная заводская лаборатория; - отдел технической информации; - бюро рационализации и изобретательства; - инструментально-штамповый отдел; - отдел стандартизации; - вычислительный центр; - отдел организации труда и заработной платы; - лаборатория экономики и организации производства; - отдел главного механика; - отдел главного энергетика; - производственно-диспетчерский отдел; - планово-экономический отдел; - бухгалтерия; - юридический отдел; - финансовый отдел; - отдел сбыта; - отдел металлоснабжения; - отдел технического снабжения; - отдел внешней кооперации; - отдел инженерно-технических кадров; - отдел рабочих кадров; - отдел технического обучения и техники безопасности; - административно-хозяйственный отдел; - цехи основного производства; - цехи вспомогательного производства.

 

Вариант 3

Блок 1 – Проверка знаний

Дата: 2018-11-18, просмотров: 1289.