1.1. Прогнозирование, планирование, организация, мотивация, принятие решений и контроль с точки зрения теории менеджмента в совокупности представляет собой _______ менеджмента.
a) функции
b) принципы
c) работы
1.2. Методы управления представляют собой способы…
a) воздействия субъекта управления на объект управления для достижения поставленных целей
b) использования ресурсов организации
c) создание организации и управления ими
1.3. Роль обратной связи в управленческом цикле выполняет функция ... .
a) мотивация
b) контроль
c) регулирование
1.4. Структуры управления, при которых централизовано планирование и распределение основных ресурсов, а подразделения, дифференцируемые по территориальному либо продуктовому признаку, принимают оперативные решения и ответственны за получение прибыли, называются…
a) дивизиональными
b) матричными
c) линейно-штабными
Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)
1.5. Специфические функции менеджмента:
a) снабжение предприятия ресурсами
b) сбыт продукции
c) мотивация
1.6. Методы управления:
a) «кнута» и «пряника»
b) экономические
c) социально-психологические
1.7. Гибкие виды оргструктур:
a) линейно-штабная
b) матричная
c) проектная
Заполнить пропуски
1.8. Подход, основанный на комплексном рассмотрении управления, называется ___________________________
«системным»
1.9. Совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность, – это ___________________________
«структура»
1.10. Процесс передачи полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий – это _____________________________
«делегирование полномочий»
Блок 2 – Проверка умений
2.1. Характеристики основных этапов функционирования организации как системы:
1. Вход | a) работники |
2. Процесс трансформации | b) товары |
3. Выход | c) управленческие и производственные технологии |
1- a , 2- c , 3- b
2.2. Соответствие вида управления и типа информационной системы:
1. Стратегический менеджмент | a) системы поддержки принятия решения |
2. Тактический менеджмент | b) системы отчетности |
3. Операционный менеджмент | c) системы обработки текущих бизнес-операций |
4. Бизнес-операции | d) системы контроля над производственным процессом |
1- a , 2- b , 3- c , 4- d
2.3. Соответствие типов организаций и признаков, по которым осуществляется их классификация:
1. По формам ответственности | a) производственный кооператив |
2. По основным целям | b) крупные |
3. По размерам | c) некоммерческие |
4. По организационно-правовым формам | d) частная |
1-d, 2-c, 3-b, 4-a
2.4. Исходные данные. Для реализации планов предприятия, фирмы, организации каждый из работников должен выполнить конкретные задачи, вытекающие из целей организации. В связи с этим руководство прежде всего обязано найти эффективный способ сочетания особенностей поставленных задач и черт характеров решающих их людей. Постановка целей и разработка соответствующих политики, стратегии, процедур и правил способствуют оптимальному решению задач. Существенную роль здесь также играют мотивация и контроль. Все это обеспечивается путем делегирования полномочий, повышения ответственности исполнителей и выполнения организационных полномочий.
Делегирование означает передачу задач и полномочий, которыми обладает руководитель, другому лицу с учетом его возможностей. Руководитель не может (и не должен) один выполнить все функции организации. Если задача не делегирована другому человеку, руководитель вынужден выполнять их сам. Однако его время и способности ограничены. Поэтому сущность управления заключается в умении «добиться выполнения работы другими».
Для того чтобы эффективно осуществлять делегирование, необходимо понять связь ответственности и организационных полномочий.
Ответственность означает обязательство работника выполнять делегированные ему задачи и отвечать за удовлетворительные результаты их решения.
Организационные полномочия представляют собой право использовать ресурсы предприятия, направлять усилия его сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются должности, но необходимо учитывать личные и деловые качества человека, занимающего ее в данный момент.
Постановка задачи:
1. Если вы - менеджер, то какие из своих задач и полномочий вы могли бы, по вашему мнению, делегировать подчиненным?
2. Какую систему контроля за выполнением задачи вы бы избрали?
3. Если вы делегировали часть своих полномочий, то вправе ли вы снять с себя за них ответственность полностью?
4. Какие свои задачи и полномочия вы никогда никому делегировать не будете?
2.5. Исходные данные. Существует мнение о том, что имеется пять базовых направлений в работе руководителя по организации своей деятельности:
1. Постановка цели и её достижение.
2. Рационально используемое время.
3. Стремление вырабатывать у себя адекватную самооценку и самосознание в деятельности.
4. Определение своего профиля интеллекта.
5. Формирование индивидуального стиля деятельности.
Подробнее рассмотрим каждое из них.
Постановка задачи:
1. Все ли главные аспекты многообразной деятельности современного руководителя здесь учтены?
2. Что, на ваш взгляд, нужно добавить, чтобы общая характеристика действий менеджера стала более полной?
3. Какие направления в работе управленца являются приоритетными?
4. Какие особенности в деятельности менеджера в российских условиях вы хотели бы отметить? Чем эти особенности обусловлены?
Блок 3 – Проверка навыков
3.1. Ознакомьтесь с ситуацией. Выполните поставленную задачу:
1. Каким образом, и в какой степени мотивационная политика Романа Дюкова удовлетворяет потребности из иерархии Маслоу?
2. Объясните успех политики использования мотивационной теории ожидания.
3. Желали бы вы работать на производственном предприятии «Парнас»? Обоснуйте свой ответ.
4. Концентрировал ли Роман внимание на факторах «здоровья» или на мотивационных факторах Герцберга в своей программе мотивации?
5. Охарактеризуйте существующую на производственном предприятии «Парнас» систему вознаграждения.
6. Возможен ли успех подобной мотивационной программы на предприятиях других отраслей, в том числе отраслей нематериального производства?
Время выполнения задания – 30 минут.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 832.