По количеству реферируемых источников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

монографические,

обзорные, составленные по нескольким источникам, объединённым

общей темой.

 

В реферате не даётся оценка реферируемого источника. В случае

необходимости (при явных ошибках или противоречивых положениях

автора) такая оценка выносится в примечание. Цель реферата – передать

основную, существенную информацию, которая содержится в реферируемой

работе.

Для адекватного изложения основных положений источника

иностранному учащемуся необходимо владеть не только научными знаниями

в соответствующей области, но и навыками реферирования, необходимо

знать правила составления реферата.

 

Структура и оформление реферата:

 

титульный лист;

план-оглавление;

введение (включает постановку вопроса, объяснение выбора темы, её

значимости и актуальности, формулировки цели и задач реферата,

краткую характеристику используемой литературы);

основная часть (каждый из её разделов раскрывает отдельную

проблему или одну из её сторон и логически является продолжением


 

друг друга);

заключение (подводятся итоги или делаются обобщённые выводы по

теме реферата, могут быть предложены рекомендации);

литература.

 

Библиографическое описание (литература) даёт исходную информацию

об источнике. Заглавие источника служит, как правило, заглавием рефератов.

Заглавие реферата может отличаться от заглавия источника, если

реферат составляется на другом языке, если он составляется на часть

источника или если заглавие источника не отражает его основного

содержания.

Процесс составления реферата представляет собой свертывание

(компрессию) научной информации, направленное на то, чтобы выбрать из

содержания источника наиболее существенную, новую проблемную

информацию и предоставить её в новой краткой форме по принципу:

«минимум знаков – максимум информации».

Компрессия научной информации представляет собой довольно

сложный процесс, где сходятся не только специальные, но и

лингвистические, и психологические проблемы. К типичным ошибкам

компрессии могут быть отнесены:

 

избыточная информация, т. е. информация уже известная читателю, а

также новая информация, если она не относится к теме реферата;

неоправданная потеря нужной информации, т. е. не включение в текст

реферата необходимой информации;

искажение смысла первоисточника;

отсутствие логики в подаче информации.

 

Основные требования, предъявляемые к составлению реферата:

 

соответствие теме;

объективность (точное изложение существа реферируемой работы, без

оценки излагаемого, без полемики с автором);

полнота (изложение всех существенных положений);

единство стиля (использование тех же языковых средств, что и в

первоисточнике);

язык реферата должен быть литературным, точным и кратким, без

сложных грамматических конструкций (простое законченное предложение,

неопределённо-личные и безличные предложения, страдательно-возвратные

конструкции, обособленные деепричастные обороты, бессоюзные сложные

предложения, союзные предложения с изъяснительными и

присоединительными придаточными предложениями);

в реферате используются только стандартные, принятые термины,


 

цитаты приводятся точно по источнику с указанием в скобках страниц

источника;

композиция реферата должна быть внутренне логична и может

отличаться от композиции источника;

объём реферата определяется объёмом источника, задачами, которые

ставит перед учащимися преподаватель, уровнем владения языком.

 

 

Чтобы научиться писать реферат, необходимо запомнить и

использовать языковые и речевые средства, которые помогают

сформулировать тему реферата, его композицию, обозначить основные

проблемы реферируемой работы и т.д.

 



Дата: 2018-11-18, просмотров: 236.