Обучение написанию сочинений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Сочинение представляет собой вид творческого задания, которое

выполняют учащиеся, самостоятельно излагая мысли, переживания и др., на

определённую, заданную преподавателем тему.

Сочинение – это учебный вид письменной работы, в задачу которой

входит развитие связной речи, построение текста, основанного на идеях и

мыслях обучаемого. Письменная речь как вид речевой деятельности


 

предполагает широкое использование сочинений для активизации речевых

навыков и умений.

На начальном и среднем этапах обучения преподаватель использует

сочинение как способ развития умений выражать свои мысли на изучаемом

языке.

Сочинение может стать заключительным этапом работы с текстом или

разговорной темой. Например, если учащиеся читают текст из учебника, где

рассказывается о семье москвича, то завершением работы может стать

сочинение на тему «Моя семья». Перечень сочинений может быть

обширным: «Расскажу о себе, о своей учёбе», «Как я изучаю иностранный

язык», «Моё первое впечатление о Москве», «Мой первый приезд в Москву»,

«Моя сестра очень любит разговаривать по телефону», «Рассказ о

национальной кухне» и др.

После работы с описательным текстом учащийся также может

получить задание написать сочинение. Так, прочитав небольшой рассказ М.

Пришвина «Лесные часы», учащийся получает задание:

Напишите:

· Что вы знаете о жизни растений?

· От кого Вы об этом узнали: от родителей, друзей или из книг?

Сочинения учащийся может писать:

 

по заданной тематике;

с опорой на вопросы или ключевые слова и синтаксические конструкции;

по предлагаемому преподавателем плану;

по аналогии с пройденным текстом или разговорной темой.

 

В отличие от изложения учащийся свободен в выборе лексико-

грамматических средств для выражения своих мыслей. Однако

преподаватель обязательно должен готовить учащихся к написанию

сочинений при помощи системы различных упражнений, в противном случае

в сочинении будет очень много ошибок.

Учащихся необходимо готовить к написанию сочинений, так же как и к

диктантам и изложениям, т.е. снимать лексико-грамматические трудности,

объяснять структуру сочинения.

Сочинения различаются по жанру, типу создаваемого текста или по

способу выражения мыслей. С этих позиций в методике существуют

сочинения:

 

описание,

повествование,

объяснение,

рассуждение.


 

Указанные виды сочинений являются письменной формой выражения

мыслей; как правило, они используются на таком этапе обучения, когда

учащийся уже овладел языковой системой и может строить свои

высказывания не на основе конкретного речевого образца, а в соответствии

со своим пониманием проблемы.

Описанием называют речевое сообщение в устной или письменной

форме, в результате чего создаётся образ какого-либо описываемого

предмета или явления. При описании предметов или явлений (в нашем

случае) пишущий раскрывает их качества, свойства, состояние, определяет

их расположение в пространстве или во времени.

В практике работы с иностранными учащимися целесообразно

описывать различные предметы или явления, используя метод толкования,

заменяющий перевод на родной язык. Преподаватель может включить в

систему заданий: опишите своего друга, опишите какой-либо прибор,

опишите комнату, в которой вы живёте и т.д.

Речевое сообщение, объектами которого являются действия, события

или их последовательность, называют повествованием. При повествовании

широко используются глагольные формы. Повествование и описание в

чистом виде, как правило, не существуют, обычно описание сочетается с

повествованием, с объяснением какого-либо явления или действия.

Объяснение связано с толкованием какого-либо действия, процесса,

события или их взаимосвязи. В объяснении раскрываются цели и средства,

необходимые для выполнения действий, причины, следствие чего-либо,

формулируются проблемы и способы их решения. При объяснении пишущий

пытается создать мнение о сообщаемом или изменить у адресата имеющуюся

точку зрения.

Рассуждение является мыслительным процессом, направленным на

обоснование какого-либо положения или на формулирование вывода из

имеющихся фактов, аргументов и зафиксированным в письменной форме.

Структура рассуждения складывается из тезиса, доказательства и вывода.

Рассуждение подразумевает, что учащиеся владеют языковыми

компетенциями на значительном уровне. В этом случае они могут писать

рефераты, доклады, статьи и др.

 

 



Обучение написанию реферата

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 278.