Чему должен научиться иностранный учащийся в
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Процессе обучения письму и письменной речи

 

 

На элементарном уровне иностранец должен уметь

построить:


 

 

·

 

·


 

 

письменный текст репродуктивно-продуктивного характера на

предложенную тему в соответствии с коммуникативно заданной

установкой и с опорой на вопросы;

письменный текст репродуктивного характера на основе


прочитанного текста в соответствии с коммуникативно заданной

установкой.

Тип предъявляемого текста: специально составленные или адаптированные

сюжетные тексты (на основе лексико-грамматического материала,

соответствующего элементарному уровню).

Объём предъявляемого текста: до 200 слов.

Количество незнакомых слов в предъявляемом тексте: 1%.

Письменные тексты на предложенную тему, созданные иностранцами,

должны быть оформлены в соответствии с нормами современного русского

языка и содержать не менее 7—10 предложений.

 

 

На базовом уровне иностранец должен уметь построить:

С1 написать ясное, хорошо структурированное объяснение сложных тем, подчёркивая особенно важные, острые вопросы; развивать точку зрения, подкрепляя её достаточно развёрнутыми дополнительными утверждениями, доводами и подходящими примерами;
С2 свободно и понятно написать сложные доклады, статьи и эссэ, с аргументацией или критической оценкой предложений или литературных произведений; логическая структура составленных текстов поможет читателю понять важные моменты.

 


 

·

 

·


 

письменное монологическое высказывание репродуктивно-

продуктивного характера на предложенную тему в соответствии с

коммуникативной установкой;

письменное монологическое высказывание репродуктивного характера


на основе прочитанного или прослушанного текста в соответствии с

коммуникативно заданной установкой.

Тип предъявляемого текста: повествование, сообщение, а также тексты

смешанного типа. Специально составленные или адаптированные тексты,

построенные на основе лексико-грамматического материала,

соответствующего базовому уровню.

Тематика текста актуальна для сферы повседневного общения и социально-

культурной сферы.

Объём предъявляемого текста: 400—500 слов.

Количество незнакомых слов в предъявляемом тексте: до 2%.

Письменные тексты на предложенную тему, созданные учащимися, должны

быть оформлены в соответствии с нормами современного русского языка и

содержать не менее 15—18 предложений.


 

 








На первом сертификационном


 

 


Уровне


 

 


Иностранец


должен уметь построить:

 

 

· письменное монологическое высказывание продуктивного характера

на предложенную тему в соответствии с коммуникативной установкой;

· письменное монологическое высказывание репродуктивно-

продуктивного характера на основе прочитанного или прослушанного

текста в соответствии с коммуникативно заданной установкой.

Тип предъявляемого текста: повествование, описание, сообщение, а

также тексты смешанного типа с элементами рассуждения. Тексты

аутентичные (допустима минимальная степень адаптации).

Тематика текста актуальна для социально-культурной сферы

общения.

Объем предъявляемого звучащего текста: 500—600 слов, письменного

текста — 600—700 слов.

Количество незнакомых слов в предъявляемом звучащем тексте: 3%,

в письменном тексте — 5%.

Письменные тексты учащегося должны быть оформлены в

соответствии с нормами современного русского языка. Тексты

продуктивного характера должны содержать не менее 20 предложений.


 

 



На втором


 

 


Сертификационном


 

 


Уровне


 

 


Иностранец


должен уметь:


 

А. В области репродуктивной письменной речи иностранец при опоре на

прочитанный или воспринятый на слух текст/тексты должен уметь:


·


зафиксировать в сокращенном виде необходимую информацию,


используя компрессию на всех уровнях: текст, абзац, предложение;

составить план, конспекты (краткий, подробный), аннотацию,

рефераты (монографический и обзорный, информативный и резюме,

объективный и оценочный);

· построить письменное монологическое высказывание с необходимой

коммуникативно заданной переработкой;


·

 

·

 

 

·


передать содержание чужой речи с разной степенью точности и

полноты, с элементами оценки, сослаться на источник информации;

производить содержательно-оценочную переработку текста:

формулировать свою точку зрения и давать оценку содержания

текста с этих позиций; обобщать информацию двух или более

текстов;

составить и правильно оформить справочно-библиографический


аппарат научной работы.

Б. В области продуктивной письменной речи иностранец должен уметь:


·

 

·


построить собственное речевое произведение типа сообщения,

повествования, рассуждения или смешанного типа; составить

программу, план, тезисы своего сообщения или выступления;

правильно оформить структурные фрагменты научной работы:


обосновать актуальность исследования, описать цели, задачи, объект

и предмет исследования, охарактеризовать методы и приемы

исследования, обосновать новизну, теоретическую ценность и

практическую значимость работы.

Требования к порождаемому тексту: связность, логичность,

композиционная адекватность типу создаваемого текста.

Объём порождаемого текста: для письменного монолога продуктивного

характера — не менее 400 слов; для информативного реферата — третья

часть исходного текста/текстов; для реферата-резюме — 150—200 слов.


 

 













На третьем


 

 


Сертификационном


 

 


Уровне


 

 


Иностранец


должен уметь:


 

 

·

 

 

·


 

 

продуцировать письменный текст проблемного характера,

относящийся к социально-культурной сфере общения, на основе отбора

нужного информативного материала, включающий, а при

необходимости и сочетающий такие сложные формы, как

описание, повествование, рассуждение с достаточно

эксплицированными позициями аргументации, утверждения и оценки;

продуцировать собственный письменный текст, относящийся к

официально-деловой сфере общения в строгом соответствии с


 

требованиями стандартных форм письменного речевого гюведения,

предъявляемыми ко всем членам социума;


Тип продуцируемого текста:


текст информационно-аналитического


характера; сообщение официально-делового характера, текст-

рассуждение проблемного характера с обязательной аргументацией

собственной точки зрения (статья, эссе, рецензия).


·


репродуцировать письменный и аудиотексты, демонстрируя умение


анализировать содержание текста, выделять в нём нужную

информацию, перерабатывать её в соответствии с требованиями

жанра письменного речевого общения;

Тип предъявляемого текста: письменный или аудиотекст информационно-

аналитического, проблемного характера; письменный или аудиотекст

описательно-повествовательного характера с элементами оценки

(рекламы).

Тематика текста актуальна для профессионально-трудовой, социально-

культурной и официально-деловой сфер общения.

Объём предъявляемого текста: 300—500 слов.

Количество незнакомых слов: до 10%.

Объём продуцируемого текста: в зависимости от типа задания.

Письменные тексты должны быть оформлены в соответствии с нормами

современного русского языка.

 

 











Дата: 2018-11-18, просмотров: 237.