Процессе обучения письму и письменной речи
На элементарном уровне иностранец должен уметь
построить:
·
·
письменный текст репродуктивно-продуктивного характера на
предложенную тему в соответствии с коммуникативно заданной
установкой и с опорой на вопросы;
письменный текст репродуктивного характера на основе
прочитанного текста в соответствии с коммуникативно заданной
установкой.
Тип предъявляемого текста: специально составленные или адаптированные
сюжетные тексты (на основе лексико-грамматического материала,
соответствующего элементарному уровню).
Объём предъявляемого текста: до 200 слов.
Количество незнакомых слов в предъявляемом тексте: 1%.
Письменные тексты на предложенную тему, созданные иностранцами,
должны быть оформлены в соответствии с нормами современного русского
языка и содержать не менее 7—10 предложений.
На базовом уровне иностранец должен уметь построить:
|
·
·
письменное монологическое высказывание репродуктивно-
продуктивного характера на предложенную тему в соответствии с
коммуникативной установкой;
письменное монологическое высказывание репродуктивного характера
на основе прочитанного или прослушанного текста в соответствии с
коммуникативно заданной установкой.
Тип предъявляемого текста: повествование, сообщение, а также тексты
смешанного типа. Специально составленные или адаптированные тексты,
построенные на основе лексико-грамматического материала,
соответствующего базовому уровню.
Тематика текста актуальна для сферы повседневного общения и социально-
культурной сферы.
Объём предъявляемого текста: 400—500 слов.
Количество незнакомых слов в предъявляемом тексте: до 2%.
Письменные тексты на предложенную тему, созданные учащимися, должны
быть оформлены в соответствии с нормами современного русского языка и
содержать не менее 15—18 предложений.
На первом сертификационном
Уровне
Иностранец
должен уметь построить:
· письменное монологическое высказывание продуктивного характера
на предложенную тему в соответствии с коммуникативной установкой;
· письменное монологическое высказывание репродуктивно-
продуктивного характера на основе прочитанного или прослушанного
текста в соответствии с коммуникативно заданной установкой.
Тип предъявляемого текста: повествование, описание, сообщение, а
также тексты смешанного типа с элементами рассуждения. Тексты
аутентичные (допустима минимальная степень адаптации).
Тематика текста актуальна для социально-культурной сферы
общения.
Объем предъявляемого звучащего текста: 500—600 слов, письменного
текста — 600—700 слов.
Количество незнакомых слов в предъявляемом звучащем тексте: 3%,
в письменном тексте — 5%.
Письменные тексты учащегося должны быть оформлены в
соответствии с нормами современного русского языка. Тексты
продуктивного характера должны содержать не менее 20 предложений.
На втором
Сертификационном
Уровне
Иностранец
должен уметь:
А. В области репродуктивной письменной речи иностранец при опоре на
прочитанный или воспринятый на слух текст/тексты должен уметь:
·
зафиксировать в сокращенном виде необходимую информацию,
используя компрессию на всех уровнях: текст, абзац, предложение;
составить план, конспекты (краткий, подробный), аннотацию,
рефераты (монографический и обзорный, информативный и резюме,
объективный и оценочный);
· построить письменное монологическое высказывание с необходимой
коммуникативно заданной переработкой;
·
·
·
передать содержание чужой речи с разной степенью точности и
полноты, с элементами оценки, сослаться на источник информации;
производить содержательно-оценочную переработку текста:
формулировать свою точку зрения и давать оценку содержания
текста с этих позиций; обобщать информацию двух или более
текстов;
составить и правильно оформить справочно-библиографический
аппарат научной работы.
Б. В области продуктивной письменной речи иностранец должен уметь:
·
·
построить собственное речевое произведение типа сообщения,
повествования, рассуждения или смешанного типа; составить
программу, план, тезисы своего сообщения или выступления;
правильно оформить структурные фрагменты научной работы:
обосновать актуальность исследования, описать цели, задачи, объект
и предмет исследования, охарактеризовать методы и приемы
исследования, обосновать новизну, теоретическую ценность и
практическую значимость работы.
Требования к порождаемому тексту: связность, логичность,
композиционная адекватность типу создаваемого текста.
Объём порождаемого текста: для письменного монолога продуктивного
характера — не менее 400 слов; для информативного реферата — третья
часть исходного текста/текстов; для реферата-резюме — 150—200 слов.
На третьем
Сертификационном
Уровне
Иностранец
должен уметь:
·
·
продуцировать письменный текст проблемного характера,
относящийся к социально-культурной сфере общения, на основе отбора
нужного информативного материала, включающий, а при
необходимости и сочетающий такие сложные формы, как
описание, повествование, рассуждение с достаточно
эксплицированными позициями аргументации, утверждения и оценки;
продуцировать собственный письменный текст, относящийся к
официально-деловой сфере общения в строгом соответствии с
требованиями стандартных форм письменного речевого гюведения,
предъявляемыми ко всем членам социума;
Тип продуцируемого текста:
текст информационно-аналитического
характера; сообщение официально-делового характера, текст-
рассуждение проблемного характера с обязательной аргументацией
собственной точки зрения (статья, эссе, рецензия).
·
репродуцировать письменный и аудиотексты, демонстрируя умение
анализировать содержание текста, выделять в нём нужную
информацию, перерабатывать её в соответствии с требованиями
жанра письменного речевого общения;
Тип предъявляемого текста: письменный или аудиотекст информационно-
аналитического, проблемного характера; письменный или аудиотекст
описательно-повествовательного характера с элементами оценки
(рекламы).
Тематика текста актуальна для профессионально-трудовой, социально-
культурной и официально-деловой сфер общения.
Объём предъявляемого текста: 300—500 слов.
Количество незнакомых слов: до 10%.
Объём продуцируемого текста: в зависимости от типа задания.
Письменные тексты должны быть оформлены в соответствии с нормами
современного русского языка.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 273.