Языковые и речевые средства для написания аннотации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В работе (статье, диссертации, пособии, монографии):

рассматривается (что?)

затрагивается (что?)

говорится / пишется (о чём?)

ставится / освещается (что?)

В работе (статье, диссертации, пособии, монографии):

читатель / преподаватель найдёт (что?)

Автор:


 

ставит / освещает (что?)

рассматривает (что?)

даёт оценку (чему?)

Цель работы:

познакомить (с чем?)

осветить (что?)

рассмотреть (что?)

Работа:

предназначена (для кого?)

адресована (кому?)

представляет интерес (для кого?)

может быть использована (кем?)

 

Таким образом, обучая письму и письменной речи,

преподаватель на разных этапах обучения использует различные

виды и формы работ.

При формировании коммуникативной компетенции письма и

письменной речи ему необходимо руководствоваться требованиями,

сформулированными в государственных тестах, и учитывать уровни

владения языком.

В монографии «Общеевропейские компетенции владения

языком: изучение, обучение, оценка»66 сформулированы требования,

необходимые для формирования функциональной компетенции

учащихся при порождении письменной речи.

 

 


Таблицы владения коммуникативными компетенциями

В письменной речи в зависимости от уровня владения

Языком

 

 

Учащийся при порождении письменного текста может:


 

66


 

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. Департамент


по языковой политике, Страсбург. Совет Европы (французская и английская версии), 2001; МГЛУ (русская

версия), 2003, 2005. С. 63-64.

А1 писать простые, не связанные друг с другом предложения;
А2 написать ряд простых фраз и предложений, связанных простыми связками, такими, как «и», «но», «потому что»;
В1 писать простые связные тексты по широкому кругу знакомых и интересующих его / её вопросов, связывая

 


 

 

Преподаватель развивает творческие возможности учащегося, а

учащийся в моменты письменного творчества может:

А2

предложений о повседневной жизни: о людях, местах или

учёбе;

делать очень короткие простейшие описания

событий, занятий и личного опыта;

А1 написать простые фразы и предложения о себе и вымышленных людях, о том, где они живут и чем занимаются;

А2

написать ряд простых фраз и предложений о своей семье, бытовых условиях, образовании, текущей и недавней работе, написать короткие простые вымышленные биографии;
написать несколько связных между собой
В1 делать простые, подробные описания по целому ряду знакомых, интересующих его / её вопросов; описать свой опыт, формулируя свои чувства и реакцию на него в простой связный текст; описать событие, недавнюю поездку – реальную или воображаемую; в письменном виде пересказать историю;

 

  воедино ряд отдельных коротких элементов;
В2 писать чёткие тексты, подробно освещающие интересующие его/её вопросы, синтезируя и оценивая информацию и аргументы, поступающие из нескольких источников;
С1 писать чёткие, хорошо структурированные тексты по сложной тематике, подчёркивая важные, остро стоящие вопросы, расширяя и подкрепляя точку зрения при помощи довольно развёрнутых дополнительных рассуждений, доводов и подходящих примеров и завершая повествование выводами;
С2 писать сложные тексты, чёткие и естественные, в соответствующем ситуации хорошем стиле, с логической структурой, помогающей читателю уловить важные положения.

 


 

Учащийся при создании докладов и эссе может:

В1

его / её темы,

довольно свободно суммировать и сообщить своё

мнение по поводу собранной фактической информации по

знакомым повседневным и неповседневным вопросам,

находящимся в рамках его / её деятельности;

В2

разворачиваются системно, важные моменты

подчёркиваются и приводятся детали, подкрепляющие

излагаемую точку зрения;

дать оценку различным идеям и вариантам решения

проблем;

А1 дескриптор отсутствует;
А2 дескриптор отсутствует;

В1

писать очень краткие доклады, стандартные по форме и содержанию, дающие фактическую информацию повседневного характера и объясняющие предпринятые действия;
писать короткие простые эссе на интересующие

В2

написать эссэ или доклад в развитие какой-либо позиции, приводя доводы за и против определённой точки зрения и поясняя плюсы и минусы вариантов решения; синтезировать информацию и аргументы из нескольких источников;
написать эссэ или доклад, в котором доказательства

 

В2

интересующие его/её вопросы;

написать отзыв на фильм, книгу, пьесу;

В2 составить ясные, подробные описания реальных или выдуманных событий и опыта, оформляя мысли в единый, связный текст и следуя принятым условностям избранного жанра;
ясно и подробно описывать разнообразные
С1 свободно дать понятное, логично построенное, развёрнутое описание или написать вымышленный текст, придерживаясь при этом собственного стиля, неформального выбранной аудитории;
С2 свободно, понятно и захватывающе описывать истории и свой опыт.

 


 

В соответствии с уровнями владения языком преподаватель

должен формировать коммуникативную компетенцию в сознании

учащегося.

Эти требования представлены в тестовых материалах.

 

 







Дата: 2018-11-18, просмотров: 279.