Слова.
Вариант: задание может выполняться по парам – один студент читает,
другой слушает и вставляет слова
Вы когда-нибудь стояли под окнами ... училища? Идёт мелкий дождь.
А из окон ... доносятся звуки разных ..., и дом похож на оркестр.
Мальчик шёл из ..., а хлеб спрятал от дождя под пальто. Хлеб был ..., и
казалось, что у него под пальто что-то....
На улице было сыро. Люди ... поскорее дойти до дома. А мальчик гулял
под ... музыкального училища. И хлеб грел его.
У каждого окна свой голос, своя ... . Кто-то играл на трубе, а кто-то на
рояле. Мальчик прошёл мимо трубы, мимо ... . Он искал ... и нашёл её. Она ...
в окне второго этажа. Мальчик ... . Скрипка плакала и ... . Мальчик стоял и ...
скрипку, а дождь всё ... и ... .
Прослушайте предложения из текста и, закончив, запишите их.
Вариант: Один студент читает начало предложения, другой заканчивает.
Девочка с толстыми косичками пригласила мальчика ... . Он подумал,
как было бы хорошо, ... . Больше он не будет искать окно со скрипкой, ... .
Вдруг он остановился ... . Он бежал обратно ... .
Задания, направленные на выявление темы, идеи, авторского
Отношения и оценки
Эти задания направлены на развитие речи, на выход в свободное говорение,
предполагают высказывание своей точки зрения. Поэтому следует
повторить формы выражения точки зрения, запроса чужого мнения,
согласия-несогласия с собеседником.
1. Как вы думаете, почему
- дом, в котором находится музыкальное училище, похож на оркестр?
- мальчик спрятал хлеб под пальто?
- мальчик сказал девочке с толстыми косичками, что он никого не
ждёт?
- ему хотелось нести скрипку, а не виолончель?
- Диана пробегает мимо, словно мальчик не ждёт её?
- мальчик отломил девочке кусок хлеба?
- ему на мгновенье показалось, что не надо больше искать окно со
скрипкой?
- мальчику показалось, что всё пропало?
- он побежал назад?
Найдите в тексте фрагменты, в которых раскрывается
Основная идея рассказа.
Задание требует обращения к тексту, необходимости просмотреть его в
ограниченное время, что приводит к развитию умения читать быстро.
3. а) Прочитайте данные ниже предложения. Найдите в тексте
Ситуации, в которых они употребляются.
б) Объясните, как вы их понимаете. Узнайте у товарища, согласен
Ли он с вашей точкой зрения.
1. Как странно, что с одними людьми всего хочется, а с другими ничего
не надо. 2. Он согласился, и вдруг ему показалось, что это не он шагает по
дождю с большой виолончелью, а кто-то другой. 3. Он бежал обратно к
музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе.
Как, с вашей точки зрения, автор относится к своим героям?
Докажите, используя фрагменты текста.
Найдите в тексте описания погоды. Скажите, какую роль эти
Дата: 2018-11-18, просмотров: 300.