Глаголы движения, слова из скобок поставьте в нужную форму
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Вариант: слова из скобок написаны на карточках и лежат на столе.

Студент читает предложение, выбирает нужное слово, ставит его в

правильную форму.

 

Мальчик ... из (булочная), а хлеб спрятал от дождя под пальто.

Люди мечтали поскорее ... до (дом). Мальчик ... мимо (труба, рояль). «Я ... за

(хлеб)», - сказал мальчик. Он ... с (она) рядом. Казалось, весь город знает, что

ему хочется ... (скрипка), а он ... (виолончель). «Знаешь что, - предложила

девочка, - ... ко (я). Я буду играть на виолончели. Мы будем пить чай». Диана

... мимо, словно никто не стоит под окнами и не ждет ее. Эта девочка ... (он)

от дождя, от скрипки, от холодной Дианы. Он ... обратно к (музыкальное

училище), (скрипка), к самому себе.

 

Подчеркните приставки в данных ниже глаголах. Вспомните

Предложения, в которых они употребляются в тексте.

 

Вариант: У преподавателя на карточках выписаны отдельно глаголы с

вопросами, на других карточках относящиеся к ним словосочетания. Надо


 

найти соответствия.

 

Прислушаться (к чему?) к звукам разных инструментов, положить

(что?) (на что?) руку на плечо, вспоминать (о ком?) о Диане, отломить (что?)

кусок хлеба, понравиться (что?) (кому?) хлеб девочке, научить (кого?)

(чему?) мальчика музыке, поставить (что?) (куда?) виолончель на асфальт.

 


Выпишите из текста глаголы речи. Вспомните их управление,

запишите примеры в тетрадь.

 

Вместо точек вставьте один из глаголов речи, данных справа, в

нужной форме. Укажите все возможные варианты.


 

«Опять ждёшь?» - спокойно ... девочка. – «Никого я

не жду», - ... мальчик. «Неправда, - ... девочка, - зачем

стоять на дожде, если никого не ждёшь». «Я ходил за

хлебом», - стал ... мальчик. Но девочка ...: «Ты ждёшь

Диану». «Пойдём, - ... девочка. - Зачем стоять под

дождём?» «Я часто вижу тебя около музыкального

училища», - ... девочка. «Я хожу за хлебом», - ... мальчик.

«Ну да», - ... девочка. «Знаешь что, - ... она, - пойдём ко

мне». «Так пойдём ко мне?» - ... девочка. «Всё равно», - ...


 

воскликнуть

предложить

крикнуть

согласиться

повторить

объяснить

сказать

спросить

ответить


он. Потом он ...: «До свидания» - и побежал. «Куда ты?»-

удивлённо ... девочка.

 




Скажите, все ли приведённые ниже вопросительные

Предложения содержат вопрос. Какое значение имеет каждое из этих

предложений (рекомендация, приглашение, сомнение)? Можно ли

Выразить эти значение в вашем родном языке с помощью

Вопросительных предложений?

 

«Пойдём, - сказала девочка. - Зачем стоять под дождём?» «Так пойдём

ко мне?» - повторила девочка.

А почему он должен стоять под окнами музыкального училища и ждать

Диану?

 

 

Задания на реконструкцию и перефразирование

 

1. Ответьте на вопросы.

 

Вариант: Студент читает про себя вопрос, потом, не глядя в книгу,

вспоминает, как сформулирован тот вопрос, и задаёт его соседу.


 

1. Какая была погода, когда мальчик возвращался из булочной? 2. Где

стал гулять мальчик? 3. Звуки какого инструмента он хотел услышать? 4. Что

говорится в рассказе о звучании скрипки? 5. Кто положил руку мальчику на

плечо? 6. Кого, по мнению девочки с толстыми косичками, ждал мальчик? 7.

Куда предложила пойти девочка? 8. От кого бы мальчик принял приглашение

с радостью? 9. Почему мальчик согласился пойти с девочкой? 10. Что он

предложил девочке? 11. Чему девочка решила научить мальчика? 12. Что

сделал мальчик, когда ему показалось, что это не он, а кто-то другой идёт

рядом с девочкой? 13. Куда побежал мальчик?

 


Дата: 2018-11-18, просмотров: 277.