Вариант: слова из скобок написаны на карточках и лежат на столе.
Студент читает предложение, выбирает нужное слово, ставит его в
правильную форму.
Мальчик ... из (булочная), а хлеб спрятал от дождя под пальто.
Люди мечтали поскорее ... до (дом). Мальчик ... мимо (труба, рояль). «Я ... за
(хлеб)», - сказал мальчик. Он ... с (она) рядом. Казалось, весь город знает, что
ему хочется ... (скрипка), а он ... (виолончель). «Знаешь что, - предложила
девочка, - ... ко (я). Я буду играть на виолончели. Мы будем пить чай». Диана
... мимо, словно никто не стоит под окнами и не ждет ее. Эта девочка ... (он)
от дождя, от скрипки, от холодной Дианы. Он ... обратно к (музыкальное
училище), (скрипка), к самому себе.
Подчеркните приставки в данных ниже глаголах. Вспомните
Предложения, в которых они употребляются в тексте.
Вариант: У преподавателя на карточках выписаны отдельно глаголы с
вопросами, на других карточках относящиеся к ним словосочетания. Надо
найти соответствия.
Прислушаться (к чему?) к звукам разных инструментов, положить
(что?) (на что?) руку на плечо, вспоминать (о ком?) о Диане, отломить (что?)
кусок хлеба, понравиться (что?) (кому?) хлеб девочке, научить (кого?)
(чему?) мальчика музыке, поставить (что?) (куда?) виолончель на асфальт.
Выпишите из текста глаголы речи. Вспомните их управление,
запишите примеры в тетрадь.
Вместо точек вставьте один из глаголов речи, данных справа, в
нужной форме. Укажите все возможные варианты.
«Опять ждёшь?» - спокойно ... девочка. – «Никого я
не жду», - ... мальчик. «Неправда, - ... девочка, - зачем
стоять на дожде, если никого не ждёшь». «Я ходил за
хлебом», - стал ... мальчик. Но девочка ...: «Ты ждёшь
Диану». «Пойдём, - ... девочка. - Зачем стоять под
дождём?» «Я часто вижу тебя около музыкального
училища», - ... девочка. «Я хожу за хлебом», - ... мальчик.
«Ну да», - ... девочка. «Знаешь что, - ... она, - пойдём ко
мне». «Так пойдём ко мне?» - ... девочка. «Всё равно», - ...
воскликнуть
предложить
крикнуть
согласиться
повторить
объяснить
сказать
спросить
ответить
он. Потом он ...: «До свидания» - и побежал. «Куда ты?»-
удивлённо ... девочка.
Скажите, все ли приведённые ниже вопросительные
Предложения содержат вопрос. Какое значение имеет каждое из этих
предложений (рекомендация, приглашение, сомнение)? Можно ли
Выразить эти значение в вашем родном языке с помощью
Вопросительных предложений?
«Пойдём, - сказала девочка. - Зачем стоять под дождём?» «Так пойдём
ко мне?» - повторила девочка.
А почему он должен стоять под окнами музыкального училища и ждать
Диану?
Задания на реконструкцию и перефразирование
1. Ответьте на вопросы.
Вариант: Студент читает про себя вопрос, потом, не глядя в книгу,
вспоминает, как сформулирован тот вопрос, и задаёт его соседу.
1. Какая была погода, когда мальчик возвращался из булочной? 2. Где
стал гулять мальчик? 3. Звуки какого инструмента он хотел услышать? 4. Что
говорится в рассказе о звучании скрипки? 5. Кто положил руку мальчику на
плечо? 6. Кого, по мнению девочки с толстыми косичками, ждал мальчик? 7.
Куда предложила пойти девочка? 8. От кого бы мальчик принял приглашение
с радостью? 9. Почему мальчик согласился пойти с девочкой? 10. Что он
предложил девочке? 11. Чему девочка решила научить мальчика? 12. Что
сделал мальчик, когда ему показалось, что это не он, а кто-то другой идёт
рядом с девочкой? 13. Куда побежал мальчик?
Дата: 2018-11-18, просмотров: 277.