Читайте и повторяйте сначала первое предложение, затем
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Первое и второе, затем первое, второе и третье и т.д.


 

Упражнение формирует кратковременную


 

память,


 

способствует


развитию навыков устной речи.

 

Вы когда-нибудь стояли под окнами музыкального училища? Идёт

мелкий дождь. А из окон музыкального училища доносятся звуки разных

инструментов. У каждого окна свой голос. Кто-то играл на трубе. Кто-то

играл на рояле. Скрипка смеялась и пела. Дом похож на оркестр.

 

Упражнения, направленные на создание необходимых фоновых знаний


 

Трудности понимания художественного текста часто связаны с

отсутствием необходимых фоновых знаний. Неизвестные реалии,

особенности русского быта, характерные черты времени и места действия

и т.д. - всё это мешает пониманию и осмыслению текста. В упражнениях

необходимо показать, что стоит за текстом, дать "предварительные

знания" - термин Верещагина Е.М. и Костомарова В.Г. "Язык и культура",

1983.С. 205 .

 






Прочитайте краткую справку об авторе. Скажите, когда он

Жил, о чём писал.

 

Чтобы понять текст, осмыслить цели и мотивы поступков действующих

лиц, необходимы хотя бы элементарные знания об авторе произведения.

Юрий Павлович Яковлев (1927-1982) - автор многих лирических рассказов. В

них больше говорится о чувствах людей, чем о каких-то событиях. “Меня

интересует механизм человеческих отношений”, - как-то сказал писатель.

Он описывает те ситуации и случаи, в которых наиболее полно

раскрывается человек, его внутренний мир. Лучшие рассказы писателя

вошли в сборники "По дороге", "На полустанке", "Арктур - гончий пес".

 

Прочитайте (прослушайте) тексты-комментарии, которые

помогут вам лучше понять рассказ "Скрипка".

 

Вариант: преподаватель на уроке сам комментирует данные реалии.

1. Музыкальное училище - среднее музыкальное заведение. В России дети

получают музыкальное образование сначала в музыкальной школе, потом в

музыкальном училище. Там развивают музыкальные способности учеников,

учат их играть на различных музыкальных инструментах. Занятия

проходят обычно во второй половине дня, когда уже заканчиваются уроки в

общеобразовательной школе.

2. Хлеб. - В русской культуре хлеб был одним из самых дорогих и важных

продуктов. Когда-то это была основная еда русского человека, а также

символ богатства, силы, удачи. Если хозяин предлагал гостю кусок хлеба,

значит, он уважал гостя и доверял ему. До нашего времени дошёл обычай

встречать дорогих гостей хлебом-солью. Человека, который с радостью и

уважением принимает гостей, называют хлебосольным хозяином,

хлебосолом.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 273.