Перескажите текст своими словами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Таким образом преподаватель подготовил учащихся к выполнению

домашнего задания, которые могут носить индивидуализированный

характер.

 

Домашнее задание

 

Для учащихся всей группы:

 

Выпишите из текста все глаголы, проспрягайте эти глаголы,

Образуйте видовую пару, форму прошедшего времени и повелительного

Наклонения.

К глаголам, выписанным из текста, подберите из словаря или

придумайте самостоятельно слова, с которыми они могут сочетаться.

Запомните падеж, которым управляет каждый глагол.


 

Для учащихся, которые


 

не


 

овладели


 

техникой


 

чтения


 

или


произносительными навыками:


 









Прочитайте дома текст столько раз, сколько нужно, чтобы

Текст звучал по-русски чётко и красиво.

Запишите чтение текста на аудионоситель.

3. Запишите содержание текста в тетрадь своими словами.

 

Для учащихся креативного типа:

 

Прочитайте текст про себя, закройте текст, изложите

письменно его содержание как можно ближе к оригиналу.

Посмотрите лексику по теме «Театр» и напишите свой

рассказ на тему: «Как я был(а) в оперном театре» или «Как я слушал(а)

Оперу».

 

Для учащихся, у которых есть возможность выходить в Интернет:

 

Найдите в Интернете информацию о том, кто такой

Шаляпин?

Подготовьте краткий рассказ о нём.

 

 

Первый сертификационный уровень владения русским языком

 

Урок по обучению чтению

 

Для работы предлагается адаптированный текст Юрия Яковлева

«Скрипка».

Вид чтения – изучающее.

 

Цель урока - научить:

 

· читать текст с максимально полным пониманием содержания, с

точным пониманием всех языковых средств;

· воспроизводить, интерпретировать всё содержание текста, выбирать

необходимые для передачи содержания языковые средства;

· использовать различные стратегии чтения в зависимости от

коммуникативной установки.


 

·

·

 

·

·


 

Ход работы:

вводное слово преподавателя;

предтекстовые упражнения (выполняются дома, выборочно

проверяются на уроке);

предъявление текста: преподаватель даёт установку, как читать текст;

послетекстовые задания (выполняются в аудитории и дома).


 

 




Вводное слово преподавателя

 

 

Преподаватель предваряет работу с текстом «Скрипка» Юрия Яковлева

небольшим рассказом об авторе, тем самым он мотивирует учащихся к

чтению данного текста. Предлагаем один из вариантов: Время, в которое

мы живём, заставляет нас очень быстро принимать решения. Но

прислушиваемся ли мы к тому, что подсказывает нам сердце, или чаще

поступаем в соответствии с ситуаций, автоматически? Юрий Яковлев,

который жил в середине 20 века (преподаватель пишет на доске годы

жизни: 1938-1988), в своих рассказах хочет показать нам «жизнь сердца»,

движения души человека. Как зарождается любовь, как научиться сказать

«нет», когда хочется сказать «да», – эти и другие вопросы затрагивает

писатель в своих рассказах. Его произведения очень лиричны, музыкальны.

Поэтому дома первый раз прочитайте рассказ «Скрипка» вслух, не

пользуясь словарём. Старайтесь правильно произносить слова, следите за

своей интонацией. Попробуйте понять общее содержание рассказа. Потом

сделайте предтекстовые упражнения. Затем прочитайте рассказ второй

раз.

 

 

Предтекстовые упражнения

 

 

Перед чтением текста необходимо выполнить предтекстовые

упражнения, направленные на снятие языковых и смысловых трудностей,

освоение различных грамматических структур, развитие языковой

догадки. Эти упражнения моделируют фоновые знания.

Часть упражнений требует различных навыков работы со словарём

(технического навыка пользования словарём, языкового грамматического

навыка, языкового ретрансформационного навыка, частичного умения

выбирать значение), поэтому студентам следует напомнить о системе

поиска слова в словаре: определить начальную форму слова, вспомнить,

какой частью речи оно является, выбрать нужное для данного текста

значение слова, определять значение сложного слова по его элементам.

Преподаватель предлагает следующие предтекстовые упражнения:

 

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 272.