Ниже существительных они сочетаются?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Это упражнение на узнавание слова по семантическому признаку

необходимо проверить на уроке.

 

 

8. От данных ниже прилагательных образуйте:

 

а) краткую форму: хороший - хорош, хороша, хороши; похожий - ...,

тяжёлый - ...; толстый -...;

довольный - доволен, довольна, довольны;

тонкий – тонок,...; лёгкий – лёгок,...;

б) наречие на -о: сырой – сыро;

неожиданный -...; спокойный -...; тяжёлый -...; частый -..., странный -...,

хороший -...; плохой -...; вкусный -... .

 

9. Прочитайте предложения и сравните их. Обратите внимание

На многозначность подчёркнутых слов. Определите, какое

значение имеет подчёркнутое слово в предложении (конец

действия, повторяющееся действие, температура, характеристика

человека, звук, эмоция).

Дождь всё не проходил . - Каждый день мальчик проходил мимо

музыкального училища. Шёл холодный дождь. - Холодная Диана не замечала

его. Скрипка звучала в окне второго этажа. - В его голосе звучала радость .

 

Прочитайте данные ниже предложения. Обратите внимание

на то, что с отрицательными местоимениями никто, ничто, никакой,

ничей в препозиции к глаголу всегда употребляется сказуемое с

отрицательной частицей НЕ.

хороший тёплый короткий толстый мелкий тяжёлый большой холодный длинный тонкий крупный лёгкий маленький плохой

дождь, хлеб, футляр, косы, девочка, дом, город, парень.

 


 

Я никого не жду. Мне ничего не хочется. Он ничего не ответил. Он не

слушал ничьих советов. Никакие слова не могли остановить его.

 


Упражнения, формирующие навыки техники чтения

 

Эти упражнения важны, потому что на этом этапе обучения у студентов

ещё не полностью сформированы механизмы техники чтения, само чтение

вслух сопровождается внутренним проговариванием.

 

Прочитайте предложения с правильной интонацией.

 

Это упражнение на различение смыслов. Оно также развивает механизм

чтения про себя, потому что, читая про себя, студент сохраняет ту

интонацию, с которой он читал вслух.

 

а) Зачем стоять на дожде? Зачем стоять на дожде, если никого не

ждёшь? б) Пойдём ко мне. Так пойдём ко мне? в) Как вкусно! г) Хочешь

хлеба… тёплого? д) Ты любишь музыку? е) Куда ты?

 

Читайте и повторяйте, не глядя в текст, сначала одно

Предложение, затем группу предложений.

 

Упражнение помогает научиться удерживать в памяти и затем

воспроизводить без опоры на контекст предложение, формирует

кратковременную память.

 

а) Шёл сильный дождь. б) Шёл сильный дождь. Но мальчик не

чувствовал его. в) Шёл сильный дождь. Но мальчик не чувствовал его. Он

гулял около музыкального училища. г) Шёл сильный дождь. Но мальчик не

чувствовал его. Он гулял около музыкального училища. Он ждал девочку,

которая играет на скрипке.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 254.