Трудностей
1. Прочитайте заголовок текста:
а) Посмотрите в словаре слово «пари»;
б) Знает ли кто-нибудь из вас синоним к этому слову?
в) «Образуйте от слова «спор» глагол и его видовую пару».
Упражнения, направленные на обучение чтению вслух.
Слушая текст, который читает преподаватель, ставьте в
Словах ударения, про себя проговаривайте вслед за преподавателем эти
Слова.
Прослушайте текст ещё раз, проверьте, правильно ли вы
Поставили ударения в словах. Подчеркните слова, которые вам не
Известны.
Читайте текст вместе с преподавателем по одному
Предложению: первое предложение читает преподаватель, затем это
же предложение читает студент - чтение по «цепочке».
Под руководством преподавателя (или за преподавателем)
Читайте текст хором.
Так преподаватель работает с каждым предложением и в целом с
текстом. А учащиеся учатся читать про себя и вслух, учатся слушать
предложения и текст, учатся правильно проговаривать звуки в потоке
речи, работают над интонацией.
Упражнения, направленные на снятие лексико-грамматических
Трудностей
Преподаватель старается предельно активизировать внимание учащихся и
их самостоятельность, поэтому задания формулируются следующим
образом:
Найдите в тексте слова и запишите их в тетрадь, посмотрите
в словаре незнакомые слова:
Бас, артист, певец, гастролировать, опера, оперный, дирижёр, пари,
аплодисменты, акт, традиция, спектакль, зал, оркестр, публика, зрители,
ария, аплодировать – зааплодировать.
Преподаватель обращает внимание учащихся на то, что все эти слова
входят в группу лексических единиц темы «Театр», их надо запомнить,
потому что они будут нужны на занятии по разговорной практике.
Найдите в тексте словосочетания, посмотрите в словаре (те
слова, которые не знаете) и запишите их в тетрадь:
Русский бас, гастроли, гастролировал в оперном театре, заключил пари,
вызвать аплодисменты среди акта, (не мог) нарушить традицию, кончил
арию, публика молчала, раздался гром, все зааплодировали, оркестр заиграл,
повторил арию на «бис», выиграть пари.
Найдите в тексте сочетания слов и придумайте к ним
синонимы:
Заключить пари - …; заиграл оркестр - …; зааплодировать - …;
повторить арию - ….
Преподаватель спрашивает учащихся, есть ли в этом тексте незнакомые
или не понятые учащимися слова. При необходимости проводится
индивидуальная лексическая работа.
Упражнения, направленные на обучение технике чтения и
Проговаривание текста
Читайте и повторяйте, сначала одно предложение, затем
Группу предложений, по типу «снежного кома».
Русский бас Шаляпин гастролировал в Аргентине. Русский бас Фёдор
Шаляпин гастролировал в столице Аргентины. В двадцатые годы русский
бас Фёдор Шаляпин гастролировал в столице Аргентины, в оперном театре.
Прочитайте сокращённый отрывок текста про себя. Зафиксируйте
Время, которое вы затратили на чтение отрывка.
Наступил вечер спектакля. Шаляпин вышел на сцену и запел. Когда он
кончил петь арию, публика зааплодировала очень громко. Оркестр заиграл
снова, и Шаляпин повторил арию. Традиция была нарушена.
Прочитайте этот же отрывок текста вслух. Зафиксируйте время,
Которое вы затратили на чтение отрывка.
Пари Шаляпина
В двадцатые годы прошлого столетия русский бас Фёдор Шаляпин
гастролировал в Аргентине, в оперном театре. Однажды он заключил с артистами
пари о том, что вызовет аплодисменты в этом театре среди акта.
По традиции оперного театра Аргентины аплодисменты среди акта были
запрещены. И эту традицию никто не должен был нарушать.
Наступил вечер спектакля. Как всегда перед началом в зале стоял шум. Но
вот заиграл оркестр, и публика замолчала. На сцену вышел Шаляпин и запел.
Он пел в этот вечер особенно страстно и с воодушевлением. Ничего подобного
театр ещё не видел и не знал. Когда Шаляпин кончил арию, публика некоторое
мгновение молчала, потому что звуки его голоса ещё плыли в зале. Потом все
зааплодировали. Казалось, — раздался гром, так громко аплодировали певцу две с
половиной тысячи зрителей. Традиция была нарушена. «Он или бог, или
дьявол», — сказал дирижёр и поднял руку. Оркестр заиграл, и Шаляпин повторил
арию. И это было вторым нарушением традиции — повторять арию на «бис» в
театре было запрещено.
Так Шаляпин выиграл это пари.
Послетекстовые задания
Задания, проверяющие понимание фактической информации текста
Цель - проверить, насколько полно и точно учащиеся поняли
содержание текста.
1. Ответьте на вопросы преподавателя словами ДА или НЕТ.
- Это происходило в двадцатые годы?
-. Фёдор Шаляпин гастролировал в Аргентине?
- Он заключил с артистами пари?
- Можно ли было аплодировать в театре среди акта?
- Нарушал ли эту традицию кто-нибудь раньше?
- Молчала ли публика перед началом спектакля?
- Пел ли Шаляпин особенно страстно?
- Молчала ли публика после окончания арии?
- Повторил ли свою арию Шаляпин ещё раз?
- Можно ли было повторять арию на «бис»?
- Выиграл ли Шаляпин пари?
2. Ответьте на вопросы преподавателя полными предложениями.
1. Вы запомнили кто такой Фёдор Шаляпин?
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Где гастролировал певец в двадцатые годы?
Какое пари он заключил однажды с артистами?
Что вы можете сказать о традиции оперного театра?
Как пел великий русский певец во время спектакля?
Что случилось после того, как Шаляпин кончил петь арию?
Что сказал о Шаляпине дирижёр оркестра?
Как была нарушена ещё одна традиция оперного театра?
Дата: 2018-11-18, просмотров: 461.