Упражнения на снятие лингвистических и лингвострановедческих
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Трудностей

 

1. Прочитайте заголовок текста:

а) Посмотрите в словаре слово «пари»;

б) Знает ли кто-нибудь из вас синоним к этому слову?

в) «Образуйте от слова «спор» глагол и его видовую пару».

 

Упражнения, направленные на обучение чтению вслух.

 

Слушая текст, который читает преподаватель, ставьте в

Словах ударения, про себя проговаривайте вслед за преподавателем эти

Слова.

 

Прослушайте текст ещё раз, проверьте, правильно ли вы

Поставили ударения в словах. Подчеркните слова, которые вам не

Известны.

 

Читайте текст вместе с преподавателем по одному

Предложению: первое предложение читает преподаватель, затем это

же предложение читает студент - чтение по «цепочке».


 


Под руководством преподавателя (или за преподавателем)

Читайте текст хором.

 

Так преподаватель работает с каждым предложением и в целом с

текстом. А учащиеся учатся читать про себя и вслух, учатся слушать

предложения и текст, учатся правильно проговаривать звуки в потоке

речи, работают над интонацией.

 

Упражнения, направленные на снятие лексико-грамматических

Трудностей

 

Преподаватель старается предельно активизировать внимание учащихся и

их самостоятельность, поэтому задания формулируются следующим

образом:

 

Найдите в тексте слова и запишите их в тетрадь, посмотрите

в словаре незнакомые слова:

Бас, артист, певец, гастролировать, опера, оперный, дирижёр, пари,

аплодисменты, акт, традиция, спектакль, зал, оркестр, публика, зрители,

ария, аплодировать – зааплодировать.

 

Преподаватель обращает внимание учащихся на то, что все эти слова

входят в группу лексических единиц темы «Театр», их надо запомнить,

потому что они будут нужны на занятии по разговорной практике.

 

Найдите в тексте словосочетания, посмотрите в словаре (те

слова, которые не знаете) и запишите их в тетрадь:

Русский бас, гастроли, гастролировал в оперном театре, заключил пари,

вызвать аплодисменты среди акта, (не мог) нарушить традицию, кончил

арию, публика молчала, раздался гром, все зааплодировали, оркестр заиграл,

повторил арию на «бис», выиграть пари.

 

Найдите в тексте сочетания слов и придумайте к ним

синонимы:

Заключить пари - …; заиграл оркестр - …; зааплодировать - …;

повторить арию - ….

 

Преподаватель спрашивает учащихся, есть ли в этом тексте незнакомые

или не понятые учащимися слова. При необходимости проводится

индивидуальная лексическая работа.

 

Упражнения, направленные на обучение технике чтения и

Проговаривание текста


 


Читайте и повторяйте, сначала одно предложение, затем

Группу предложений, по типу «снежного кома».

 

Русский бас Шаляпин гастролировал в Аргентине. Русский бас Фёдор

Шаляпин гастролировал в столице Аргентины. В двадцатые годы русский

бас Фёдор Шаляпин гастролировал в столице Аргентины, в оперном театре.

 

Прочитайте сокращённый отрывок текста про себя. Зафиксируйте

Время, которое вы затратили на чтение отрывка.

 

Наступил вечер спектакля. Шаляпин вышел на сцену и запел. Когда он

кончил петь арию, публика зааплодировала очень громко. Оркестр заиграл

снова, и Шаляпин повторил арию. Традиция была нарушена.

 

Прочитайте этот же отрывок текста вслух. Зафиксируйте время,

Которое вы затратили на чтение отрывка.

 

Пари Шаляпина

 

В двадцатые годы прошлого столетия русский бас Фёдор Шаляпин

гастролировал в Аргентине, в оперном театре. Однажды он заключил с артистами

пари о том, что вызовет аплодисменты в этом театре среди акта.

По традиции оперного театра Аргентины аплодисменты среди акта были

запрещены. И эту традицию никто не должен был нарушать.

Наступил вечер спектакля. Как всегда перед началом в зале стоял шум. Но

вот заиграл оркестр, и публика замолчала. На сцену вышел Шаляпин и запел.

Он пел в этот вечер особенно страстно и с воодушевлением. Ничего подобного

театр ещё не видел и не знал. Когда Шаляпин кончил арию, публика некоторое

мгновение молчала, потому что звуки его голоса ещё плыли в зале. Потом все

зааплодировали. Казалось, — раздался гром, так громко аплодировали певцу две с

половиной тысячи зрителей. Традиция была нарушена. «Он или бог, или

дьявол», — сказал дирижёр и поднял руку. Оркестр заиграл, и Шаляпин повторил

арию. И это было вторым нарушением традиции — повторять арию на «бис» в

театре было запрещено.

Так Шаляпин выиграл это пари.

 

Послетекстовые задания

 

Задания, проверяющие понимание фактической информации текста

 

Цель - проверить, насколько полно и точно учащиеся поняли

содержание текста.


 

1. Ответьте на вопросы преподавателя словами ДА или НЕТ.

 

- Это происходило в двадцатые годы?

-. Фёдор Шаляпин гастролировал в Аргентине?

- Он заключил с артистами пари?

- Можно ли было аплодировать в театре среди акта?

- Нарушал ли эту традицию кто-нибудь раньше?

- Молчала ли публика перед началом спектакля?

- Пел ли Шаляпин особенно страстно?

- Молчала ли публика после окончания арии?

- Повторил ли свою арию Шаляпин ещё раз?

- Можно ли было повторять арию на «бис»?

- Выиграл ли Шаляпин пари?

 

2. Ответьте на вопросы преподавателя полными предложениями.

 

1. Вы запомнили кто такой Фёдор Шаляпин?


2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


Где гастролировал певец в двадцатые годы?

Какое пари он заключил однажды с артистами?

Что вы можете сказать о традиции оперного театра?

Как пел великий русский певец во время спектакля?

Что случилось после того, как Шаляпин кончил петь арию?

Что сказал о Шаляпине дирижёр оркестра?

Как была нарушена ещё одна традиция оперного театра?


 





Дата: 2018-11-18, просмотров: 411.