Дополнительные упражнения по обучению лексике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

I. Типы упражнений, направленные на презентацию новой

Лексики (см. также «Упражнения, направленные на снятие лексико-

Грамматических трудностей» и «Работа с карточками» в разделе

«Упражнения по обучению чтению»)

 

Содержание упражнений этой группы связано с предъявлением учащимся

новых для них лексических единиц и их интерпретация.

 

Посмотрите на картинку и прочитайте, как называется

Нарисованный на ней предмет. Обратите внимание на то, как пишется

И как произносится слово, обозначающее этот предмет.

 

При семантизации слов, обозначающих конкретные предметы, наиболее

эффективно пользоваться средствами наглядности. Целесообразнее

предъявлять слова в контексте предложения.

 

Прочитайте написанные на доске слова, которые во многих

языках звучат примерно одинаково. Можете ли вы их узнать без

Перевода?

Кафе, кофе, космос, университет.

 

Чтобы понять текст сказки, вам нужно знать приведённые

ниже слова и словосочетания:

 

Семантизация с помощью перевода является одним из экономных способов.

 

медведь - bear, чашечка – dim. of чашка - cup, стульчик - dim. of стул -

chair, полезла на стул – climbed onto the chair, пришли голодные – came back

hungry.


 


Перед чтением текста проверьте, знаете ли вы указанные

Значения этих слов и словосочетаний.

 

Для более быстрого и эффективного понимания текста часть незнакомой

лексики перед чтением можно объяснить таким образом.

 

Непогода - плохая погода; колба - стеклянная посуда для химических

опытов; смонтировать - сделать, собрать из разных частей; преодолеть ужас -

перестать бояться.

 

Обратите внимание на значения выделенных слов.

 

В упражнении толкуются новые слова с помощью синонимов,

словосочетаний, объяснений. Такая семантизация возможна, когда у

учащихся есть определённый словарный запас.

 

1. Я полагаю (думаю), что мои письма ты не получил. 2. Не берусь (не

смогу) объяснить своего чувства. Я ночевал (спал) в поле, ел чурек (хлеб у

народов Кавказа), пил кахетинское (грузинское вино).

 

6. а) Прочитайте словосочетания. Обратите внимание на то, что

слово численность употребляется в научных и публицистических

Текстах тогда, когда речь идет о коллективе людей или животных,

Сгруппированных по определенному принципу с теми словами, которые

обозначают «совокупность»:

численность армии, вооруженных сил, населения, животных, фауны,

биологического вида, микроорганизмов.

б) Слово число обозначает количество кого-либо, чего-либо и в

этом значении всегда употребляется в единственном числе:

число рабочих, книг, стран, островов, городов.

 

Прочитайте предложения. Обратите внимание на то, что при

употреблении глагола хранить указывается на место или условие

хранения. Глагол сохранять употребляется, если хотят подчеркнуть,

Что предмет качественно не изменился. При употреблении глагола

беречь внимание направлено на бережное обращение с предметом или

лицом. Глагол охранять означает защиту предмета или лица от каких-

Либо нежелательных воздействий / действий.

 

Словосочетания предыдущего упражнения и предложения данного

иллюстрируют объяснение, помогают понять значение изучаемых слов с

помощью контекста.

 

1. Ценные бумаги следует хранить в сейфе. 2. Государство должно


 

охранять памятники истории, культуры, природы. 3. Я буду всю жизнь

хранить в памяти первую нашу встречу. 4. Что имеем, то не храним. 5.

Пушкин взял эпиграфом к повести «Капитанская дочка» пословицу «Береги

честь смолоду». 6. Отец ругает меня за то, что я не умею беречь деньги. 7.

Мать не продаёт наш старый дом, она сохраняет его для меня.

 


Дайте антонимы к следующим прилагательным. Составьте с

Ними предложения.

 

Семантизация новых слов с использованием антонимов может

использоваться только тогда, когда учащиеся знают эти антонимы.

 

Хороший, новый, светлый….

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 288.