1. Сформировать механизм постоянного считывания реальных и потенциальных рисков и угроз безопасности для работника в реально существующей производственной среде. Речь идет об организации неформальных процедур идентификации таких рисков и угроз. Положительно зарекомендовал себя метод постоянного мониторинга безопасности труда на производственных площадках, включающий и идентификацию производственных рисков. Обязанность осуществлять постоянный мониторинг безопасности труда в большинстве организаций возложена на специалистов по промышленной безопасности. Однако, не все специалисты по промышленной безопасности обладают достаточными должностными компетенциями и опытом для проведения этой работы. На сегодняшний день обмена опытом работы между подрядными организациями на уровне инженеров по промышленной безопасности просто нет. Каждая организация решает вопросы обеспечения безопасности персонала при производстве работ автономно. Казалось бы, все до предела просто, - бери нормы и правила безопасности, изложенные в ПОТ, ГОСТах на все виды работ и выполняй. Но, пока не получается. Решение напрашивается следующее.
2. Необходимо объединить усилия (знания, опыт, наработки и т.д.) по формированию среды производственной безопасности на уровне инженеров по промышленной безопасности подрядных организаций. Объективно, за неделю далеко не все «подрядчики» смогут найти специалистов по промышленной безопасности соответствующей квалификации и опыта работы. И прибывшим на площадки специалистам также потребуется немалое время для адаптации в новых трудовых коллективах, к условиям работы и новым задачам. Механизмом, инструментом, одной из технологий решения вышеназванных проблем может стать создание постоянной рабочей группы мониторинга безопасности труда на производственных площадках «Усинского нефтяного месторождения».
Создание и организация деятельности рабочей группы постоянного мониторинга безопасности и координации работы по ПБ, ОТ и экологии
(основные идеи и мысли по группе)
Цели и задачи группы:[5]
1. Координация работы специалистов по ОТ, ПБ от подрядных организаций по формированию безопасной производственной среды на площадках строительства.
2. Постоянный мониторинг соблюдения режима безопасности производственного процесса.
3. Выработка на основе анализа информации о реальном состоянии работы по обеспечению безопасности персонала, полученной в результате постоянного мониторинга, и выработка рекомендаций и предложений, в том числе с привлечением материальных ресурсов, руководителям дирекции по формированию безопасной производственной среды, предложений, направленных на повышение уровня безопасности персонала (спектр рекомендаций может быть очень широк).
4. По результатам работы группы оформлять протоколы, которые после их рассмотрения и утверждения, приобретаю силу приказа и подлежат исполнению
Состав группы:
- представитель (ли) от дирекции строительства; это могут быть кураторы, назначенные на объекты строительства (хорошо владеют обстановкой, знают уровень работы подрядных организаций и качество подготовки персонала как по профессиям, сильные и слабые стороны и т.д.);
- все штатные инженеры (специалисты по промышленной безопасности) от подрядных организаций, а также должностные лица, на которых возложено исполнение обязанностей инженеров по ПБ по приказу;
- инженер-инспектор по промышленной безопасности, охране труда и экологии от Заказчика, как руководитель группы);
- представитель Заказчика, компетентный по вопросам охраны труда и промышленной безопасности и имеющий должностной статус, позволяющий решать ряд вопросов оперативного порядка в интересах безопасности труда;
- представители подрядных организаций, в которых нет штатного инженера по ПБ (руководитель проекта, мастер, прораб и т.д.).
Поименный состав группы согласовывается со всеми участниками процесса.
Формы работы группы
Мониторинг безопасности трудового процесса. Периодически, но не реже 1 раза в неделю весь состав группы выезжает на объекты строительства и методом совместного обхода изучает реальное положение дел на всех рабочих местах всех подрядных организаций.[6]
Выгоды очевидные:
- коллективная работа по выявлению рисков и угроз для персонала, определение нерешенных вопросов и выработка, поиск совместных решений и т.д.;
оперативное выявление и устранение недостатков и нарушений,
- обмен опытом между специалистами по ОТ и ПБ;
- реальное владение ситуацией;
- налаживание делового взаимодействия по вопросам безопасности труда между инженерами по ОТ и ПБ подрядных организаций и инженером – инспектором по ПБ от Заказчика и сотрудниками дирекции;
- практическая реализация принципа индивидуализации процесса работы с персоналом. В том числе по безопасности производственного процесса;
- живое общение с работниками организаций (широко использовать для этих целей регламентированные перерывы, обеденное время, кратковременные диалоги не непосредственно на рабочих местах);
- реализация принципа «проверяя – обучай»;
- продумывание на месте дополнительных мер безопасности для персонала;
- решение неотложных вопросов по персоналу, в том числе обеспечения жизнедеятельности (питание, проживание, обеспечение доброкачественными СИЗ и другое).
Примечания:
1. Мониторинг должен проходить не спеша и на всех, без исключения объектах.
2. Рабочий персонал заранее предупреждается о существовании рабочей группы, о еженедельных объездах-обходах производственных объектах, задачах и смыслах таких объездов – обходов.
3. Все объезды и обходы должны документироваться (фото, видеосъемка).[7]
Другие формы и методы работы:
1. Комплексная профилактическая работа по недопущению несчастных случаев на производстве.
2. Информационно – пропагандистская работа по безопасности производственного процесса.
3. Методическая работа по обобщение передового опыта работы по безопасности труда, тиражирование эффективных приемов и методов безопасного проведения работ.
4. Десятиминутки безопасности труда или малые производственные сборы Нечто похожее на производственные и профсоюзные совещания-собрания эпохи СССР.
Примечания:
1. Исключить составление актов о нарушениях во время работы группы на объектах. Персонал должен сотрудничать со специалистами по ОТ и ПБ, а не разбегаться при их появлении.
2. По большому счету мониторинг – это тот же производственный контроль, но проводимый неформально заинтересованными лицами.
3. Результаты каждого обхода – объезда производственных площадок в этот же дет (но не позднее следующего дня) рассматривается на пленарном заседании рабочей группы.
4. В протокол заносятся все обсуждаемые вопросы. Принятие решение осуществляется простым большинством голосов.
5. Очередные заседания рабочей группы начинаются с контроля выполнения принятых решений (по аналогии с большим оперативным совещанием).
6. Результаты таких мониторингов и принятые решения доводить до работников с помощью современных средств коммуникации, можно также оформлять в форме «Бюллетеня безопасности труда», издаваемого группой (кратко об итогах, решениях – информация должна подаваться конкретно, кратко, побольше фотографий).
Более подробно организация работы группы предполагается описать в Положении и других документах группы. Деятельность рабочей группы должна быть прозрачной, понятной.
На заседания рабочей группы могут приглашаться, если это будет записано в Положении руководители подрядных организаций. ДРУГИЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ДЛОЯ ЗАСЛУШИВАНИЯ ВО ВОПРОСАМ СОСТОЯНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И МЕРАЗ ПРЕДПРИНИМАЕМЫХ ПО УСТРАНЕИЮ АЫЯВЛЕННФХ НЕДОСТАТОКОВ. ВСЕ ВОПРОСЫ ДЛОДЖНЫ РЕШАТЬСЯ КОРРЕКТНО В ОБСТАНОВКЕ ПОНИМАНИЯИ ДЕЛОВГОГО СОТРУДНИЧЕСИВА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ.
О формализме в работе по безопасности труда.
Учили,- лучше ничего не делать, но если взялись за дело, то доводить его надо до конца.
Формализм – злейший враг в любой работе, а ныне, когда в сжатые сроки на объектах строительства необходимо выполнить огромный объем работ при высочайшем прилежании в области безопасности персонала, тем паче.
Продолжение следует…
28 апреля 2017 г.
Расстаемся, обретая…
(мысли о том, как представляется промышленная безопасность
с человеческим лицом)
Персонал компании, прежде всего ее руководители и специалисты, приобрели бесценный организаторский опыт, весомо прирастили личную профессиональную компетентность, стали лучше понимать процессы и виды деятельности на стройке. Позитивно изменилось отношение специалистов рабочих профессий, руководителей, специалистов к вопросам промышленной безопасности и охраны труда.
Сделав первые шаги, сначала робко, а далее все увереннее и с большим пониманием, встали на трудный и длительный путь формирования особой субкультуры работников,- культуры безопасного поведения на производстве. Работник, убежденный носитель такой культуры, всегда профессионал в своем деле, любит свою работу и уважает труд других. При всех профессиональных достоинствах он в тоже время не только безоговорочно принимает нормы и правила безопасного труда, но и сознательно их выполняет.
Понадобится время, чтобы осмыслить, проанализировать все происходившее на стройке, обобщить опыт, новые наработки и подходы к делу. Все передовое и новое обязательно будет востребовано и активно внедряться в практической деятельности ООО «СК-Лидер».
Очень точно выразил личное мнение к работе в нашей компании один из молодых мастеров Александр Степаненко. Во время моего посещения его участка Саша сказал так: «Мне нравится моя работа. Каждый день что – то новое. Всегда есть возможность проявить себя, применяя уже наработанный опыт и приобретаю новый. Скучно, когда постоянно одним и тем же приходиться заниматься. И люди у нас замечательные».
Отказаться безоговорочно
Без сожаления мы должны отказаться от всего, что мешало нормальной работе, создавало напряженность, повышало профессиональные риски для работников на строительной площадке. Это относится к недоработкам и просчетам, как в организации производственной деятельности, так и к нарушениям требований промышленной безопасности.
Важно понять всем, что работа по охране труда и промышленной безопасности это многосложная система, в которой все элементы важны, взаимосвязаны и взаимозависимы. Достаточно убрать из системы один элемент, применять его выборочно или совсем от него отказаться, и вся система будет деформирована. Она станет неэффективной. Ее и системой назвать уже нельзя, так как она не сможет служить главному своему предназначению – сбережение жизни и здоровья работников.
Новые масштабные задачи объективно предъявили совершенно новые требования как к персоналу рабочих профессий, так и к руководителям всех уровней. Потребовалось на ходу перестраиваться нашим мастерам и начальникам участков. Возникла необходимость постоянно повышать компетентность мастеров и бригадиров не только в производственной деятельности, но и в области промышленной и пожарной безопасности, производственной санитарии и охраны труда в целом. Одними инструктажами уже ограничиться было нельзя. Требовалось внедрение принципа непрерывного обучения основам промышленной безопасности про производстве работ повышенной опасности всех категорий работников.
Прежде всего, надо было отказаться от формального подхода к такому важному вопросу как проведение инструктажей персонала всех видов. И это удалось сделать.
Обучение продолжалось и на производственных участках через ежедневные целевые инструктажи, производственные собрания – летучки.
Крутой разворот произошел и в вопросе обучения руководителей. Без достаточной компетентности мастера на строительной площадке работать можно, но когда мастер не видит нарушений, не может провести инструктаж, проверить готовность рабочих мест, поставить конкретные задачи работникам, постоянно контролировать их работу резко повышается риск производственного травматизма.
Необходимо было научиться работать, интегрируя одновременно производственные вопросы и вопросы безопасности труда персонала. Не у всех и не всегда это получалось, не все руководители смогли оперативно перестроиться и оказаться на высоте положения и соответствовать новым задачам, новым требованиям. Сказалась привычка работать по старинке, когда на первое место выходил принцип «сначала решение производственных задач, а затем и вопросы промышленной безопасности». Формы обучения руководителей применялись разнообразные: курсовая подготовка по программам, классно-групповые занятия с выездом на место преподавателя учебного центра, дистанционное обучение, на производственных площадках.
Отказаться постепенно от карательного подхода в организации контроля выполнения требований промышленной безопасности. Промышленная безопасность с человеческим лицом предполагает:
1. Включение в процесс контроля выполнения требований промышленной безопасности 100% работников (см. ниже).
2. Комплексное обучение руководителей, прежде всего мастеров и начальников участков. Эту категорию необходимо учить методам и технологиям работы с персоналом. Сегодня эта категория озабочены только выполнением производственных заданий.
3. Включить в план занятия-семинары «Вопросы управления безопасностью труда непосредственно на производственных участках» (не менее 1 занятия комплексного в 2 мес.).
4. Постепенно отказываться от карательной практики через внедрение системы включения персонала в сам процесс контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.
5. С руководителями подрядных организация также спланировать и регулярно проводить тренинги, мастер – классы по технологиям управления коллективом, проектные семинары, комплексные учебно-методические занятия (погружение в проблемы различной тематической окраски, проигрывание ситуаций, разбор характерных ошибок и проч.). Любое такое занятие предполагает модульную технологию.
6. Внедрить в практику работы подрядных организаций систему положительной мотивации на безопасный труд, в т.ч. материальный. Необходимо разработать систему оплаты, при которой на равных будет действовать такой показатель труда как безукоризненное выполнение требований промышленной безопасности и охраны труда в процессе производственной деятельности.
7. Изменить роль инженеров по промышленной безопасности. Сегодня это инспектора-надсмотрщики, а должны стать аналитиками, воспитателями, пропагандистами высокопроизводительного и безопасного труда. Придется изменить систему подготовки и функционал данной категории работников.
8. Необходимо изменить и критерии работы инженеров по промышленной безопасности. К примеру премирование по итогам работы с учетом динамики производственного травматизма, количества нарушений.
9. Поголовно обучить новым технологиям работы с персоналом рабочих профессий на производственных площадках. Прежде всего это касается овладению технологиями анализа работы персонала с точки зрения повышения/понижения профессиональных рисков и угроз. Отказаться от преобладающей роли инспектора – наблюдателя. Безусловно, сохранив все полномочия.
10. Ввести в практику работы проведение научно-практических конференций по промышленной безопасности совместно с контрольно-надзорными органами: МЧС, Ростехнадзора, Роспотребнадзора, Прокуратуры.
Если говорить о карательной (санкционной) политике, то она должна в полной мере применяться при установлении причинно– следственной связи между нарушением (ми) работника (ов) и действием (бездействием) руководителя (мастера, начальника участка). Нарушения, связанные с безрассудностью, безответственностью, некомпетентностью мастера должы пресекаться на корню, а лица, которые допускаю характерный рецидив в работе, отстраняться от таковой.
11. Хорошо может проявить себя такая форма работы, как совместные обходы производственных участков подрядных организаций. В таком обходе должны участвовать инженеры по промышленной безопасности подрядных организаций и представители отделов КН и ПОиОТ. Такие рейды не должны носит характер инспекционный. Сразу отшатнут, отпугнут работников и представителей подрядных организаций. Такие совместные рейды обходы должный носить и обучающий, исследовательский характер. Причем персонал о таких рейдах-обходах) должны оповещаться заранее.
К примеру, подошли к одной из производственных площадок для анализа ситуации. Сначала наблюдение, затем, если нетерпимое нарушение, то остановка работы и анализ ситуации, нарушения совместно с работником (ми) и т.д.
У нас, к сожалению, система контроля безопасности труда носит карательный характер, действующая по правилу: увидел нарушение, зафиксировал (составил акт), потребовал наказания нарушителя. И наказывали. А нарушения продолжались. Причина в том, что абсолютное большинство работников выключены из процесса анализа и контроля. Страх наказания – главный мотив для работника не нарушать. Сегодня к каждому договору с подрядной организацией прилагается перечень штрафных санкций, размер которых может если не испугать, то вызвать сильное душевное волнение даже у людей с крепкими нервами. Как-то с трудом верится, что в основе этого лежит забота о сбережении людей. Скорее желание вернуть через систему штрафов часть средств, выплаченных подрядной организации за работу.
Мне не раз приходилось наблюдать трагикомическую картину на строительной площадке, когда при появлении проверяющего рабочие либо прятались, либо прекращали работу. Налицо непонимание очевидного,- соблюдение правил и норм безопасности необходимо, прежде всего, самому работнику. И так было практически до последнего дня строительства.
Можно ли поменять ситуацию. Уверен, что можно. За счет внедрения через сознание работника, прежде всего системы самоконтроля и взаимоконтроля. Чем мы и стали активно заниматься с апреля 2015 г. Кардинально изменилась и роль инженера по промышленной безопасности на строительной площадке. Да, он контролер, инспектор. Но, он и глубокий аналитик того, что происходит на площадке. Зафиксировав недостаток, инженер приостанавливает работы, совместно с работником разбирает нарушение, добивается при этом понимания работником того, что произошло. И это не зря потраченное время. В 2015 г. в компании ни один сотрудник не наказан материально за нарушения. Обычно разбираемся детально, разговариваем с людьми, учим. И как это не странно для некоторых должностных лиц в абсолютном большинстве персонал понимает и, как правило, рецидивов нарушений не допускает. Это, безусловно, долгоиграющий, душевнозатратный процесс, но более надежный, чем постоянный «дамоклов меч» в виде штрафа, ничего кроме озлобления у рабочего человека не вызывающий. Душа человека должна быть развернута всегда к конкретному человеку и людям.
В феврале 2015 г. службой промышленной безопасности ООО «СК-Лидер» зафиксировано 65 нарушений; в марте – 46, в апреле - 34, в мае – 22, в июне – 17, в июле – 13, в августе – 9. Считаю, что резкого снижения удалось добиться и за счет индивидуализации работы с персоналом рабочих профессий. Работников неадекватных в этих вопросов практически нет. Если нарушают, значит, мы – руководители плохо научили, объяснили, организовали. Грамотный руководитель есть начало всех начал по обеспечению безопасности персонала на производственной участке. И не только грамотный, но и человек не равнодушный к людям и с сердцем. И в компании поступили абсолютно правильно, - начали с руководителей. И многое изменилось в лучшую сторону, так как изменились руководители, точнее их отношение к персоналу.
Из цифровых данных видно,- на завершающем этапе работ нарушений стало на порядок меньше, чем в начале года. Но и эта положительная динамика нас не может устраивать, так как любое нарушение требований промышленной безопасности всегда повышает производственные риски и опасности и объективно становится предпосылкой травмирования персонала.
Не только обучать, но и развивать персонал
(постурочные мысли вслух)
Уверен, что года три назад в ответ на предложение провести практические, интегрированные с производственным процессом занятия с персоналом непосредственно на строительной площадке, я услышал бы про напряженный график производства работ и другие. Не менее важные причины, по которым проводить такие занятия пока нет возможности.
Получилось!!! Впервые в истории нашей компании и организации-Гензаказчика, в условиях непрерывного производственного процесса по строительству новых объектов ЛУКОЙЛ-КОМИ удалось провести четырехдневные групповые комплексные занятия по теме "Организация и производство работ повышенной опасности с применением ОПО(ПС)". Мир не рухнул, стройка не остановилась, но 100% работников СК-Лидер прошли обучение. Использовались разнообразные формы проведения занятий. Вот некоторые:
- классно-групповые в аудитории (зал заседаний Дирекции строительства, балки в бытовых городках непосредственно на строительных объектах);
- интегрированное в плановый производственный процесс открытое практическое занятие;
- групповые и индивидуальные консультации преподавателя;
- предэкзаменационная подготовка в составе производственных звеньев и групп;
- взаимная проверка друг друга обучаемыми;
- изучение экзаменационных вопросов индивидуально и в группе;
- консультирование через группы-сообщества по информационным каналам связи и другие.
Мы делом доказали, что отсутствие постоянной практики подобных занятий есть ничто иное как нежелание постоянно работать над развитием персонала.
А прикрытие-отговорки всегда одни, - отсутствие времени по причине жесткого графика производства работ, нехватка людей и проч.
В СК-Лидер полное понимание по вопросам внедрения принципа непрерывного обучения персонала непосредственно на объектах строительства как работодателя- руководителя организации, инженерно-технических работников, специалистов службы охраны труда и промышленной безопасности. так и непосредственно рабочего персонала.
Главный результат – еще большая минимизация рисков для персонала, прежде всего за счет более высокого уровня обученности, при производстве РПО с применением подъемных сооружений. Информирован, обучен, значит. Защищен.
Персонал рабочих профессий мог неоднократно убедиться в ходе занятий в серьезности намерений руководства организации обучать постоянно и на высоком организационном и учебно-методическом уровне.
Мы исходим от условно бесспорного утверждения о том, что большинство работники любят свою профессию.
Результат - повышение производительности, качества работ и, что самое важное, безопасности персонала при проведении работ повышенной опасности. Как известно. работы на высоте, относятся к одним из самых опасных. И статистика об этом. Наибольшее число случаев производственного травматизма приходится на работы на высоте.
Убежден, что рано или поздно (лучше, конечно. раньше) по нашему пути пойдет большинство организаций, которые работают с нами.
Трудно переоценить морально-психологическое значение занятий такой тематической важности и высокого уровня организации. Здесь необходимо акцентировать (выделить) наше внимание и понимание на ряд важных, если не решающих позиций.
Первая. Морально-психологическая встряска работников.
Каждый день они выполняют привычную для них работу, налицо присутствие эффекта привыкания, привычности, постоянства. Работник перестает проявлять внимательность и осторожность, как в начальный период работ. очень опасный производственный фактор. Притупляется чувство опасности.
Вторая. Повышение уверенности работника в правильность своей работы на основе полученных новых знаний и навыков. Речь идет формировании у работника морального состояния комфортности или безопасности на строительной площадке, или безопасности при выполнении профессиональной функции. Для работника чрезвычайно важно убедиться в том, что он работает правильно. В его понимании правильно, значит безопасно. При получении новых знаний, умений и навыков. Уверенность работника в правильности всегда будет расти, если она формируется и крепнет в процессе накопления личного практического опыта. Великолепно. Если такой опыт прирастает в комплексной производственной бригаде с достаточно сложившимися традициями правильной работы. Естественно, что такая бригада немыслима без грамотного руководителя (мастера).
Но одного личного опыта, даже полученного в профессиональном коллективе, уже недостаточно. Требуется постоянное (непрерывное) обновление знаний, учений и навыков (далее по тексту – ЗУНов) и возможность подтверждения правильности их применения. ЗУНы разные бывают. В том числе и отрицательной направленности и содержания.
Создавать условия для постоянного приращения ЗУНов положительной направленности (правильной работы).
Не менее важно поддерживать мотивационные установки на правильный безопасный труд.
Третья. Еще раз о руководителях низшего звена. Никто сегодня специально не готовит ни мастеров. Ни начальников участков. Очевидно, что эту работу на себя сегодня вынужден брать работодатель. Напрашивается мысль еще критически посмотреть на систему работы при подборе персонала на рабочие профессии с позиции ее всестороннего совершенствами. Очевидно, что уже недостаточно проверить документальную стороны пригодности кандидатов на работу. Важно проверить наличие и уровень владения профессиональными знаниями, умениями и навыками, из соответствие заявленным в дипломах и квалификационных удостоверениях. То есть
Пятое. Морально-этическая составляющая системной работы по обучению и развитию персонала.
Ниже привожу небольшое извлечение из сводки по учебным занятиям (2-й учебный день из четыре). Кстати, всех, кого заинтересуют в большей степени методика и практика подобных занятий, может со мной связаться.
Привлечено к занятиям 21-24 апреля 2018 г.
1. Классно-групповые и практические занятия прошли на площадках строительства УПРА, ПС 110. Привлечено на занятия:
Эвентус 27 чел., СК-Лидер все производственные бригады, и машинисты ПС - 37 чел., ИТР – 3 чел.
2. Всего на учебно-производственной площадке строительства (УПРА) находилось 61 чел. (комплексное практическое занятие).
3. На ОС ПС 110 на занятии (время проведения с 13.00 до 14.30) присутствовало 10 чел.
4. На классно-групповые занятия, включая зачетные занятия и консультации в штабе Дирекции, привлечено 69 чел.
Экзамены и зачеты сдали 42 чел. (25 стропальщиков, 11 рабочих автоподъемника (вышки), 1 машинист передвижной компрессорной станции с двигателем внутреннего сгорания, 5 – специалистов по эмалированию, металлопокрытию и окраске.
Общее число принявших участие в занятиях разных форм 21, 22, 23, 24 апреля 2018 г. работников составило 182 чел.
Достигнут полный охват (100%) персонала рабочих профессий, 100% линейных руководителей (мастеров участков СМР), 2 начальника участка, инженер ПТО и руководитель службы ОТ, ПБ и экологии.
Вывод:
1. Заявленные цели группового занятия достигнуты.
2. Комплексные групповые занятия в полной мере доказали, что в таком важном вопросе, как обучение персонала, можно в полной мере избавиться от формализма, носящего, к сожалению, массовый по ряду объективных и субъективных причин характер.
3. Подобные занятия возможно и должно проводить при продуманной и достаточной организационной и методической подготовке.
4. Необходимо и далее продолжить работу по реализации принципа непрерывного обучения персонала всех категорий, повышая на дел, а не на словах роль и ответственность в этом вопросе руководителей низового и среднего звена, непосредственных организаторов и руководителей РПО.
Сведения об авторе:
Невзоров Олег Вадимович
Образование - высшее. Закончил Ленинградское высшее военно – политическое училище войск ПВО (экстерном), Пермский государственный (классический) университет им. А.М. Горького, исторический факультет по специальности историк, преподаватель истории и обществознания, военный университет по специальности военный психолог, высшую школу экономики. Офицер Вооруженных Сил РФ.
С 1997 по 2014 гг. на преподавательской работе. Лауреат зонального конкурса «Учитель года – 2004», победитель городского (г. Пермь) и краевого (Пермский край) конкурса «Учитель года – 2007», «Учитель – исследователь» (2008).
В 2005 г. награжден Дипломом Академии педагогических наук России «за разработку, руководство и успешную реализацию историко-поискового проекта среди молодежи г. Перми «Великая Отечественная война (1941-1945 гг.) в судьбе моей семьи».
В 2007-2015 гг. преподаватель краевого Центра повышения квалификации работников здравоохранения и Центра новых образовательных технологий г. Перми.
Преподаватель высшей квалификационной категории (2008), учитель – исследователь (2008).
В 2008-2012 гг. руководитель Службы – начальник отдела охраны труда и пожарной безопасности ГБУЗ «Медсанчасть №9 им. М.А. Тверье».
Автор 9 книг, в т.ч. «Часы не должны остановиться…» (очерки истории профессионального лицея №30), «Зажигая души и сердца» (очерки истории о Верхне-Муллинской школе), сборники статей и очерков «Память о войне будет вечно стучаться в наши сердца», «Прикосновение к важному», «Эх, война, много ты злого наделала…», «Верные военной присяге»; киносценария – «Неизвестная война – время сказать правду» (о неизвестных страницах советско-финляндской войны 1939-1940 гг.), «Методологические и практические вопросы формирования локальной системы управления безопасностью труда».
Автор более 3000 статей, эссе, исторических миниатюр и публикаций по разной тематике, в числе которых «Россию не поставить на колени», «Родник священной памяти», «О скрипке и ненависти. За что так ненавидят Россию», «Локальные системы управления безопасностью трудового процесса», «Формирование культуры безопасного поведения персонала рабочих профессий», «Реализация принципа непрерывного профессионального обучения и развития персонала в процессе производственной деятельности», «Мастер», «Никто из нас не думал остаться в живых», «Война ворвалась в нашу жизнь…».
С 2013 по настоящее время автор журнала «Справочник специалиста по охране труда».
Тематическая направленность работ в 2000-2018 гг.:
- вопросы безопасности жизнедеятельности человека и коллективов;
- теория и практика локальных подсистем системы управления охраной труда;
- формирование и функционирование безопасной производственной среды (методология и практика);
- психология малых производственных групп, межличностные конфликты в трудовых коллективах и пути их конструктивного разрешения;
- методологические и практические вопросы оптимизации всех сторон деятельности организаций;
- разработка технологий обеспечения противопожарной защиты объектов социального назначения – образование, здравоохранение, а также объектов логистики;
- военная история и историческое краеведение;
- роль России в современном мире;
- актуальные вопросы гражданского и военно–патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи и др.
В 2002 – 2005 гг. инициатор и руководитель историко – поискового издательского проекта молодых патриотов - исследователей «Память о войне будет вечно стучаться в наши сердца…» к 60–летию Победы в Великой Отечественной войне.
С 2008 года по настоящее время научный руководитель общественного проекта Пермского края «И память сохраним…» (о подвигах и верном служении Отечеству представителей разных поколений российского народа».
С 2004 г. по настоящее время автор и руководитель исследовательского проекта «Верные военной присяге» об уроженцах г. Перми и Пермского края, павших при исполнении воинского долга в 1979 – 2018 гг.
В 2000-2016 гг. участник 26 региональных, межрегиональных всероссийских, международной научно - практических конференций различного формата и тематической направленности, в.ч. по проблемам безопасности жизнедеятельности, образования, истории и краеведения.
С июля 2008 г. по настоящее время занимается вопросами (проблемами) формирования (разработки) систем безопасности производственной среды для персонала в различных отраслях народнохозяйственного комплекса и социальной сферы.
С февраля 2015 г. работает в ООО «СК-Лидер». В настоящее время заместитель Главного инженера по охране труда, промышленной безопасности и экологии. Главный редактор корпоративной газеты «БЛАГО-СОЗИДАТЕЛЬ».
Дата: 2018-11-18, просмотров: 249.