Обучающие комплексные проверки состояния охраны труда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Важным дополнением к СВК являются обучающие комплексные оперативные проверки состояния работу по охране труда. Их назначение не только проверить работу в структурных подразделениях, но не менее важно и организовать в ходе проверок обучение руководителей подразделений и технологии организации работы в сфере охраны труда. Проверяемые позиции выдаются руководителям в начале года. благодаря этому они знают,- какие вопросы будут проверяться, по каким критериям оценивается состояние дел. Детальное комментирование всех позиций позволяет видеть руководителю нерешенные вопросы и организовать работу в соответствии с требованиями охраны труда.

Порядок проверки, выполненный в форме таблицы «Анализ-отчет об оперативной комплексной проверке структурного подразделения»[4] носит модульный характер. В зависимости от специфики выполняемых подразделением производственных задач применяется полная или сокращенная схема проверки. Форма постоянно совершенствуется. По итогам проверок составляется сводный анализ-отчет. Который рассылается всем руководителям и позволяет им сравнивать положение дел с коллегами, видеть динамику состояния работы по охране труда. По каждой проверяемой позиции также даются рекомендации, для руководства распределительных центров материалы проверок являются основанием для корректировки управленческих решений в сфере охраны труда. Все материалы используются и для определения уровня работы в формате смотра-конкурса на лучшую постановку работы по охране труда.

Для ускоренной проверки работы руководителей, ответственных за охрану труда. применяется проведение внутреннего аудита по охране труда (приложение №8). Принцип проверки: ответы на вопросы «есть или нет» тот или иной документ. По итогам проверки составляется план по устранению недостатков.

Как нам перестроить работу с персоналом

Адаптация

Роль руководителя

Решающая роль на всех этапах работы с новичком принадлежит руководителю. При его активном участии процесс адаптации работника значительно облегчается.

При индивидуальном введении в должность (которое, опять же, предпочтительнее группового, так как более эффективно и требует меньших затрат), непосредственный руководитель при проведении первичного инструктажа на рабочем месте знакомит работника с подразделением и обстановкой в нем, подробно излагает требования, в том числе и неписаные, сообщает о трудностях, которые могут встретиться, и наиболее распространенных ошибках в работе, о будущих коллегах, особенно тех, у кого трудный характер, и тех, на которых всегда можно положиться, спросить совет.

Руководитель (начальник производственного участка) осуществляет инструктаж, контроль над первыми шагами новичка, выявляет сильные и слабые стороны его подготовки, определяет реальную потребность в дополнительном обучении, оказывает всестороннюю помощь в адаптации. От них не в последнюю очередь зависит результативность работы.

Краткий портрет современного руководителя среднего уровня (начальник участка, мастер). Такой руководитель прошел все формы сопровождающего обучения и готов работать в условиях повышенной личной ответственности и требовательности к нему. Он сознательно выполняет свои обязанности по обеспечению безопасности труда работников, имеет сформированную собственную систему работы с подчиненными и находят возможности работать с ними индивидуально, всегда уделяя больше внимания вновь принятым и отстающим работникам. Важно и то, что руководитель работает с персоналом не только и не столько по указке сверху, а по глубокому внутреннему убеждению о насущной необходимости проводить такую работу. Такой настрой руководителя всегда передается к подчиненным.

Выполнение, достаточность и эффективность адаптивных мероприятий на всех этапах контролируется в следующих формах:

●  собеседование с работником и его непосредственным руководителем;

●  внутренний контроль выполнения требований охраны труда;

●  самоконтроль персонала;

●  изучение мнения руководителей и коллег;

●  проверка знаний и практическое выполнение требований охраны труда.

Так, для постоянного контроля за выполнением требований безопасности труда осуществляется постоянный мониторинг выполнения персоналом требований промышленной безопасности.

Процесс постоянно анализируется инженером по промышленной безопасности, при необходимости вносятся коррективы в его программное обеспечение.

Инструменты воздействия

Несмотря на различие между видами адаптации, все они находятся в постоянном взаимодействии, поэтому процесс управления требует наличия единой системы инструментов воздействия, обеспечивающих быстроту и успешность адаптации, принятия ценностей культуры безопасного поведения.

Инструментами воздействия на работника и информационного обеспечения программы адаптации также являются:

●  работа наставника в рамках программы «Наставничество – возрождение традиций»;

●  вводный курс обучения новых сотрудников «На старт!»;

●  малые производственные сборы персонала по охране труда;

●  корпоративная газета «БЛАГО-СОЗИДАТЕЛЬ», на страницах которой регулярно пропагандируется опыт передовиков;

●  участие в совместных обходах и рейдах по проверке состояния рабочих мест и выполнения работниками требований охраны труда;

●  открытые инструктажи по охране труда в лучших и отстающих структурных подразделениях;

●  ежегодные контрольно-проверочные занятия по вопросам охраны труда с персоналом рабочих профессий (приложение № __) и др.

 Проводятся малые производственные сборы продолжительностью 15 мин. в зависимости от производственной обстановки. Приглашается 100% персонала. На таких сборах вместе с производственными вопросами рассматриваются вопросы промышленной безопасности. Они также в определенной мере помогают определить качество работы руководителей и наставников, являются материалом для системного анализа и внесения корректив в работу.

Новый сотрудник должен на конкретных примерах принять правило: производственная успешность работника всегда взаимосвязана с безусловным соблюдением всех норм и правил безопасности труда. Такой работник всегда носитель культуры и традиций безопасного поведения.

Вышеназванные мероприятия всего лишь часть комплексной работы по информационному обеспечению не только процесса адаптации, но и всей деятельности руководителей и специалиста по охране труда по формированию у персонала культуры безопасного поведения.

Показателями эффективности адаптации в части принятия и выполнения поведенческих стереотипов культуры безопасного поведения являются:

●  полное и качественное выполнение производственных заданий и планов;

●  принятие работником требований и традиций безопасности труда;

●  выполнение требований промышленной безопасности в объеме должностной инструкции;

●  отсутствие нарушений требований промышленной безопасности;

●  отсутствие производственных травм;

●  полное и правильное применение работником средств индивидуальной защиты;

●  сближение или равенство производственных показателей нового работника с показателями работников со стажем;

●  соблюдение технологической дисциплины труда и других нормативов взаимоотношений;

  умение видеть и распознавать вероятные опасности и угрозы, избегать их;

●  признание референтности как непосредственного руководителя, так и коллег.

Результатом неформального и полного выполнения комплекса адаптивных мероприятий, как правило, становится понимание работником выгод от полного и безупречного выполнения требований охраны (безопасности) труда.

Участие персонала в СУБТ

Недостаточно было разработать механизмы и инструменты системы управления безопасностью труда (далее – СУБТ), необходимо было включить в процесс участия в ее управлении не только руководителей, но и весь персонал, особенно рабочих профессий.

Вовлечение работников в управление безопасностью труда происходит в разных формах:

●  обязательный учет предложений работников по безопасности труда во время личных консультативных бесед, дистанционного консультировании работников, личных обращений, инструктажей, производственных собраний, тренингов, занятий по проверке знаний требований охраны труда

●  участие в объектовом Смотре-конкурсе по охране труда.

Не менее важно, не только организовать обратную связь в цепи: первые лица (объекта логистики) – работник – первые лица, но и, главное, оперативно реагировать на все, без исключения, предложения сотрудников, принимать необходимые управленческие решения, вносить коррективы в сложившийся порядок. И обязательно доводить до работника результаты его обращений. В противном случае обращений, а значит и реального участия в управлении системы безопасности труда, не будет. Работники всегда чувствительны как к неподдельной заинтересованности и вниманию к их проблемам, предложениям, так и к черствости и формализму.

Участие в СУБТ работников наших структурных подразделений предполагает право, а также в предусмотренных соответствующими процедурами ситуациях и обязанность:

●  участвовать в оценке рисков и опасностей в составе комиссий рабочих групп;

●  информировать и заявлять руководителям о рисках, которым они подверглись;

●  получать информацию о рисках для их безопасности и здоровья и о мерах, необходимых для снижения этих рисков;

●  вносить предложения по ликвидации источников опасностей и минимизации рисков;

●  заботиться о собственной безопасности и безопасности других работников;

●  обучаться безопасным приемам и методам труда;

●  получать своевременные инструкции о мерах безопасности и т. д.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 247.