Определение штата работников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служа­щих, занятых на ТГК используют Обще­российский классификатор профес­сий рабочих, должно­стей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), явля­ю­щийся составной частью Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федера­ции. Объектами классификации в ОКПДТР являются про­фессии рабочих и должности служащих.

Первый раздел - профессии рабочих - включает про­фессии рабочих в со­ответствии с Единым тарифно-квали­фикационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), а также профессии рабочих, права и обязанности которых предусмотрены в уставах, специальных положе­ниях и соответству­ющих постановлениях, регламенти­рующих состав профессий в отраслях эко­номики.
Второй раздел - должности служащих - разработан на основе Единой но­менклатуры должностей служащих и Квалификационного справочника должностей руководите­лей, специалистов и служащих. Служащие классифи­циро­ваны на 3 категории: руководители, специалисты и другие служащие.

Рабочие делятся по условиям труда (нормальные, тя­желые и вредные, а также особо тяжелые и особо вредные) и по степени механизации труда:

1. рабочие, выполняющие работу на автоматах, автома­тизированных аг­регатах, установках, аппаратах;2. рабочие, выполняющие работу при помощи машин и механизмов;3. рабочие, выполняющие работу вручную при маши­нах и механизмах;4. рабочие, выполняющие работу вручную не при ма­шинах и механиз­мах;5. рабочие, выполняющие работу вручную по наладке и ремонту машин и механизмов.

В штат рабочих ТГК входят аккумуляторщики, бунке­ровщики, весов­щики, водители авто – и электропогрузчи­ков, водители автомобилей, груз­чики, кладовщики, ком­плектовщики, машинисты кранов и штабелеров, ма­шини­сты бульдозеров, экскаваторов, машинисты гидрав­личе­ских и пневма­тических перегружателей, операторы ваго­ноопрокидывателей, опе­раторы конвейеров, приемосдат­чики, стропальщики, слесари-механики и слесари-элек­трики, и др.

Перечень потребных профессий устанавливается в со­ответствии с при­нятым технологическим процессом погру­зочно-разгрузочных работ на ТГК, а коли­че­ство рабочих соответствующей профессии может быть определено с по­мощью Межотраслевых норм времени на погрузку, раз­грузку вагонов, ав­тотранспорта и складские работы, ут­вержденных постановлением Минтруда РФ от 17.10. 2000 г. N 76:

где Чр – количество производственных рабочих;

Нвр – норма времени на единицу работы;

Тсм - продолжительность смены, ч;

Тр – количество рабочих дней в году.

Норма времени – это рабочее время, необходимое для качествен­ного выполнения единицы ра­боты или выпуска единицы продук­ции исполнителем или группой исполнителей. Нормы времени установлены для механизаторов в ч; для грузчиков, стропальщиков, насыпщиков цемента т.п. - в чел.-ч на единицу измерения (т; шт; м3 и т.п.).

Нормой выработки называется количество продукции или объём работы (в тоннах, вагонах, штуках и других единицах измерения), который должен быть выполнен одним или группой ра­ботников в единицу времени. Обычно норма выработки Нвыр устанавливается на 1 ч или смену при выполне­нии од­ной и той же работы или нескольких регулярно повторяю­щихся работ:

,

Для складов машиностроительных заводов некоторые нормы выработки при­ведены в табл.5.6.

                                                                    Таблица 5.6       

           Пример норм выработки

 

 

Наименование склада

Нормы выработки на 1 рабочего, т в смену

при комплексно ме­ханизированном цикле работ при частично меха­низирован­ном цикле работ
Склад металла 35-45 20—30
Центральный материальный склад 10-15 6—10
Склад готовой продукции 10—20 5—10
Склад стройматериалов и огнеупо­ров:    
штучные материалы 15—20 8-12
сыпучие материалы 20—30 5—8
Склад металлоотходов 10-15 5-8

 

В ряде случаев количество рабочих может принято по нормам обслужи­вания подъемно-транспортных машин, например, на контейнерном козловом кране за­няты один крановщик и два стропальщика, на электропогрузчике – один води­тель.  Кроме того, следует учесть, что часть работников находится в отпусках, выполняет общественные обязанности, болеет, и т.п. Поэтому спи­сочный состав работников Чсп (предусмотренный штатным расписанием) больше, чем явочный состав Чяв (необходимый для занятия всех рабочих по­стов):

,

где b- коэффициент перехода от явочного состава к списочному (b=1,15).

Количество руководителей, специалистов и других служащих определя­ется в зависимости от вместимости и специфики работы склада. Обычно их численность не пре­вышает 15% рабочих

 

5.10  Требования пожарной безопасности, охраны труда и окружаю­щей среды при проектировании ТГК

 

При разработке рациональной технологии погрузочно-разгрузочных, транс­портных и складских работ крайне важно обеспечить выполнение тре­бований ох­раны труда, противопожарной безопасности, защиты окружаю­щей среды, уста­новленных нормативными документами. Эти требования имеют спе­цифические особенности в зависимости от рода грузов, типа пред­приятия и т.п.

При определении размеров складов неукоснительного выполнения тре­буют нормы пожарной безопасности. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности и соответствующие своды правил [10, 11, 12] устанавли­вает категории складов, сте­пени огнестойкости и классы конструктивной пожарной опасности зданий, в за­висимости от которых принимаются реше­ния по планировке.

При решении вопроса об этажности и высоте складов необходимо в каждом от­дельном случае учитывать: габариты, массу и количество материа­лов, под­ле­жа­щих хранению на складе; удельную нагрузку на 1 м2 пола склада; способы пе­ремеще­ния мате­риалов на складе; условия размещения складов на ген­плане; применяе­мые средства механизации складских процес­сов и др. В то же время объемно-планировочные решения по складу напря­мую связаны с противопожарными требованиями. Так, в соответствии со СП 56.13330.2011 число этажей и высоту зданий следует принимать на основа­нии результатов сравнения технико-экономических показателей вариантов размещения складских помещений в зданиях различной этажности, но в пре­делах, установленных табл. 5.7.

Таблица 5.7

Максимальные значения высоты и площади этажа

Катего-

рия

склада

Высота зда­ний, м

Степень огне­стой-

ко­сти

зданий

Класс конст-руктив­ной пожарной

опасности зданий

Площадь этажа, м2 в пределах по­жарного отсека зданий

одно-этажных двух-этажных много-этаж­ных

А

- I, II С0 5200 - -
- III С0 4400 - -
- IV С0 3600 - -

Б

18 I, II С0 7800 5200 3500
-   III   С0 6500   - -
-   IV   С0 5200   - -

 

В

36 I, II С0 10400 7800 5200
24 III С0 10400 5200 2600
- IV С0, С1 7800 - -
- IV С2, С3 2600 - -
- V не нормиру­ется 1200 - -

 

Д

не ограни­чива­ется I, II С0 не огра­ни-чивается 10400 7800
36 III С0, С1 то же    
12 IV С0, С1 " 7800 5200
- IV С2, С3 5200 2200 -
9 V не нормиру­ется 2200 - -

Высота одноэтажных зданий I, II и III степеней огнестойкости класса С0 не нормируется. Высоту одноэтажных зданий IV степени огнестойкости классов С0 и С1 следует принимать не более 25 м, классов С2 и С3 - не более 18 м (от пола до низа несущих конструкций покрытия на опоре). 

 Расстояние от наиболее удаленного рабочего места в помещении до ближайшего эвакуационного выхода из помещения непосредственно наружу или в лестничную

клетку не должно превышать значений, приведенных в [9]. Помещения приемосдатчиков грузов, кладовщи­ков и бытовые помещения для ра­бочих, размещенные в зданиях складов, должны быть изолированы противопожарнымипреградами, а также иметь самостоятель­ный выход наружу. Электросветильники в помещениях складов следует разме­щать над проходами. Они должны находиться на расстоянии не менее 0,3 м от сгорае­мых конструкций и 0,5 м от грузов. Переносные электрические светиль­ники допускается применять напряжением 12 В в защитной металлической сетке.

Стеллажи и грузы должны располагаться так, чтобы продольный проход в склад­ском помещении по ширине был не менее 1,0 м, поперечные проходы не менее ширины дверей (ворот), а расстояние от стен, батарей и труб цен­трального отопления - не менее 0,5 м.

Открытые стоянки автомобилей на складских террито­риях допускается распола­гать не ближе 10 м от зданий, сооружений и площадок хранения гру­зов, а от глухих противопожарных стен не менее 2 м.
Площадки для погрузки и выгрузки опасных и особо опасных грузов должны располагаться не ближе 50 м от зданий, сооружений и путей органи­зованного движения поездов. Эстакады и другие разгрузочные устройства для выгрузки угля должны распола­гаться не ближе 50 м от складов тарных и штучных грузов и кон­тейнерных пунктов.

Открытые склады легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (ЛВЖ и ГЖ) следует размещать на площадках с более низ­кой отметкой относи­тельно произ­водственных зданий и территории населенных пунктов. Резер­вуары должны иметь ограждения (обвалование), препятствующие растека­нию жидкостей в слу­чае аварии. Склады нефтепро­дуктов, располагаемые на огражденных площадках пред­приятий, не должны иметь от­дельного ограж­дения. Терри­тория склада ЛВЖ и ГЖ должна быть ровной, утрамбо­ванной, посыпан­ной песком, огражденной, иметь наруж­ное освещение и содержаться в чистоте. Для предотвраще­ния воздей­ствия солнечной радиации наземные и заглуб­ленные емкости с нефтепродуктами окрашиваются светлой краской.

Работы по ремонту резервуаров следует производить только после пол­ного освобождения резервуара от жидко­сти, отсоединения от него трубопро­вода, от­крытия всех люков, тщательной очистки (пропарка и промывка), от­бора из резер­вуара проб воздуха и анализа на отсутствие взры­воопасной кон­центрации. Перед началом работы насосных станций должна быть включена приточно - вытяжная вен­тиляция.

ЛВЖ и ГЖ в таре следует хранить в зданиях (храни­лищах), под наве­сами и на открытых площадках, имеющих более низкие отметки по уровню земли, чем от­метки произ­водственных цехов и населенных пунктов. Пло­щадки должны иметь ограждения (обвалования), препятствующие растека­нию жидкости в случае ава­рии.

Складские помещения с опасными и особо опасными грузами должны быть удалены на расстояния: не менее 35 м от организованного движения по­ездов, произ­водствен­ных и служебных зданий; 50 м от мест массового пре­быва­ния людей. Условия совместного хранения и разделения веществ и ма­териалов, относя­щихся к разделу опасных и особо опасных по ГОСТ 19433, регламентируются ГОСТ12.1.004.

Площадки для складирования угля и торфа должны быть очищены, ограждены, освещены и оборудованы по­жарные гидранты. Грунты, содер­жащие органические ве­щества (битумы, колчеданы), не могут быть исполь­зованы для подштабельных оснований. Применение асфальта, ас­фальтобе­тона и деревянных настилов для по­крытия пло­щадок запрещается. Запреща­ется располагать штабеля угля и торфа под различными коммуни­кациями (газопро­водом, электролинией) и над местами прохождения под­земных со­оружений и коммуникаций (тоннели, трубопро­воды, кабели).
Уголь и торф различных марок и видов должны уклады­ваться в отдельные шта­беля. Запрещается складирование вновь привезенного угля на старые от­валы угля, проле­жавшие более одного месяца. Расстояние между сложен­ными штабелями угля должно быть не менее 1 м при вы­соте штабеля не бо­лее 3 м и не менее 2 м при большей вы­соте штабелей. Для торфа высота шта­белей не должна пре­вышать 3 м, длина основания - 80 м, ширина -15м.

Штабеля располагают попарно, с разрывами между ка­ждой парой в 4 м и между смежными парами не менее 20 м. Между торцами штабелей устраи­вают разрыв для кус­кового торфа в 10 м, для фрезерного - 20 м.

Для угля высота штабеля не должна превышать 5 м, длина основания - 200 м, ши­рина - 30 м. При повышении темпе­ратуры выше 60оС следует производить уплот­нение шта­беля на участке образования очага возможного самонагре­ва­ния или вы­емку разогревшегося угля (торфа) с немед­ленной засыпкой места выемки свежим углем (торфом) и тща­тельным его уплотнением.

На складах горючих газов (ГГ) баллоны с газами раз­решается хранить в поме­щениях и на открытых площад­ках, защищенных от воздействия осадков и сол­нечных лу­чей, в соответствии с требова­ниями ГОСТ 12.1.004-91. До­пускается размещение групповых баллонных установок без разрывов от зда­ний только у глухих несгораемых стен зданий, не имеющих окон и дверей. Хранение группо­вых баллонных установок допускается в шкафах или специ­аль­ных будках из не­сгораемых материалов. Склады необхо­димо разделять на отсеки.

Количество отсеков устанавливается в зависимости от вида ГГ и воз­можности их совме­стного хранения согласно требованиям ГОСТ 12.1.004-91. В каждом изолированном от­секе допускается размещать не более 500 балло­нов с го­рючими или 1000 балло­нов с негорючими газами. Общая емкость склада не должна превышать 3000 бал­лонов (в пе­ресчете на 40-литровые). Баллоны, предназначенные для хранения ГГ в сжатом, сжиженном и раство­рен­ном со­стоянии, должны удовлетворять требова­ниям "Правил уст­ройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", а также "Правил безопасно­сти в газовом хозяйстве". Наружная по­верхность баллонов должна быть окрашена в установ­ленный для данного газа цвет.

Баллоны с ГГ (водород, ацетилен, пропан, этилен и др.) должны хра­ниться отдельно от баллонов с кислородом, сжатым воздухом, хлором, фто­ром и дру­гими окислите­лями. Во взрывоопасных помещениях станций сжи­женных газов и в помещениях для хранения баллонов с ГГ должны быть установлены приборы, сигнализирующие о возник­новении опасной концен­трации газа в помещении.

Контейнерные площадки и платформы должны иметь твердое покры­тие, про­езды, обеспечивающие свободный подъезд и разворот пожарных ав­томобилей. Ширина по­лосы движения на прямых участках должна быть не менее 4 м. При одностороннем расположении крытых складов и платформ расстояния от послед­них до забора должно быть не менее 16 м, при двусто­роннем расположении рас­стоя­ние между складами должно быть не менее 28 м.

При тупиковом проезде в конце его необходимо пре­ду­сматривать пло­щадку для поворота автомобилей в виде кольца с внешним радиусом не ме­нее 15 м. По фронту ус­тановленных кон­тейнеров на площадке, а также тяже­ло­весных грузов через каждые 100 м устраи­ваются и обозна­чаются противо­пожарные разрывы шириной не менее 5 м.

Лесоматериалы должны быть уложены в штабеля по разработанным и согла­сованным с пожарной охраной до­роги технологическим картам. Раз­меры штабе­лей круглого леса не должны превышать по ширине длину бревна, по длине 50 м и по высоте -2 м. Размеры штабелей пиломате­риалов и шпал не должны превы­шать по длине и ширине длины доски, шпалы или бруска, а по высоте - 4м.    Штабеля должны формироваться в группы. Ко­личество штабелей в группе не должно превышать 12 при предель­ной длине группы 50 м и ширине -15м. Раз­рывы между штабелями в одной группе должны быть не менее 2 м, а между груп­пами - 25 м.

К штабелям лесоматериалов должен быть обеспечен свободный доступ. В противопожарных разрывах между штабелями не допускается складирова­ние ле­соматериалов, оборудования и т.п. Установка пакетов лесоматериалов в проездах и подъездах к водоисточникам запрещается.

Особые требования установлены, например, и к скла­дам минеральных удобре­ний. Так, для хранения аммиач­ной селитры следует проектировать од­ноэтажные склад­ские здания II степени огнестойкости с пролетами 12, 18 или 24 м, шагом опор (колонн) 6 м. Высота (от пола до низа несущих конструк­ций на опоре) при­нимается кратной 0,6 м, но не менее 3,6 м, допускается вы­сота кратная 0,3 м (в пределах от 3,6 до 7,2 м) в зданиях с несущими наруж­ными и внут­ренними сте­нами или опорами из кирпича или других штучных строительных материалов.

Емкость штабелей аммиачной селитры в мешках не должна превышать 700 т; расстояние между штабелями для проезда механизмов должно быть не менее 1,5 м, про­ходы - 1 м. При проектировании складов следует преду­сматривать: устра­нение непосредственного контакта рабо­тающих с храня­щимися вещест­вами, ко­торые оказывать вредное действие; комплексную механизацию техно­логи­ческих операций на складах; своевременное удале­ние и обезвреживание отходов яв­ляющихся источниками опас­ных и вред­ных производственных фак­торов и мо­гущих привести к загрязнению окру­жающей природной среды (почвы, водоемов, воздуха). Склады удобрений и пестици­дов следует располагать, как правило, с подветренной сто­роны (для ветров преобладающего на­правления в теплый пе­риод года) по отношению к жилой застройке. Параметры силосов и силосных корпусов для удобрений должны при­ниматься в соответст­вии с главой СНиП по проектирова­нию со­оружений промышленных предприятий.

Стеллажи должны иметь горизонтальные экраны из негорючих мате­риалов с шагом по вы­соте не более 4 м. В стеллажах должны быть преду­смотрены поперечные про­ходы высотой не менее 2 м и шириной не менее 1,5 м через каждые 40 м. Проходы в пределах стеллажей необходимо отде­лять от конструкций стеллажей противопо­жарными перегородками. В наружных стенах в местах устройства поперечных проходов в стеллажах следует предусматри­вать дверные проемы.

Отметка края погрузочно-разгрузочной рампы для ав­томобильного транспорта со стороны подъезда автомоби­лей должна быть равной 1,2 м от уровня поверхно­сти про­езжей части дороги или погрузочно-разгрузочной пло­щадки. Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы для железнодо­рожного подвижного состава следует проекти­ровать в соответствии с ГОСТ 9238. Погрузочно-разгру­зочные работы следует выполнять механизирован­ными способами с применением подъемно-транспортного обо­рудования и средств механизации. Механизированный способ является обязательным для грузов массой более 50 кг, а также для подъема грузов на высоту более 3 м. Пере­мещение грузов массой более 20 кг в технологическом процессе должно производиться с помощью встроенных подъемно-транспортных устройств или средств механиза­ции. Также должно быть механизировано перемещение грузов в технологическом процессе на расстояние более 25 м. При загрузке автомобиля груз не должен возвышаться над проезжей частью дороги более чем на 3,8 м и иметь ширину не более 2,5 м.

Ширина пандусов для про­езда напольных транспорт­ных средств должна не менее чем на 0,6 м превышать мак­симальную ширину груженого транс­портного средства. Уклон пандусов сле­дует принимать не более 16% при раз­мещении их в закрытых помещениях и не более 10% при размещении снаружи зданий.

В складских помещениях температуру, относительную влажность и ско­рость движения воздуха необходимо при­нимать в соответствии с требовани­ями техно­логии хране­ния грузов и требованиями СНиП 2.04.05.

6  Экономическое обоснование выбора лучшего     варианта ТГК

 

 На базе приведенных выше рекомендаций разрабатываются два вари­анта проекта ТГК, имеющие одинаковые исходные данные и отличающиеся финишными технико-технологическими и эксплуатационными параметрами. Реализация проекта ТГК связана со значительными вложениями материаль­ных и финансовых ресурсов, то есть инвестиций.

Выбор рационального варианта производится на основе сравнения тех­нико-экономических показателей конкурирующих вариантов [13]. Для срав­нения инвестиционных проектов могут быть исполь­зованы различные по­ка­затели:

· чистый доход;

· чистый дисконтированный доход;

· индекс доходности;

· внутренняя норма доходности;

· срок окупаемости;

· другие показатели, отражающие интересы участников или специфику проекта.

При предварительной оценке вариантов по укрупненным показателям, да и при одноэтапных капитальных вложениях  можно провести сравнение вариантов по упрощенной методике, приняв в качестве критерия эффектив­ности минимум приведенных затрат, понимая некоторую ограниченность этого критерия:

,

где Пз – приведенные затраты, руб.;

  Еэф – коэффициент эффективности, показывающий долю компенси­руемых в течение года инвестиций - аналог нормы дисконта;

К – капитальные вложения, руб.;

Э – текущие издержки (годовые эксплуатационные расходы), руб.                                         

То есть, лучшим из сравниваемых является вариант, по которому приве­денные затраты минимальны. Потребные для реализации проекта капиталь­ные вложения К определяются выражением:

где К1 – стоимость складских зданий и сооружений, тыс. руб.;               

  К2 – стоимость грузоподъемных машин, тыс. руб.;

  К3 – стоимость транспортирующих машин и устройств, тыс.руб.;

  К4 – стоимость железнодорожных погрузочно-разгрузочных, под­крановых путей, автомобильных дорог, тыс.руб.

Стоимость грузоподъемных машин зависит от их количества и цены одной машины, стоимость складских зданий и сооружений определяется их площадью или объемом и соответственно ценой 1 м2 площади или 1 м3 объема. Стоимость транспортирующих машин состоит из стоимости око­нечных устройств (приводной и разгрузочной станции конвейера, земле­соса, зумпфа и водоотделителя гидротранспортной установки, пневмопе­регружателя и отделителя пневмотранспортной установки и др.) и стои­мости их линейных частей, которая зависит от их протяженности.

Стоимость линейных строительных сооружений также зависит от их длины и цены 1 погонного метра. Расчет инвестиций на реализацию проекта ТГК может быть произведен в табличной форме (табл. 6.1). Одновременно в этой таблице удобно вычислить и амортизационные отчисления, предназна­ченные для возмещения износа основных фондов (зданий, сооружений, ма­шин). Общую сумму теку­щих затрат на переработку грузов ТГК называют эксплуатационными расходами, а удельную величину затрат, приходящихся    на 1 т переработанного груза, - себе­стоимостью погрузочно-разгрузочных работ.

                                                                     

                                                                       Таблица 6.1

Пример расчета капитальных затрат и амортизаци­онных отчислений

 

Наименование

Единица измерения Количество Цена за единицу измерения, тыс. руб. Стоимость, тыс.руб. Норма амортизации, % Сумма амортизацион­ных отчислений, тыс.руб.

Здание крытого склада железобетонное высотой 10,8 м

м2

2160

26,2

56592

1,2 679,1

Здание (ангар) из легких металлических конструк­ций шириной 24 м, высо­той 7,5 м утепленное

м2

1440

4,8

6912

  1,6   110.6

Стеллаж для поддонов, размер ячейки1400х800х900, на­грузка на полку 380 кг, серия «Уницинк»

пакето-место

2400

1,5

3600

11,6 417,6

Кран-штабелер мостовой, грузоподъем­ность 1 т, про­лет 11,1 м

шт

2

519

1038

10 103,8

Кран мостовой, грузо­подъемность 10 т, пролет 22,5 м

шт.

2

1650

3300

10 330

Напольный электроштабе­лер EBS 32/12 (Ита­лия)¸грузоподъемность 1,2 т, высота подъема 3,2 м

шт.

3

790

2370

  10   237

 

Мобильная эстакада для обработки ваго­нов и авто­мобилей

 

 

шт.

1

234

234

  14   32,8

Электропогрузчик ЭП-1560, грузоподъем­ность 1,5 т

шт.

4

408

1632

10 163,2

Площадка открытого склада с железобе­тонной одеждой

м2

3400

3,1

11594

4,5 521,7

Приемный бункер

м3

180

3,2

576

3,9 22,5

Кран козловой электриче­ский КК-20/5, пролет 32 м

шт.

1

1920

1920

5 96

Путь подкрановый для козлового крана

м

100

6,7

670

  4,2   28,1

Кран железнодорожный КЖ-561, грузо­подъемность 25 т

шт.

1

5206

5206

  8   260,3

Путь железнодорожный

м

350

8,5

2975

4,8 142,8

Дорога автомобильная

м2

1800

3,9

6318

6 379

Ленточный кон­вейер, ширина ленты 600 мм

приводная станция  

шт.

1

152

152 10

15,2

линейная часть  

м

90

5,1

459 10

45,9

натяжная станция  

шт.

1

19

19 10

1,9

разгрузочная тележка  

шт.

1

54

54 10

5,4

Экскаватор-погрузчик ТО-49, грузоподъ­емность 0,75 т

шт.

1

1350

1350

16.7 225,5

 

И Т О Г О

 

 

 

 

106971

  3707,8

 

Эксплуатационные расходы Э группируются в зависимо­сти от экономи­ческого содержания по следующим элементам:

· материальные затраты Эм;

· затраты на оплату труда Эот;

· отчисления на социальные нужды Эсн;

· амортизация основных фондов Эа;

· прочие затраты Эп.                 

К материальным затратам относятся ТГК: мате­риалы, расходуемые на ремонт и содержание зданий, сооружений и машин; топливо и энергия; износ ма­лоценных и быстроизнашивающихся предметов и др. Затраты на оплату труда включают основную и дополнительную оплату труда основ­ного производственного персонала пред­приятия. 

Отчисления на социаль­ные нужды – это взносы в Пенсионный фонд, фонды социального и меди­цинского страхования. Они производятся по опреде­лён­ным нормативам от фонда оплаты труда. Величина этих нормативов устанавливается в законода­тельном порядке. К амортизации основных фондов относятся все амор­тизационные отчисления по основным средствам.

Прочие затраты – это налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодатель­ством порядком, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, из­нос нематериальных активов, представительские расходы, расходы на подго­товку кадров и др.

То есть, эксплуатационные расходы определяются по формуле:

              , руб.            

Их расчет удобно вести в табличной форме (табл. 6.2).  

                                                                              Таблица 6.

п/п

 

Наименование

расходов

Расходы

Всего, руб     на 1 т, руб.

1

 

Материальные затраты, всего      
в том числе:      
- топливо      
- электроэнергия      
- ремонт и техническое обслу­живание подвиж­ного состава и погрузочно- разгрузоч­ных машин      
- ремонт зданий и сооружений    
2 Основная и дополнительная заработная плата            
3 4 5 Отчисления на социальные нужды Амортизационные отчисления Прочие        
    ИТОГО        

Калькуляция себестоимости грузопереработки на 2014 год                                                                                                                               

Для корректного расчета эксплуатационных расходов (калькуляции) требуется достаточно полная информационная база. Материальные затраты определяются по каждому объекту и затем суммируются. Так затраты на топливо для каждой ПТМ с двигателем внутреннего сгорания составляют:

Этi= ст Тг Тс кв d Ni , руб.,

где ст – цена 1 кг топлива, руб.;

  d – норма расхода топлива, кг/кВтч;

  Ni – мощность двигателя i–той ПТМ, кВт.

Затраты на силовую электроэнергию для i–той ПТМ равны:

          Ээсi= сэс Тг Тс кв км Ni , руб.,                                         

где сэс – тариф на 1 кВтч силовой электроэнергии, руб.;

  км – коэффициент неодновременности работы механизмов ПТМ;

Ni - установленная мощность электродвигателей на   i–той ПТМ, кВт.            

Затраты на осветительную электроэнергию по i –тому участку склада составляют:

      Эоi = сэо Тг Тс δ Fi ρ, руб.,                                 

где сэо – тариф на 1 кВтч силовой электроэнергии, руб.;

     δ – коэффициент, учитывающий продолжительность освещения в течение суток;

   Fi –площадь i –го участка склада, м2;

    ρ - норма освещенности i –го участка склада, кВт/м2 (для открытых складов ρ = 0,01; для закрытых – 0,015; для служебных помещений – 0,02).

Понятно, что после выполнения расчетов по каждому объекту резуль­таты суммируются и заносятся в табл.6.2.

Затраты на ремонтные материалы на первом этапе можно принять в раз­мере 3% от стоимости основных фондов для технических средств и 0,5% для зданий и сооружений.

Затраты на оплату труда равны :

,

где - годовой фонд оплаты труда рабочих;

 - годовой фонд оплаты труда служащих.

,

i - категория рабочих (i=1…5 в соответствии с п. 5.9.);

Ч – списочный состав рабочих соответствующей категории;

З – среднемесячная заработная плата рабочего соответствующей категории.

,

где i – категория служащих (i=1…3 в соответствии с п. 5.9.);  

Ч – списочный состав служащих соответствующей категории (руководителей, специалистов, других служащих);

З – среднемесячная заработная плата служащего соответствующей категории.

Отчисления на социальные нужды составляют в 2013 году 30 % от Эот, в том числе Пенсионный фонд 22%, Фонд обязательного медицинского стра­хования – 5,1% и Фонд социального страхования – 2,9%, то есть:

                     , руб.                        

Амортизационные отчисления определяются для каждого объекта по формуле:

                         , руб.,                        

где – норма амортизации на i-тый объект, %;

   Кi – стоимость i-го объекта, руб.

В табл. 6.1 приведены примеры определения амортизационных отчисле­ний. Прочие затраты в могут быть в учебных целях приняты в размере:

                       .   

Представляет интерес себестоимость переработки 1 т груза с:               , руб./т.

Важным показателем для анализа работы ТГК является также произво­дительность труда Птр:

                        ,  тыс т∙оп/чел.∙год      

 Теперь есть все необходимое, чтобы определить приведенные   затраты и выбрать лучший из сравниваемых вариант ТГК. Полученные показатели сво­дятся в табл. 6.3.

                                                                      Таблица 6.3

Сводные показатели по вариантам ТГК

№ п/п

Наименование показателя

Вариант

I II
1 Годовой грузопоток, тыс.т    
2 Годовой грузооборот, тыс.т    
3 Годовая грузопереработка, тыс.т·оп.    
4 Эксплуатационные расходы, тыс. руб.    
5 Капитальные вложения, тыс. руб.    
6 Приведенные затраты, тыс. руб.    
7 Численность персонала, чел.    
8 Себестоимость переработки 1 т, руб./т    
9 Производительность труда, тыс т∙оп/чел.∙год          

Сводные показатели позволяют сделать обоснованный выбор лучшего из двух сравниваемых вариантов ТГК.






ВЫВОДЫ

 

Строительство ТГК осуществляется на основе разработанной и утвер­жденной в установленном порядке проектной документации. Разрабатывать ее имеют право только члены саморегулируемых организаций проектиров­щиков. Разработке проекта предшествуют экономиче­ские и технические изыскания. Проектная документация содержит технологиче­ские, объемно-планировочные, конструкторские решения, а также их экономиче­ское обос­нование. По окончании разработки она проходит установленные правилами согласования и экспертизы, после чего утверждается заказчиком.

Нормативной базой проектирования является Система нормативных до­кумен­тов в строительстве, основой которой является принятый Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ Технический регламент о безопасности зданий и сооружений. Система включает в себя со­вокупность взаимосвязанных докумен­тов, устанавливающих согласованные требования к объектам: национальных стандартов, стандартов организаций, сводов правил.

Основным объектом ТГК является склад. При его проектировании на ос­нове нормативных документов, разрабатывается рациональная технология его работы, определяются геометрические размеры участков склада, выби­раются уст­ройства для хранения груза и средства механизации грузоперера­ботки, рассчиты­вается их потребное количество, а также потребность в рабо­чей силе и финансо­вых ресурсах для внедрения проекта.

Для определения площади склада используются методы удельных нагру­зок, ко­эффициента заполнения объема, элементарных площадок либо техно­логической компоновки. При расчете площади бытовых помещений учиты­ваются санитарные нормы. В соответствии с требованиями Технических ре­гламентов, Сводов правил и национальных стандартов для конкретных гру­зов выполняется планировка склада, объединяющая технологию выполнения ПРТС-работ с архитектурно-строительными решениями.

На основе информации о годовых грузопотоках определяются пара­метры грузо­вых фронтов, выбираются типы ПТМ, рассчитывается потреб­ность в них. Подход к определению производительности ПТМ зависит от их типа. Потребный штат работников может определяться как на основе норм выработки, так и методом технологической расстановки по рабочим местам.

Вся работа по проектированию строится на базе строгого соблюдения требова­ний пожарной безопасности, охраны труда и окружающей среды.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Какова природа и сущность запасов и хранения мате-

   риальных ресурсов?

2. Расскажите о назначении и классификации складов в логистических системах  

3. Расскажите об устройстве и организация работы сов-

   ременных складов    

4. Приведите примеры современной оснастки материальных складов.

5. В чем суть системы технического регулирования в строительстве?

6. Какие документы входят в Систему нормативных документов в строи­тельстве?

7. Назовите разделы проекта ТГК

8. Расскажите о структуре эскизно-технологического проекта ТГК

9. Как определить суточный грузопоток и вместимость склада?

10. Расскажите об определении вместимости и размеров склада методом удельных нагрузок

11. Расскажите об определении вместимости и размеров склада методом элементарных площадок

12. Расскажите об определении вместимости и размеров склада методом коэффициента заполнения объема

13. Расскажите об определении площади приемно-сортировочных, отпускных площадок склада, служебной и вспомогательной площади

14. Как устанавливается ширина проходов и проездов на стеллажном складе?

15. Расскажите о двух подходах к определению перерабатывающей спо­собности грузового фронта.

16. Как определить цикл и эксплуатационную производительность вилоч­ного электропогрузчика?

17. Какие требования охраны труда должны выполняться на ТГК?

18. Какие противопожарные требования предъявляются к складам твер­дого топлива на железных дорогах?

19. Сформулируйте рекомендации по планировке складов, определении. их длины, ширины, высоты, этажности при известной площади

20. Как определяются размеры погрузочно-разгрузочных фронтов?

21. Как определяется потребного количество складского оборудования?

22. Как определяется потребная численность персонала?

23. Какие критерии используются при выборе лучшего варианта ТГК?

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Журавлев Н.П., Маликов О.Б. Транспортно-грузовые системы: Учебник для вузов ж.д. транспорта. М.: Маршрут, 2006.-368 с.

2. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регу­лировании"

3. Журавлев Н.П. Нормативная база пространства 1520: предложения по совершенствованию./ Транспорт Российской Федерации. №1(38), 2012. – с. 41 - 47

4. Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регла­мент о безопасности зданий и сооружений»

5. Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р «О перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стан­дартов и сводов правил), в результате применения которых на обязатель­ной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

6. Приказ Ростехрегулирования от 01.06.2010 32079 (ред. От 10.09.2013) «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Техниче­ский регламент о безопасности зданий и сооружений"

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «Об утверждении Положения о составе разделов проект­ной документации и требованиях к их содержанию»

8. Максимовский А.С. Эскизно-технологическое проектирование склада. Опыт и рекомендации. / Склад и техника №6,  2005.- с. 25 - 30

9. Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы: Справочник. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005.- 560 с.8.

10. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регла­мент о требованиях пожарной безопасности» (в редакции Федеральных законов от 10.07.2012 № 117-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

11. СП 12130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наруж­ных установок по взрывопожарной и пожарной опасности. Утвержден и вве­ден приказом МЧС России от 25.03.2009 № 182

12. СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы. Утвержден и введен приказом МЧС России от 25.03.2009 № 171

13. Экономика и организация промышленного транспорта: Учебник для вузов ж.д. транспорта / Под ред. Н.П.Журавлева и И.С.Беседина. – М.: ИПК «Желдориздат», 2001. – 440 с.

 

                                             Св.план 2013 г., поз.116

 

 

Журавлев Николай Петрович

 

 

Проектирование транспортно-грузовых комплексов

 

 

Учебное пособие

 

__________________________________________________

Подписано в печать                      Заказ №         

 

Усл.печ.л.                 Формат          Тираж 250 экз.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 572.