Проблемы развития терминально-складской инфра-структуры  ОАО «Российские железные дороги»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В последние годы на на полигоне российских железных дорог возникла проблема развития грузоперерабатывающих терминалов и, в частности, многофункциональных терминально-складских комплексов. В период дореформенного развития железнодорожного транспорта России планирование его деятельности строилось на принципах доминирования в потоках повагонных отправок грузов, которые должны были доставлять непосредственно получателям без разукрупнения и по возможности без операций по перевалке с одного вида транспорта на другой.

Работа с мелкими отправками считалась для железной дороги нехарактерной, а использование терминально-складских технологий доставки – экономически нецелесообразным.

Значительная часть функционирующих в настоящее время складских объектов имеет отдаленное отношение к логистике, хотя позиционирует себя как участников цепей поставок.

Характерной тенденцией является сдача складских площадей терминалов в аренду торговым и посредническим компаниям для краткосрочного и среднесрочного хранения товаров. При сложившейся на сегодняшний день конъюнктуре аренда нередко оказывается более выгодной для владельца терминально-складского комплекса, чем использование его в транспортном бизнесе.

 Реформа заставила ОАО «РЖД» решительным образом изменить отношение к своему терминально-складскому комплексу. Поводом стал взрывной рост доли мелких отправок в грузопотоках, перевозимых автомобильным транспортом. Если в 1981 г. этот показатель составлял 1,5% общего количества отправлений, в 1988 г. – 10,1%, то сегодня большая часть грузов в контейнерах, проходящих через порты, перевозится автомобильным транспортом. В этих условиях резко возросла потребность в грузоперерабатывающих терминально-складских комплексах, предоставляющих клиенту комплексное обслуживание.

Развитие терминально-складского комплекса направлено на развитие транспортно-экспедиционной деятельности и логистики в сети Российских железных дорог и является необходимым условием формирования современной транспортной инфраструктуры и каналов товародвижения как внутрироссийского, так и международного значения в системе основных международных транспортных коридоров, в том числе Север–Юг и Транссиб.

Наличие опорных, межрегиональных и региональных терминально-логистических центров позволит клиентам обращаться с заявкой в подразделение организации, оказывающей комплексные услуги, по месту нахождения клиента или месту нахождения груза.

Растущий рынок предложений комплексных складских услуг заставляет обратить внимание на дополнительные виды услуг, которые необходимо освоить на терминально-складских комплексах. К ним относятся:

• формирование партий грузов (кросс-докинг), то есть  формирование партий груза по заказу его владельца или

уполномоченных им лиц для отправки третьим лицам;

• фасовка и упаковка грузов с целью их последующей отправки грузополучателям;

• дистрибуция, то есть приобретение товара у производителя и перепродажа его оптовым торговцам. При этом производитель гарантирует исключительные права дистрибьютора на определенной территории или при продаже определенному кругу клиентов.

• факторинговые услуги, которые заключаются в предоставлении грузовладельцам кредита на время реализации груза под залог самого груза. 

• доставка партий грузов.

Поскольку создаваемые объекты терминально-складского комплекса, в том числе склады временного хранения, таможенные склады, склады ответственного хранения, находятся либо на территории грузовых районов железнодорожных станций крупных городов, либо недалеко от них, целесообразно доставлять расфасованные и упакованные партии грузов напрямую грузополучателям с использованием собственного или привлекаемого автотранспорта, что позволит закрыть станции, где работа с этими грузами ведется пассивно.

Учитывая, что строительство терминалов требует развития станционной железнодорожной инфраструктуры, путей примыкания и ближних подходов к ним, исключительно важно, чтобы ОАО «РЖД» возглавило этот процесс, скоординировало усилия его участников и добилось реальной государственной поддержки в реализации соответствующих проектов и региональных программ. При этом работы по строительству новых терминально-складских комплексов должны осуществляться с учетом интересов всех сторон и привлечением их средств.

В соответствии с требованиями времени ОАО «РЖД» реализует Концепцию реформирования своего терминально-складского комплекса.

Процесс реформирования разделен на два этапа. Первый этап (2010-2012 гг.) – подготовительный, на котором создана Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом – филиал ОАО "РЖД". Его целью является отработка основных управленческих функций, "встраивание" данного вида бизнеса в рыночную среду и повышение эффективности производственной деятельности.

На втором этапе (2012-2015 годы) предполагается принятие решение о создании на базе Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом дочернего зависимого общества ОАО "РЖД".

Современные рыночные требования по доставке грузов не ограничиваются спросом на перевозки, а в большей степени диктуют условия по предоставлению комплексного транспортного продукта высокого качества и уровня сервисного обслуживания от лица одной компании – логистического оператора, обладающего всем набором логистических услуг: транспортных, складских, таможенно-брокерских и координационных. Поэтому, организуя и связывая в единую сеть высокотехнологичную терминально-складскую инфраструктуру, необходимо параллельно создавать условия для формирования института логистических операторов и предлагать клиенту комплексное транспортное обслуживание в одном лице.

Основным объектом терминально-складской инфраструктуры является склад. Предпосылки его эффективного функционирования закладываются на этапе проектирования.

 

5. Проектирование транспортно-грузовых ком­плексов

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 478.