Основу грузовой подсистемы ТГК составляют подъемно-транспортные машины, предназначенные для перемещения грузов в вертикальной, горизонтальной и наклонной плоскостях на относительно небольшие расстояния в пределах заводов, строительных площадок, портов, складов и т.п. Подъемно-транспортные машины (ПТМ) по характеру перемещений и назначению делят на три группы:
· грузоподъемные машины, перемещающие грузы циклично по произвольной пространственной трассе, меняющейся при каждом цикле;
· транспортирующие машины, перемещающие массовые, преимущественно сыпучие материалы, непрерывным потоком по определенной трассе;
· погрузочно-разгрузочные машины, осуществляющие погрузку материалов и отдельных грузов больших объема и массы в транспортные средства и разгрузку их с транспортных средств.
Особую группу подъемно-транспортного оборудования составляют вспомогательные устройства (воронки, лотки, затворы, питатели и т.д.).
Это деление является до некоторой степени условным, так как некоторые ПТМ могут выполнять, например, функции грузоподъемных или погрузочно-разгрузочных машин (краны). Иногда к трем названным выше группам добавляют машины напольного транспорта и машины подвесного однорельсового транспорта.
По принципу действия различают ПТМ:
· периодического (циклического) действия;
· непрерывного действия.
На транспорте и в промышленности для перегрузочных работ используются разнообразные типы подъемно-транспортных машин, обеспечивающие непрерывность и ритмичность производственных процессов. Правильный выбор технологии производства и видов подъемно-транспортного оборудования является решающим фактором обеспечения эффективности производства.
Современные тенденции в подъемно-транспортном машиностроении следующие:
- создание новых подъемно-транспортных машин и широкая модернизация существующих для обеспечения механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ в промышленности и на транспорте;
- повышение грузоподъемности машин и снижение их массы за счет применения более совершенных кинематических схем и методов расчета, новых рациональных профилей металла, высокопрочных материалов и прогрессивной технологии изготовления;
- увеличение производительности благодаря применению широкого регулирования скоростей механизмов, автоматического, полуавтоматического и дистанционного управления, специальных грузозахватных устройств, а также создание комфортных условий труда машинистам кранов, чему способствовали применение кондиционеров для охлаждения и очистки воздуха в кабинах и другие мероприятия;
- расширение области применения машин непрерывного транспорта путем создания как мощных и сверхмощных машин (в том числе конвейеров для транспортировки массовых сыпучих грузов на расстояние до 100 км и более), так и машин легкого и особо легкого типов (подвесных конвейеров), а также путем приспособления транспортирующих машин и их элементов к специфическим свойствам грузов;
- повышение надежности работы машин и долговечности их элементов путем разработки новых конструктивных решений и уточненных методов расчета, применения материалов с повышенными физико-механическими свойствами;
- автоматизация подъемно-транспортных машин с применением управляющих компьютеров, работающих в реальном масштабе времени (on-line);
- более широкое применение безрельсовых грузоподъемных машин вместо кранов;
- применение манипуляторов и перепрограммируемых средств робототехники.
На рынке ПТМ широко представлены машиностроительные заводы России: г. Санкт-Петербург, Киров, Калининград, Узловая и др., а также их конкуренты из Белоруссии, Украины, Болгарии, Италии, Германии, США, Финляндии, Японии и др. При выборе конкретной ПТМ учитываются ее технические, эксплуатационные, экономические показатели. Информация о подъемно-транспортных машинах приведена в [1].
Дата: 2018-11-18, просмотров: 1349.