Создание транспортно-грузового комплекса (ТГК) условно можно разделить на четыре основных этапа [8]:
- разработка логистической концепции (технологического проекта);
- проектирование объектов ТГК и согласование документации;
- строительство объектов ТГК;
- монтаж и установка оборудования.
Работы начинаются с разработки ключевого документа для всех последующих этапов - концепции ТГК (технологического проекта). Входными данными для ее разработки являются требования и пожелания заказчика.
При разработке концепции рассматриваются и обсуждаются, как правило, несколько вариантов. Данный документ согласовывается всеми сторонами и участниками проекта.
Обычно, изыскания и проектирование объектов ТГК осуществляют проектно-изыскательские и научно-исследовательские институты. Проектная документация разрабатывается преимущественно на конкурсной основе, в том числе через торги подряда (тендер). В разработке проекта с первого же дня участвуют специалисты в области логистики, складского оборудования, проектировщики, архитекторы, строители.
До 2010 г. на строительном рынке России могли действовать только юридические и физические лица, имеющие лицензии, полученные в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзоре). Это гарантировало качество оказываемых услуг, но в то же время повышало их стоимость для конечного потребителя. Поэтому было решено с 1 января 2010 г. заменить процесс лицензирования в Ростехнадзоре на получение допуска на инженерно-изыскательские, проектные и строительные работы во вновь создаваемых саморегулируемых организациях в строительстве (СРО).
Для получения разрешения на проектные работы необходимо вступить в саморегулируемую организацию проектировщиков. СРО в проектировании - это объединение проектных организаций (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) в некоммерческие партнерства, сведения о которых вносятся в реестр проектных СРО.
СРО — это не изобретение российского рынка. В цивилизованных и развитых с юридической точки зрения странах СРО проектировщиков и различные саморегулируемые организации в строительстве уже много лет успешно действуют и являются эффективной альтернативой государственному регулированию. Государство оставляет за собой право контролировать деятельность СРО архитекторов и проектировщиков. СРО проектировщиков будет вести самостоятельный контроль за всеми этапами проектирования новых объектов строительства. Надзор за работой СРО архитекторов и проектировщиков выполняет Ростехнадзор.
По оценкам специалистов, до 80% возводящихся сегодня в России складских комплексов имеют ошибки в проектировании. Неправильное соотношение площади застройки и общей площади участка, неверный расчет нагрузки на пол, ошибочное представление об объеме товарных потоков той или иной группы клиентов - эти и многие другие недочеты могут существенно ухудшить показатели эффективности складского комплекса, а значит, снизить его рентабельность. Оказывается, при всем обилии теоретических знаний на практике допускается много ошибок, навыков все еще не хватает, и в результате рынок пополняется объектами, имеющими проблемы функционирования.
Многие считают, что склад - более простое сооружение, нежели административный комплекс или торговый центр. Действительно, современные склады - это одноэтажные строения без архитектурных и планировочных изысков, не нуждающиеся в проработке дизайна внутренних помещений, не преследующие презентационную цель. Между тем, здесь существует ряд специфических нюансов, которые не менее важны, чем фактор презентабельности для офиса и фактор местоположения для торгового центра.
Нарушая эти основополагающие законы складского проектирования, заказчики попадают впросак. Впрочем, на этапе проектирования складов существуют специфические ошибки, присущие лишь этому рынку. При организации складского комплекса часто не соблюдаются международные требования к соотношению размеров площадки и здания. Например, на площадке размером 2 га размещают 15 тыс. м2 складских площадей.
Европейский опыт проектирования складских комплексов свидетельствует, что оптимальное использование площадки соответствует следующему соотношению: 40% - площадь складских помещений; 45% - площадь дорог и стоянок для автотранспорта; 15% - площадь зеленых насаждений.
В отдельных случаях, когда специфика деятельности компании предполагает относительно малый грузопоток, "пятно" застройки может быть увеличено до 60%. Но не больше, иначе зона маневрирования и парковки будет недостаточна для нормального функционирования склада. Неграмотное зонирование земельного участка влечет за собой и другие ошибки, например, недостаточное количество места для разворота фур.
На рынке можно встретить проекты, где необоснованно выбрано соотношение количества ворот на входе и выходе со склада. Это, безусловно, не отвечает требованиям технологического процесса. Количество ворот определяется объемами обрабатываемых на складе грузопотоков и используемой для этого технологией. Игнорирование этой истины в дальнейшем не позволит операторам оптимизировать складскую логистику и предлагать конкурентные цены.
Много ошибок допускается при выборе строительных и отделочных материалов. При выборе строительных материалов, технологий строительства важно учитывать климатические особенности местности. В Африке для возведения складов можно использовать фанеру, а в России, например в Новосибирске, где высота снежного покрова достигает 2,5 м, а морозы – 50оС, нужно строить из таких материалов, которые способны выдержать суровые снеговые и ветровые нагрузки. Этим отнюдь не исчерпывается список реальных и потенциальных проблем, подстерегающих заказчиков при проектировании и возведении складских комплексов.
Можно ли минимизировать ошибки, добиться эффективного решения стоящих перед заказчиком задач, правильно расставить приоритеты в процессе проектирования и запуска склада? Специалисты считают, что свести все недочеты к минимуму можно, используя специальный алгоритм проектирования. На начальном этапе разрабатывается технологический проект будущего комплекса, который включает в себя:
- определение входящих и исходящих грузопотоков;
- определение потребной вместимости склада;
- разработку технологии грузопереработки (состав и последовательность операций, алгоритмы выполнения, виды техники);
- определение геометрических параметров функциональных зон ТГК;
- разработку объемно-планировочных решений складских модулей с разбивкой на функциональные зоны с оптимизацией их площадей;
- определение габаритных размеров здания (зданий) и необходимая форма на пятне застройки;
- разработку имитационной модели, учитывающей топологию склада и предложенную технологию грузопереработки;
- зонирование земельного участка и разработку схем движения транспорта и людей по территории ТГК;
- выбор технологической оснастки склада;
- выбор складского и подъемно-транспортного оборудования и определение их количества,
- составление предложений по штатному расписанию персонала, занятого выполнением основных складских операций;
- определение технико-экономических параметров ТГК.
Результатом технологического проектирования являются: финальный отчет по всем этапам, объемно- планировочное решение ТГК с посадкой на землю, необходимые эскизные чертежи, расчеты, описания, предварительный расчет бюджета по реализации проекта создания ТГК, предварительное техническое задание на строительное проектирование, а также предварительное техническое задание на систему оперативного управления комплексом.
Проект должен быть востребован рынком, не выходя при этом за рамки приемлемых инвестиций. Необходимо соблюдать этот баланс. На этом этапе выполняется финансовое обоснование проекта - анализируется и сопоставляется с ожидаемой рентабельностью стоимость земли, подведения коммуникаций, стоимость строительства по элементам конструкции и инженерным системам и т. д.
На этапе финансового обоснования проекта необходима оценка имеющихся на участке инженерно-технических сетей - их состояние, технические возможности, потребность в развитии и связанные с ним затраты. Не менее важна геоподоснова предполагаемого участка застройки: его геологическая, геодезическая, гидрологическая характеристика.
На этом этапе заказчик принимает решение о том, представляется ли обоснованным проектирование и строительство склада в целом. После разработки технологической части и финансового обоснования проекта застройщик выходит на финишную прямую – разработку архитектурно-строительного проекта.
Для проектировщиков формулируется техническое задание, которое подробно описывает конфигурацию будущего склада, зонирование комплекса, устройство напольных покрытий. Техническое задание включает в себя логистические требования к территории комплекса: основные грузопотоки по территории, конструкцию, подъезды к складу и внешние транспортные коммуникации.
В проектной документации разрабатываются решения по конструкции и инженерным системам склада (размеры, устройство напольных покрытий, температурный, влажностный режимы), решения по системам коммуникаций и другим инженерным системам; описывается зонирование склада: размещение основных производственных зон и внутренние потоки, вспомогательные и офисные помещения, их размеры; размещение зон на территории комплекса и их размеры: зоны разгрузки, въезда/ выезда, стоянок, зоны для объектов обеспечения деятельности склада и т. п.
На этом же этапе подбирается тип складской техники, проводится тендер по выбору поставщиков оборудования. Решается вопрос с выбором системы управления и отчетности склада.
После разработки и согласования проектной документации заказчик приступает к непосредственной реализации комплекса. Бесспорно, успешность проекта зависит от качества строительства, точности исполнения задач, тем не менее принципиальным моментом можно назвать процесс проектирования, который в большей степени определяет жизнедеятельность будущего сооружения.
Путь от появления идеи о ТГК до ее реализации включает ряд весьма трудоемких этапов, регламентированных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 [7].
Последовательность и содержание работ, выполняемых в процессе проектирования, строительства и внедрения ТГК в эксплуатацию приведены в табл. 5.2.
Проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения об объекте капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нор мативные и технические документы, используемые при
Таблица 5.2
Этапы создания ТГК
Разработка исходно-разрешительной документации и проектно-изыскательские работы (ИРД и ПИР) | Топографо-геодезические и инженерно-экологические изыскания земельного участка |
Предварительная градостроительная проработка возможности размещения объекта в данном районе и согласование ее в органах надзора и администрации района и области | |
Оценка воздействия строительства на окружающую среду | |
Разработка архитектурно-градостроительной концепции освоения района проектирования и согласование ее с главным архитектором города или района | |
Разработка логистического (технологического) проекта | |
Выполнение проекта границ земельного участка и согласование его с местной администрацией | |
Утверждение проекта границ земельного участка | |
Составление межевого (землеустроительного) дела, согласование и утверждение его в органах Роснедвижимости | |
Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка | |
Получение постановления главы администрации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка | |
Выкуп земельного участка под промышленные цели | |
Получение Свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок под промышленное использование | |
Подготовка и утверждение задания на разработку проекта планировки и проекта межевания территории | |
Выполнение и согласование проекта планировки и проекта межевания территории | |
Проведение публичных слушаний по проекту планировки территории | |
Получение постановления главы администрации об утверждении проекта планировки территории | |
Разработка в соответствии с утвержденным проектом планировки и проектом межевания градостроительного плана | |
Получение постановления администрации о разрешении проектирования ТГК | |
Получение технических условий на инженерное обеспечение ТГК | |
Подготовка задания на разработку проектной и рабочей документации ТГК | |
Разработка и согласование проектной документации с главным архитектором и главой администрации | |
Рассмотрение проектной документации в управлении государственной экспертизы | |
Разработка рабочей документации | |
Оформление разрешения на строительство | |
Публикация в средствах массовой информации проектной декларации на строительство | |
Строительство | Нулевой этап (подготовка площадки) |
Строительство фундамента | |
Монтаж несущих конструкций | |
Монтаж кровли | |
Монтаж стеновых конструкций | |
Строительство дополнительных сооружений | |
Отделочные работы | |
Обустройство полов | |
Строительство дорог, автостоянок | |
Монтаж внутренних инженерных сетей | |
Сдача объекта в эксплуатацию | |
Внедрение | Поставки и оснащение ТГК технологическим и подъёмно-транспортным оборудованием |
Оснащение ТГК информационно-управляющей системой (WMS) | |
Подбор основного и вспомогательного персонала ТГК | |
Внедрение технологий и информационно-управляющей системы (WMS) |
подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
В зависимости от функционального назначения и характерных признаков объекты капитального строительства подразделяются на следующие виды:
а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения), за исключением линейных объектов;
б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);
в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).
В целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.
Проектная документация на объекты капитального строительства производственного назначения (здания, сооружения ТГК) состоит из 12 разделов:
1. Пояснительная записка
2. Схема планировочной организации земельного участка
3. Архитектурные решения
4. Конструктивные и объемно-планировочные решения
5. Сведения об инженерном оборудовании
6. Проект организации строительства
7. Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства (выполняется при необходимости сноса (демонтажа) объекта или части объекта капитального строительства)
8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды
9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
10. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
11. Смета на строительство объектов капитального строительства
12. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами
Проектная документация на линейные объекты капитального строительства (железнодорожные пути, автомобильные дороги) состоит из 10 разделов:
1. Пояснительная записка
2. Проект полосы отвода
3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения
4. Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта
5. Проект организации строительства
6. Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта (включается в состав проектной документации при необходимости сноса (демонтажа) линейного объекта или части линейного объекта)
7. Мероприятия по охране окружающей среды
8. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
9. Смета на строительство
10. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Место размещения объекта и основные требования к нему согласовываются с соответствующими организациями по вопросам землеотвода, водообеспечения и водоотведения, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического состояния, пожаробезопасности, обеспечения средствами связи, электро-, тепло-, газоснабжения, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Проектная документация, разработанная в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, дополнительному согласованию не подлежит за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации.
В то же время, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности проекты на строительство объектов подвергаются экспертизе органами государственного архитектурно-строительного надзора. А они, как правило, рассматривают проектную документацию, если она уже согласована всеми заинтересованными организациями. Поэтому разработчик проекта и заказчик должны быть готовы к трудоемкой и длительной процедуре согласования, отнимающей сил и времени не меньше, чем сама разработка проекта.
Если строительство объекта осуществляется за счет федерального или регионального бюджета, то порядок утверждения проектов устанавливают соответствующие органы государственного управления. При строительстве за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов проект утверждается непосредственно заказчиками (инвесторами).
При разработке проектов следует максимально использовать современные типовые проекты, разработанные специализированными проектными организациями.
Требования к проектированию складов
Основным строительным объектом ТГК является склад. Проектирование склада - сложный многоступенчатый процесс. Он ведется с учетом множества параметров во взаимодействии с заказчиком и строительными проектными организациями. Цель проектирования склада - разработка оптимальной технологической схемы работы склада на основе планируемых грузопотоков.
Складское здание [9] представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных, взаимозависимых и взаимодополняющих подсистем, в совокупности обеспечивающих назначение здания и его функционирование в течение заданного жизненного цикла. Таких подсистем три: строительная, технологическая и жизнеобеспечивающая — инженерная.
Доминирующей, определяющей функциональное назначение, размеры, архитектуру и другие характеристики здания, является технологическая подсистема, состоящая из комплектов технологического и вспомогательного оборудования, технологических конструкций и технических средств (подъемно-транспортные машины и оборудование, складская оснастка, пакеторазборочные и пакетирующие установки и т.п.).
Строительная подсистема подчинена технологической и предназначена для защиты от окружающей среды и поддержания климатических условий и технических параметров, обеспечивающих комфортные условия жизнедеятельности персонала и оптимальное протекание технологических процессов.
Инженерная подсистема жизнеобеспечения здания предназначена для создания требуемых условий внутри здания. Обязательными ее составляющими в современных зданиях являются: теплоснабжение, вентиляция и кондиционирование воздуха, холодное и горячее водоснабжение, электро- и газоснабжение, устройства пожаротушения, охранной сигнализации, лифтовое оборудование, средства телевидения, радио- и телефонизации, комплексы интеллектуального слежения и регулирования параметров среды и физико-технических характеристик составляющих элементов всех подсистем здания.
Проектные параметры здания и внутренней среды определяются его технологической подсистемой, формируются строительной подсистемой, обеспечиваются и поддерживаются инженерной подсистемой. От современного промышленного здания требуется экологическая чистота, включающая создание безопасной, здоровой и комфортной среды для производительного труда человека, равновесное взаимодействие архитектурно-строительных форм (элементов зданий) и природной среды.
Все перечисленные свойства и характеристики зданий в полной мере необходимо учитывать при проектировании и реконструкции любых объектов, в том числе и складов. При этом следует учитывать, что производственные здания, проектируемые, возводимые и реконструируемые сегодня, будут эксплуатироваться, по меньшей мере, всю первую половину XXI века.
В условиях обострения энергетической и экологической ситуации промышленные производства должны быть энергоэкономичными и экологически чистыми, а дефицит трудовых ресурсов неизбежно потребует создания роботизированных производств с безлюдной или малолюдной технологией. Все это повлечет за собой и существенное изменение архитектурно-строительных и инженерных решений зданий.
Такие здания должны давать возможность многократной смены оборудования и технологий без существенных затрат средств и времени на реконструкцию строительной части здания. Не менее существенная их особенность — экологическая совместимость с окружающей средой: эти здания необходимо рассматривать как эргономичную гуманизированную среду, которая непрерывно «потребляет» и воздействует на окружающих на протяжении жизни многих поколений.
С учетом изложенного можно сформулировать основные требования к складским зданиям нового поколения:
• эргономичность производственных помещений — обеспечение оптимальных условий взаимодействия персонала, техники и окружающей среды;
• энергоэкономичность при возведении и эксплуатации;
• экологическая совместимость с окружающей средой;
• адаптивность объемно-планировочных и конструктивных решений зданий, обеспечивающих их многоцелевое использование;
• гибкость и мобильность объемно-планировочных, конструктивных и инженерных решений зданий, способствующих более эффективному использованию ресурсов, производственных площадей и строительного объема зданий;
• быстровозводимость и приспособляемость к изменяющимся производственным условиям;
• долговечность строительных конструкций, соответствующая расчетной продолжительности эффективного функционирования производства;
• архитектурная выразительность здания, соответствующая социальному и культурному уровню развития общества.
Переход к созданию производственных зданий, отвечающих всем перечисленным требованиям, вызывает необходимость разработки новой концепции их проектирования, строительства и эксплуатации. К числу принципов, в совокупности определяющих новый подход к созданию современных производственных зданий, относится принцип автономного конструирования технологической и строительной частей производственных зданий.
Суть его состоит в следующем: при создании любого промышленного объекта его технологическая часть (технологическое, инженерное, подъемно-транспортное и вспомогательное оборудование) с соответствующими опорными конструкциями рассматривается как целевая доминанта и проектируется с оптимальной компоновкой в плане и пространстве независимо от будущих строительных конструкций зданий.
Строительная часть, представляющая собой «оболочку» и встроенные помещения, предназначенные для создания оптимальных условий функционирования производства и труда работающих, подчинена технологической части и проектируется исходя из ее габаритов — с оптимальными для технологии размерами сеток колонн и одинаковыми или разными высотами цеховых помещений. При этом создаются условия для модернизации, реконструкции или замены технологической части производства без реконструкции строительной части здания.
Второй основной принцип — создание зальных, зально-пролетных и беспролетных планировок производственных зданий (вместо существующих пролетных и сотовых) с крупными редкоопорными цеховыми пространствами, преимущественно квадратными (многоугольными) в плане, с сетками колонн от 18х18 до 60х60 м и более.
Производственные помещения с такими сетками колонн создают оптимальные условия для компоновки технологического оборудования различных производств не только по линейной, но и по замкнуто-кольцевой, радиальной, роторной и другим схемам.
Эти основные принципы дополняются принципом независимой от строительных конструкций передачей крановых нагрузок на основание (грунт) — применением в основном напольного подъемно-транспортного оборудования многофункционального назначения, используемого для монтажа строительных конструкций и оборудования, а также для технологического обслуживания производства.
5.4 Исходные данные для проектирования ТГК
Ситуации, когда возникает потребность в проектировании ТГК, могут быть совершенно разными: это может быть реконструкция или новое строительство заводского склада, обусловленное неэффективностью организации ПРТС-работ на предприятии, а может – желание инвестора вложить деньги в создание распределительного центра в регионе на ровном месте и развивать логистический бизнес. В любом случае для получения рационального решения должны быть подготовлены исходные данные.
В первом случае подготовка исходных данных осуществляется на основе имеющейся статистики о грузопотоках и прогнозе их развития. Во втором - это сделать сложнее из-за большей неопределенности ситуации.
Процесс создания ТГК включает несколько этапов. Если конкретный участок под строительство есть или вероятность его приобретения довольно высока, то последовательность действий может быть такой:
1 шаг. Маркетинговая рекогносцировка - предварительные исследования местного рынка на предмет текущей и перспективной потребности в складских услугах различного типа. На этом этапе собираются и анализируются сведения из всех доступных источников – средств массовой информации, Интернета, личных контактов, результатов экспертных оценок и т.д. В результате анализа выявляются:
· примерный объем потребности рынка в складских услугах;
· вид особо востребованных складских услуг (аренда необорудованного помещения, аренда оборудованного склада, ответственное хранение грузов, хранение специальных грузов (длинномеры, сыпучие и т.д.), набор дополнительных услуг – комплектация заказов, доставка грузов и т.д.);
· уровень требуемого качества обслуживания (категория склада, набор услуг, оперативность обслуживания и прочее – от этого будет зависеть степень оснащенности склада, а, следовательно, и объем инвестиций);
· текущий уровень расценок на складские услуги в регионе;
· активность конкурентов и темпы освоения ими региона;
· привлекательность района, где расположен участок для размещения на нем склада (как для собственников, так и для потенциальных клиентов).
После изучения отчета принимается решение о масштабности объекта и его специфических особенностях.
2 шаг. Составление бизнес-плана будущей деятельности, который позволит в первом приближении оценить объем средств, необходимых для реализации проекта, а также рассчитать срок окупаемости инвестиций. Этот бизнес-план будет носить предварительный характер, поскольку для окончательного расчета бюджета на данном этапе недостаточно исходных данных.
3 шаг. Формирование на основании результатов предыдущих этапов исходных данных и технического задания для логистического (технологического) проектирования.
Приступая к проектированию любого склада, необходимо в первую очередь выявить:
- номенклатуру, количество и условия хранения грузов;
- пункты отправления и время прибытия грузов;
- пункты назначения и время отправления грузов.
Само проектирование призвано дать технологию транспортно-складского процесса. Исходные данные для проекта склада разрабатываются в виде так называемой технологической программы складирования. Эта программа является результатом совместной работы проектировщика с заказчиком. Технологическая программа складирования составляется в табличной форме (табл. 5.3).
Таблица 5.3
Технологическая программа складирования
№ п/п | Наименование товара или группы товаров | Единица товара или тары | |||
тип и форма | габаритные размеры, м и объем, м3 | масса нетто / брутто, кг | стоимость, руб. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Продолжение табл.5.3
Грузовая единица | Годовой объем перегрузочных операций | |||||||
вид единицы и габаритные размеры | количество единиц товара или тары в одной грузовой единице (без поддона) | единиц товара или тары, шт. | т, м3 | грузовых единиц, шт. | руб. | |||
шт. | т | м3 | руб. | |||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Продолжение табл.5.3
Норма запаса, дни | Оборот, т(м3) /год | Запас (средний) | Вид транспорт-ного средства | Приме-чание | ||||
единиц товара или тары, шт. | т, м3 | грузовых единиц, шт. | руб. | при прибы-тии грузов | при отправле-нии грузов | |||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Для заполнения некоторых столбцов таблицы технологической программы складирования служат информационные карты о материале или сводные характеристики складируемых материалов, подготовленные будущим потребителем услуг склада.
Технологическая программа складирования, одобренная потребителем и утвержденная заказчиком, служит основой для следующей стадии проектирования — выбора способа складирования и технологической системы склада. Для проектирования необходимы сведения, вытекающие из анализа современного состояния и прогноза потока материалов и касающиеся, в частности:
– зоны приемки материалов (структуры поставок, связей с поставщиками, периодичности поставок, способов контроля материалов и обработки документов, числа необходимых перегрузочных операций, типа применяемых контейнеров, среднего времени нахождения материалов в зоне приемки и т. п.);
– складирования и размещения или сортировки (структуры складских связей и перемещений, внутренних рекомендаций по сортировке и размещению, способов подготовки сортировки и размещения, типа документации, методов контроля, требуемой гибкости системы и т. п.);
– обслуживания (структуры внешних заказов, типа и структуры единиц отправления, тары и упаковки, способов отправки материалов, связей с внешним транспортом и потребителем и пр.).
С самого начала необходимо иметь данные об организации работы складской и распределительной систем, то есть об организации потока грузов и информации (документов).
Учет взаимосвязи архитектурного решения, подъемно-транспортного оборудования, системы управления и системы переработки данных в складе уже на первой стадии проектирования создает предпосылки для правильного выбора варианта. Сбор данных и информации, касающейся функций склада, представляет собой основу для компоновки складского процесса.
Исходные данные для проектирования включают в себя также информацию об участке под строительство:
- размеры, форма участка;
- наличие инженерных сетей (электрических, тепловых, водопропроводных, канализационных и др.);
- местоположение участка относительно транспортных магистралей;
- архитектурные ограничения и др.
4 шаг. Когда исходные данные готовы, начинается этап логистического (технологического) проектирования. Результатом его является набор решений, чертежей и документов, который с одной стороны будет частью задания на архитектурно-строительное проектирование, а с другой стороны позволит уже на этапе комплектации склада оборудованием и персоналом привлечь необходимые ресурсы.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 780.