а) при изучении явления на различных этапах развития
б) для точного определения показателей здоровья населения, качества оказания медицинской помощи и профилактической работы
Ответы: а)
Что включает в себя программа исследования?
а) единицу наблюдения
б) объект исследования
в) статистические документы
г) объем и место проведения исследования
д) группировки и составление макетов таблиц
Ответы: а) в) д)
3. Что включает в себя план исследования?
а) метод исследования
б) единицу наблюдения
в) временной период
г) руководство и финансирование
д) группировки и составление макетов таблиц
е) объем и место проведения исследования
Ответы: а) в) г) е)
4. Из каких пунктов состоит план статистического исследования?
а) тема исследования
б) цель исследования
в) объект исследования
г) единица наблюдения
д) методы исследования
Ответы: а) б) в) д)
Что включает в себя разработка статистического материала?
а) контроль и шифровка статистического материала
б) составление плана исследования
в) вычисление статистических показателей и создание графических изображений
г) группировки и составление макетов таблиц
Ответы: а) в)
Сколько этапов статистического исследования вы знаете?
а) 2
б) 4
в) 5
Ответы: в)
7. Назовите этапы статистического исследования:
а) составление программы исследования
б) анализ, выводы и заключение
в) составление плана и программы исследования
г) разработка статистического материала
д) сбор статистического материала
Ответы: б) в) г) д)
Что может быть объектом социально-гигиенического исследования?
а) возрастно-половые группы
б) заболеваемость
в) семьи
г) группы людей, объединенных по социальным, профессиональным и территориальным признакам
д) группы населения, сформированные по состоянию здоровья
Ответы: а) в) г) д)
Какие виды группировок Вы знаете?
а) количественные
б) большие
в) малые
г) качественные
Ответы: а) г)
Какие виды статистических таблиц Вы знаете?
а) простые
б) комплексные
в) комбинационные
г) групповые
д) контрольные
Ответы: а) в) г)
11. Назовите виды статистического наблюдения по объему:
а) текущее
б) генеральное
в) сплошное
г) постоянное
д) выборочное
Ответы: в) д)
12.Назовите виды статистического наблюдения по времени:
а) текущее
б) генеральное
в) сплошное
г) постоянное
д) выборочное
Ответы: а)
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ
Задача-эталон
Для разработки комплексного плана оздоровительных мероприятий для студентов медицинского вуза главным врачом студенческой поликлиники совместно с представителями студенческого профсоюзного комитета вуза проведено изучение влияния факторов риска на распространенность болезней органов пищеварения (БОП) у студентов.
Решение
Цель исследования. Разработать мероприятия по снижению болезней органов пищеварения (БОП) у студентов медицинского вуза.
Задачи исследования.
- Иучить распространенность различных болезней органов пищеварения
(БОП) у студентов медицинского вуза.
- Определить факторы риска возникновения БОП.
- Разработать предложения для администрации вуза
Программа исследования:
Единица наблюдения — студент с диагнозом БОП, обучающийся в медицинском вузе на данном факультете.
Атрибутивные признаки: пол, диагноз, характер питания.
Количественные признаки: возраст, длительность заболевания, интевал между приемами пищи, число приемов пищи в день.
Результативные признаки: наличие заболевания системы органов пищеварения.
Факторные признаки: пол, возраст, характер питания и др.
Программа сбора материала (анкета, заполненная студентом)
1. ФИО
2. Курс: 1,2,3,4,5,6
3. Факультет: лечебный (1), медико-профилактический (2), фармацевтический
(3)
4. Возраст: до 20 лет включительно — (1), 21-22 — (2), 23-24 —(3), 25 и более
(4)
5. Пол: муж (1), жен (2)
6. Сколько раз в течение дня Вы принимаете пищу? Один — (1), два — (2), три
и более (3)
7. Прием пищи состоит из бутербродов без чая (1), бутербродов с чаем (2),
полного обеда (3), другого (4) (укажите)
8. Каков интервал между приемами пищи: до 1 ч (1), 1-2 ч (2), 3-4ч (3), 5 ч и
более (4)
9. Предусмотрено ли в расписании занятий время на обед: ( да - (1), нет - (2)
10. Имеете ли Вы заболевание системы органов пищеварения: да - (1), нет - (2)
11. Если Вы ответили "да", то укажите диагноз:___________________
12. Длительность заболевания:до 1 года — (1), 2-3 года — (2), 4-5 лет — (3),
6 лет и более — (4)
И другие вопросы в соответствии с целью и задачами исследования.
Программа разработки материала
Типологическая группировка: группировка студентов по факультетам, полу, по диагнозу заболевания.
Вариационная группировка: группировка по длительности заболевания (до 1 года, 2-3 года, 4-5 лет, 6 лет и более), интервал между приемами пищи (до 1 ч, 1-2 ч, 3-4 ч, 5 ч и более).
Дата: 2018-11-18, просмотров: 266.