В условиях существующих систем здравоохранения может быть оказана первичная медико-социальная помощь (ПМСП), скорая медицинская помощь и специализированная медицинская помощь
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПМСП состоит в лечении и профилактике наиболее распространенных болезней, проведении мероприятий по охране материнства и детства. ПМСП производится в соответствие с программами ОМС и обеспечивается учреждениями муниципальной системы здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы.

При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается скорая медицинская помощь, которая осуществляется безотлагательно, бесплатно вне зависимости от территориальной и ведомственной подчиненности, формы собственности медицинских учреждений. Служба скорой медицинской помощи финансируется из федерального и муниципального бюджета.

Специальные методы исследования, лечения и использование сложных медицинских технологий входят в систему специализированной медицинской помощи. Она может быть осуществлена врачами ЛПУ, имеющими лицензию на указанный вид деятельности.

В соответствие с законом российской федерации «О медицинском страховании граждан РФ» гарантированный объем бесплатной медицинской помощи обеспечивается в соответствие с программами ОМС. взимание платы с граждан РФ за оказание медицинской помощи по перечню, представленному в территориальной программе ОМС, в лечебных учреждениях, работающих в системе ОМС, не допускается в соответствие с вышеуказанным законом и конституцией РФ. граждане имеют право и на дополнительные медицинские услуги в соответствие с законом РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР», а так же за счет средств предприятий, учреждений, организаций, своих личных средств и других источников. Профилактическая, лечебно-диагностическая, реабилитационная, протезно-ортопедическая, зубопротезная помощь может быть оказана медицинскими учреждениями платно в рамках договоров с гражданами или организациями в соответствие с «правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», утвержденными Постановлением правительства РФ № 27 от 13.01.96, при условии наличия сертификата и лицензии на избранный вид деятельности.

Основной причиной, не позволяющей полностью реализовать гарантированное Конституцией РФ право граждан на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, является, обусловленная экономическими факторами недостаточность финансирования системы ОМС субъектами РФ, а так же невозможность перераспределения между регионами единого социального налога, уплачиваемого на цели ОМС.

Учитывая большое разнообразие видов и форм оказания медицинских услуг в системе здравоохранения, существует единая система стандартизации (в соответствие с «Основами», законом РФ «О медицинском страховании граждан в РФ», «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продуктов и услуг», «Об обеспечении единства измерений», с учетом специфики отрасли, концепции развития здравоохранения и медицинской науки в РФ). Целью стандартизации является повышение качества оказываемых медицинских услуг. Под медицинской услугой понимают мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. В соответствие с отраслевым классификатором «Простые медицинские услуги» (утвержден приказом Минздрава РФ №374 от 22.12.98 г.) выделяют следующие медицинские услуги:

· простую – неделимую (один элемент профилактики, диагностики, лечения);

· сложную – набор простых медицинских услуг (этап профилактики, диагностики, лечения);

· комплексную – набор сложных или простых медицинских услуг, заканчивающихся либо проведением профилактики, либо установлением диагноза, либо окончанием определенного этапа лечения.

По функциональному назначению медицинские услуги делятся на: лечебно-диагностические, профилактические, восстановительно-реабилитационные, транспортные.

Условия оказания медицинской помощи определяются строительными нормами и правилами (СНИП), санитарными правилами и гигиеническими нормативами, требованиями к оснащению медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, необходимыми для выполнения манипуляций и процедур.

Аттестация и сертификация медицинского, фармацевтического и вспомогательного персонала проводится в соответствие с требованиями классификатора специальностей в системе здравоохранения (образовательными стандартами).

Обеспечение права граждан на охрану здоровья гарантирует порядок применения новых методов профилактики, диагностики, лечения, лекарственных средств, иммунобиологических препаратов и дезинфицирующих средств и проведения биомедицинских исследований:

· рекламировать, использовать в практике здравоохранения можно только те методы и средства, которые разрешены к применению в установленном законом порядке;

· не разрешенные к использованию, но находящиеся на рассмотрении в установленном законом порядке методы диагностики, лечения и лекарственные средства, могут быть использованы в интересах излечения пациента только с его добровольного письменного согласия, а в лечении лиц, не достигших 15 лет, - только при непосредственной угрозе их жизни и с письменного согласия их законных представителей;

· проведение биомедицинского исследования допускается только в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения и должно проводиться в порядке, установленном законом.

Полномочия органов власти в вопросах охраны здоровья. Итак, вопросы охраны здоровья граждан решаются на различных уровнях власти. На федеральном уровне осуществляется законотворческая деятельность, формирование бюджета, установление структуры органов управления государственной системой здравоохранения, организация СЭС, решение вопросов стандартизации качества медицинской помощи и ее контроля, утверждается базовая программа ОМС, определяется порядок лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности. Действую целевые федеральные базовые программы, система материальных гарантий которых предусмотрена федеральным законодательством.

На уровне республик решаются вопросы контроля за соблюдением федерального законодательства, осуществляется законодательная инициатива, решаются вопросы, не относящиеся к ведению РФ.

В компетенцию органов самоуправления, кроме контроля за соблюдением законов, входит формирование сети муниципальных учреждений и определение характера и объема их деятельности, создание условий для развития частной системы здравоохранения. Организация ПМСП и других видов медико-социальной помощи населению, обеспечение их доступности, контроль за соблюдением стандартов ее качества.

Контрольные вопросы:

1. В чем заключаются методы государственного управления?

2. Какова разработанность нормативно-правовой базы охраны здоровья?

3. Какие приняты основополагающие законодательные документы, регламентирующие правоотношения в сфере охраны здоровья?

4. Охарактеризуйте понятие «медицинское право».

5. «Основы законодательства об охране здоровья граждан Российской Федерации»: цели, задачи, основные положения.

6. Дайте характеристику другим основополагающим правовым документам, касающимся охраны здоровья населения.

7. Каковы правовые основы организации медицинской помощи?

8. Дайте определение понятию «медицинская услуга» и назовите виды медицинских услуг.

9. Каковы полномочия власти в вопросах охраны здоровья?

Дата: 2018-11-18, просмотров: 236.