В настоящее время в Комитете по охране здоровья Государственной Думы разрабатывается Кодекс законов об охране здоровья населения. Кодекс включает в себя следующие блоки законов:
· надзорные законы, направленные на обеспечение безопасных условий жизни и среды обитания человека (о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об охране атмосферного воздуха, о питьевой воде, о радиационной безопасности);
· законы профилактической направленности;
· законы, защищающие права граждан в сфере охраны здоровья;
· законы, определяющие права и ответственность медицинских работников, а так же ответственность юридических и физических лиц за правонарушения в сфере охраны здоровья;
· законы, регламентирующие деятельность национальной системы здравоохранения;
· законы, регулирующие финансирование здравоохранения;
· законы, регулирующие отдельные виды медицинской деятельности.
В 200-2002 годах были приняты 16 федеральных законов. Законопроект «О здравоохранении в Российской Федерации» восстанавливает понятие об единой системе здравоохранения РФ с определением приоритета государственного здравоохранения, ответственности государства за здоровье населения и здравоохранение, а так же ответственности граждан за собственное здоровье. Законопроект ставит задачу повысить долю государственных расходов на здравоохранение до 5% от ВВП для реального выполнения программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению. Законопроект определяет минимум средств, который субъекты Федераций обязаны тратить только на нужды здравоохранения (предполагается установить минимум в размере 20% от расходной части бюджета). Заложен принцип: меньше нельзя, больше – пожалуйста. Подготавливается ряд других законопроектов. Окончательное формирование кодекса можно ожидать в ближайшие 5-10 лет, когда стабилизируется социально-экономическое положение и устоится концепция развития здравоохранения.
Итак, правоотношения, которые возникают в области здравоохранения, регулируются рядом отраслей права, нормы которых прямо или косвенно имеют своей целью охрану здоровья населения. Таким образом, существует группа правовых норм, объединенных тем, что все они регулируют отношения в сфере охраны здоровья – медицинское право. Под медицинским правом понимают совокупность нормативных актов, определяющих организационные, структурные, общеправовые отношения в сфере деятельности по охране здоровья граждан.
Правовые основы организации медицинской помощи. В соответствие с действующим законодательством существуют государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения. Медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях граждане получают за счет соответствующего бюджета, страховых взносов, иных поступлений. Кроме того, в соответствие с ч. 2 ст. 41 конституции рф, в нашей стране финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения.
к государственной системе здравоохранения относятся министерство здравоохранения рф, министерства республик в составе рф, органы управления здравоохранения областей, округов, краев, городов, российская академия медицинских наук, государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ. Кроме того, лпу, нии, образовательные учреждения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники, учреждения судебно-медицинской экспертизы, фармацевтические предприятия и организации, аптечные и санитарно-профилактические учреждения, находящиеся в государственной собственности. Все они, независимо от ведомственной подчиненности, являются юридическими лицами.
В муниципальную систему здравоохранения включены органы управлением здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности ЛПУ, НИИ, аптечные учреждения, фармацевтические предприятия, образовательные учреждения.
К частной системе здравоохранения относятся учреждения, имущество которых находится в частной собственности, лица, занимающиеся частной практикой и фармацевтической деятельностью.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 266.