Тема | Развёрнутое содержание работы |
День знаний (3-я–4-я недели августа) | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). |
Осень (1-я–4-я недели сентября) | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. |
Новый год (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. |
День защитника Отечества (1-я–3-я недели февраля) | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спо- койствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. |
Международный женский день (4-я неделя февра- ля — 1-я неделя марта) | Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. |
Весна (1-я–2-я недели апреля) | Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). |
Лето | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влия- нии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. |
2.8 Взаимодействие с семьями воспитанников
п/п | Содержание работы | Срок выполнения |
1. | Сбор анамнеза вновь прибывших детей. Социальный паспорт воспитанника. Тест «Моя семья» (рисунки детей). Анкетирование: «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?». Анкетирование «Что умеет ваш ребенок?» | Сентябрь, август 1 квартал 2 квартал 3 квартал |
2. | Беседа с родителями о результатах обследования. Индивидуальные консультации для родителей по интересующим их вопросам. Консультации: «Нужна ли ребенку ваша помощь?» «Семейные традиции». Игровой калейдоскоп «Игры дома». Игровой калейдоскоп «Хитрые вопросы». | сентябрь в течение года 2 квартал 3 квартал |
3. | Подготовить письменные консультации: Помещать в родительский уголок консультации «Дефектолог советует». Игровой калейдоскоп «Развитие у ребенка мелкой моторики». «Подготовка руки к письму цифр» «Готовимся к школе» «Готов ли ваш ребенок к школе?» | Ежеквартально февраль |
4. | Проведение родительских собраний: 3.1. Родительское собрание: - итоги обследования, задачи и особенности работы с детьми 7-го года жизни, - продвижение детей, подготовка к ГПМПК 3.2. Родительское собрание. Семинар-практикум «Значение режима дня в жизни дошкольника». Цель: определение правил организации режимных моментов. 3.3. Родительское собрание. Итоги совместной работы за год и перспективы. Круглый стол с показом видеофильмов и фотографий. | октябрь январь май |
5. | Занятия-практикумы «День открытых дверей». (приглашать родителей на индивидуальные и подгрупповые НОД). | в течение года |
6. | Обмен информацией через интернет- сайт ДОУ | |
7. | Привлекать родителей к совместной деятельности (семейные проекты, выполнение небольших заданий с детьми создание синквейна). Фотоколлаж «Выходной день со всей семьей». | в течение года |
2.9 Материально-техническое обеспечение группы средствами обучения и воспитания по образовательным областям
№ | Наименование имущества | Ед. изм. | Количество | Инвентарный № |
I |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Дата: 2018-11-18, просмотров: 294.